Урок «Органы цветкового растения»

Данный материал представляет конспект урока в 6 классе по биологии по теме «Органы цветкового растения».Урок разработан к учебнику по программе Н.И.Сонина.В конспекте даны все этапы урока. Урок проводится в группах. На уроке ученики  с помощью учителя решают проблемный вопрос. Для этого используется наглядный материал ( живые комнатные и дикорастущие растения, гербарии, коллекции плодов и семян.) Каждая группа учащихся работает со своим материалом, а к концу урока все должны придти к выводу отве...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

19.10.07

Урок (обобщающий) «Органы цветкового растения».

Цели:

  • Повторить, закрепить и оценить знания учащихся о строении и значении органов цветкового растения.

  • Привести в систему полученные знания.

  • Выяснить особенности внешнего строения и многообразия органов цветкового растения.

  • Отработать теоретические знания, полученные на предыдущих уроках на практике, через выполнение практических работ.

Задачи урока:

  • Образовательные: систематизировать и закрепить у учащихся знания об особенностях строения органов цветкового растения. Продолжить развитие умений изучать, анализировать и делать выводы при изучении натуральных объектов.

  • Развивающие: продолжить тренировку память, развития умения анализировать, обобщать, делать выводы, сопоставлять теоретические и практические знания полученные на уроках. Развивать внимание, аккуратность, наблюдательность, целеустремлённость.

  • Воспитательные: Осуществлять экологическое воспитание через привитие ответственного, бережного отношения к растительному миру, Формирование правильного поведения в природе, через разъяснительную работу. Проводить эстетическое воспитание среди учащихся в ходе изучения многообразия цветковых растении.

Оборудование урока:

Гербарии, комнатные растения, таблицы, модели цветов, раздаточный материал (коллекции семян, листья, виды корневых систем, муляжи и коллекции плодов.)

Ход урока:

1.Организация класса

Класс занимает места по группам. На столах всё необходимое для работы на уроке.

Вступительное слово учителя.

Мир цветковых растений- богат и разнообразен. Это разнообразие мы видим в их удивительных цветах, разнообразных плодах, в простых и сложных листьях, в подземных и надземных побегах, их стержневые и мочковатые корневые системы.

1 слайд.

А теперь давайте вспомним, что общего у всех цветковых растений?

Предполагаемый ответ ( корень, побег, цветок, плод с семенами)

Сегодня на уроке мы должны ответить на проблемный вопрос.

Какой орган цветкового растения самый главный?

2 слайд.

Можем ли с вами сейчас назвать самый главный орган? Без которого растение6 не может существовать полноценно!

Результаты вашей работы я буду фиксировать в оценочной таблице.

Чтобы начать решение этой проблемы давайте вспомним:

3 слайд.

«Разминка»

Каждой группе я задам сейчас по 1 вопросу, но нужен один доброволец, который будет работать с изображение цветкового растения (это будет дополнительно «+» группе)

А мы с вами начинаем:

1 группа: Что общего у растительного и животного организма? (есть органы)

2 группа: Какие органы называют вегетативными? (корни, побеги).

3 группа: Какие органы называют репродуктивными? (цветы, плоды с семенами)

4 группа: Какой орган отличает цветковые растения от других? (цветок)

А теперь переходим к выполнению практических заданий.

У вас на столах лежат карточки с вопросами у каждой группы по три вопроса

1 группа корни

2 группа побег

3 группа цветок

4 группа плоды с семенами

За определённое время группы выполняют свою работу, выходят рассказывают и делают вывод.

4 слайд.

Какой же мы с вами подводим итог глядя на экран:

Корень +

Побег +

Цветок +

Плод с семенами +

Какой можно сделать вывод?

Все органы главные!

Теперь обращаем внимание на нашу оценочную таблицу:

группа

разминка

1 вариант

2 вариант

3 вариант

№1

+

+

+

+


№2

+

+

+

+

№3

+

+

+

+

№4

+

+

+

+

Растения нас окружают повсюду, давайте будем бережно и с любовью относиться к этим удивительным созданиям природы.

Домашнее задание: вставить пропущенные слова в раздаточном материале.

© 2010-2022