- Преподавателю
- Биология
- Подготовка к ГИА по биологии
Подготовка к ГИА по биологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Ермакова Н.Ф. |
Дата | 04.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
9 класс подготовка к ГИА раздел - Растения
Повышенный уровень ( с несколькими правильными ответами)
1. Для папоротниковидных характерны следующие признаки:
а) улиткообразное почкосложение; б) членистый стебель; в)сорусы; г) спороносные колоски; ,
д) споры с элатерами.
2. Для проводящих клеток ксилемы характерны:
а) крупные вакуоли; б) отсутствие цитоплазмы; в) наличие перфораций в клеточных стенках;
г) утолщенные клеточные стенки;
д) многоядерность.
3. Спорами размножаются:
а) сенная палочка; б) улотрикс; в) мукор; г) сальвиния; д) хара.
4. Грибы образуют микоризу с корнями:
а) хвощей; б) плаунов; в) голосеменных; г) однодольных покрытосеменных;
д) двудольных покрытосеменных.
5. При плазмолизе в растительной клетке:
а) тургорное давление в клетке равно нулю; б) цитоплазма сжалась и отошла от клеточной стенки;
в) объем клетки уменьшился; г) объем клетки увеличился; д) клеточная стенка не может больше растягиваться.
6. Выберите признаки, характерные для сумчатых грибов:
а) трубчатый гименофор; б) преобладание в цикле развития гаплоидной фазы;
в) отсутствие паразитических форм; г) вертикальное положение спор в сумке.
ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОСТИ СУЖДЕНИЯ
(«да» - согласны с предложением, «нет» - не согласны)
Базовый уровень
1; Водорослями называют любые растения, обитающие в воде.
2. Мхи - низшие растения.
3. Шишка-это плод сосны.
4. У шиповника плод - ягода.
5. У подсолнечника соцветие - корзинка.
6. Из споры папоротника развивается спорофит.
7. У сосны яйцеклетки оплодотворяются спермиями.
8. Семена с эндоспермом имеются только у растений ич класса однодольных.
9. Ситовидные трубки, проводящие растворы органических веществ, образованы мертвыми клетками.
10. Первыми наземными растениями были риниофиты.
11. Все папоротники - равноспоровые растения.
12. Бактерии размножаются спорами.
13. Косточка абрикоса - семя.
14. Перекрестное опыление всегда более выгодно, нежели самоопыление.
15. Печеночные мхи - низшие растения.
16. Эндосперм в семенах голосеменных гаплоиден.
17. Эволюция всех покрытосеменных растений тесно связана с эволюцией насекомых-опылителей.
18. Спорофит мхов не способен к фотосинтезу.
19. Растения способны усваивать свободно азот.
20. Основные запасы воды в клетках растений находятся в пластидах.
21. Окраска красных водорослей является приспособлением к фотосинтезу.
22. Тело низших растений всегда представлено слоевищем с крупными листьями.
23. Колючки боярышника являются видоизмененными побегами.
24. Основную массу древесины сосны составляют сосуды.
25. В хлоропластах растительных клеток на свету откладывается первичный крахмал.
Повышенный уровень
1. Ядра в клетках эндосперма цветковых растений содержат Двойной набор хромосом.
2. Из споры папоротника развивается гаметофит.
3. Проводящие ткани растений состоят из мертвых клеток.
4. Ядра в клетках эндосперма голосеменных растений содержат двойной набор хромосом.
5. Растения поглощают углекислый газ только на свету.
6. Соцветие одуванчика состоит из язычковых цветков.
7. Коробочка на ножке у моховидных является спорофитом.
8. Когда в замыкающихся клетках повышен тургор, устьич-иня щель закрыта.
9. Все высшие растения (сосудистые) - обитатели суши.
10. Семя - видоизмененный спорангий.
11. В ядрах клеток эндосперма голосеменных растений содержится гаплоидный набор хромосом.
12. Бурая водоросль ламинария - гаплобионт.
13. Ложные плоды образуются из соцветия.
14. Женский гаметофит покрытосеменных растений имеет црхегоний.
15. Из споры высшего растения вырастает спорофит.
16. Все грибы - гетеротрофные организмы.
17. Плауны относятся к макрофильной линии эволюции.
Ключ к тестовым заданиям с несколькими правильными ответами
Повышенный уровень
1 -а, в
4 - в, г, д
2 - б, в, г
5 -а, б
3 - б, в, г, д
6 - а, б, г
Ответы к заданиям на определение правильности суждения
1 - нет
8 - нет
15 - нет
22 - нет
2- нет
9 - нет
16 - да
23 - да
3 - нет
10 - да
17 - да
24 - нет
4 - нет
11 -да
18 - да
25 - да
5- да
12 - нет
19 - нет
6 - нет
13 - нет
20 - нет
7 - да
14 - нет
21 - да
Базовый уровень
Ответы к заданиям на определение правильности суждения
Повышенный уровень
1 - нет
8 - нет
15 - нет
2- да
9 - нет
16 - да
3 - да
10 - да
17 - нет
4 - нет
11 -да
5- да
12 - да
6 - да
13 - нет
7 - да
14 - нет
9 класс. Тестирование по теме «Многообразие форм живых организмов».
1. Отличительным признаком живого от неживого является:
а) изменение свойств объекта под воздействием среды;
б) участие в круговороте веществ;
в) воспроизведение себе подобных;
г) изменение размеров объекта под воздействием среды.
2. Обмен веществ и превращение энергии - это признак:
а) характерный для тел живой и неживой природы;
б) по которому живое можно отличить от неживого;
в) по которому одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных;
г) по которому животные отличаются от человека.
3. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
а) воспроизведением; б) эволюцией;
в) раздражимостью; г) нормой реакции.
4. Клеточное строение - важный признак живого - характерен:
а) для бактериофагов; б) вирусов;
в) кристаллов; г) бактерий.
5. Огромное разнообразие форм живой природы есть результат:
а) эволюции; б) самовоспроизведения; в) роста и развития.
6. Положение «Все живое происходит от живого» демонстрирует способность организмов:
а) к эволюции; б) самовоспроизведению;
в) росту и развитию; г) раздражимости.
7. Рост корней в сторону почвенных минеральных растворов обеспечивается:
а) раздражимостью; б) обменом веществ; в) приспособленностью.
8. Непрерывность существования жизни поддерживается:
а) индивидуальным развитием; б) историческим развитием;
в) размножением; г) обменом веществ.
9. Приспособленность формируется в процессе:
а) роста; б) обмена веществ;
в) эволюции; г) размножения.
10. Выживать в изменяющихся условиях позволяет:
а) обмен веществ; б) размножение; в) раздражимость.
Задание.2
Уточните формулировку неверных, на ваш взгляд, высказываний (определяемым должно быть выделенное понятие).
Самовоспроизведение - это сохранение своей жизни.
Ориентировку организма в окружающей среде обеспечивает приспособленность.
Эволюция - это развитие организмов.
Ключ 9 класс. Тестирование по теме Многообразие форм живых организмов.
1.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
в
б
в
г
а
б
а
в
в
б
2. (Верные формулировки:
Самовоспроизведение - это воспроизведение себе подобных при размножении живых организмов.
Соответствие строения, функций и поведения данного организма его образу жизни обеспечивает приспособленность.
Эволюция - это необратимое историческое развитие живой природы, сопровождающееся развитием от простых форм к сложным, от низших - к высшим.)
Учение о клетке. «Химический состав клетки».
I. Проверка знаний. 1. Тестирование.
1. Назовите ученого, который первым увидел ячеистое строение растений и предложил называть ячеистые структуры «клетками».
а)Р.Гук; б) А. Левенгук; в) К. Бэр; г) Т. Шванн
2. Назовите ученого, который, обобщив знания о строении животных и растений, сформулировал первую клеточную теорию.
а) Р. Гук; б) Р. Вирхов; в) Т. Шванн; г) Р. Броун.
3. Назовите ученого, который первым открыл крупные бактерии, одноклеточные организмы, сперматозоиды, эритроциты.
а) А. Левенгук; б) Р. Броун; в) Р. Гук; г) Т. Шванн.
4. «Сходство обмена веществ в клетках организмов всех царств живой природы» - это одно из положений теории:
а) хромосомной; б) клеточной; в) эволюционной; г) происхождения жизни.
5. Знания о сходстве химического состава клеток организмов разных царств живой природы обобщила:
а) хромосомная теория; б) клеточная теория; в) теория эволюции; г) теория гена.
6. Сходство строения и жизнедеятельности клеток организмов разных царств живой природы свидетельствует о:
а) единстве органического мира; б) единстве живой и неживой природы;
в) взаимосвязи организмов в природе; г) взаимосвязи организмов и среды их обитания.
7. О единстве органического мира свидетельствует:
а) круговорот веществ; б) клеточное строение организмов;
в) взаимосвязь организмов и среды; г) приспособленность организмов к среде.
8. Изучением строения и функций клетки занимается:
а) эмбриология; б) генетика; в) селекция; г) цитология.
9). Живое отличается от неживого:
а) составом неорганических соединений; б)наличием катализаторов;
в) взаимодействием молекул друг с другом;
г) обменными процессами, обеспечивающими постоянство структурно-функциональной организации системы.
10. Клетка - структурная и функциональная единица живого, так как:
а) в состав клетки входит около 70 химических элементов;
б) все белки клеток построены из 20 аминокислот;
в) в клетках непрерывно идут процессы биологического синтеза и распада;
г) все живые организмы , кроме вирусов, построены из клеток.
Учение о клетке. «Химический состав клетки»
Ответы:
-
а) Р.Гук;
-
в) Т. Шванн;
-
а) А. Левенгук;
-
б) клеточной;
-
б) клеточная теория;
-
а) единство органического мира;
-
б) клеточное строение организмов;
-
г) цитология.
-
г) обменными процессами, обеспечивающими постоянство структурно-функциональной организации системы
-
г) все живые организмы , кроме вирусов, построены из клеток.