Внеклассное интегрированное мероприятие Ключи от старого леса

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИГРА

«Ключ от старого леса»


Эту игру можно провести в лагере. Место для игры - пересечённая местность.

На территории лагеря на расстоянии друг от друга размещаются игровые станции: «Волшебная поляна», «Кладовая солнца», «Смекалистых», «Знатоки загадок», «Ребусы». Участники игры от станции к станции определяют направление движения по компасу, указывая его в маршрутный лист.

Ход игры:

Вначале игры нужно определить, какая команда начнёт движение первой. Для этого проводится игра «Дорожные сборы». Что может понадобиться тому, кто от­правляется в путь? Называются предметы, необходимые в пути. Игра «Дорожные сборы» будет считаться законченной, а победителем в игре будет считаться тот, кто последним назвал нуж­ную для поездки вещь.

Выигравшая команда первой определяет маршрут передвижения до первой станции, определяет азимут, а на всех последующих станциях определяет направление движения по компасу, указывая его в маршрутный лист (приложение №1). Другие команды начинают передвижение по своему маршруту. На каждой станции нужно выполнить задание и набрать максимальное количество баллов, за это команды получают подсказку (часть записки, где указано местоположение ключа).

Станция «Волшебная поляна». Участники должны определить из указанных растений лекарственные растения (за каждое правильное название - 1 балл). Общее количество баллов записываются в маршрутный лист. За наибольшее количество набранных баллов команде выдаётся подсказка.

Станция «Кладовая солнца». Командам предлагаются полезные ископаемые (торф, нефть, каменный уголь и т.д.), нужно объяснить их происхождение и применение человеком. За каждый правильный ответ - 1 балл. Общее количество баллов записываются в маршрутный лист.

Станция «Смекалистых». Членам команды необходимо из слова «Акселерация» составить как можно больше слов. За каждое слово - 1 балл. Общее количество баллов записываются в маршрутный лист.

Станция «Знатоки загадок». Участники игры должны отгадать как можно большее количество загадок. За каждый правильный ответ - 1 балл. Общее количество баллов записываются в маршрутный лист

1. Меня частенько просят, ждут,

А только появлюсь - и прятаться начнут

2. Красное коромысло над рекою повисло

3. Что идет, не двигаясь с места

4. Кто на себе лес носит?

5. Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда.

Я под землей построил дом,

Все кладовые полны в нем

6. Стоит копна

Спереди вилы

Сзади метла

7. На сене лежит

Сам не ест

И другим не дает

  1. Шерстка мягонькая, да коготок остер

9. Хоть я не молоток по дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке

И акробат прекрасный

  1. Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов

  1. Золотое решето

Черных домиков полно

Сколько черных домиков

Столько беленьких жильцов

  1. Кафтан на мне зеленый,

А сердце как кумач,

На вкус, как сахар, сладок

А сам похож на мяч

13.Без окон, без дверей, полна горница людей

14. Всегда во рту, а не проглотишь.

Станция ребусов. Командам предлагается два задания: первое - рассмотреть рисунки (приложение №2) и назвать пословицы, соответствующие картинкам, второе - прочитать маленькие ребусы (приложение №3). Общее количество баллов записываются в маршрутный лист.

По прохождению маршрута команды должны собрать 6 частей от записки, где находится ключ. Какая команда соберёт больше частей записки и быстрее всех найдёт ключ, та команда считается победителем.

Маршрутный лист.

Маршрут

Этапы

Баллы

Внеклассное интегрированное мероприятие Ключи от старого леса

1.«Волшебная поляна»,

2.«Кладовая солнца»,

3. «Смекалистых»,

4.«Знатоки загадок»,

5.«Ребусы».







© 2010-2022