Урок на тему Селекция микроорганизмов. Биотехнология

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование урока по биологии в 10 «А» классе

по теме: «Селекция микроорганизмов. Биотехнология»

- сертифицированный учитель III уровня,

учитель биологии I категории Кабиева А.Ж.

СОШ №13, г. Уральск

Название занятия:

Селекция микроорганизмов. Биотехнология.

Общая цель:

Дать понятие об основных объектах и направлениях биотехнологии, методах селекции микроорганизмов, их особенностях.

Ожидаемый результат:

Учащиеся:

-знают основные объекты и направления биотехнологии;

-понимают и обосновывают использование биотехнологических процессов в различных промышленных отраслях и в сельском хозяйстве;

-сравнивают методы селекции, анализируют их.

Тип урока:

Изучение новой темы.

Задания:

Индивидуальная работа (тест), работа в паре (взаимопроверка), работа в группах на развитие памяти, внимания (взаимообучение, работа с ключевым словом, стратегия «6 шляп мышления», тонкие и толстые вопросы), мозговой штурм.

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

Презентация «Биотехнология», учебник, ватманы, маркеры, стикеры, информационные карты, смайлики.

Ход урока:

Этапы урока

Действие учителя

Действия учеников

Вводная часть (3-5 мин)



Презентация

(10 мин)

Психологический настрой:

…Я хочу учиться,


Тестовая проверка знаний

Упражнение на внимательность. Презентация «Упражнения к теме» слайд 3,4

Вам необходимо подумать о следующем:

-Какие стратегии вы используете для запоминания диаграммы и текста?

-Каким образом вы настраиваете себя на эффективную работу?

-Что в этом задании вам кажется наиболее легким/сложным?

Проверка заполнения таблицы «Основные методы селекции растений и животных»

Создание проблемной ситуации:

Вводное слово учителя о росте населения Земли с использованием фактических данных. Численность популяции любых видов живых организмов держится примерно на одном уровне, потому что на них действует ограничивающий фактор. У человека действие ограничивающего фактора ослаблено, так как он является биосоциальным существом. Удвоение численности вида Человек разумный происходит с невероятно большой для планеты скоростью. В 1980 г. на Земле насчитывалось 4,5 млрд.чел, от которых ежегодно рождается 80 млн.детей. В настоящее время на планете - 6 млрд.человек.

Рост численности населения всегда положительно для планеты? Или есть какая-то опасность?

Какие пути решения этой проблемы вы можете предложить?

Да, нужны принципиально новые технологии производства. К счастью такая многоотраслевая наука недавно появилась - это биотехнология (найдите в интернете определение «Биотехнология», запишите в тетрадь. Составьте как можно больше слов из понятия БИОТЕХНОЛОГИЯ. Как вы думаете, какие задачи ставит перед собой биотехнология? Определение с учащимися задач урока.

Дети повторяют слова:

…Я хочу учиться,

…я хочу трудиться,

…Я хочу учась, трудиться,

…Я хочу трудясь, учиться!

Выполнение теста (самооценивание), работа ученика-консультанта.

Дети смотрят слайд «Селекция», один участник группы должен подойти к столу и постараться запомнить как можно больше информации схемы, прежде чем вернуться к команде и записать информацию.

Составление флипчартов, защита (взаимооценивание)

Учащиеся по данным характеристикам определяли методы селекции растений и животных(самооценивание).

Учащиеся просматривают слайды презентации


Предположительные ответы детей (10 млрд.человек Земля не прокормит, и встанет вопрос о регуляции численности населения. Всех их надо одевать, поить, кормить, лечить… Какие бы мы не выводили высокопродуктивные сорта растений и породы животных, Земля не в состоянии прокормить такое количество людей…

…Ответы детей.

В интернете находят определение «Биотехнология», записывают в тетрадь.

Составляют кластер «Биотехнология»;

Определяют задачи урока

Основная часть (25 мин)

Прочитать текст, определить, какие биологические объекты используются в биотехнологии, знакомство с новыми понятиями: микробиологией, штамм, методами селекции микроорганизмов (чтение с пометкой).

Можно ли использовать в селекционной работе микроорганизмы? Какими особенностями обладают бактериальные организмы как объекты селекции.

Работа учащихся в малых группах (парах). Поиск ответов на поставленные вопросы. Обсуждение.

Работа с дополнительным материалом.

Бодрячок.

Сообщения учащихся.

Традиционная биотехнология. Хлебопечение, сыроделие, виноделие.

Новейшая биотехнология

Микробиологический синтез витаминов:

Получение антибиотиков;

Производство ферментов;

Генная инженерия;

Клеточная инженерия.

Читают текст, выделяют главное. Самостоятельная работа (критическое мышление)

Ответы детей: высокая частота размножения, большая частота мутаций, эффективность отбора.


Ребята слушают сообщения, делают записи в тетради.

Подведение итогов (5 мин)

«Шесть шляп мышления»-работа в группах (слайд 7)

(выявляются коммуникатиные способности учащихся)

Правильны ли следующие утверждения(слайд 8-12) (метод критического мышления «Лови ошибку»)

Дети готовят выступления по данному заданию, используя ресурсный материал.

Закрепление знаний по теме

Рефлексия

Домашнее задание

С каким настроением вы уходите с урока, поднимите лимон или клубнику.

§ 55

Оценивание практического занятия:

Формативное,

Самооценка,

Взаимооценка,

Суммативное.


Урок на тему Селекция микроорганизмов. Биотехнология

Урок на тему Селекция микроорганизмов. Биотехнология

Урок на тему Селекция микроорганизмов. Биотехнология

© 2010-2022