Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс составлена с использованием контрольно-измерительных материалов, составленных Н.А.Богдановым (Контрольно-измерительные материалы. Биология. 5 класс/ Сост. Н.А.Богданов. - М.: ВАКО, 2014. - 80 с.) для учебника А.А.Плешакова и Н.И.Сонина "Биологи. Введение в биологию. 5 класс". Данная контрольная адаптирована к учебнику И.Н.Пономаревой, И.В.Николаева, О.А.Корниловой "Биология. 5 класс". Расчитана на 1 урок, разработана для двух вариантов. Содержит за...
Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая административная контрольная работа по биологии

5 класс

Вариант 1

Часть 1. Выбери один правильный ответ.

А1. Биология - это наука о:

1) космосе;

2)строении Земли;

3) живой природе;

4) веществах.

А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

1) неподвижны;

2) имеют клеточное строение;

3) состоят из химических элементов;

4) имеют цвет.

А3. Все живые организмы способны к:

1) размножению;

2) неограниченному росту;

3) питанию готовыми органическими веществами;

4) быстрым перемещениям.

А4. Исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление:

1) наблюдение;

2) измерение;

3) рассматривание;

4) эксперимент.

А5. Увеличительный прибор:

1) предметный столик;

2) микроскоп;

3) тубус;

4) штатив.

А6. Если окуляр даёт 10-кратное увеличение, а объектив - 30-кратное, то микроскоп увеличивает объект в:

1) 150 раз;

2) 200 раз;

3) 250 раз;

4) 300 раз.

А7. Организмы, клетки которых не сдержат ядро:

1) прокариоты;

2) автотрофы;

3) гетеротрофы;

4) эукариоты.

А8. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических:

1) прокариоты;

2) автотрофы;

3) гетеротрофы;

4) эукариоты.

А9. Важнейший признак представителей царства Растения - способность к:

1) дыханию;

2) питанию;

3) фотосинтезу;

4) росту и размножению.

А10. Животные питаются:

1) с помощью фотосинтеза;

2) готовыми органическими веществами;

3) водой и углекислым газом;

4) неорганическими веществами.

А11. Неклеточными формами жизни являются:

1) вирусы;

2) бактерии;

3) грибы;

4) растения.

А12. Грибы, всасывающие органические вещества отмерших остатков организмов:

1) прокариоты;

2) автотрофы;

3) сапрофиты;

4) паразиты.

А13. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию:

1) потребителя;

2) производителя;

3) «разлагателя»;

4) хищника.

А14. Древние предки людей жили на Земле:

1) 100 млн. лет назад;

2) 4-5 млн. лет назад;

3) 2 млн. лет назад;

4) 100 тыс. лет назад.

Часть 2. Выбери три правильных ответа из шести.

В1. Каждая клетка животных и растений:

А) дышит;

Б) питается;

В) имеет хлоропласты;

Г) растёт и делится;

Д) может участвовать в оплодотворении;

Е) образует питательные вещества на свету.

В2. Бактерии являются возбудителями таких болезней, как:

А) туберкулёз;

Б) холера;

В) грипп;

Г) СПИД;

Д) чума;

Е) гепатит.

В3. Установи соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.

Растение Отдел

А. Сосна 1. Голосеменные

Б. Рис 2. Покрытосеменные

В. Томат

Г. Лиственница

Д. Подсолнечник

Е. Пихта

А

Б

В

Г

Д

Е







В4. Установи соответствие между материком и животными, которые там обитают.

Животное Материк

А. Зебра 1. Африка

Б. Кенгуру 2. Австралия

В. Сумчатый волк

Г. Страус

Д. Коала

Е. Лев

А

Б

В

Г

Д

Е







Часть 3. Дай развернутый ответ на вопросы.

С1. Почему антропогенный фактор часто считают фактором угрозы для природы?

С2. Составь 3 цепи питания широколиственного леса.




































































Итоговая административная контрольная работа по биологии

5 класс

Вариант 2

Часть 1. Выбери один правильный ответ.

А1. Наука о живой природе:

1) география;

2) физика;

3) химия;

4) биология.

А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

1) имеют массу;

2) способны к обмену веществ;

3) не состоят из химических элементов;

4) имеют форму.

А3. Все живые организмы способны к:

1) росту;

2) передвижению на четырёх конечностях;

3) впитыванию воды корнями;

4) улавливанию солнечного света зелёными листьями.

А4. Сезонные изменения в живой природе изучают, используя метод:

1) наблюдения;

2) эксперимента;

3) описания;

4) анкетирования.

А5. Самый простой увеличительный прибор:

1) микроскоп;

2) телескоп;

3) весы;

4) лупа.

А6. Если окуляр даёт 10-кратное увеличение, а объектив - 15-кратное, то микроскоп увеличивает объект в:

1) 150 раз;

2) 200 раз;

3) 250 раз;

4) 300 раз.

А7. Организмы, клетки которых сдержат ядро:

1) прокариоты;

2) автотрофы;

3) гетеротрофы;

4) эукариоты.

А8. Организмы, не способные образовывать органические вещества из неорганических:

1) прокариоты;

2) автотрофы;

3) гетеротрофы;

4) эукариоты.

А9. Процесс фотосинтеза характерен для представителей царства:

1) Животные;

2) Растения;

3) Грибы;

4) Вирусы.

А10. Животные способны к:

1) фотосинтезу;

2) накапливанию крахмала;

3) активному передвижению;

4) питанию неорганическими веществами.

А11. Вирусы имеют:

1) одноклеточное строение;

2) неклеточное строение;

3) тканевое строение;

4) ядро.

А12. Грибы, всасывающие органические вещества живых организмов:

1) прокариоты;

2) автотрофы;

3) сапрофиты;

4) паразиты.

А13. В природном сообществе бактерии обычно выполняют функцию:

1) потребителя;

2) производителя;

3) «разлагателя»;

4) хищника.

А14. Раньше на Земле появились:

1) кроманьонец;

2) неандерталец;

3) австралопитек;

4) человек умелый.

Часть 2. Выбери три правильных ответа из шести.

В1. Каждая клетка животных и растений имеет три главные части:

А) ядро;

Б) цитоплазму;

В) хлоропласты;

Г) наружную мембрану;

Д) клеточную стенку;

Е) вакуоли с клеточным соком.

В2. Бактерии используются человеком для получения:

А) кефира и йогурта;

Б) молока;

В) квашеной капусты;

Г) солёных грибов;

Д) витаминов и некоторых лекарств;

Е) ваты и бинтов.

В3. Установи соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.

Растение Отдел

А. Василёк русский 1. Голосеменные

Б. Ель 2. Покрытосеменные

В. Груша

Г. Лиственница

Д. Кедр

Е. Кактус

А

Б

В

Г

Д

Е







В4. Установи соответствие между материком и животными, которые там обитают.

Животное Материк

А. Бурый медведь 1. Евразия

Б. Бегемот 2. Африка

В. Лось

Г. Горилла

Д. Амурский тигр

Е. Нильский крокодил.

А

Б

В

Г

Д

Е







Часть 3. Дай развернутый ответ на вопросы.

С1. Почему в природе нет вредных и полезных организмов?

С2. Составь 3 цепи питания тайги.


© 2010-2022