Урок по биологии на тему

Тема: Клеточный цикл. Митоз и мейоз. Задачи урока: А) образовательные: дать общее представление о клеточном цикле, митозе, мейозе о его фазах и биологическом значении; Б) воспитательные: обсудить значимость митоза и мейоза для различных организмов; В) развивающие: показать биологический смысл делений клеток, в ходе лабораторной работы. Тип урока: комбинированный Основные понятия и термины: митоз, мейоз, интерфаза, профаза, метафаза, анафаза, телофаза, клкточный цикл, веретено деления, амитоз, к... Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности учащихся. 8 минут Изучение нового материала, выполнение лабораторной работы. 25 минут Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся. 10 минут Домашнее задание. 2 минуты  
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Клеточный цикл. Митоз и мейоз.

Задачи урока:

А) образовательные: дать общее представление о клеточном цикле, митозе, мейозе о его фазах и биологическом значении;

Б) воспитательные: обсудить значимость митоза и мейоза для различных организмов;

В) развивающие: показать биологический смысл делений клеток, в ходе лабораторной работы.

Тип урока: комбинированный

Основные понятия и термины: митоз, мейоз, интерфаза, профаза, метафаза, анафаза, телофаза, клкточный цикл, веретено деления, амитоз, кроссинговер, конъюгация.

Связь с ранее изученным материалом: способы размножения организмов.

Методы: беседа, объяснение, наглядный.

Структура и содержание урока.

  1. Актуализация опорных заний и мотивация учебной деятельности учащихся.

Вопросы к учащимся.

  1. Что вы знаете о делении клетки?

  2. Что должно предшествовать делению клетки?

  3. Постоянно ли клетка делится?

  1. Изучение нового материала.

План.

  1. Клеточный цикл.

  2. Митоз.

  3. Мейоз.

Рассказ учителя со схематической зарисовкой клеточного цикла в тетради.

Урок по биологии на тему

Урок по биологии на тему

Клеточный цикл состоит из периода деления и интерфазы. Интерфаза включает в себя:

  1. Пресинтетический период (востанавливается после деления),

  2. Синтетический (удваивается хроматид - репликация ДНК),

  3. Постсинтетический (подготовка к делению - накопление белков, АТФ и т.д.)

Митоз - деление свойственное для соматических клеток, при котором в дочерних и материнских клетках идентичный набор хромосом.

Рассказ учителя и одновременное выполнение лабораторной работы.

Митоз протекает в четыре фазы:

  1. Профаза (хроматидысперализуются, ядрышки растворяются, ядерная оболочка распадается на фрагменты, формируются нити веретена деления, которые прикрепляются к центромерам, хромосомы перемещаются к центральной части клетки)

  2. Метафаза (завершается спирализация хромосом и формирование нитей веретена деления, хромосомы выстраиваются в «полости экватора», нити веретена деления сокращаются, хоматиды каждой хромосомы отделятся друг от друга)

  3. Анафаза (делятся центромеры и хроматиды расходятся к разным полюсам).

  4. Телофаза (деспирализация хромосом, формируются ядрышки и ядра дочерних клеток, делится цитоплазма).

Мейоз - деление гамет (половых клеток).

Мейоз протекает в два деления, каждое из которых является аналогом митоза. Для мейоза характерны процессы конъюгации (сближение хромосом) и кроссинговер (обмен участками хромосом). Между первым и вторым делением отсутствует интерфаза, в связи с чем хроматиды не успевают удвоится и в конце второго деления число хроматид уменьшается второе.

3. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

Вопросы к учащимся:

  1. Какие события предшествуют делению клетки?

  2. Когда образуется и когда исчезает веретено деления?

  3. Когда растворяется и когда появляется оболочка ядра при делении клетки?

  4. В чём биологический смысл митоза?

  5. В чём разница между митозом и мейозом?

  6. В чём биологический смысл мейоза?

  7. Для чего необходима центромера?

Домашнее задание. Параграф. Записи в тетради выучить.

Хронометраж урока:

Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности учащихся.

8 минут

Изучение нового материала, выполнение лабораторной работы.

25 минут

Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

10 минут

Домашнее задание.

2 минуты



© 2010-2022