Методическая разработка виртуальной экскурсии Птицы родного края

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования

администрации Губкинского городского округа



Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Станция юных натуралистов»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ



Птицы родного края













Губкин - 2015

ПТИЦЫ РОДНОГО КРАЯ

Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным изображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов.

Основным преимуществом виртуальных экскурсий является доступность - возможность осмотра объектов или услуг без больших материальных и временных затрат, возможность осмотра объектов или услуг в любое время, возможность многократного просмотра экскурсий и прилагаемой к ней информации, и наглядность - возможность, по принципу, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

В основу заочной экскурсии могут быть положены выступления учащихся. Для подготовки подобного выступления необходимо собрать большой иллюстративный материал. Источниками в этом случае могут быть книги и каталоги, фотографии и открытки, иллюстрации из книг и энциклопедий, ресурсы Интернета.

Цель: создание условий для закрепления представлений о птицах родного края как об объектах живой природы.

Задачи:

-формировать интерес и любовь к природе родного края;

-замечать изменения в ней, уточнять и расширять представления о птицах, особенностях внешнего вида, образа жизни, среды обитания;

-развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику;

-совершенствовать навыки сотрудничества и доброжелательности;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе и её обитателям.

Оборудование: картинки с птицами, мольберты, аудиозапись "Голоса птиц", сосновые и еловые шишки, пластилин, перья, ветки дерева в вазе.

Планируемые результаты:

Проявлять интерес к новому, неизвестному в окружающем мире.

Уметь работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Ход занятия.

1. Организационное начало занятия.

Педагог. Сегодня я хочу поговорить с вами о нашем крае. В Белгородской области обитает много птиц.

Край - белгородский, край любимый,

Милый сердцу край родной,

Ты подумай: разве можно

Разлучить тебя со мной?

Как мне жить без этой речки,

Без черемухи в саду,

Без березок у крылечка,

Где меня родные ждут?

Сейчас мы с вами поговорим о наших меньших братьях - о птицах нашего края.

Скажите, как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

Дети /отвечают/. Зимующие.

Педагог. Давайте вспомним, какие птицы зимуют в наших краях?

Дети /отвечают/. Синицы, вороны, снегири, голуби, дятлы, совы, воробьи, клесты.

Педагог. Молодцы! А теперь ребята покажите и назовите этих птиц на картине /Дети по очереди выходят к мольберту, и показывают зимующих птиц/.

Педагог. Теперь я хочу пригласить вас в небольшое путешествие в лес, но в лес не простой, а весенний.

Светлее небо, тает снег

Мы вам расскажем о весне:

Как птицы с юга к нам летят

Как ручейки бегут, звенят.

Где ты солнышко? Проснись!

Где ты скворушка? Вернись!

сыпать снег зима устала.

Кап-кап-кап. весна настала!

Давайте с вами вслушаемся в звуки леса, а затем вы расскажете, что вы услышали.

/Дети слушают запись «Голоса весеннего леса»/.

-Что вы услышали в записи?

Дети /отвечают/. Голоса птиц.

Педагог. В какое время года и где так поют птицы?

Дети /отвечают/. Весной в лесу.

Педагог. Посмотрите все на мольберт и скажите, кого вы видите на иллюстрациях?

Дети /отвечают/. Птиц.

Педагог. А как вы догадались, что это птицы?

Дети /отвечают/. Все с крыльями и все умеют летать.

Педагог. Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и жуки, и бабочки. Как птицы отличаются от них?

Дети /отвечают/. Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две лапки с острыми коготкам.

Педагог. Ребята, посмотрите на картинки и назовите каких птиц вы узнали? Расскажите о них: об их внешнем виде, чем они питаются и где живут

/Выслушиваются ответы детей/.

Ребята, мы с вами узнали, какие птицы прилетают к нам весной. Давайте еще раз повторим, как они называются и как выглядят

/Педагог вызывает несколько детей, чтобы они показали и назвали запомнившихся птиц/.

А сейчас я хочу вам загадать загадки, а вы должны будете их отгадать. Итак, слушайте внимательно!

На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец,

Он и летчик, и певец.

Дети /отвечают/. Скворец.

Педагог. Ты его узнаешь сразу:

Белоклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит.

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Дети /отвечают/. Грач

Педагог. Не ворона, не синица -

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу «ку-ку».

Дети /отвечают/. Кукушка

Педагог. Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

Дети /отвечают/. Журавли

Педагог. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Дети /отвечают/. Ласточка.

Педагог. Какие вы молодцы! Все загадки отгадали и правильно показали птиц на иллюстрациях. Смотрите к нам в гости спешит стайка птиц, которая хочет с нами поиграть.

Физминутка "Ласточки"

Ласточки летели (дети бегут по кругу имитируя полёт птиц)

Все люди глядели.

Ласточки садились (дети приседают, руки за спиной, как бы складывают крылья)

Все люди дивились.

Сели посидели.

Взвились, полетели (бегут по кругу, взмахивают руками)

Полетели, полетели.

Песенки запели.

Педагог. Народ сложил про птиц не только загадки, но и приметы. По поведению птиц можно определить какая будет погода.

Галки вьются в воздухе - к снегопаду.

Ворона кричит оборотившись на юг - к теплу; повернувшись на север - к холоду.

Если журавли летят высоко не спеша - будет хорошая осень.

Малая птичка соловей, а май знает.

Педагог. Сколько всего хорошего было сказано о птицах. А что было бы с нашей природой, если б не было птиц?

Дети /отвечают/. Погибли бы деревья, в лесу было бы скучно.

Педагог. Действительно, без птиц было бы скучно. Их мелодичные, звонкие, веселые песни вселяют нам радость, оживляют природу.

/На столе стоит ваза с ветками, на ней одна птичка/

Ребята, посмотрите, на веточке сидит птичка, но она одна и ей скучно. Давайте сконструируем ей друзей из природного материала, подходите к столам. На ваших столах уже лежит, все, что нам нужно для работы.

Конструирование из природного материала.

1. Показ и объяснение последовательности конструирования.

2. Конструирование детьми птицы.

3. Индивидуальная работа с детьми.

4. Подведение итогов конструирования, хвалит за старание и творческий

подход.

5. Дети с помощью педагога сажают птиц на ветки.

Педагог. Почему люди говорят и говорят правильно, что птицы наши друзья?

Дети /отвечают/. Потому, что они поедают насекомых и гусениц, сохраняя деревья, поля и огороды, а также парки и скверы.

3. Итог мероприятия

Педагог.

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Звери, птицы, и жуки,

Муравьи и мотыльки…

Всё, что рядышком со мною,-

Это всё моё родное!

Как же мне в краю родном

Не заботится о нём!


© 2010-2022