План проведения недели Природолюбия (биологии, экологии и химии)

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План проведения недели Природолюбия

(биологии, экологии и химии)

Сроки проведения недели: с 14 апреля 2014 г. по 21 апреля 2014 г.

Эпиграфы недели Природолюбия:

«Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей».

И. Тургенев.

«Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять…».

М. Налбандян

«Человек - слуга и истолкователь Природы».

Ф. Бэкон.

Цели проведения недели Природолюбия:

  1. Распространение и популяризация эколого-биологических знаний;

  2. Перенос теоретических знаний через реализацию практической деятельности;

  3. Утверждение в сознании и поведении окружающих принципов ответственного отношения к природе;

  4. Формирование готовности решать посильные экологические проблемы с позиции глубокого знания природных процессов и прогнозировать последствия действий человека на окружающую природу.

План недели Природолюбия

Понедельник

Мероприятие

Тема

Ответственный

Дата проведения

Открытие недели

«Природа - дом, в котором мы живём!» (1-11 классы)

Адамова С.А.

14.04.2014

Конкурс эмблем

«Моя культура Природолюбия»

(5-11 классы)

14.04.2014

Конкурс рисунков

«Природа - это сказка» (5-7 классы)

Кривченко Н.Н.

14.04.2014

Вторник

Мероприятие

Тема

Ответственный

Дата проведения

Экоакция «Мусор»

«Мусор - это серьёзно!» (1-10 классы)

Адамова С.А.

11 класс

15.04.2014

Конкурс лучших рисунков на шарах

«Спасём Природу нашей Земли» (1-7 классы)

Бондарева Т.Н.

Кривченко Н.Н

15.04.2014

Игра «Слабое звено»

«Планета Земля» (5-6 классы)

Лопина Г.Н.

15.04.2014

Книжная выставка

«Экология прекрасного»

Куликова Т.С.

Чвелёва И.А.

15.05.2014

Среда

Мероприятие

Тема

Ответственный

Дата проведения

Ученическая конференция

«Проблемы человечества и окружающая среда» (5-11 классы)

Адамова С.А.

10-11 классы

16.04.2014

Изготовление эко баннеров

«Я - гражданин Мира» (5-11 классы)

Адамова С.А.

16.04.2014

Экологическая игра

«Мой экологический след» (5-11 классы)

Четверг

Мероприятие

Тема

Ответственный

Дата проведения

Защита стенных газет классов по теме недели

7 класс «Химия в жизни человека»

8 класс «Здоровы образ жизни»

Адамова С.А.

17.04.2014

Игра-путешествие

«Земля - наш общий до» (2-6 классы)

Лопина Г.Н.

17.04.2014

Конкурс рисунков на асфальте

«Аллея чудес природы» (1-7 классы)

Бондарева Т.Н.

Кривченко Н.Н

17.04.2014

Творческий капустник

«Это - стоит знать…»

Адамова С.А.

17.04.2014

Пятница

Мероприятие

Тема

Ответственный

Дата проведения

Творческая мастерская

Написание сочинений на экологические темы «Экологический этикет. Как я его понимаю»».

Адамова С.А.

18.04.2014

Предметная олимпиада по экологии

5-11 классы

Адамова С.А.

18.04.2014

Экологические игры

3-6 классы

Адамова С.А.

18.04.2014

Фотовыставка

«Мой любимый уголок»

Адамова С.А.

18.04.2014

Суббота

Мероприятие

Тема

Ответственный

Дата проведения

Экоакция

«Посади дерево»

Адамова С.А.

6 класс

19.04.2014

Понедельник

Мероприятие

Тема

Ответственный

Дата проведения

Закрытие недели и награждение

Адамова С.А.

21.04.2014





План проведения недели Природолюбия

(биологии, экологии и химии)

Сроки проведения недели: с 14 апреля 2014 г. по 21 апреля 2014 г.

Эпиграфы недели Природолюбия:

«Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей».

И. Тургенев.

«Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять…».

М. Налбандян

«Человек - слуга и истолкователь Природы».

Ф. Бэкон.

Цели проведения недели Природолюбия:


  1. Распространение и популяризация эколого-биологических знаний;

  2. Перенос теоретических знаний через реализацию практической деятельности;

  3. Утверждение в сознании и поведении окружающих принципов ответственного отношения к природе;

  4. Формирование готовности решать посильные экологические проблемы с позиции глубокого знания природных процессов и прогнозировать последствия действий человека на окружающую природу.

Загляни

в кабинет

биологии






Анализ проведения месячника Природолюбия

в МБОУ Николо- Березовской СОШ


Дата: март-апрель 2015 г.

Участники: учащиеся 1-11 классов, работники школы

Организаторы: Адамова С.А. и Чернова Н.А.

Экологическое образование обучающихся - не просто одна из важнейших задач, это условие его дальнейшего выживания. Экологический необходимый багаж должен войти в мировоззрение нового поколения и стать основой его деятельности, правильно распоряжаться тем, что нам даёт природа.

В МБОУ Николо- Березовской СОШ в рамках работы детской экологической организации «ГУРАН» постоянно реализуется просветительская работа среди обучающихся и педагогов по экологии. Большое внимание этой работе уделяется в весенний период - время обновления природы.

В 2015 году с марта по апрель в ОУ состоялся месячник Природолюбия. Цели проведения месячника Природолюбия:

1. Распространение и популяризация эколого-биологических знаний;

2. Перенос теоретических знаний через реализацию практической деятельности;

3. Утверждение в сознании и поведении окружающих принципов ответственного отношения к природе;

4. Формирование готовности решать посильные экологические проблемы с позиции глубокого знания природных процессов и прогнозировать последствия действий человека на окружающую природу.

Основными эпиграфами месячника Природолюбия стали эти слова:

«Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей».

И. Тургенев.

«Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять…».

М. Налбандян

«Человек - слуга и истолкователь Природы».

Ф. Бэкон

Месячник Природолюбия - важный организационно-воспитательный продукт. Помимо просветительских целей он дал ребятам возможность принимать активное участие во всех запланированных мероприятиях путём творческого подхода и через активное общение со сверстниками. В результате проведения Месячника Природолюбия обучающие стали более активно вникать в практическое решение экологических проблем местности. В данных мероприятиях принимали активное участие все дети и работники школы. Основные мероприятия, которые проводились в ходе месячника вызывали живой интерес и отклики со стороны каждого ребёнка и взрослого.


Все мероприятия были объедены одной целью, которая позволила всем учащимся от 1 класса до 11 заинтересоваться и реализовать свои задумки и творческие планы. А цель была одна - чтобы дети поняли, что они занимаются актуальным и востребованным делом охраны природы и пропаганды этих знаний.

Одним из наиболее интересных и креативных заданий стал конкурс эмблем и понятий «Моя культура Природолюбия». Само по себе не так просто придумать какому-либо понятию название, а потом преобразовать его в рисунок. Ребят пришлось серьезно и творчески подойти к решению этого вопроса и они достойно справились.

А в конкурсе рисунков на шарах «Спасём природу нашей Земли» творчески использовались надувные шары в качестве макета Земного шара. Изображая на них свои идеи по спасению природы, ребята еще раз обыграли идею хрупкости нашей планеты. К тому же в этом конкурсе присутствовал и элемент азарта, а рисовать на воздушных шарах не так просто!

На уроках ИЗО в 1-7 класса ребята изображали красоту природы, а затем прошел конкурс-выставка всех рисунков.

Учащиеся 1-4 классов провели прекрасное и познавательное мероприятие, посвященное Дню птиц, где каждый рассказал стихи, пословицы, поговорки о пернатых, разыграли веселые сценки. А в конце праздника дети вместе с родителями приняли участие в Акции «Скворец».

В течение Месячника проводились различные интеллектуальные марафоны, игры и олимпиады, где ребята показали высокий уровень теоретических знаний по основным вопросам экологии.

Учащиеся 5-11 классов приняли активное участие в конкурсе стенных газет «Экология - наука настоящего и будущего», что позволило увидеть связь экологии, как с настоящим, а так же рассчитать облик Земли в будущем.

18 апреля - была проведена масштабная Акция «Посади дерево» (высажено более 100 саженцев различных деревьев и кустарников на территории школы - вишни, сирень, берёзы, клёны, розы, смородина).

21 апреля учащиеся 7 класса провели Акцию «Мусор - это серьезно», основные мероприятия проходили на местном рынке, с привлечением местных жителей и гостей хутора.

Но, пожалуй, самым интересным оказалось мероприятие «Экологический десант» (конкурс экологических агитбригад), где учащимся 1-11 классов представляли свои команды (название, девиз, речевка и песня). Ребята творчески подошли к решению этих вопросов, а самое главное, изюминка была в том, чтобы эти сложные экологические вопросы обыграть так, чтобы ребята из других классов понимали, о чем идёт речь. И, не на разницу в возрасте, ребята успешно справились, показали прекрасную подготовку и практическую смекалку и заработали наивысшую похвалу учителя и зрителей.

Месячник Природолюбия получил большой резонанс не только среди учащихся и работников школы, но и среди жителей хутора еще благодаря тому, что ребята вместе с родителями и близкими людьми участвовали во всех практических мероприятиях, направленных на комплексное решение всех локальных экологических проблем.

Каждый класс и более активные участники Месячника были награждены грамотами и свидетельствами участников.











Анализ проведенного мероприятия

«Проблемы человечества и окружающая среда» (конференция учащихся),

в рамках недели Природолюбия (биологии, экологии и химии)


Дата: 16 апреля 2014

Классы: 5-11

Учитель: Адамова С.А.

Экологическое образование обучающихся - не просто одна из важнейших задач, это условие его дальнейшего выживания. Экологический необходимый багаж должен войти в мировоззрение нового поколения и стать основой его деятельности, правильно распоряжаться тем, что нам даёт природа.

В МБОУ Николо- Березовской СОШ в рамках работы детской экологической организации «ГУРАН» постоянно реализуется просветительская работа среди обучающихся и педагогов по экологии. Большое внимание этой работе уделяется в период проведения предметной недели биологии и экологии.

В 2014 году с 14 апреля по 21 апреля в ОУ состоялась неделя Природолюбия. Цели проведения недели Природолюбия:

1. Распространение и популяризация эколого-биологических знаний;

2. Перенос теоретических знаний через реализацию практической деятельности;

3. Утверждение в сознании и поведении окружающих принципов ответственного отношения к природе;

4. Формирование готовности решать посильные экологические проблемы с позиции глубокого знания природных процессов и прогнозировать последствия действий человека на окружающую природу.

Основными эпиграфами недели Природолюбия стали эти слова:

«Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей».

И. Тургенев.

«Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять…».

М. Налбандян

«Человек - слуга и истолкователь Природы».

Ф. Бэкон

Особое внимание в рамках этой недели было уделено научно-практической конференции для учащихся «Проблемы человечества и окружающая среда. План конференции был дан учащимся заранее, затем она проводилась как обобщающее внеклассное мероприятие в рамках недели Природолюбия под девизом «Думай глобально - действу локально!».

Конференция учащихся по данной теме - важный организационно-воспитательный продукт. Помимо просветительских целей она дала ребятам возможность принимать активное участие во всех запланированных мероприятиях путём творческого подхода и через активное общение со сверстниками. В результате обучающие стали более активно вникать в практическое решение экологических проблем местности. В данном мероприятии принимали активное участие все дети школы и вызывали живой интерес и отклики со стороны каждого ребёнка.

Специфика данного мероприятия «Проблемы человечества и окружающая среда» (конференция учащихся), где учащимся 10-11 классов были предложены интересные темы, связанные с тематикой здоровья человека и состоянием окружающей среды. Ребята творчески подошли к решению этих вопросов, а самое главное, изюминка балы в том, чтобы эти сложные вопросы обыграть так, чтобы ребята из других классов (5-9) понимали, о чем идёт речь. И, не смотря на сложность заданий, ребята успешно справились, показали прекрасную подготовку и практическую смекалку и заработали наивысшую похвалу учителя и зрителей Конференции.

Каждый класс и более активные участники были награждены грамотами и свидетельствами участников.



© 2010-2022