- Преподавателю
- Биология
- КСП Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и забота о потомстве. Инстинкты и их проявление у рыб, понятие о популяции. 7класс
КСП Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и забота о потомстве. Инстинкты и их проявление у рыб, понятие о популяции. 7класс
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калиева Б.С. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Биология
| Четверть III Урок № 40 КалиеваБ.С. | Класс 7 | |
Тема урока | Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и забота о потомстве. Инстинкты и их проявление у рыб, понятие о популяции. | ||
Ссылки | Учебник Биология,7класс, К.Кайым, Р.Сатимбеков, А.Аметов, Ж.Кожантаева, Атамұра ,2012г. | ||
Цели урока методическая | Способствовать развитию у учащихся навыков самостоятельного получения знаний по данной теме. Развивать мышление, память, через инновационные приемы. | ||
| показать особенности размножения и развития рыб,раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление к выживанию вида,развивать умение анализировать информацию,расширять кругозор учащихся и воспитывать бережное отношение к природе. | ||
Результаты обучения для учащихся | Уметь взаимодействовать в группах, конструктивно обучаться, повысить мыслительную активность через диалоговое обучение | ||
Основные идеи, отработанные по теме урока | Знания приобретенные в процессе обучения необходимы для практической жизни учащихся , так как происходит обучение живых организмов. | ||
| Чем будет заниматься учитель. Чем будут заниматься ученики. | ||
Знания
| Время 2 мин. | Приветствие . Положительный настрой на урок. Упражнение-энергизатор " К друг дружке"
Цель способствовать сплочению коллектива, положительному настрою учащихся. | Учащиеся выстраиваются в шеренгу, ведущий объясняет, что пока он считает до 5 вам необходимо разбиться на пары и крепко пожать друг другу руки. А теперь я вам буду говорить какими частями тела вы должны поздороваться:
|
| Время 6 мин | Прием «Верные неверные вопросы» 1.рыбы относятся к подтипу бесчерепные 2. все имеют хрящевой скелет 3. головной и спинной мозг 4.у рыб 5отделов головного мозга 5. орган дыхания легкие 6.обтекаемая форма тела 7.грудные плавники непарные 8. боковая линия-орган чувств 9.имеют кожу 10.чешуя костная Задание 2. Вопросы уровня В 1. Какие приспособления к обитанию в водной среде характерны для рыб? 2. Можно ли по чешуе определить возраст рыбы? (На рисунке (с. 177) хорошо видны годовые кольца рыбьей чешуйки.) 3. Как осуществляется дыхание у рыб и почему они задыхаются на воздухе? (Потому что газообмен возможен только через влажную дыхательную поверхность.) 4. Какую функцию выполняет плавательный пузырь? (Гидростатический орган.) 5. Почему кровеносная система называется замкнутой? (Движение крови проходит по сосудам и не изливается в полость тела.) 6. Перечислите органы пищеварения рыб. (Язык, глотка, пищевод, желудок, печень и желчный пузырь, кишечник. Анальное отверстие. У рыб пищеварительная система характеризуется большой дифференцировкой на отделы и удлинением всего пищеварительного тракта. Появление челюстей и зубов обеспечивает активный захват и удержание добычи. Зубы имеют одинаковое строение и сменяются в течение всей жизни.) 7. Почему рыбы относятся к холоднокровным животным? 8. Как происходит оплодотворение икры у рыб? (Рыбы - раздельнополые, встречается половой диморфизм. Половые железы располагаются рядом с почками и имеют обычно парное строение. Семенники лентовидной формы, а яичники имеют зернистое строение. Оплодотворение наружное, икрометание, у многих хрящевых рыб и некоторых костистых наблюдается внутреннее оплодотворение и яйцеживорождение.) 9. У каких рыб наиболее выражена забота о потомстве? | Задание 1. Индивидуальная работа Взаимопроверка 1.нет,2нет,3да,4.да,5.нет,6да 7. нет,8 да,9да,10да
Работа в группах по вопросам уровня В взаимопроверка |
| 3 мин | Просмотр видеофрагмента Вопрос : о чем шла речь? Размножение | Фронтальный опрос |
Понимание | 2мин | Выход на тему урока. Размножение и развитие рыб. Проблемный вопрос « Размножение продолжение жизни » |
|
Применение | Время 3 мин
|
| Работа в группах
|
| 2мин | Прослушивание спикеров | Защита спикеров |
| 5мин | Прием «Дневники и бортовые журналы»
| Индивидуальная работа. Прочитайте текст учебника. Заполняют в тетрадях. Что мне известно, что я узнал.
|
| 2мин | Физминутка
|
|
Синтез | Время 10мин | Прием «Кластер» Виды изменчивости .Создание кластера Выписывается ключевое слово; Записываются слова и предложения по теме; Происходит разделение материала на отдельные блоки; Устанавливаются и выражаются графически логические связи между блоками (используется как средство для подведения итогов, как стимул для возникновения новых ассоциаций и графических изображений новых знаний)
| Работа в группе по созданию проекта кластера. |
| 10мин | Предлагает защитить проекты | Спикеры защищают проект |
Рефлексия | Время 4мин | 5 4 3
| Само, взаимооценивание . Анализ наблюдателей |
|
| Яузнал Я научился Я понял, что могу…. Итог урока |
|
Источники, оснащение и оборудование: | Бумага, ручки и т.д. интерактивное оборудование, маркеры, готовые микропрепараты, рабочие тетради, учебники, по возможности интернет ресурсы. | ||
Последующие задания и чтение
| - Повторите материал по изученной теме составьте тест из 10 вопросов, по 4 ответа, правильный один; -Творческая работа: написать Эссе, сказку,художественный рисунок по пройденной теме (на выбор учащихся); -Задания опережающего характера: прочитайте новую тему и составьте 5 вопросов в порядке усложнения . | ||
Анализ и оценивание урока
| На каждом этапе проводить оценивание, вносить в общую таблицу. Самоценивание, суммативное взаимооценивание, формативное -жестами пальцев(учащимися), стикерами, критериально. формативно и суммативное оценивание учителем в течении урока | ||
Изменения к уроку
|
|