- Преподавателю
- Биология
- Примерный вариант: Паспорт здоровья учащихся
Примерный вариант: Паспорт здоровья учащихся
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попова Н.Ю. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ
___________________________________________________________________
(ФИ ребенка)
Классы: 1В, 2 В ______
МЕДИЦИНСКИЙ АСПЕКТ
Показатели
Годы
2011 - 2012
2012 - 2013
2013 - 2014
2014 - 2015
Диспансерное наблюдение
Группа здоровья
Физкул ьтурная группа
Физическое развитие
Уровень физич. подготовленности
Пропущенные дни по болезни
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Показатели
Годы
2011 - 2012
2012 - 2013
2013 - 2014
2014 - 2015
Эмоциональное отношение к школе
Интеллектуальное развитие
Адаптивность на переходных ступенях
Креативность
Тип темперамента
СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Показатели
Годы
2011 - 2012
2012 - 2013
2013 - 2014
2014 - 2015
Категория семьи
Стиль воспитания в семье
Положение ребенка в коллективе
Самооценка
Интересы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Показатели
Годы
2011 - 2012
2012 - 2013
2013 - 2014
2014 - 2015
Мотивация познават. деятельности
Развитие речи
Мелкая моторика руки
Мотивация к ЗОЖ
РЕКОМЕНДАЦИИ К РАБОТЕ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА
Психологический аспект
Интеллектуальное развитие:
1.Мыслительные способности
Тест А.Зака (1-4 кл.)
I уровень - ребенок выполняет тест на уровне выше возрастной нормы;
II уровень - ребенок справляется с возрастной нормой;
III уровень - ребенок выполняет тест на уровне ниже возрастной нормы.
2.Внимание:
-
Произвольное внимание - ребенок может заставить себя сосредоточиться на работе, прилагает усилия воли;
-
Непроизвольное внимание - быстро переключается, отвлекается от работы; внимание поддерживается только интересом.
3.Память
(виды памяти, по виду анализатора, через который поступает информация) слуховая, зрительная и моторная (СДМ).
4.Креативность (творческое воображение):
I уровень - ребенок выполняет тест на уровне выше возрастной нормы, творческие работы нестандартны, оригинальны (пишет стихи и т.п.);
II уровень - ребенок справляется с возрастной нормой, некоторые творческие работы выполняет оригинально;
III уровень - ребенок справляется с тестом на уровне ниже возрастной работы, выполняет по образцу, стандартно.
5.Адаптивность на переходных ступенях:
-
Адаптированный ребенок не испытывает трудностей в общении и обучении, привык к требованиям учителей, имеет сформированную учебную мотивацию;
-
Дезадаптированный ребенок - испытывает трудности в общении и обучении, не привык к требованиям учителей, школы.
6.Тревожность:
-
Высокая - ребенок испытывает сильное волнение и тревогу в различных школьных ситуациях (ответ у доски, сдача зачетов, страх перед родительскими собраниями и т.д.)
-
Норма - ребенок комфортно чувствует себя на уроке, не испытывает чувства страха при общении с учителями;
-
Низкая - ребенок проявляет безразличие к учебе, не переживает за свои неудачи.
7.Эмоциональное отношение к школе:
-
Позитивное - положительное отношение к школе, ребенок идет в школу с желанием заниматься;
-
Безразличное - ребенок не испытывает положительных эмоций к школе, процесс обучения кажется ему скучным, неинтересным;
-
Негативное - ребенок отрицательно относится к школе, на занятия не приходит.
Социальный аспект
1.Категория семьи. Метод - анкетирование родителей.
-
Полная - есть оба родителя;
-
Неполная - воспитывает один родитель;
-
Многодетная - в семье 3 и более детей;
-
Мать-одиночка - мать, получающая государственное пособие;
-
Опекаемые - ребенок воспитывается без родителей.
2.Социальная адаптивность. Метод - наблюдение классного руководителя, учителей, социального педагога.
I уровень - ребенок достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя;
II уровень - контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватно;
III уровень - ребенок плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении и понимании ситуации.
3.Положение ребенка в коллективе. Метод - социометрия.
Лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый.
4.Интересы и склонности:
-
Интересы (детский сад - начальная школа). Метод - «Незаконченный тезис»: природа, техника, спорт, рисование, музыка, чтение.
-
Склонности (с 5 класса). Метод - МОЦО (методика определения ценностных операций).
«Ч-П» - человек-природа; «Ч-Ч» - человек-человек; «Ч-Т» - человек-техника; «Ч-Х» - человек-художественное образование; «Ч-З» - человек-знаковая система.
5.Стиль воспитания в семье:
-
Авторитарный - родители, предпочитающие всем видам воздействия приказ и насилие, игнорирование интересов и мнений ребенка, лишение его права голоса при решении вопросов (нажим, принуждение, угрозы);
-
Демократический - взаимоотношения осуществляются на основе совместной деятельности, взаимность, открытость, отзывчивость, стремление оказать помощь в беде;
-
Попустительский - безразличие родителей к проблемам ребенка, отсутствие взаимопонимания и общих интересов;
-
Мирное сосуществование - у родителей и детей свои дела, проблемы и трудности, у каждого своя сфера деятельности, могут быть лишь недоразумения - воспитание более чем «свободное». Пассивность воспитателя, который уклоняется от активного вмешательства, предпочитает комфортное сосуществование с ребенком, не требующее душевных затрат.
Педагогический аспект
Мотивация познавательной деятельности учащихся:
1 уровень характеризуется малочисленностью положительных мотивов. Положительные мотивы учения ситуативные, кратковременные. Подростки с низким уровнем мотивации вынуждены учиться, так как этого требуют родители и преподаватели. Познавательные интересы аморфны. Мотивы самообразования отсутствуют. Как правило, отсутствуют жизненные планы, связанные с общим образованием.
2 уровень характеризуется тем, что подростки уже осознают важность изучения общеобразовательных предметов и развития познавательных процессов. Проявляется интерес, формируется чувство ответственности, долга. Подростки этой группы хотя и осознают важность учебы и труда, но приблизительно. Эти подростки ориентированы на удовлетворение престижных устремлений. Подросток изучает материал тех предметов, которые считает важными для себя. Трудолюбие развито слабо. Но возможности воспитания мотивации у этой группы подростков значительно шире.
3 уровень характеризуется усилием долга познавательного процесса. Мотив учения для получения профессии находится на вершине иерархии мотивов. Подростки начинают осознавать необходимость владения умениями учиться. Подростки этой группы с успехом могут применять предлагаемые им задания и упражнения для того, чтобы развить собственные познавательные интересы и интеллект.
Медицинский аспект
1. Диспансерный учет.
Указания врача-специалиста, поставившего ребенка с хроническим заболеванием на учет.
2. Группы здоровья.
I группа - ребенок здоров;
II группа - минимальные отклонения в состоянии здоровья ребенка;
III группа - хронические заболевания в стадии компенсации;
IV-V группы - хронические заболевания в стадии декомпенсации.
3. Физкультурные группы.
-
основная - дети I и II группы здоровья, обязательное выполнение требований программы по физкультуре;
-
подготовительная - дети III группы, имеющие хронические заболевания, соблюдение ограничений в нагрузке;
-
специальная - дети, занимающиеся по специальной программе.
4. Физическое развитие.
-
гармоничное - соответствие массы тела росту ребенка;
-
дисгармоничное - превышение массы тела или роста, дефицит массы тела, низкий рост;
5. Уровень физической подготовленности.
-
высокий уровень - высокий показатель развития двигательных способностей, силовой выносливости (двигательные действия выполняются правильно, точно в надлежащем темпе, легко и четко);
-
средний уровень - двигательные действия выполняются правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений (средний показатель скоростных способностей);
-
низкий уровень - двигательные действия выполняются неуверенно, напряженно, с ошибками (низкий показатель скоростных способностей).