Конспект урока по биологии

Обобщающий урок по теме "Клетка". Цели: 1. Систематизировать знания обучающихся о составе, строении клеток, процессах                   метаболизма.            2. Проверить уровень сформированных цитологических знаний, умение применять                                                                                                             их для  объяснения  процессов, происходящих  в клетке.             3. Формировать интерес к истории биологии, методам научного познания.    Оборудование: Компьютеры, программа по биологии ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

(90 минут) 10 класс Обобщающий урок по цитологии.

Цели: 1. Систематизировать знания обучающихся о составе, строении клеток, процессах

метаболизма.

2. Проверить уровень сформированных цитологических знаний, умение применять

их для объяснения процессов, происходящих в клетке.

3. Формировать интерес к истории биологии, методам научного познания.

Оборудование: Компьютеры, программа по биологии « Лабораторно-практические работы»

Таблица "Клетка", модели органоидов клетки, микроскопы и микропрепараты

Тип урока: Обобщающий.

Структура урока

I Организационный момент

II Обобщение темы «Цитология»

Блок А

«Теоретический»

1.Сообщения учеников «Открытие клетки»

2. Повторение «Клеточная теория, ее положение»

Блок Б

«Вещества клетки»

1.Сообщения учеников «Неорганические вещества клетки»

2. Повторение «Белки. Жиры. Углеводы.»

3. Интересное о веществах клетки. Развивающие загадки.

1.Какое вещество Леонардо да Винчи назвал «соком жизни»? (Воду)

2.Какое жизненно важное вещество когда-то было заменителем денег? (поваренная соль)

3.Благодаря каким свойствам белка кератина археологи находят остатки рогов и копыт? (кератин не растворяется в воде, не сворачивается, очень долго не разрушается в земле)

4.В какое время года и зачем концентрация глюкозы в крови лягушки увеличивается в 60 раз? (зимой и ранней весной, т.к. при повышении концентрации глюкозы температура замерзания крови понижается)

5.Каждые 10 кг жира дают при расщеплении 11 кг метаболической воды. Какие животные используют эту особенность метаболизма жиров? (медведи, верблюды)

6.Французские фармацевты Пельтье и Каванту залили зеленые листья спиртом, а потом выделили из полученного раствора зеленое вещество. Как они назвали его?

7.В 1827 г. английский врач Праут разделил все органические вещества на три группы. Как мы их называем?

Блок В

«Строение клетки»

1.Обобщающий рассказ учителя по таблице (с целью систематизировать знания

обучающихся )

2. а) Дать сравнительную характеристику клеток растений и животных

Конспект урока по биологииКонспект урока по биологии

Б) Эукариот и прокариот.

3. Развивающие загадки .

1.Что можно назвать «библиотекой» клетки, а что « сборочным цехом»? (Ядро, рибосомы)

2.Сам Петр Великий приехал из России , чтобы убедиться в чудесах, открытых благодаря обыкновенным линзам. О каком открытии идет речь? (микроскоп, Антони ванн Левенгук)

3.Какой органоид открыл в 1865 году ученый Сакс, окрашивая йодом разные части клетки? (хлоропласт)

4.В 1831 году ботаник Р.Браун предположил ,что эта клеточная структура характерна для всех клеток растений и животных. Как она называется? (ядро)

Блок Г

«Информационный»

Беседа с классом учителя информатики. Получение установки работы с компьютером

при выполнении лабораторной работы.

Блок Д

«Лабораторно - практический»

Обучающиеся выполняют лабораторную работу на компьютере с использованием диска

«Лабораторно - практические работы по биологии». Работа называется «Строение и

функции органоидов клетки». На этом этапе урока обучающиеся используют модели

органоидов клетки. В завершение работы - делают выводы, озвучивают их.

Блок Е

«Интересное о клетке»

1. В 1963 г. в Голландии появились стиральные порошки, которые хорошо удаляли грязь, при температуре не выше 40 градусов, белье с таким порошком не рекомендовали кипятить. Почему? (Ферменты. Они денатурировали в высоких температурах)

2.На Востоке рассказывают легенду. Арабский купец перед путешествием через пустыню наполнил молоком бурдюки из овечьих желудков. В конце пути он имел не питье, а еду. Откуда взялся сыр? (в бурдюке содержался фермент химозин, он и превратил молоко в сыр)

3. В романе Жюля Верна описывается случай. Путешественники собрались поужинать мясом ламы гуанако, но оказалось, что мясо несъедобно. «Быть может, оно долго лежало? - спросил один. « Нет, оно слишком долго бежало» , - сказал другой»(во время продолжительного бега в мышцах животного накапливается молочная кислота.

4.В каждом кг печени белого медведя накапливается столько этого витамина, что хватит человеку на 40 лет. Считают, что именно им отравились полярники экспедиции Андре. Однако недостаток этого витамина вызывает «куриную слепоту»Как он называется? ( А)

5. Православием установлены около 200 дней постных ,когда нельзя употреблять продукты животного происхождения. Оцените эту традицию с точки зрения знаний клеточного строения и клеточного метаболизма. (Для поддержания жизнедеятельности организма необходимо возобновление клеточных структур, например, мембраны состоят из липидов и белков, а они содержатся в пище животного происхождения)

6.До 1883 года считалось, что ассимиляция Н2СО3-специфическая особенность фотосинтеза. В 1883 г. Энгельман обнаружил, что фотосинтез может происходить без выделения О2.В 1887 г Виноградский открыл бесхлорофилльные организмы ,способные к синтезу органических веществ из неорганических, что это? (бактерии, хемосинтез)

7.Это событие произошло в 1771 году. Пристли искал способ очищения «испорченного» воздуха. В одном из опытов он установил, что ветка мяты очистила воздух и спасло жизнь мышонку. О каком открытии идет речь?(выделение О2 при фотосинтезе)

Блок Ж

«Рефлексионный»

© 2010-2022