Формирование внутренней мотивации научной деятельности обучающихся

В данном материале акцентировано внимание на процессе формирования внутренней мотивации обучающихся. Учитель должен помнить о том, что каждый ребенок - это личность!На основе этого постулата проходит работа педагога. От умения учителя учитывать интеллектуальный потенциал, интересы и возможности ребенка, от уровня коммуникации, способности сопереживать во время общения, зависит отношение ученика к учебному предмету, его творчество и активность на уроке. Одним из важных условий стойкого интереса к...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алимова Наталья Николаевна




Формирование внутренней мотивации научной деятельности

обучающихся


Во всем, что совершаешь ты,

Пускай проступит след душевной теплоты,

Ведь сила не во внешности твоей,

А сила в человечности твоей.

Хочешь владеть душами детей -

Отдай им свою душу.


Школа - это простор жизни ребенка. Здесь ребенок не готовится к жизни, а полноценно живет и поэтому вся деятельность учебного заведения выстраивается так, чтобы ему было комфортно во всех отношениях. Поэтому актуальным считается оптимальное соотношение требований к ученику по его возможностям. От умения учителя учитывать интеллектуальный потенциал, интересы и возможности ребенка, от уровня коммуникации, способности сопереживать во время общения, зависит отношение ученика к учебному предмету, его творчество и активность на уроке.

Основным вопросом современной школы является формирование у школьников внутренней мотивации получения социально-культурного опыта.

Мотивация - сложная, разноуровневая система, включающая в себя мотивы, интересы, потребности, стремления, эмоции, нормы и ценности.

Проблемные вопросы, учебные задания с элементами новизны, непредсказуемости, интересные факты, эвристические задания, направлены на формирование у школьников внутренней мотивации научной деятельности. Интерес всегда положительно влияет на психические процессы, стимулирует активную творческую деятельность.

Одним из важных условий стойкого интереса к учебной деятельности является её разнообразие. Каждый урок должен нести в себе интригу, тайну, вызывать желание познания.

Интегрированные нетрадиционные уроки обеспечивают положительный конечный процесс - процесс познания, творчества, исследовательской деятельности. На таких уроках устанавливается дружеская обстановка, формируются не только знания, а и общие человеческие ценности. Учащиеся получают знания практической направленности, помогающие им в повседневной жизни.

Нетрадиционные уроки раскрывают разносторонность личности ученика, оставляют в памяти самые яркие воспоминания. Разработка системы мотиваций обучения, научность, доступность, логичность преподавания материала, эвристические аспекты урока придают ему развивающий и творческий характер, реализуют научные и воспитательные возможности, обеспечивают беспрерывную обратную связь.

Именно такая позиция во многом определяет область заинтересованности учащегося в выборе сферы будущих интересов.

Среди множества профессий есть такая - учитель, педагог. Особенная и очень ответственная. Особенность нашей учительской профессии не только в том, что ежедневно и ежечасно мы несем знания ученикам. Мы обязаны быть для них примером во всем, и это, главное.

Поэтому мы постоянно должны чувствовать, что наша работа, знание, мастерство, наша ответственность необходимы людям, что каждый из нас нужен тем, кому завтра вступать в большую самостоятельную жизнь. Именно с осознания этого и начинается исполнение каждым из нас своего профессионального учительского долга. Народная мудрость гласит: мастер делает дело, дело делает мастера. Настоящий мастер получается из того, кто с самого начала своего трудового пути живет без иждивенческих настроений, кто начинает свою учительскую практику, осознавая, что человек, прежде всего сам отвечает за себя, за свою квалификацию, за свою умелость, за качество преподавательского труда, за честный заработок, наконец. Такой педагог не ленится учиться, совершенствоваться, никогда не перестает стараться. А старательность в совершенствовании - большая сила. Мастерство надо заботливо растить. Без ежедневной будничной работы, бесконечной требовательности к себе педагогический талант можно растерять, разменять на пустяки.

Поиск - это долг учителя. Наконец, престиж нашей учительской профессии - это не только ее популярность, содержательность, это еще и глубокое сознание важности того, что мы делаем. Когда мы не только делаем то, что мы любим, но и любим то, что делаем. Значит надо быть не только дипломированным педагогом, но и мастером. Иного пути в нашей профессии нет. Это наш долг. Долг перед обществом, которое дало нам спокойную возможность расти, учиться, выбрать профессию и которому мы должны теперь щедро воздать за эту заботу.

Необходимо помнить главное, личность каждого ребенка - это богатство, которое нужно раскрыть.

Особое внимание уделяется всестороннему развитию личности на основе общечеловеческих ценностей, научности и систематичности знаний, их необходимость и значение в практической жизнедеятельности. Наблюдая за нынешней обучающейся молодежью, можно прийти к выводу - наблюдается нежелание учиться. Традиционные уроки, которые проводятся по определённому канону, детей мало интересуют. Поэтому я считаю, что нужно быть учителю всегда в поиске новых методов и приемов, нужно переходить к нетрадиционным формам работы. А главным и основным содержанием работы учителя является, несомненно, общение с детьми.

© 2010-2022