Проект по теме: Цветочная фантазия

 Название проекта: «Цветочная фантазия» Цель: Создание эколого-эстетической среды вокруг школы посредством социально-значимой проектной деятельности учащихся. Задачи: Формирование  экологического сознания учащихся, применение теоретических знаний на практике, формирование бережного отношения к территории школьного двора. Развитие эстетического восприятия природы,   формирование  бережного отношения  к природным и культурным объектам. Объединение декоративной растительности в пространственном, художественном и колоритном отношении для создания интересных композиционных ансамблей,  Благоустройство территории. Предмет исследования:  возможность  создания элементов ландшафтного дизайна  на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.   Ожидаемые результаты проекта: Формирование эколого-биологических знаний учащихся; Приобщение учащихся к социально-значимой деятельности;  Озеленение и благоустройство пришкольной территории; Развитие творческих способностей школьников посредством создания проектов и  композиционных ансамблей на тему: «Цветочные узоры»; Повышение мотивации жителей микро... Проектные работы учащихся; Методические разработки учителей по теме проекта; Публичная защита проектов   География проекта: г. Королев Московской области, АОУ гимназия «Российская школа»
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информация о проекте

Название проекта: «Цветочная фантазия»

Цель: Создание эколого-эстетической среды вокруг школы посредством социально-значимой проектной деятельности учащихся.

Задачи:

  1. Формирование экологического сознания учащихся, применение теоретических знаний на практике, формирование бережного отношения к территории школьного двора.

  2. Развитие эстетического восприятия природы, формирование бережного отношения к природным и культурным объектам.

  3. Объединение декоративной растительности в пространственном, художественном и колоритном отношении для создания интересных композиционных ансамблей,

  4. Благоустройство территории.

Предмет исследования: возможность создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Формирование эколого-биологических знаний учащихся;

  • Приобщение учащихся к социально-значимой деятельности;

  • Озеленение и благоустройство пришкольной территории;

  • Развитие творческих способностей школьников посредством создания проектов и композиционных ансамблей на тему: «Цветочные узоры»;

  • Повышение мотивации жителей микрорайона к благоустройству своих территорий.

Критерий оценки:

  • Проектные работы учащихся;

  • Методические разработки учителей по теме проекта;

  • Публичная защита проектов

География проекта: г. Королев Московской области, АОУ гимназия «Российская школа»

Краткое описание сути и результатов проекта:

Формирование эколого-эстетического отношения к окружающему миру. Разработка и защита проектов на тему: «Цветочные узоры». Составление эскиза цветочной композиции (клумбы) на пришкольном участке, отдельных элементов цветочного оформления участка, высаживание рассады, полив и прополка в течение лета.



Полное описание проекта:

Если каждый человек

На кусочке своей земли

Сделал бы всё, что он может,

Как прекрасна была бы земля наша.

А.П.Чехов

Проект «Цветочная фантазия» реализуется в гимназии «Российская школа» г. Королев Московской области. Сверхзадача проекта - сформировать мотивацию у учащихся «Сделать мир вокруг нас лучше, своими руками благоустроить территорию школы». Формирование гражданской позиции происходит через проектную, практико-ориентированную работу. Проектная форма позволяет развить творческое мышление школьников, проявить инициативу, представить и аргументировать свою авторскую позицию. Таким образом, происходит интеграция творческих, практико-ориентированных подходов в русле познавательных, экологических и эстетических направлений работы. Такое «многослойное» поле деятельности учащихся имеет конкретный результат, видимый всем.

Работа над проектом включает теоретическую и практическую части и рассчитана на разные возрастные группы учащихся.

Актуальность проекта:

Проблема благоустройства школьной территории является актуальной с первых дней её существования. Наша школьная территория - это часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проявления творчества, проведения свободного времени. Красиво устроенные клумбы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат.

Новизна проекта:

Школьный двор - это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд. Школьная территория может рассказать об отношении учащихся. На школьной территории перед парадным входом в здание, расположены клумба, цветники и газоны, радующие глаз с ранней весны и до осенних заморозков, оборудована спортивная площадка с футбольным полем, стоят лавочки для отдыха, в зимнее время - ледяная горка, лыжня. Круглый год наш двор наполнен взрослыми и детьми. Для всех учеников он начинается первого сентября с большого общешкольного праздника - Дня знаний. На школьном дворе идет активный процесс взросления наших детей. Море цветов и улетающие в небе яркие шары во время выпускного бала, очередная юбилейная встреча выпускников происходит у парадного крыльца школы.

Под благоустройством и озеленением пришкольной территории подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений учащихся, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика школьного двора. Красиво оформленный, окружённый зеленью и ухоженный школьный двор, воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю, уважение к малой Родине. Преобразование школьного двора и территория - эффективное средством формирования экологической культуры учащихся, их социализации. Грамотно оформленный школьный двор улучшает настроение, повышает жизненный тонус, положительно влияет на здоровье детей и взрослых. Наша школьная территория - зона отдыха и прогулок для молодых мам с колясками, пожилых людей и прочих жителей близлежащих домов, т.к. парка в микрорайоне нет. Обустройство пришкольной территории отличается разнообразием включает несколько оформленных уголков - центральнyю клумбу «Цветочные узоры», «Аллею флоксов», малую клумбу «Цветочное ассорти», отдельные композиции «Папоротник на пьедестале», «Ванька Мокрый среди друзей», «Бадан и Липа как Иван да Марья». И, конечно, во многом от того, что представляет собой пришкольный участок, зависит престиж самого учебного заведения. Школьный участок - место, где учащиеся приобретают основы экологических знаний, так как при создании любого парка или сада необходимо понимание того, как взаимодействуют растения между собой и окружающей средой. Даже небольшой, правильно спланированный пришкольный участок обеспечит большую часть работы на открытом воздухе, прогулки.

Формы организации и проведения работ:

- изучение справочных материалов и литературных источников об озеленении и благоустройстве пришкольной территории, составление плана проводимых работ, реализация задуманной идеи по озеленению и благоустройству, разработка учащимися мини-проектов на данную тему, их защита.

Реализация проекта приведет к созданию в школе добровольного экологического отряда, состоящего из учащихся, заинтересованных выращиванием и уходом за растениями и озеленению территории школы. В этих кружках дети учатся:

- вести наблюдения;

- проводить опыты;

- работать с дополнительной литературой;

- различать растения по виду и происхождению;

- правильно подбирать почву для посадки;

- правильно ухаживать за растениями;

- выбирать неприхотливые, устойчивые к неблагоприятным условиям растения,

Способы реализации проекта:

Программные мероприятия

Способы реализации

Создание эскиза клумбы школьного двора

Организовать работу с учащимися различных возрастных категорий. Привлечь специалистов из учреждений дополнительного образования. Выявить мотивированных детей.

Создание цветочной клумбы

Организовать работу с учащимися для посадки и уходу за растениями.

Уход за школьным дендрарием

Организовать ежемесячный осмотр хвойных и лиственных деревьев, произрастающих на пришкольной территории.

Уход за яблоневым садом

Побелка деревьев, наблюдение за состояние коры ствола дерева, обрезание засохших веток.

Создание «лечебного сад-парка»

Разработать программу для создания лечебного сад-парка.

Уход за сиренгарием

Создать систему ухода за разными видами сирени.

Проведение мастер-классов по созданию рокария

Организовать обучение учащихся по ландшафтному дизайну в кружках для начинающих.

Проведение конкурса на создание необычных цветочных композиций

Разработать положение о конкурсе.

Этапы реализации проекта:

I этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - сентябрь- 2013

1. Утверждение темы работы, определение цели и задач проекта

2. Знакомство с учебно-методическими материалами (учебные пособия, рекламные буклеты, справочная литература)

3. Разработка программы проекта

II этап - ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ октябрь-апрель

1. Построение ориентировочной схемы деятельности, проведение подготовительных работ.

2. Составление эскизов цветочной композиции.

3. Выбор растений, с учетом географического положения.

III этап - ПРАКТИЧЕСКИЙ - май- июнь 2014 г.

1. Реализация проекта.

Создание композиционных ансамблей.

Высадка выбранных растений на клумбы. Наблюдение и уход.

IV этап -- ОБОБЩАЮЩИЙ июль-август 2014 г.

Анализ промежуточных результатов работы.

Сопоставление действительных и желаемых результатов.

1. Подготовка методических разработок, творческих работ.

2. Обобщение опыта работы путем выступления на конференциях, круглых столах, распространения информации на школьном сайте, в СМИ.

Перспектива дальнейшего развития:

Данный проект позволяет учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к эколого-эстетическому состоянию пришкольной территории, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию, а также реализовать способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей.

Стадия реализации проекта: проект реализован.

© 2010-2022