Внеклассное мероприятие по биологии Русский лес! для обучающихся 5 - 6 классов

Цели: сформировать представление о разнообразии и значении растений русского леса; учить восхищаться красотой растений; вызвать потребность бережного отношения к растениям. Ведущий: Лес… Бескрайние лесные просторы нашей Родины … Сложен и своеобразен круговорот жизни в лесу. Разнообразна и значительна его роль для человека. Ведь лес – это колыбель человечества и богатство планеты.
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по биологии Русский лес! для обучающихся 5 - 6 классов

Внеклассное мероприятие по биологии














Подготовила учитель биологии Шумских Г.В.



Цели: сформировать представление о разнообразии и значении растений русского леса; учить восхищаться красотой растений; вызвать потребность бережного отношения к растениям.

Оформление зала: Эпиграф «Войдя надёжным другом в лес, Он тебе откроет тайну больших и маленьких чудес»; репродукции картин известных русских художников; рисунки птиц леса, первоцветов.

Оборудование: презентации «Лесов таинственная сень», «Лес и его богатство»; проектор, компьютер, экран, фонограмма «Птичьи голоса», диск с записями песен, музыки.

Участники: обучающиеся 5 - 6 классов

Ведущий: Лес… Бескрайние лесные просторы нашей Родины … Сложен и своеобразен круговорот жизни в лесу. Разнообразна и значительна его роль для человека. Ведь лес - это колыбель человечества и богатство планеты. Тут и лесное хозяйство, и лесная химия, красота природы и прикладное искусство, история лесов и охрана природы.

1 ученик: Люблю я лес!

Дремучий лес…

Его густых ветвей навес

Есть у меня на то причина

Любить берёзу и осину,

Ольху, дуб статный, величавый

И даже ивы тонкий лист.

Люблю я лес…

Да, я по праву

Его люблю, им дорожу.

Поклоны пышным кронам шлю.

(А.Прокофьев).

( Звучит фонограмма «Птичьи голоса»)

Ведущий: В любую пору года манит лес своей красотой, богатством красок. Весной, набравший силы после зимнего сна, он сияет зелёною каймой, пышный и нарядный благоухает ароматом цветов. Осенью восхищает багряным нарядом. Зимой, укрытый массами искристого снега, стоит задумчивый и притихший.

2 ученик: Наверное, были вы

Не раз в лесу густом,

Где вьётся чуть заметная

Тропинка под кустом.

Под ветками зелёными,

В тени, в тиши лесной,

От ветра можно спрятаться,

Найти прохладу в зной.

3 ученик: Мы входим в тень прохладную

На свежую траву, Внеклассное мероприятие по биологии Русский лес! для обучающихся 5 - 6 классов

Под яркою, нарядною

Зелёную листву.

Внизу темней и глуше,

Густая тень в жару,

Там клён с зелёной грушей

Затеяли игру.


4 ученик: А рядом с тонкой ивой

Серебряной, красивой,

Осинка боязливая

Трепещет на ветру.

5 ученик: Вот липа вековая

Раскинула навес.

За мёдом прилетая,

Жужжали пчёлы здесь,

Кружились тут с рассвета

И в ульи мёд несли,

Теперь проходит лето,

Все липы отцвели…

6 ученик: Зато на дикой яблоньке

Есть яблочки - дички,

Но к нам не хочет яблонька

Склонить свои сучки.

7 ученик: А дуб густой, развесистый

Растёт богатырём. Внеклассное мероприятие по биологии Русский лес! для обучающихся 5 - 6 классов

Его руками обхватить

Не сможем мы втроём.

8 ученик: Сосна стоит с ним рядышком,

Забравшись на бугор,

И дуб зелёный с сосенкой

Заводит разговор.

9 ученик: Шумит сосна ветвями,

А дуб - листвой своей.

О чём они беседуют?

Послушай поскорей.

10 ученик: И дуб сказал:

Могуч наш род,

Мы любим солнца свет,

Живём, растём из года в год,

И сто, и двести лет.

(П. Комаров).

(Слайд 1 «Дуб» презентации «Лес и его богатство»)

1 докладчик: Дуб - это наиболее долговечное растение. Иногда он живёт до двух тысяч лет, а столетние и трёхсотлетние дубы встречаются очень часто. На территории Литвы ещё жив дуб, которому 2000 лет. Это один из самых старых дубов Европы. Он известен под названием Стельмужского дуба. Такая живая древность охраняется государством, он обнесён железной оградой с надписями и указателями. Представьте себе, сколько исторически событий свершилось, пока существовал двухтысячный дуб.

Дуб, воспетый А.С.Пушкиным в поэме «Руслан и Людмила» (У лукоморья дуб зелёный..) всё еще растёт в селе Суйда, в бывшем имении Ганнибала. Ему теперь уже около 700 лет.

Совсем юными кажутся дубы, посаженные Петром I на Сенатской площади (теперь площадь Декабристов) и на Каменном острове в Санкт - Петербурге. Им всего по 300 лет.

Дуб с древнего времени привлекал внимание человечества. Могучий, кряжистый, коричневый ствол. Толстые изогнутые узловатые ветви, как мускулистые руки великана поднимают ввысь широкий шатёр листвы. Весь облик этого дерева говорит о силе, мощи, стойкости. Древесина крепкая, твёрдая, не сразу поддаётся ударам топора и зубьям пилы.

Дуб - образ величия и могущества. И ствол, и крона, и листва его красивы. Недаром научное его название - кверкус - означает «красивое дерево».

Дуб начинает цвести в лесу лишь в возрасте 50 - 80 лет. После цветения появляются жёлуди, которыми питаются птицы сойки. Они уносят их в заросли сосняка или ольхи, где обычно прячутся от врагов, и начинают расклёвывать. Гладкий жёлудь легко может выскользнуть, упасть на землю. Из него вырастает молодой дубок. Вот почему молодые дубки появляются в сосняке или в густых зарослях ольхи. В первые годы молодой дубок растёт медленно, всего 10 сантиметров в год, а после 10 лет начинает расти быстрее.

У дуба из спящих почек снизу ствола образуется поросль. Из пня срубленного дерева вырастает иногда до 100 побегов.

1 ученик:

Дуб.

А. Пришелец.

Под корень

Срублен старый дуб.

Но он ещё живёт на свете!

Ещё он ляжет в новый сруб

На долгие десятилетья.

Он корни спрятал глубоко

В глухой суглинок

И весною -

Пробьётся розовым ростком

И снова зашумит листвою!

И мы увидим через год,

Что там, где смерть его встречала,

Упрямый дуб опять жив

И только всё

Начал

Сначала!

(Слайд 2 «Лиственница» презентации «Лес и его богатство»)

2 докладчик: Ранней осенью 1960 года в небольшом американском городе Сиэтле, неподалёку от столицы США - Вашингтона, заканчивал свою работу пятый Всемирный лесной конгресс. Представители извечно мирной профессии, съехавшиеся сюда из 96 стран, решили завершить конгресс созданием Парка дружбы народов. В центральной аллее каждая делегация должна была высадить «национальное дерево» своей страны. Наступила очередь советского представителя. Под звуки Государственного гимна нашей Родины он направился к месту посадки с саженцем «национального дерева».

Какой же породе деревьев выпала честь представлять на американской земле главную лесную державу мира? Наши лесоводы пришли к единодушному решению довольно быстро: их избранницей стала лиственница. Справедливое решение! Если сомневаетесь, посмотрите на карту.

Широким поясом протянулись леса с запада на восток через всю нашу страну.. почти половину этой площади занимают лиственницы. Более чем на четверти миллиарда гектарах шумят они светлой тайгой от Онежского озера до Охотского моря. Пять таких стран, как Франция, могут свободно разместиться на территории занятой лиственницей.

Столько обширных лесов не образует ни одна другая древесная порода нигде в мире.

Достоинство лиственницы не только в численности. Она ещё и долговечна. Правда, живёт лиственница в сравнении с другими породами сравнительно не долго: около 400 - 500 лет. Но зато крепко держится «после смерти». Её древесина практически не знает пределов службы. Многие сотни и даже тысячи лет способна она сохраняться, приобретая со временем большую прочность и лучшую окраску. Ещё и теперь в глухих чащах сибирской тайги нередко можно набрести на остатки старинных крепостей, срубленных воинами хана Кучума, 400 лет пролежали эти брёвна, а никакой порчи не видно.

Немало изделий из лиственницы найдено и при раскопках древних курганов на Алтае. Более 25 веков пролежали они, не тронутые временем. Эти свидетели вечной лиственничной молодости хранятся сейчас в Государственном Эрмитаже в Санкт - Петербурге. Это саркофаги, боевые колесницы с колёсами, сплетёнными из корней лиственницы, изготовленные ещё в бронзовом веке. За тысячелетия они лишь потемнели и приобрели твёрдость камня. Разве не чудесные свойства?!

Древесину лиственницы используют в современном судостроении и в производстве самолётов, автомобилей, в машиностроении. Она без специальной пропитки идёт на шпалы и телеграфные столбы, на содержание причалов, мостов, плотин. Из лиственницы получают целлюлозу, шёлковые ткани, сахар, целлофан, спирты, вещества для выделки кож и окраски тканей, эфирное масло и многое другое

Ведущий: Много задушевных песен поётся, много поэтических строк написано про могучие сосны, и про ветвистые дубы, и про тонкую рябинушку, и про ивушку зелёную, черёмуху душистую, липу вековую, и остролистный клён. Но, пожалуй, ни об одном дереве не говоря у нас с такой нежностью, как о белой берёзе.

(Слайд 3 «Берёза» презентации «Лес и его богатство»)

(Тихо звучит старинный русский вальс «Берёзка». На его фоне ученица читает стихотворение А.Прокофьева «Люблю берёзу»).

2 ученица: Люблю берёзу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

Люблю её заречную

С нарядными оплечьями,

Люблю берёзку русскую,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долго клонится

И гнётся, да не ломится.

Ведущий: И недаром с образом берёзы так часто связан у нас образ Родины - любимой и дорогой, в счастье и несчастье. Внеклассное мероприятие по биологии Русский лес! для обучающихся 5 - 6 классов

3 ученик: Я помню, ранило берёзу

Осколком бомбы на заре,

Студеный сок бежал, как слёзы,

По изувеченной коре.

4 ученик: Над лесом пушки грохотали,

Клубился дым пороховой,

Но мы столицу отстояли,

Спасли берёзу под Москвой.

5 ученик: И рано - раненько весною

Берёза белая опять

Покрылась юною листвою

И стала землю украшать.

6 ученик: И с той поры на все угрозы

Мы неизменно говорим:

«Родную русскую берёзу

Врагу обидеть не дадим»

(Васильев).

(Исполняется песня «То берёза, то рябина»).

7 ученик: Стоит кудрявая берёза

С зелёной пышною косой

(Вступает музыка «Во поле берёза стояла»)

Как песня русская, как грёзы

О стороне моей родной.

(Исполняется танец «Берёзка» под музыку «Во поле берёза стояла»)

( Звучит фонограмма «Птичьи голоса»)

Ведущий: Прекрасна природа нашей среднерусской полосы. Много вдохновенных строк посвящено ей в творчестве наших писателей и поэтов. Помните у Тургенева?

8 ученик: «Вот лес. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над нами, длинные висячие ветки берёз едва шевелятся. Могучий дуб стоит, как боец, возле красивой липы…»

Ведущий: «Лес шумит», - пишет Короленко в одноимённом рассказе.

9 ученик: «Лес шумит. Высокие столетние сосны с красными могучими стволами стоят хмурой ратью, плотно сомкнувшись вверху зелёными вершинами. Внизу тихо, пахнет смолой. Сквозь полог сосновых игл, которыми усыпана почва, пробились яркие папоротники. Пышно раскинулись они причудливой бахромой и стоят неподвижно, не шелохнув листвою. А вверху без конца и перерыва - лесной шум, словно смутные вздохи старого бора…»

Ведущий: Наш народ сроднился с лесами, полюбил их. Недаром столько задушевных песен поётся у нас о родной природе.

(Исполняется песня «Голубая тайга» муз. А,Бабаджаняна, сл. Регистана)

(Слайд 4 «Рябина» презентации «Лес и его богатство»)

3 докладчик: Немало песен сложено о деревьях, растущих на бескрайних просторах нашей Родины. Но вряд ли есть у нас ещё такое песенное нежно- лирическое дерево, как русская рябинушка. Именно так повсюду и называет его народ, невзирая на то, что ботаники дали ему будничное название «рябина обыкновенная». Может быть так сделано для того, чтобы эту рябину было легче отличать от 33 других её видов, которые тоже растут в лесах нашей страны.

( Исполняется 1 куплет песни «Тонкая рябина»)

3 докладчик: Плоды рябины, вы, конечно, знаете, терпкие, горько кислые, и только подмороженные они вполне съедобны и даже вкусные. В них содержится сахар, яблочная кислота, дубильные вещества и обилие витамина С, почти как в чёрной смородине, лимоне или еловой хвое.

10 ученик: Стоит пора ненастная

Осенняя пора,Внеклассное мероприятие по биологии Русский лес! для обучающихся 5 - 6 классов

Горит рябина красная

У нашего двора.

Горят рябины гроздья

И радуют дружка

У нашего угодья,

У нашего лужка.

Я говорю спасибо ей,

Она гормя горит.

Она растёт красивая

И душу веселит.

(А.Прокофьев).

Ведущий: Нас всегда влечёт к себе лес. Могучий, величественный русский лес.

1 ученик:

Лес.

Вс. Рождественский.

Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный,

Средь пятен солнечных и строгой тишины,

Встречает грудь твоя так радостно и жадно

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

Нога твоя скользит по россыпи иголок

Или шуршит трава, роняя капли рос,

А сумрачный навес широколапых ёлок

Сливается с листвой рябины и берёз

Привет тебе, приют свободы и покоя,

Родного севера неприхотливый лес!

Ты полон свежести. И всё в тебе живое,

И столько у тебя загадок и чудес!

Ведущий: Присмотритесь, прислушайтесь в лесу, и расскажет он вам о своей удивительной кипучей жизни. Какие только звери ни водятся в наших лесах: дикие кабаны, осторожные косули, быстроногие лоси, хищные лисицы, зайцы…. А сколько в лесу звонкоголосых птиц! С зари до зари поют они свои бесконечные песни! Но птицы не только радуют нас своим пением, они ещё и санитары леса, уничтожают вредных насекомых. О птицах, их жизни и трудолюбии сложено немало стихотворений. Послушайте одно из них - стихотворение Александрова «Птичьи голоса».

( Звучит фонограмма «Птичьи голоса»)

2 ученик: Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов.

Я знаю всё, о чём поёт

В лесу моём щегол.Внеклассное мероприятие по биологии Русский лес! для обучающихся 5 - 6 классов

3 ученик: Поёт на ветке соловей,

Малиновка и дрозд:

«Ты гнёзда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнёзд!

Ты в наши гнёзда не смотри,

Не становись на пни,

Яичек тёплых не бери,

Зачем тебе они?

Через неделю или две

Зайди послушать в сад,

Птенцы в молоденькой листве

Тихонько запищат».

4 ученик: Чтоб накормить своих птенцов,

Набить едою рот,

Найдут синицы червяков,

Ползущих в огород.

5 ученик: Повсюду птицы полетят

Они и там и тут

Всех гусениц, что портят сад,

На яблонях найдут.

6 ученик: Поют щегол и соловей,

Малиновка и дрозд:

«Ты гнёзда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнёзд!».

7 ученик: И мы не будем разорять! -

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят.

(Исполняется песня «Дрозды» муз. В. Шаинского, сл.С. Острового)

(Слайд 5 «Грибы» презентации «Лес и его богатство»)

Ведущий: А сколько осенью грибов в лесу! Повсюду: и в березняке, и в молодом сосняке, и в старой дубраве появляются из - под лесной подстилки разноцветные шляпки грибов. Здесь жёлтые лисички, тёмные маслята, оранжевые рыжики, красные и бордовые подосиновики, и, конечно, всем грибам гриб - упругий, красивый, с тёмно - коричневой шляпкой - боровик.

8 ученик: Грибочек, грибок,

Масляный бочок,

Серебряная ножка

Прыгай в лукошко!

9 ученик: разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Мы обходим стороной:

Нам не надо ни одной.

10 ученик: Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

Нам не нужен мухомор -

Не пойдём на косогор!

1 ученик: Полосатые волнушкиВнеклассное мероприятие по биологии Русский лес! для обучающихся 5 - 6 классов

Разбежались на опушке,

И по шляпке и по коже

Все на рыжики похожи,

Только рыжиково дно

Каждой складочкой красно,

А на донышке волнушки

Просто беленькие стружки.

2 ученик: Рядышком с иголками

Рыжики под ёлками,

Не малы, не велики,

И лежат, как пятаки.

3 ученик: Две пригожие синявки

Притаились в мягкой травке,

Их увидеть мудрено -

Мы разыщем всё равно!

4 ученик: А во мху, как на подушке,

Чьё - то беленькое ушко,

И за ним ещё штук пять,

Это грузди! Надо взять.

5 ученик: Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать,

И его придётся взять.

6 ученик: Точно жёлтые цыплята,

Разбрелись в лесу маслята -

Снизу донышко под плёнкой,

Сверху масло в коже тонкой.

7 ученик: Вот и гриб боровик!

И красив он, и велик!

В толстой шапке набекрень,

Ножка крепкая, как пень.

(Е. Трутнева)

Ведущий: А цветов, цветов кругом - ступить негде! По земле, как по небу, рассеяны пятиконечные звёздочки. Редко увидишь в букетах эти нежные изящные цветы. На низеньком стебельке семь мелких лепестков, светлее и белее ландышей. Эти цветы так и называются седмичником.

(Слайд 6 «Ландыш» презентации «Лес и его богатство»)

8 ученик: Чаруют всех маленькие букеты ландышей. Ни с какими духами не сравнить их аромат. Ландыш - жемчуг наших лесов. Он всегда был самым любимым цветком Петра Ильича Чайковского, который назвал его «царём цветов» и говорил, что питает к ландышу «какое - то бешеное обожание». Он даже посвятил ему большое стихотворение «Ландыш». Вот отрывок из него.

9 ученик: Я жду весны. И вот волшебница явилась,Внеклассное мероприятие по биологии Русский лес! для обучающихся 5 - 6 классов

Свой саван сбросил лес и нам готовит тень,

И реки потекли, и роща огласилась,

И, наконец, настал давно желанный день.

Скорее в лес! Бегу знакомою тропою.

Ужель сбылись мечты, осуществились сны?

Вот он! Склоняясь к земле, я трепетною рукою

Срываю чудный дар волшебницы весны.

О ландыш, отчего так радуешь ты взоры?

Другие есть цветы, роскошней и пышней,

И ярче краски в них, и веселей узоры,-

Но прелести в них нет таинственной твоей…

Ведущий: Ещё одно необыкновенное растение наших лесов - майник.

(Слайд 7 «Майник» презентации «Лес и его богатство»)

10 ученик: Майник.

Как хорошо, когда с цветами

Весна душистая придёт,

И в чаще леса под кустами

Красавец - майник расцветёт.

Милее, право, нет цветочка:

И красота и аромат!

На стройной ножке - два листочка,

Один поменьше «младший брат».

Над ними высится красиво

Жемчужно - белый колосок.

Он смотрит смело, горделиво,

Как будто маленький князёк.

Я знаю, чем он так гордится:

Ему весна роднёй пришлась.

Привет же вам, весна - царица,

И странный майник - майский князь.

(Н.А. Холодковский).

(Исполняется танец цветов под музыку «Вальса цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»).

Ведущий: Много прекрасных картин, отражающих величие русской природы, написано великими русскими художниками: И.И.Левитаном, И.И.Шишкиным, В.Д.Поленовым, В.А.Серовым, А.К.Саврасовым, И.Е.Репиным и другими.

(Презентация «Лесов таинственная сень»)

Темой творчества художника И.И.Левитана была русская природа. В картинах он стремился передать величие и красоту своей Родины. Он показал в них своеобразие и красоту русской природы, передавая свои думы о Родине, выражая глубокую любовь к ней. «Нет лучше страны, чем Россия», - писал он. Много картин он посвятил лесу: «В лесу осенью», «Осенний день», «Весной в лесу», «Лесные фиалки и незабудки», «Берёзовая роща», «У омута», «Золотая осень», «Март» и другие.

Но самой популярной и распространённой картиной из серии осенних пейзажей Левитана является «Золотая осень». Подобно Пушкину воспел в своей картине «пышное природы увяданье» в ясные дни ранней осени. Празднично звучат «багрянец и золото» берёз на синем небе. Чист и прозрачен воздух. Ярким красным костром вспыхнул прибрежный куст.

1 ученик: Лес, словно терем расписной, Внеклассное мероприятие по биологии Русский лес! для обучающихся 5 - 6 классов

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небе, что оконце,

Лес пахнет дубом и сосной

За лето высох он на солнце.

(И. Бунин)

Ведущий: Пушкин свое щедрой душой поэта любил и научил нас любить пейзаж родной страны во все времена года. Как выразительно описывает он лес в зимнюю пору!

2 ученик: …Пред нами лес…

Недвижны сосны

В своей нахмуренной красе,

Отягчены их ветви все

Клоками снега. Сквозь вершины

Осин, берёз и лип нагих

Сияет луч светил ночных.

Дороги нет. Кусты, стремнины

Метелью все занесены,

Глубоко в снег погружены…

(А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)

4 докладчик: Не менее выразительно изображён лес в зимнюю пору И.И.Шишкиным на его картине «Зима». Шишкина называли «богатырём русского леса». Один из современников живописца писал: «Мы не знаем другого художника, который …. с такой горячей любовью к своей Родине и к своему делу заносил бы на свои холсты нашу русскую, близкую всем нам природу. Что же касается русского леса, то в изображении его Шишкин не имеет соперников».

Действительно, лес - стихия художника. Никто лучше него не передал величавую красоту соснового бора, прохладный полумрак лесной чащи, не знал, как оно, строения дерева. В своих картинах «Сосновый бор», «Сосны, освещённые солнцем», «Лесная глушь», «Дебри», «Дубы», «Смешанный лес», «Хвойный лес», «Тропинка в лесу» художник сумел создать образ могучего, величавого русского леса. Блестящим итогом творческого пути художника стала картина «Корабельная роща». Она является классической по завершённости, полноте художественного образа, монументальности. В картине, в полной мере сказалась способность автора концентрировать внимание на главном и одновременно вести подробный неторопливый рассказ о жизни леса.

3 ученик: Шумел, шумел зелёный лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Я с детства понимать привык

Твоё молчание немоеВнеклассное мероприятие по биологии Русский лес! для обучающихся 5 - 6 классов

И твой таинственный язык,

Как что- то близкое, родное.

Как я любил, когда порой

Краса угрюмая природы,

Ты спорил с сильною грозой

В минуты страшной непогоды,

Когда больших твоих дубов

Вершины тёмные качались

И сотни разных голосов

В твоей глуши перекликались.

(И.С.Никитин «Лес»).

Ведущий: Писатель Леонид Леонов - большой знаток и поклонник русского леса, - призывал молодёжь любить, беречь и умножать леса. А.П. Чехов писал, что леса трещат от пожаров, гибнут миллиарды деревьев, опустошаются жилища зверей и птиц, мелеют и сохнут реки, исчезают безвозвратно чудесные пейзажи. Лес прекрасен во все времена года: весной - нежной зеленью листвы. Летом лес хорош в яркий солнечный день. Тут и прохлада, и чудеса световые. Райской птицей кажется дрозд и сойка, когда они, пролетая, пересекают солнечный луч. Листья рябины в подлеске вспыхивают зелёным светом, словно в сказке. Осенью - многоцветьем красок листвы. Зимой - снежным узором ветвей и загадочными следами зверей.

Самый лучший чтец: Люблю я лес!..

Да, я по праву

Им дорожу, его люблю,

Поклоны пышным кронам шлю.

Глухой заросшею тропою

Иду спокойно. Тихий шум

Навеял много, много дум

О годах давних, о походах,

Мечты о будущем, о том,

Как вширь разрастутся,

Ввысь взметнутся

Везде могучие леса,

Чтоб красить землю революцией,

Чья ярче расцветёт краса

В счастливый век чудес.

Без войн, без слёз.

Люблю я лес!

(А. Прокофьев)

(Исполняется первый куплет песни В. Мурадели на сл. В.Харитонова «Россия - Родина моя»).

Ведущий: Земля - наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача - предотвратить все это. Больших проблем вам пока не решить, но кое - что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.

4 ученик: Вот и подошла к концу наша встреча.

.

Ты, человек, любя природу,Внеклассное мероприятие по биологии Русский лес! для обучающихся 5 - 6 классов

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она - твой давний добрый лекарь,

Она - союзница души.

Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она - одна.

(В. Шефнер)

12


© 2010-2022