Мониторинг регулятивных УУД на уроках естественно-научного цикла

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОНИТОРИНГ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

В блок регулятивных УУД входят действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

  • прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

  • оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

  • планирование - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; составление плана и последовательности действий;

  • контроль - в форме сличения способа действия и его эталона;

  • коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом;

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий могут применяться следующие виды заданий:

  1. Поиск информации в предложенных источниках

  2. Взаимоконтроль

  3. Заучивание материала наизусть в классе

  4. КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)


  1. Целеполагание.

Ф.И.О. учащегося

Уровни целеполагания

Критический

Низкий

Достаточный

Высокий

I

II

III

IV

V

VI

Отсутствие цели

Принятие практической цели

Переопределение познавательной задачи в практическую

Принятие познавательной задачи

Переопределение практической задачи в теоретическую

Самостоятельная постановка учебной цели

1.


2.


3.


Уровни сформированности целеполагания

  • Отсутствие цели (плохо различает учебные задачи разного типа, отсутствует реакция на новизну задачи, нуждается в контроле);

  • Принятие практической задачи (осознает, что надо делать только в процессе решения практических задач);

  • Переопределение познавательной задачи в практическую (осознает, что сделал и что надо делать только в процессе решения практической задачи);

  • Принятие познавательной задачи (осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее);

  • Переопределение практической задачи в теоретическую (четко осознает свою цель и структуру найденного способа решения);

  • Самостоятельная постановка учебных целей (выдвигает содержательные гипотезы, умеет исследовать способы действия).

2. Контроль.

Ф.И.О. учащегося

Уровни сформированности контроля

Критический

Низкий

Достаточный

Высокий

I

II

III

IV

V

VI

Отсутствие контроля

Контрольна уровне непроизвольного внимания

Потенциальный контроль

Актуальный контроль

Потенциальнвый рефлексивный контроль

Актульный рефлексивный контроль

1.


2.


3.


Уровни сформированности контроля

  • Отсутствие контроля (не может обнаружить и исправить ошибку);

  • Контроль на уровне непроизвольного внимания (неосознанно предугадывает правильное направление действия);

  • Потенциальный контроль на уровне произвольного внимания (в процессе решения задачи контроль затруднен, после решения - может найти исправить ошибки);

  • Актуальный контроль на уровне произвольного внимания (ошибки исправляет самостоятельно, но не может скорректировать правило контроля сновыми условиями);

  • Потенциальный рефлексивный контроль (задачи соответствующие усвоенному способу выполняет безошибочно, но не новому);

  • Актуальный рефлексивный контроль (контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы).

3. Оценка.

Ф.И.О. учащегося

Уровни сформированности оценки

Критический

Низкий

Достаточный

Высокий

I

II

III

IV


V

Отсутствие оценки

Адекватная ретроспективная оценка

Неадекватная прогностическая оценка

Потенциально адекватная прогностическая оценка

Актуально адекватная прогностическая оценка

1.


2.


3.




Уровни сформированности оценки

  • Отсутствие оценки (полагается на отметку учителя, воспринимает ее

некритически, не воспринимает аргументацию оценки);

  • Адекватная ретроспективная оценка (критически относится к отметкам

учителя, не может и не пытается оценить свои возможности, может оценить

действия других);

  • Неадекватная прогностическая оценка (пытается оценить свои возможности, часто допускает ошибки, учитывая внешние признаки задачи, а не ее структуру);

  • Потенциально адекватная прогностическая оценка (может с помощью

учителя обосновать свою возможность или невозможность решить стоящую

перед ним задачу, но делает это с трудом);

  • Актуально адекватная прогностическая оценка (самостоятельно

обосновывает еще до решения задачи свои силы).



Регулятивные УУД









ФИО учащихся

Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Контроль

Коррекция

Оценка

1-е полугодие

2-е полугодие

1-е полугодие

2-е полугодие

1-е полугодие

2-е полугодие

1-е полугодие

2-е полугодие

1-е полугодие

2-е полугодие

1-е полугодие

2-е полугодие

1




2




3





МОНИТОРИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

В блоке коммуникативных УУД выделяют действия обеспечивающие организацию учебной деятельности:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • управление поведением партнёра - контроль коррекция, оценка действий партнёра;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

  1. работа в группах

  2. составь задание партнеру;

  3. отзыв на работу товарища;

  4. групповая работа по составлению кроссворда;

1. Планирование учебного сотрудничества с учителем сверстниками.

Ф.И.О. учащегося

Уровни сформированности учебного сотрудничества

Низкий

Средний

Высокий

I

II

III

Не идет на контакт (агрессивен или пассивен).

Работает в паре ситуативно.

Осознанно стремится к сотрудничеству

1.

2.

3.



2. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ф.И.О. учащегося

Уровни сформированности умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Низкий

Средний

Высокий

I

II

III

Читает, но не понимает прочитанного, и не может найти нужных слов при высказывание обратной связи

Высказывает свои мысли по алгоритму.

Участвует в совместном решении проблемы (задачи)

1.

2.

3.



3. Управление поведением партнёра.

Ф.И.О. учащегося

Уровни сформированности управления поведением партнера

Низкий

Средний

Высокий

I

II

III

не может и не хочет договариваться.

пассивен или агрессивен.

не предоставляет помощь.

Не всегда может договориться;

Не всегда может сохранить доброжелательность.


Умеет договариваться, находить общее решение;

Владеет адекватными выходами из конфликта

1.

2.

3.



Коммуникативные УУД









ФИО учащихся

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

управление поведением партнёра

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

1-е полугодие

2-е полугодие

1-е полугодие

2-е полугодие

1-е полугодие

2-е полугодие

1


2


3



МОНИТОРИНГ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

В блоке познавательных УУД выделяют общеучебные действия, логические и действия постановки и решения проблем.

В число общеучебных действий входят:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации;

В число логических действий входят:

  • анализ объектов с целью выделения признаков;

  • классификации объектов;

1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ф.И.О. учащегося

Уровни сформированности самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели

Низкий

Средний

Высокий

I

II

III

Не способен (а) выделять и формулировать познавательную цель на уроке.

Только при помощи педагога выделяет и формулирует познавательную цель на уроке.

Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель на уроке.

1.

2.

3.



2. Поиск и выделение необходимой информации.

Ф.И.О. учащегося

Уровни сформированности поиска и выделения необходимой информации

Низкий

Средний

Высокий

I

II

III

Большинство умений поиска и выделения информации

не сформированы

Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога пересказывать и работать с информацией

Выполняет самостоятельно поиск и выделение необходимой информации.

1.

2.

3.



3. Анализ объектов с целью выделения признаков.

Ф.И.О. учащегося

Уровни сформированности анализа объектов с целью выделения признаков

Низкий

Средний

Высокий

I

II

III

Логические связи устанавливать не может.

Недостаточно развита аналитико- синтетическая деятельность.

Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.

Логические связи устанавливает.

Умеет сравнивать, группировать.

Мыслит самостоятельно.

1.

2.

3.



4. Классификации объектов.

Ф.И.О. учащегося

Уровни сформированности классификации объектов

Низкий

Средний

Высокий

I

II

III

Проблемы с классификацией и выделением закономерностей

Требуется больше времени на выполнение подобных заданий.

Умеет классифицировать, устанавливает закономерности.

1.

2.

3.





Познавательные УУД









ФИО учащихся

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

поиск и выделение необходимой информации

анализ объектов с целью выделения признаков

Классификации объектов

1-е полугодие

2-е полугодие

1-е полугодие

2-е полугодие

1-е полугодие

2-е полугодие

1-е полугодие

2-е полугодие

1



2



3






© 2010-2022