Технологическая карта урока биологии в 8 классе по формированию УУД

Технологическая карта урока биологии в 8 классе по формированию универсальных учебных действий по теме «Пищевые продукты. Питательные вещества и их превращение в организме. Пищеварение» с использованием технологии критического мышления. Урок разработан для учебника Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И.Сонин., М.Р.  Сапин - М.: Дрофа, 2009. - 287 с. с использованием рабочей тетради на печатной основеСонин Н.И., Агафонова И.Б. Рабочая ...
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока биологии в 8 классе

по формированию универсальных учебных действий

Автор-составитель: учитель биологии МКОУ «Новосидоровская СОШ» Кетовского района Курганской области


Тема

Пищевые продукты. Питательные вещества и их превращения в организме. Пищеварение.

Цель

Формирование понятий «пищевые продукты», «питательные вещества», «питание», «пищеварение», «ферменты», представлений о потребности человека в питательных веществах, знаний о механизме процесса пищеварения.

Задачи

1.Раскрыть особенности состава и происхождения пищи, потребляемой человеком, и ее значение.

2.Показать роль питательных веществ в организме.

3.Изучить процесс пищеварения, роль ферментов в пищеварении.

Основное содержание темы, термины и понятия

Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пище и питательных веществах. Питание. Пищеварение. Ферменты.

Планируемые результаты


Личностные


- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению;

- сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- системы значимости межличностных отношений, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

- социальные компетентности;

- способность ставить цели и строить жизненные планы.

Метапредметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Предметные

Знать:

- состав и происхождение пищи, потребляемой человеком

- роль пищи для организма человека;

- содержание питательных веществ в пищевых продуктах.

Уметь:

- объяснять сущность биологических процессов питания и пищеварения;

- роль ферментов в процессе пищеварения.

Универсальные учебные действия

Личностные

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению;

- сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- системы значимости межличностных отношений, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

- социальные компетентности;

- способность ставить цели и строить жизненные планы.

Регулятивные

- целеполагание;

- планирование;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- прогнозирование.

Познавательные

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск информации;

- структурирование знаний;

- смысловое чтение;

-постановка и формулирование проблемы;

- сравнение.

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- владение моно- и дилогической речью;

- управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

- разрешение конфликтов.

Организация образовательного пространства


Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Химия (органические и неорганические вещества, ферменты).

  1. УМК Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И.Сонин., М.Р. Сапин - М.: Дрофа, 2009. - 287 с.

Сонин Н.И., Агафонова И.Б. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек. 8 класс», Москва, «Дрофа», 2010.

  1. Барельефная модель «Пищеварительный тракт»

  2. Таблица «Органы пищеварения»

  3. Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

  4. Мультимедийное учебное издание «Человек» (5 - 9 класс), ООО «Дрофа», 2008;

фТехнологическая карта урока биологии в 8 классе по формированию УУДТехнологическая карта урока биологии в 8 классе по формированию УУДронтальная -

индивидуальная -

вТехнологическая карта урока биологии в 8 классе по формированию УУД паре -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап.

Цель деятельности

«Вызов»

УУД

- активизировать имеющиеся знания;

- пробудить интерес к изучению новой информации;

- постановка учеником собственных целей обучения.

Задание 1. Подумайте, почему после прогулки на свежем воздухе улучшается аппетит?

Задание 2. Составить кластер «Пища»

Регулятивные

- целеполагание.

Познавательные

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- владение моно- и дилогической речью.

II этап

Цель деятельности

«Осмысление содержания»

УУД

- получение новой информации;

- корректировка учеником поставленных целей обучения.

1.Изучение текста учебника с.171-173, ИНСЕРТ (маркировка текста значками по мере его чтения) («√» - уже знал, «+» новое, «--» думал иначе, «?» не понял вопрос) озвучивание результатов;

2.Выполнение заданий в рабочей тетради № 150-152. Взаимопроверка выполненных заданий в парах.

3.Работа с мультимедийным приложением (просмотр урока)

4.Выполение интерактивного задания «Компоненты питания» (Мультимедийное учебное издание «Человек» (5 - 9 класс), ООО «Дрофа», 2008).

Регулятивные

- планирование;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- прогнозирование.

Познавательные

- поиск информации;

- структурирование знаний;

- смысловое чтение;

- постановка и формулирование проблемы;

- сравнение.

Коммуникативные

- управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий, взаимоконтроль;

- разрешение конфликтов.

III этап

Цель деятельности


УУД


IV этап. Рефлексивная деятельность

Цель деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

- размышление, рождение нового знания;

- постановка учеником новых целей обучения (на перспективу)

Самоанализ

I. Задание на самоанализ синквейн «Пища». Сдать на проверку

Самооценка

II. Задание на самооценку. Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………

*Заполняется учителем после освоения темы учащимися

Домашнее задание

С. 171-173, термины, вопросы, составить рациональное меню на один день.


© 2010-2022