- Преподавателю
- Биология
- Контрольно-измерительные материалы по биологии
Контрольно-измерительные материалы по биологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Савина Т.В. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольно-измерительный материал.
Проверочная работа по теме «Химический состав клетки».
Класс: 10.
Проверочная работа состоит из 2 частей.
Часть первая включает в себя 7 заданий с выбором одного ответа из четырех, из них базовый уровень: 1-5 задания (5 минут); повышенный: 6-7 задание (5 минут).
Вторая часть включает в себя задания с развернутым ответом: 8 задание - повышенного уровня (10 минут), 9 задание - высокий уровень (20 минут).
На выполнение работы отводится 40 минут.
Проверочная работа:
Часть 1. Ответом к заданиям 1-5 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в матрицу ответов справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.
1. На каком уровне организации живой материи изучается химический состав клетки?
1) Молекулярный 2) Клеточный 3) Организменный 4) Биосферный
2.В клетках человека и животных в качестве строительного материала используются:
1) гормоны и витамины; 2) вода и углекислый газ;
3) неорганические вещества; 4) белки, жиры и углеводы.
3. В состав ферментов входят:
1) нуклеиновые кислоты; 2) белки; 3) молекулы АТФ; 4) углеводы.
4.Вода играет большую роль в жизни клетки, так как она
1) участвует во многих химических реакциях
2) обеспечивает нормальную кислотность среды
3) ускоряет химические реакции
4) является источником энергии
5. Жиры в организме ряда животных защищают тело от холода за счет их
1) высокой энергетической ценности
2) нерастворимости в воде
3) низкой теплопроводности
4) высокой теплоёмкости
6. В состав клеток всех организмов входят белки, что служит доказательством
1)единства живой и неживой природы
2) единства органического мира
3) эволюции органического мира по пути ароморфоза
4) эволюции органического мира по пути идиоадаптации
7.Минеральные вещества в организме не участвуют в
1) построении скелета
2) освобождении энергии за счет биологического окисления
3) регуляции сердечной деятельности
4) поддержании кислотно-щелочного равновесия
Часть 2.
8. Определите последовательность азотистых оснований второй цепи ДНК:
- Ц-Т-А-Г-Ц-Г-Ц-А-Т-Т-ТА-Ц-
9. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Объясните их.
1. Большое значение в строении и жизнедеятельности имеют белки. 2. Белки - это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания. 3. Белки входят в состав плазматической мембраны. 4. Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию . 5. В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма. 6. Молекулы белка и т-РНК входят в состав рибосом.
Проверочная работа по теме «Грибы» 6 класс
На задание типа А отведено 8 минут, за каждый верный ответ 1 балл.
На задание типа Б отведено 4,5 минуты, за каждый верный ответ 2 балла.
На задание типа С отведено 5 минут, за верный ответ 3 балла.
Всего отведено 17,5 минут, всего 17 баллов.
Оценка 3 - 8 баллов
Оценка 4 - 14-15 баллов
Оценка 5 - 16-17 баллов
А1. В чем сходство грибов и растений? - 1 мин
1)они создают органические вещества из неорганических
2)они не могут активно передвигаться
3)их клетки имеют хитиновую оболочку
4)они имеют хорошо развитую корневую систему
А2. Какую функцию выполняет грибница, расположенная в почве? - 1 мин
1) поглощает воду, минеральные соли и органические вещества
2) образует споры, участвующие в размножении
3) участвует в образовании половых клеток
4) формирует корневые волоски
А3. Грибы с помощью гифов, проникающих в клетки корней деревьев, получают от растения - 1 мин
1)воду 2)витамины 3)органические вещества 4)минеральные соли
А4. Грибы, как и животные, - 1 мин
1)всасывают минеральные вещества с помощью гиф
2)питаются готовыми органическими веществами
3)ведут неподвижный образ жизни и расселяются при помощи спор
4)растут в течение всей жизни
А5. Какие организмы вступают в симбиоз с деревьями и обеспечивают их водой и минеральными веществами? - 1 мин
1)шляпочные грибы 2)плесневые грибы 3)дрожжи 4)бактерии
А6. Хлоропласты не содержатся в клетках - 1 мин
1)тополя белого 2)белого гриба
3)сфагнума (белого мха) 4)листьев свеклы
А7. К какому царству относят организм, тело которого представляет собой мицелий, состоящий из гиф? - 1 мин
1)растений 2)бактерий 3)грибов 4)лишайников
А8. Из чего состоит плодовое тело шляпочного гриба? - 1 мин
1)разных по строению и функциям клеток 3)различных тканей
2)плотно переплетенных гиф 4)специфических органов
Б1. Главная функция плодовых тел шляпочных грибов - 1,5 мин
1)обеспечение клеток гриба минеральными веществами
2)снабжение гриба органическими веществами
3)вегетативное размножение частями шляпки
4)образование спор для размножения
Б2. Белый гриб в биогеоценозе леса - 1,5 мин
1)разрушает органические вещества до минеральных
2)вступает в симбиоз с корнями деревьев
3)обогащает почву перегноем
4)служит индикатором загрязнения окружающей среды
Б3. Расщепление мертвых органических остатков до минеральных в биогеоценозе осуществляют - 1,5 мин
1)плесневые грибы 2)клубеньковые бактерии
3)грибы-трутовики 4) белые грибы
С1. Каково значение грибов в природе и жизни человека? - 5 мин
Проверочная работа по теме «Лишайники» 6 класс (на 20 минут)
Задание №1.Выбрать один правильный ответ из четырёх предложенных. 1)Лишайники встречаются: А) только на скалах Б) только в лесу В) на почве Г) во всех биомах и климатических зонах.
2) Способ питания лишайников: А) автотрофы Б) сапрофиты В) автогетеротрофы Г) гетеротрофы.
3) Наиболее высокоорганизованные формы лишайников: А) накипные Б) листоватые В) кустистые Г) нет правильного ответа.
4) Для лишайников характерно: А) особая среда обитания Б) постоянная форма симбиоза определённого гриба с конкретной водорослью В) микориза Г) паразитизм.
5) Из каких органов состоит тело лишайника? А) не имеют органов Б) побег и ризоиды В) корень, побег, цветок Г) корень и побег.
6) Рост лишайников: А) быстрый Б) отсутствует В) медленный Г) средний.
7) Симбионтные отношения гриба и водорослей проявляются: А) в паразитизме нитей гриба и водорослей Б) нити гриба выполняют функции корней, а водоросли - роль листьев в зелёных растениях В) в паразитизме водорослей в нитях гриба Г) нити гриба и водоросли в теле лишайника находятся в нейтральных отношениях.
8) Лишайники выделяют в самостоятельную группу живых организмов, так как они: А) состоят из бактерий и водорослей Б) не имеют корней и не могут обеспечить себя водой и минеральными веществами В) представляют сожительство грибов, водорослей и бактерий Г) образуют микоризу с корнями деревьев, на которых обитают.
Задание №2. Выбери три правильных ответа из предложенных шести
Особенности, характерные для лишайников,
1)
представляют самостоятельную группу организмов
2)
занимают промежуточное положение между царствами растений и животных
3)
чувствительны к загрязнению окружающей среды
4)
нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы
5)
состоят из сросшихся с корнями растений гифов
6)
состоят из одинаковых клеток
Ответы -Задание №1
1
2
3
4
5
6
7
8
Г
В
В
Б
А
В
Б
В
Задание №2 - 1 3 4
Спецификация
№ вопроса
Содержание
Уровень
Время (мин)
1
Взаимосвязь организма и окружающей средой.
Базовый
1,5
2
Признаки живых организмов.
Базовый
1,5
3
Многообразие живых организмов.
Базовый.
1,5
4
Общие признаки живого организма.
Базовый
1,5
5
Особенности строения живого организма.
Базовый
1,5
6
Признаки живых организмов.
Базовый
1,5
7
Организм как биологическая система.
Базовый
1,5
8
Признаки живых организмов.
Базовый
1,5
В1
Взаимосвязь организма и окружающей средой.
Повышенный
8
Итого:
20 минут
Критерии оценок
ЗАДАНИЕ №1.За правильный ответ на каждое задание №1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), дан неверный ответ или ответ отсутствует- 0 баллов. ЗАДАНИЕ №2Правильно выполненные задания оцениваются следующим образом: 2 балла - нет ошибок; 1 балл - допущена одна ошибка; 0 баллов-допущены две и более ошибки, или ответ отсутствует.
Критерии оценок
Количество баллов
Оценка
До 5 баллов
2
5-6
3
7-8
4
9-10
5