Примерный вариант: Паспорт здоровья учащихся

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ


___________________________________________________________________

(ФИ ребенка)


Классы: 1В, 2 В ______

МЕДИЦИНСКИЙ АСПЕКТ


Показатели

Годы

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

2014 - 2015

Диспансерное наблюдение


Группа здоровья


Физкул ьтурная группа


Физическое развитие


Уровень физич. подготовленности


Пропущенные дни по болезни


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ


Показатели

Годы

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

2014 - 2015

Эмоциональное отношение к школе


Интеллектуальное развитие


Адаптивность на переходных ступенях


Креативность


Тип темперамента




СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ


Показатели

Годы

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

2014 - 2015

Категория семьи


Стиль воспитания в семье


Положение ребенка в коллективе


Самооценка


Интересы




ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ


Показатели

Годы

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

2014 - 2015

Мотивация познават. деятельности


Развитие речи


Мелкая моторика руки


Мотивация к ЗОЖ







РЕКОМЕНДАЦИИ К РАБОТЕ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА

Психологический аспект


Интеллектуальное развитие:

1.Мыслительные способности

Тест А.Зака (1-4 кл.)

I уровень - ребенок выполняет тест на уровне выше возрастной нормы;

II уровень - ребенок справляется с возрастной нормой;

III уровень - ребенок выполняет тест на уровне ниже возрастной нормы.

2.Внимание:

  • Произвольное внимание - ребенок может заставить себя сосредоточиться на работе, прилагает усилия воли;

  • Непроизвольное внимание - быстро переключается, отвлекается от работы; внимание поддерживается только интересом.

3.Память

(виды памяти, по виду анализатора, через который поступает информация) слуховая, зрительная и моторная (СДМ).

4.Креативность (творческое воображение):

I уровень - ребенок выполняет тест на уровне выше возрастной нормы, творческие работы нестандартны, оригинальны (пишет стихи и т.п.);

II уровень - ребенок справляется с возрастной нормой, некоторые творческие работы выполняет оригинально;

III уровень - ребенок справляется с тестом на уровне ниже возрастной работы, выполняет по образцу, стандартно.

5.Адаптивность на переходных ступенях:

  • Адаптированный ребенок не испытывает трудностей в общении и обучении, привык к требованиям учителей, имеет сформированную учебную мотивацию;

  • Дезадаптированный ребенок - испытывает трудности в общении и обучении, не привык к требованиям учителей, школы.

6.Тревожность:

  • Высокая - ребенок испытывает сильное волнение и тревогу в различных школьных ситуациях (ответ у доски, сдача зачетов, страх перед родительскими собраниями и т.д.)

  • Норма - ребенок комфортно чувствует себя на уроке, не испытывает чувства страха при общении с учителями;

  • Низкая - ребенок проявляет безразличие к учебе, не переживает за свои неудачи.

7.Эмоциональное отношение к школе:

  • Позитивное - положительное отношение к школе, ребенок идет в школу с желанием заниматься;

  • Безразличное - ребенок не испытывает положительных эмоций к школе, процесс обучения кажется ему скучным, неинтересным;

  • Негативное - ребенок отрицательно относится к школе, на занятия не приходит.

Социальный аспект


1.Категория семьи. Метод - анкетирование родителей.

  • Полная - есть оба родителя;

  • Неполная - воспитывает один родитель;

  • Многодетная - в семье 3 и более детей;

  • Мать-одиночка - мать, получающая государственное пособие;

  • Опекаемые - ребенок воспитывается без родителей.

2.Социальная адаптивность. Метод - наблюдение классного руководителя, учителей, социального педагога.

I уровень - ребенок достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя;

II уровень - контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватно;

III уровень - ребенок плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении и понимании ситуации.

3.Положение ребенка в коллективе. Метод - социометрия.

Лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый.

4.Интересы и склонности:

  • Интересы (детский сад - начальная школа). Метод - «Незаконченный тезис»: природа, техника, спорт, рисование, музыка, чтение.

  • Склонности (с 5 класса). Метод - МОЦО (методика определения ценностных операций).

«Ч-П» - человек-природа; «Ч-Ч» - человек-человек; «Ч-Т» - человек-техника; «Ч-Х» - человек-художественное образование; «Ч-З» - человек-знаковая система.

5.Стиль воспитания в семье:

  • Авторитарный - родители, предпочитающие всем видам воздействия приказ и насилие, игнорирование интересов и мнений ребенка, лишение его права голоса при решении вопросов (нажим, принуждение, угрозы);


  • Демократический - взаимоотношения осуществляются на основе совместной деятельности, взаимность, открытость, отзывчивость, стремление оказать помощь в беде;


  • Попустительский - безразличие родителей к проблемам ребенка, отсутствие взаимопонимания и общих интересов;


  • Мирное сосуществование - у родителей и детей свои дела, проблемы и трудности, у каждого своя сфера деятельности, могут быть лишь недоразумения - воспитание более чем «свободное». Пассивность воспитателя, который уклоняется от активного вмешательства, предпочитает комфортное сосуществование с ребенком, не требующее душевных затрат.

Педагогический аспект


Мотивация познавательной деятельности учащихся:

1 уровень характеризуется малочисленностью положительных мотивов. Положительные мотивы учения ситуативные, кратковременные. Подростки с низким уровнем мотивации вынуждены учиться, так как этого требуют родители и преподаватели. Познавательные интересы аморфны. Мотивы самообразования отсутствуют. Как правило, отсутствуют жизненные планы, связанные с общим образованием.

2 уровень характеризуется тем, что подростки уже осознают важность изучения общеобразовательных предметов и развития познавательных процессов. Проявляется интерес, формируется чувство ответственности, долга. Подростки этой группы хотя и осознают важность учебы и труда, но приблизительно. Эти подростки ориентированы на удовлетворение престижных устремлений. Подросток изучает материал тех предметов, которые считает важными для себя. Трудолюбие развито слабо. Но возможности воспитания мотивации у этой группы подростков значительно шире.

3 уровень характеризуется усилием долга познавательного процесса. Мотив учения для получения профессии находится на вершине иерархии мотивов. Подростки начинают осознавать необходимость владения умениями учиться. Подростки этой группы с успехом могут применять предлагаемые им задания и упражнения для того, чтобы развить собственные познавательные интересы и интеллект.

Медицинский аспект

1. Диспансерный учет.

Указания врача-специалиста, поставившего ребенка с хроническим заболеванием на учет.

2. Группы здоровья.

I группа - ребенок здоров;

II группа - минимальные отклонения в состоянии здоровья ребенка;

III группа - хронические заболевания в стадии компенсации;

IV-V группы - хронические заболевания в стадии декомпенсации.

3. Физкультурные группы.


  • основная - дети I и II группы здоровья, обязательное выполнение требований программы по физкультуре;


  • подготовительная - дети III группы, имеющие хронические заболевания, соблюдение ограничений в нагрузке;


  • специальная - дети, занимающиеся по специальной программе.

4. Физическое развитие.


  • гармоничное - соответствие массы тела росту ребенка;


  • дисгармоничное - превышение массы тела или роста, дефицит массы тела, низкий рост;

5. Уровень физической подготовленности.


  • высокий уровень - высокий показатель развития двигательных способностей, силовой выносливости (двигательные действия выполняются правильно, точно в надлежащем темпе, легко и четко);


  • средний уровень - двигательные действия выполняются правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений (средний показатель скоростных способностей);


  • низкий уровень - двигательные действия выполняются неуверенно, напряженно, с ошибками (низкий показатель скоростных способностей).Примерный вариант: Паспорт здоровья учащихся

© 2010-2022