- Преподавателю
- Биология
- Урок «Органы цветкового растения»
Урок «Органы цветкового растения»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Егорова С.А. |
Дата | 24.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
19.10.07
Урок (обобщающий) «Органы цветкового растения».
Цели:
-
Повторить, закрепить и оценить знания учащихся о строении и значении органов цветкового растения.
-
Привести в систему полученные знания.
-
Выяснить особенности внешнего строения и многообразия органов цветкового растения.
-
Отработать теоретические знания, полученные на предыдущих уроках на практике, через выполнение практических работ.
Задачи урока:
-
Образовательные: систематизировать и закрепить у учащихся знания об особенностях строения органов цветкового растения. Продолжить развитие умений изучать, анализировать и делать выводы при изучении натуральных объектов.
-
Развивающие: продолжить тренировку память, развития умения анализировать, обобщать, делать выводы, сопоставлять теоретические и практические знания полученные на уроках. Развивать внимание, аккуратность, наблюдательность, целеустремлённость.
-
Воспитательные: Осуществлять экологическое воспитание через привитие ответственного, бережного отношения к растительному миру, Формирование правильного поведения в природе, через разъяснительную работу. Проводить эстетическое воспитание среди учащихся в ходе изучения многообразия цветковых растении.
Оборудование урока:
Гербарии, комнатные растения, таблицы, модели цветов, раздаточный материал (коллекции семян, листья, виды корневых систем, муляжи и коллекции плодов.)
Ход урока:
1.Организация класса
Класс занимает места по группам. На столах всё необходимое для работы на уроке.
Вступительное слово учителя.
Мир цветковых растений- богат и разнообразен. Это разнообразие мы видим в их удивительных цветах, разнообразных плодах, в простых и сложных листьях, в подземных и надземных побегах, их стержневые и мочковатые корневые системы.
1 слайд.
А теперь давайте вспомним, что общего у всех цветковых растений?
Предполагаемый ответ ( корень, побег, цветок, плод с семенами)
Сегодня на уроке мы должны ответить на проблемный вопрос.
Какой орган цветкового растения самый главный?
2 слайд.
Можем ли с вами сейчас назвать самый главный орган? Без которого растение6 не может существовать полноценно!
Результаты вашей работы я буду фиксировать в оценочной таблице.
Чтобы начать решение этой проблемы давайте вспомним:
3 слайд.
«Разминка»
Каждой группе я задам сейчас по 1 вопросу, но нужен один доброволец, который будет работать с изображение цветкового растения (это будет дополнительно «+» группе)
А мы с вами начинаем:
1 группа: Что общего у растительного и животного организма? (есть органы)
2 группа: Какие органы называют вегетативными? (корни, побеги).
3 группа: Какие органы называют репродуктивными? (цветы, плоды с семенами)
4 группа: Какой орган отличает цветковые растения от других? (цветок)
А теперь переходим к выполнению практических заданий.
У вас на столах лежат карточки с вопросами у каждой группы по три вопроса
1 группа корни
2 группа побег
3 группа цветок
4 группа плоды с семенами
За определённое время группы выполняют свою работу, выходят рассказывают и делают вывод.
4 слайд.
Какой же мы с вами подводим итог глядя на экран:
Корень +
Побег +
Цветок +
Плод с семенами +
Какой можно сделать вывод?
Все органы главные!
Теперь обращаем внимание на нашу оценочную таблицу:
группа
разминка
1 вариант
2 вариант
3 вариант
№1
+
+
+
+
№2
+
+
+
+
№3
+
+
+
+
№4
+
+
+
+
Растения нас окружают повсюду, давайте будем бережно и с любовью относиться к этим удивительным созданиям природы.
Домашнее задание: вставить пропущенные слова в раздаточном материале.