Внеклассное мероприятие по биологии на тему Клетка (5-6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Внеклассное мероприятие по биологии на тему Клетка (5-6 класс)Внеклассное мероприятие по биологии на тему Клетка (5-6 класс)Внеклассное мероприятие по биологии на тему Клетка (5-6 класс)Внеклассное мероприятие по биологии на тему Клетка (5-6 класс)Внеклассное мероприятие по биологии на тему Клетка (5-6 класс)Внеклассное мероприятие по биологии на тему Клетка (5-6 класс)

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5-6 классов

«Звездный час»

ДЕВИЗ: смотреть в микроскоп может каждый, но лишь немногие могут судить об увиденном. Ф.Фонтан.

Цель: углубление знаний учащихся о клеточной тории, поддерживание интереса к познанию живого.

Оборудование: таблицы: «Строение растительной клетки», « Строение животной клетки», запись музыки Вивальди, Чайковского, микроскопы, дидактический материал, материал для моделирования клетки, портреты ученых.


  • принимают участие две команды

  • учитель дает задание участникам выбирает из числа учащихся

  • счетную комиссию, которая за правильно выполненное задание, участникам дает звезды.

План игры:

  1. тур - Как ты знаешь ученых - естествоиспытателей?

  2. тур - Как ты владеешь биологическими терминами?

  3. тур - Знаешь ли ты клетку?

  4. тур - Умеешь ли ты пользоваться микроскопом?

  5. тур - Что такое размножение?

  6. тур - Суперигра.

І тур

«Как ты знаешь ученых - естествоиспытателей?»

Все участники имеют набор карточек с цифрами для ответов. На демонстрационной доске портреты ученых с номерами.

1

2

3

Теофраст

Демокрит

Чистяков И.Д.

372 - 287 г.г.

460 - 360 г.г.

1844-1877

до н. э.

до н. э.








4

5

6

Докучаев В.В.

Роберт Гук

Пьер Гассенди

1846- 1903

1665

1592- 1655

г.г.

г.г.







7

8

Карл Линней

Лука Гини

1707- 1773

XVI в.

г.г.









Счетная комиссия за правильный ответ выдает звезду.☆ Вопросы:

  • Русский ботаник, профессор Московского университета, изучая деление клеток, открыл митоз?

  • Итальянский ботаник, первым предложил гербаризацию растений?

  • Шведский биолог, создатель искусственной системы животных и растений. Описал 10000 в.р.?

  • Впервые увидел растительную клетку в микроскоп на тонком срезе растения?

  • Древнегреческий философ, ответил на вопрос: «Из чего состоит окружающий нас воздух, вода, земля, растения?». Назвал неделимые частички - атомами.

  • Французский философ, математик, астроном. Назвал группы атомов - молекулами.

  • Настоящее имя Тиртам Древнегреческий философ. Один из первых ботаников. Ученик и друг Аристотеля.

  • Профессор Петербургского университета заключил основы почвоведения







II тур

«Как ты владеешь биологическими терминами?»

Всем участникам выдается набор индивидуальных карточек со словами. За 5 минут надо составить определения словам или поставить вопрос так, чтобы слово на карточке стало ответом. творческое задание - составить миникроссворд



Биология

Ботаника

Почва

Плодородие

Орг. удобрения

Мин. удобрения

Корень

Кукуруза

Пшеница

Мочковатая

Стержневая

Атом

Молекула

Стебель

Побег

Соматическая







Половая

Диплоидный


Разминка для болельщиков:

Исполнить 1 куплет песни, где есть растительные элементы.

За правильно выполненное задание болельщик получает звезду и в конце игры самый активный болельщик получает поощрительной приз.

Участникам II тура выдается карточка чистый лист, ручка. Задание рассматривают члены жюри, награждают звездами.



III тур

«Знаешь ли ты клетку?»

На демонстрационной доске изображена клетка с органоидами, отмеченные цифрами. Участникам раздается набор карточек с правильным ответом и номером:

1 - оболочка

2 - пластиды

3 - ядро

4 - вакуоли

5- цитоплазма

Вопросы:

  • Вязкая масса, заполняющая клетку?

  • Заполнены клеточным соком - водным раствором различных органических и неорганических соединений.

  • Клеточная стенка состоит из слойных углеводов (целлюлозы).

  • Органоиды содержащие хлорофилл.

  • Основной органоид, в который погружены ядрышко и хромосомы.

За правильный ответ участники награждаются звездами.



IV тур

«Умеешь ли ты пользоваться микроскопом?»

Блиц - турнир

Остаются в IV туре 3 участника с наибольшим количеством звезд. Каждому участнику задается 5 вопросов по работе с микроскопом и его строению. За правильный ответ получают звезду.

На демонстрационном столе микроскоп.

  1. Часть микроскопа вставленная в верхнюю часть тубуса (окуляр).

  2. Первое правило работы с микроскопом (установить на расстоянии 2 - 3 см от края стола).

  3. Школьный микроскоп дает увеличение до 300 раз.

  4. Как рассчитать увеличение? (показатель в объективах на показатель окуляра)

  5. Где помещают или устанавливают микропрепарат (предметный столик).

  1. Часть микроскопа, укрепленная на штативе? (тубус).

  2. Второе правило пользованием микроскопом (поправить свет зеркала в отверстие пр. ст.).

  3. Биологический микроскоп дает увеличение до 3600 раз.

  4. С помощью чего опускается тубус? (винт).

  5. С помощью чего поправляется свет на микропрепарате? (зеркало).

  1. Часть микроскопа - нижний конец тубуса.

  2. Где крепиться препарат? (на предметном столике).

  3. Какой микроскоп дает увеличение в 1 мили, раз? (электронный).

  4. Что нужно для приготовления препарата?

Кто усовершенствовал микроскоп и разглядел клетку? (Роберт Гук)

V тур

«Два способа размножения»

Два участника, имеющие больше всех звезд получают два набора картинок:

I

набор



II

набор



  1. Задание. Разложить фазы в нужном порядке. Определить тип деления.

  2. Задание. Из предложенных схем выбрать митоз и мейоз.Внеклассное мероприятие по биологии на тему Клетка (5-6 класс)

  3. 2n

    / \

    n

    n

    /\ /

    \

    n n

    n

    n





    Задание. Задать друг другу вопрос по фазам митоза. Если не получен ответ или ответ не правильный ответить самому.

  4. Задание. Задать друг другу вопрос по фазам мейоза.

За хороший ответ и хороший вопрос участники получают звезду.

  1. Задание. Что такое интерфаза?

Знающий первый поднимает руку, за правильный ответ получает звезду.

  1. Задание. Сформулировать что такое размножение?

VI тур

«Суперигра»

Участникам предлагается слово, из которого надо составить большее количество слов.

Подготовка 3 минуты.

Конкурс болельщиков:

Задание:

Поэтические произведения, где упоминаются растения.

За ответ болельщик получает звезду.

У кого из болельщиков окажется самое большое количество звезд получает поощрительный приз.

Суперигра заканчивается объявлением победителя, составивший большее количество слов. Победитель получает приз!!!



© 2010-2022