Дидактический материал Кровеносная система (8 класс)

Дидактический материал представлен разноуровневыми заданиями по всем урокам темы "Кровеносная система". Задания являются как оригинальными авторскими разработками, так и взяты из различных источников. Задания преставляют собой: тесты, работа по карточками, развернутый ответ на вопросы, биологические задачи на развитие логики и широты мысли, на определение микропрепарата, вставить пропущенные слова, выбрать правильный ответ, кроссворды. Задания предствлены 30 вариантами и могут использоваться как...
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариант 1.

Дидактический материал Кровеносная система (8 класс)

1. Сосуды, по которым кровь течет от сердца, называются:

А. Артерии

Б. Вены

В. Капилляры

2. Мельчайшие кровеносные сосуды:

А. Артерии

Б. Вены

В. Капилляры

3. Сосуды, несущие кровь к сердцу, называются:

А. Артерии

Б. Вены

В. Капилляры

4. Самая крупная артерия называется:

A. Легочная артерия

Б. Сонная артерия

B. Аорта

5. Прочными и упругими стенками обладают:

А. Артерии

Б. Вены

В. Капилляры



Вариант 2

Дидактический материал Кровеносная система (8 класс)

Дидактический материал Кровеносная система (8 класс)

Дидактический материал Кровеносная система (8 класс)

Какая ткань изображена на рисунке? Напишите значение этой ткани для живых организмов.

Вариант 3.

Дидактический материал Кровеносная система (8 класс)

Вариант 10

Дидактический материал Кровеносная система (8 класс)

Вариант 4.

Дидактический материал Кровеносная система (8 класс)

5. Почему у альпинистов на большой высоте может возникнуть одышка, головокружение, тошнота и шум в ушах?

6. Почему водолазам рекомендуют плавно подниматься на поверхность? Чем опасен резкий подъем?

Вариант 6.

Дидактический материал Кровеносная система (8 класс)

Дидактический материал Кровеносная система (8 класс)

Вариант 7.

Дидактический материал Кровеносная система (8 класс)

Дидактический материал Кровеносная система (8 класс)

Вариант 8.

Дидактический материал Кровеносная система (8 класс)

Вариант 9.

1... и... - органы кровообращения.

2. Сосуды, по которым кровь течет от сердца, называются...; сосуды, несущие кровь к сердцу, называются..., мельчайшие кровеносные сосуды - ...

3. Сердце является полым мышечным органом, разделенным на... камеры, стенки... гораздо толще стенок..., внутри сердца обратному току крови препятствуют... и... клапаны.

4. Большой круг кровообращения начинается в... желудочке и заканчивается в... предсердии, при этом кровь из... превращается в...

5. Малый круг кровообращения начинается в правом... и заканчивается в левом..., при этом кровь, проходя через легкие, обогащается... и превращается в...

6. Сердечный цикл занимает по времени... и состоит из сокращения... - 0,1, с сокращения... - 0,3 с и паузы - ...



Вариант 11

Дидактический материал Кровеносная система (8 класс)

Вариант 12

Дидактический материал Кровеносная система (8 класс)


Вариант 13

Дидактический материал Кровеносная система (8 класс)

Вариант 14.

Дидактический материал Кровеносная система (8 класс)




Вариант 16.

Дидактический материал Кровеносная система (8 класс)

Вариант 17.

Дидактический материал Кровеносная система (8 класс)





Вариант 18

Дидактический материал Кровеносная система (8 класс)

Дидактический материал Кровеносная система (8 класс)

Вариант 19

Дидактический материал Кровеносная система (8 класс)

Вариант 24

6. Наиболее развитой мышечной стенкой обладает:

A. Левое предсердие

Б. Левый желудочек

B. Правый желудочек

7. Движение крови из предсердия в желудочек регулируют:

A. Полулунные клапаны

Б. Створчатые клапаны

B. Карманные клапаны

8. Большой круг кровообращения начинается:

A. В правом желудочке

Б. В левом предсердии

B. В левом желудочке

9. В малом круге кровообращения кровь насыщается:

A. Кислородом

Б. Углекислым газом

B. Азотом

Дидактический материал Кровеносная система (8 класс)

Вариант 25

10. Продолжительность паузы в работе сердца составляет:

А. 0,1с

Б. 0,4 с

В. 0,3 с

12. Наибольшее давление крови наблюдается:

А. В аорте

Б. В крупных венах

В. В капиллярах

14. Наименьшая скорость движения крови наблюдается:

A. В аорте

Б. В крупных венах

B. В капиллярах

15. Сокращения скелетных мышц влияют на движение крови:

А. В аорте

Б. В венах

В. В капиллярах

Дидактический материал Кровеносная система (8 класс)

Вариант 26

16. Биологическая фильтрация лимфы происходит:

A. В лимфатических узлах

Б. В лимфатических сосудах

B. В лимфатических капиллярах

7. Сердце способно сокращаться под влиянием импульсов, возникающих в нем самом, это явление называют...; ускоряют работу сердца... нервы и гормон..., а замедляют ритм импульсы... нерва и гормон...

8. Давление, под которым кровь находится в сосудах, называется...; наибольшее давление в..., наименьшее - в крупных..., кровь движется из области... давления в область... давления.

9. Давление измеряют с помощью..., максимальное давление наблюдается в момент сокращения..., а минимальное - в момент расслабления..., разница между ними составляет... давление.

10. Наименьшая скорость крови в..., это важно для обеспечения..., распределения... веществ и удаления из клеток продуктов...

11. Движению крови по венам помогают сокращения... мышц, давление... органов, и особые... на внутренних стенках вен.

12. Тканевая жидкость осуществляет в клетках обмен веществ, затем поступает в... капилляры и сосуды, впадающие в шейные..., и очищается в лимфатических... от мертвых клеток и микроорганизмов, обеспечивая... защиту человека.

Вариант 27

1. Какова отличительная особенность строения артерий?

2. Чем строение вен отличается от строения артерий?

3. Каковы структурные и функциональные особенности капилляров?

4. Кратко охарактеризуйте строение сердца.

5. Что препятствует обратному движению крови в сердце?

6. Почему стенки предсердий тоньше, чем стенки желудочков?

Вариант 30

4. Почему при длительной напряженной умственной работе холодеют ноги?

5. Что такое гипертония? Чем она опасна? Как помочь больному в состоянии гипертонического криза?

6. Перечислите известные вам заболевания сердечнососудистой системы.

7. В чем может заключаться профилактика сердечнососудистых заболеваний?

8. Какие виды кровотечений вы знаете? Укажите меры первой помощи.

9. Иногда у людей повышается хрупкость сосудов, и они легко повреждаются. Какие средства укрепляют стенки сосудов?

10. Почему у некоторых людей возникают отеки?

Дидактический материал Кровеносная система (8 класс)

Какая ткань изображена на рисунке? Напишите значение этой ткани для живых организмов.

Вариант 38

Кровь







6





7






8






















9























1
































10









11

2

























12

3



















































4


















































5


















































1.Раствор солей в воде, соответствующий по их концентрации плазме крови

2.Жидкая соединительная ткань, вместе с лимфой составляющая внутреннюю среду организма

3.Кровяные пластинки, форменные элементы крови, содержащие особые вещества, участвующие в свёртывании крови, формировании тромба и остановке кровотечения

4.Защитная реакция организма, предохраняющая его от потери крови

5.Вещества, которые при введении в организм приводят к образованию в нём антител и формированию иммунитета

6.Красные кровяные тельца, форменных элементов крови, имеющие форму двояковогнутого диска и содержащие дыхательный пигмент - гемоглобин, придающий крови красный цвет

7.Болезнь, вызываемая вирусом, который, попадая в кровь, повреждает лимфоциты. Иммунная система организма резко ослабевает, и человек становится беззащитным перед любыми болезнетворными вирусами и бактериями

8.Белые кровяные тельца, бесцветные, имеющие ядро клетки крови. Способны к амебоидному движению и к проникновению через стенки кровеносных сосудов

9.Вещества белковой природы, образующиеся в организме и накапливающиеся в сыворотке крови при введении в организм различных чужеродных белков - антигенов

10.Невосприимчивость или устойчивость организма к действию болезнетворных микроорганизмов и их ядовитых продуктов; защитная реакция организма

11.Одно из мероприятий, применяемое для создания у человека искусственного иммунитета

12.Жидкая часть крови, в состав которой входят вода, минеральные соли, белки, углеводы, жиры. Обладает защитными свойствами

Вариант 39

Кровообращение







6








7





8











9












1


















































10






11


















2



























3



















12





























4












































5













1.Введение в кровяное русло больного человека (реципиент) с лечебными целями крови, взятой у здорового человека (донор)

2.Кровеносные сосуды, по которым кровь движется от сердца к органам и тканям тела. Располагаются глубоко под слоем мышц

3.Пониженное кровяное давление.

4.Очень тонкие кровеносные сосуды, пронизывающие органы и ткани. Образуют сети, связывающие самые мелкие артерии и самые мелкие вены

5.Периодическое толчкообразное расширение стенок артерий, синхронное с сокращением левого желудочка

6.Центральный орган кровеносной системы, обеспечивающий своими ритмичными сокращениями непрерывное движение (циркуляцию) крови в организме

7.Повышенное кровяное давление в артериальной системе

8.Кровотечение, происходящее при повреждении капилляров, кровь вытекает медленно, в небольшом количестве

9.Кровеносные сосуды, несущие венозную кровь из органов и тканей в правое предсердие

10.Давление, оказывает движущая в сосудах кровь на их стенки

11.Крупная артерия, отходящая от левого желудочка

12.Цикл, в результате которого происходит последовательное сокращение (систола) предсердий и желудочков и общего расслабления (диастола) всей сердечной мышцы. Состоит из трёх фаз



© 2010-2022