• Преподавателю
  • Биология
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью по естествознанию 6 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью по естествознанию 6 класс

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I четверть 9 недель (18 часов)

Тема урока

Кол - во часов

Вид контроля

Словарь

Коррекционно-развивающая работа по теме урока

Домашнее задание

Дата

1

Живая и неживая природа. Для чего изучают неживую природу.

1

Устный опрос.

Тела природы. Твердые, жидкие, газообразные тела. Явления.

Неживая природа.

Развитие умения классифицировать

предметы неживой природы.

Стр. 5-7 пересказ

2

Вода в природе.

1

Фронтальная беседа.

Формировать умения воспроизводить изучаемый материал.

Стр. 9-10 пересказ

3

Вода - жидкость.

1

Фронтальная беседа.

Вода.

Развивать наблюдательность при проведении опытов.

Стр. 12-14 пересказ

4

Изменение воды при нагревании и охлаждении. Изменение состояния воды при замерзании.

1

Фронтальная беседа.

Развивать память, внимание при проведении опытов.

Стр. 14-17 пересказ

5

Лед - твердое тело.

1

Фронтальная беседа.

Лед.

Айсберг.

Коррекция зрительного восприятия.

Стр. 17-18 пересказ

6

Вода - растворитель некоторых твердых веществ.

1

Фронтальная беседа.

Растворимые вещества.

Коррекция мышления при сравнении.

Стр. 19-21 пересказ

7

Нерастворимые в воде вещества

1

Опыт.

Нерастворимые вещества.

Развитие мышления на основе анализа и синтеза текста.

Стр. 21-22 пересказ

8

Чистая и мутная вода.

1

Устный опрос.

Самостоятельная работа.

Чистая вода.

Учить использовать полученные знания; развивать навыки самостоятельной работы.

Стр. 22-24 пересказ

9

Водные растворы и их использование.

1

Работа по карточкам.

Раствор.

Раствор поваренной соли.

Спиртовой раствор.

Продолжать развивать познавательные способности в процессе самостоятельной работы с учебником; закреплять умения и навыки работы с заданиями.

Стр. 25-26 пересказ

10

Водные растворы в природе - минеральная и морская вода.

1

Работа по карточкам.

Минеральная вода. Морская вода.

Формировать умение сравнивать два объекта, развивать мышление на основе сравнения.

Стр. 26-27 пересказ

11

Питьевая вода.

1

Устный опрос

Коррекция мышления на основе анализа текста.

Стр. 28 пересказ

12

Температура воды и её измерение.

1

Фронтальная беседа.

Температура.

Термометр.

Формирование практических навыков измерения температуры воды.

Стр. 28-30

13

Превращение воды в пар.

1

Фронтальный опрос.

Формирование умений сравнивать и делать выводы.

Стр. 32 пересказ

14

Кипение воды.

1

Опыт. Фронтальная беседа.

Развитие наблюдательности, умения делать выводы.

Стр. 33-35 пересказ

15

Три состояния воды.

1

Фронтальная беседа.

Водяной пар.

Туман.

Развитие речи при составлении ответов на вопросы учителя.

Стр. 36-38 пересказ

16

Использование воды в промышленности и сельском хозяйстве.

Охрана воды.

1

Беседа.

Развитие умения отвечать на вопросы, используя краткие записи.

Стр. 39-40 пересказ

17

Повторение по теме «Вода».

1

Фронтальная беседа.

Развитие познавательных процессов при повторении пройденного материала.

Стр. 41-42 пересказ

18

Зачет по теме «Вода».

1

Самостоятельная работа.

Учить выражать свои мысли и суждения на уроке. Развивать познавательные способности в работе с текстом учебника.

Повторить записи в тетради.

II четверть 7 недель (14 часов)

Воздух - 14 часов

Образовательные цели: знакомство со значением воздуха, его составом, свойствами, движением воздуха. Значение кислорода, его использование. Использование углекислого газа. Охрана воздуха.

Что должны знать и уметь: отличительные признаки газов, свойства газообразных тел, способность к проведению тепла, движение воздуха.

19

Воздух вокруг нас.

1

Фронтальный опрос. Беседа.

Воздух.

Движение воздуха.

Развитие познавательных процессов при изучении новой темы.

Стр. 43-45 пересказ.

20

Воздух занимает место.

1

Опыт.

Развивать логическое мышление.

Стр. 45-47 пересказ.

21

Воздух сжимаем и упруг.

1

Ребусы.

Сжимаемость воздуха, упругость.

Коррекция внимания.

Стр. 47-49 пересказ.

22

Воздух плохо проводит тепло.

1

Устный опрос

Теплопроводность воздуха.

Развитие мышления на основе анализа текста.

Стр. 50-51 пересказ.

23

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

1

Составление конспекта.

Развитие умения работать с учебником, находить в тексте ответы на вопросы учителя.

Стр. 52-53 пересказ.

24

Теплый воздух легче холодного.

1

Устный опрос

Ветер.

Развитие логического мышления путем решения логических задач.

Стр. 53-57 пересказ.

25

Кислород.

1

Работа по карточкам.

Ребус.

Кислород. Штатив.

Развивать умения работать сразу с несколькими источниками (учебник, иллюстрации, дополнительный материал).

Стр. 57-59 пересказ.

26

Значение кислорода в жизни растений, животных и человека.

1

Фронтальный опрос. Составление плана

Развитие умений пересказывать текст с опорой на план.

Стр. 59-60 пересказ.

27

Углекислый газ.

1

Составление конспекта.

Углекислый газ.

Развитие навыков самостоятельной работы с учебником.

Стр. 61-64 пересказ.

28

Применение углекислого газа.

1

Составление плана.

Пересказ по плану.

Учить анализировать текст и рисунки; формировать умения пересказывать текст с логически законченными частями с опорой на план.

Стр. 64-65 пересказ.

29

Из чего состоит воздух

1

Фронтальный опрос.

Беседа.

Азот.

Водяные пары.

Обогащать словарный запас учащихся в ходе изучения новой темы.

Стр. 65-67 пересказ.

30

Значение воздуха.

1

Фронтальный опрос.

Беседа.

Развитие памяти путем выполнения упражнений на запоминание.

Стр.67-69 пересказ.

31

Чистый и загрязненный воздух.

Охрана воздуха.

1

Фронтальный опрос.

Работа по карточкам.

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления в процессе работы с учебником.

Стр. 69-71 пересказ.

32

Повторительно-обобщающий урок.

1

Проверочная работа.

Закреплять умения использовать изучаемый материал в работе.

Повторить записи в тетради.



III четверть 10 недель (20 часов)

Полезные ископаемые - 20 часов

Образовательные цели: знакомство с понятием, значением полезных ископаемых, их видами.

Что должны знать и уметь: отличительные признаки твёрдых, жидких тел и газов; характерные признаки полезных ископаемых, некоторые свойства твёрдых тел на примере металлов; распознавать чёрные и цветные металлы по образцам и различным изделиям.

33

Что такое полезные ископаемые.

1

Беседа.

Нефть, горючие газы, каменный уголь.

Развитие умения слушать одноклассников, добавлять, исправлять ошибки.

Стр. 74-75 пересказ.

34

Полезные ископаемые, применяемые в строительстве.

1

Фронтальный опрос.

Комментированное чтение.

Глина, песок, известняк, гранит.

Формирование навыков сознательного чтения.

Стр. 75-77 пересказ.

35

Гранит.

1

Составление плана.

Гранит.

Развивать умения составлять рассказ по плану.

Стр. 77-80 пересказ.

36

Известняки.

1

Составление плана.

Обыкновенный известняк, мел, мрамор.

Развивать умения составлять рассказ по плану.

Стр.80-82 пересказ.

37

Песок и глина.

1

Составление таблицы.

Развивать умения самостоятельно формулировать выводы; проводить сравнение двух объектов.

Стр.83-86 пересказ.

38

Горючие полезные ископаемые.

1

Загадки.

Торф, каменный уголь, природный газ, нефть.

Развивать умения учащихся извлекать знания из различных источников; учить находить в учебнике ответы на вопросы.

Стр.86-87 пересказ.

39

Торф.

1

Составление плана.

Развивать умения составлять рассказ по плану.

Стр.87-90 пересказ.

40

Каменный уголь.

1

Составление плана.

Каменный уголь бурый, черный, обыкновенный. Антрацид.

Развивать умения составлять рассказ по плану.

Стр.90-93 пересказ.

41

Нефть.

1

Составление плана.

Сообщение.

Нефть.

Развивать способность концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путём постановки вопросов перед каждой частью изучаемого материала.

Стр.93-95 пересказ.

42

Природный газ.

Презентация

«Природный газ».

1

Составление плана.

Самостоятельная работа.

Продолжать формирование умений и навыков самостоятельной работы с текстом учебника.

Стр. 96-97 пересказ.

43

Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения. Калийная соль.

1

Беседа.

Комментированное чтение.

Формирование навыков сознательного чтения.

Стр. 98-100 пересказ.

44

Фосфориты.

1

Составление таблицы.

Фосфориты.

Развитие мышления в работе с таблицей.

Стр.100-101 пересказ.

45

Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов.

1

Составление таблицы.

Способствовать развитию внимания, воображения, памяти в процессе работы с текстом учебника; продолжать развивать навыки самостоятельной работы с учебником, извлекать новые знания и применять их на уроке.

Стр. 102-103 пересказ.

46

Железные руды.

1

Составление таблицы.

Коррекция мышления при составлении таблицы.

Стр. 103-105 пересказ.

47

Медная и алюминиевая руды.

1

Фронтальный опрос.

Продолжать развивать навык анализа текста через ответы на вопросы.

Стр. 106-107 пересказ

48

Что мы узнали о полезных ископаемых.

1

Беседа.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений «Наложенные картинки».

Стр. 107-108 пересказ.

49

Черные металлы. Чугун.

1

Самостоятельная работа.

Расплавленный металл.

Развитие навыков самостоятельной работы с учебником.

Стр. 108-110 пересказ.

50

Сталь.

1

Составление таблицы.

Сталь. Сплав.

Коррекция мышления на основе анализа текста.

Стр. 110-112 пересказ.

51

Цветные металлы. Алюминий.

1

Работа по карточкам.

Алюминий.

Развивать память, внимание при изучении нового материала.

Стр. 112-113 пересказ.

52

Медь и олово.

Что мы узнали о металлах.

1

Составление таблицы.

Медь. Олово.

Учить умению сравнивать.

Стр. 114-116 пересказ.



IV четверть 16 часов (8 недель)

Почва - 16 часов

Образовательные цели: знакомство с понятием, образованием, составом, типами, свойствами почвы.

Что должны знать и уметь: характерные признаки песчаной и глинистой почв; проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

53

Что называют почвой.

1

Фронтальный опрос.

Коррекция памяти на основе пересказа текста.

Стр.117-118 пересказ

54

Из чего состоит почва.

1

Беседа по вопросам.

Коррекция внимания на основе упражнения «Зашифруй слово цифрами».

Стр.119 пересказ

55

Перегной - органическая часть почвы.

1

Фронтальная беседа.

Перегной.

Развивать мышление путем решения логических задач.

Стр.120-121 пересказ

56

Песок и глина в почве.

1

Составление таблицы.

Развивать умения продолжать самостоятельно работать с учебником: анализировать текст и иллюстрации.

Стр.121-122 пересказ

57

Минеральные соли в почве.

1

Составление таблицы.

Развитие внимания, памяти, мышления при изучении новой темы.

Стр.122-123 пересказ

58

Что мы узнали о почве.

1

Фронтальный опрос.

Работа по карточкам.

Развитие умения давать полные ответы на вопросы.

Стр.124 пересказ

59

Различие почв по их составу.

1

Беседа. Составление таблицы.

Песчаные, глинистые, чернозёмные почвы.

Развивать речь, мышление на основе сравнения нескольких объектов.

Стр. 124-125 пересказ

60

Как проходит вода в разные почвы

1

Фронтальный опрос.

Опыт.

Развитие памяти в упражнении «Запомни и повтори».

Стр.125-126 пересказ

61

Испарение воды из почвы.

1

Тест.

Беседа по вопросам.

Рыхление.

Развитие мышления на основе анализа и синтеза текста учебника.

Стр.127-128 пересказ

62

Обработка почвы на небольших участках.

1

Кроссворд. Фронтальный опрос.

Развивать познавательные способности при работе с текстом.

Стр.128-129 пересказ

63

Обработка почвы на полях.

1

Фронтальный опрос.

Развитие навыков запоминания и воспроизведения нового материала.

Стр.129-131 пересказ

64

Охрана почвы.

1

Фронтальный опрос.

Развитие мышления на основе анализа и синтеза текста учебника.

Стр.131-132 пересказ

65

Зачет по теме «Почва».

1

Самостоятельная работа.

Развитие навыков самостоятельной работы.

Повторить записи в тетради.

66-67

Рассказы для чтения.

2

Беседа.

Развитие речи при чтении рассказов.

Стр.133 читать.

68

Работа на пришкольном участке.

1

Практическая работа на учебно-опытном участке.

Учить применять теоретические знания в практической деятельности.

Принести х/б перчатки.



© 2010-2022