Учебно - исследовательская работа на тему Питание и здоровье

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел по вопросам образования администрации

Ардатовского муниципального района.



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Личадеевская средняя общеобразовательная школа»



Областной конкурс исследовательских и проектных работ

«Юный исследователь»



Секция: «Экология и здоровье человека».



«Питание и здоровье обучающихся Личадеевской средней общеобразовательной школы»

Авторы:

Крюкова Анна, 17лет,11 класс.

Руководитель:

Наталья Алексеевна Сарина

с. Личадеево.

2013 год.



Оглавление

1. Введение 3-6 стр. 2. Продукты питания необходимые для обучающихся. 7-11 стр. 3. Объект исследования 12 стр. 4. Методика исследования 13-14 стр. 5. Результат исследования 15-22 стр. 6. Обсуждения результатов 23-30 стр. 7. Выводы 31 стр. 8. Литература 32 стр. 9. Приложение 33-35 стр.







1. Введение.

«Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства» - Джон Леббок

Здоровье - самая большая ценность человеческой жизни. От состояния здоровья зависит все то, что делает нашу жизнь полноценной и счастливой: качество жизни, ее продолжительность, физическая активность, и т.д. Существует вполне обоснованное научное мнение, что при рациональном питании продолжительность человеческой жизни может достигать 120 - 150 лет. Пища обеспечивает организм энергией, необходимой для передвижения и трудовой деятельности, служит источником "пластических" веществ, белков, жиров и углеводов, а также витаминов и минеральных солей, благодаря которым происходит обновление клеток и тканей.

От характера и полноценности питания зависит обмен веществ в организме, функционирование органов и систем, тканей и клеток. При правильном питании обеспечивается постоянство внутренней среды организма человека, что является залогом здоровья, физической активности и долголетия.

Пища должна быть разнообразна. В рацион питания должны входить все группы продуктов, необходимые для восполнения энергетических затрат и функционирования всех органов и систем организма.
У детей и подростков в школьный период наблюдаются интенсивные процессы роста, сложная гормональная перестройка организма, деятельности нервной и сердечно-сосудистой системы, головного мозга. Значительное умственное и физическое напряжение, которое в последние годы значительно возросло в связи с увеличением потока информации, усложнением школьных программ, нередко в сочетании с дополнительными нагрузками, приводит к необходимости ответственного подхода к составлению режима питания современных детей. В настоящее время в состоянии здоровья школьников преобладает увеличение удельного веса имеющих хроническую патологию и уменьшение числа относительно здоровых детей. К сожалению, в структуре заболеваний школьников стали чаще встречаться заболевания ЖКТ, почек, болезни обмена веществ, да и близорукость и сколиоз стали частыми спутниками наших детей. Не рационально построенные нагрузки, не сбалансированное питание могут привести к ухудшению здоровья и обострениям уже имеющихся хронических заболеваний.
Достаточная обеспеченность ребенка всеми пищевыми ингредиентами, витаминами, макро и микроэлементами улучшает состояние иммунной системы, повышает сопротивляемость организма к отрицательным факторам окружающей среды. Питание влияет на развитие центральной нервной системы, интеллект, состояние работоспособности. Поэтому проблема школьного питания, полноценного, сбалансированного рациона приобретает в наши дни такую актуальность. Рацион должен быть сбалансирован не только по основным общеизвестным белкам, жирам, углеводам, но и по витаминному составу и содержанию макро и микроэлементов.

Энергетическая ценность рациона должна соответствовать энергетическим затратам организма. При составлении рациона питания для учащихся необходимо правильно распределить продукты и калорийность блюд в течение суток: завтрак - 25%, обед - 35-40%, полдник - 10-15%, ужин - 25%, причем в первую половину дня лучше предлагать продукты, наиболее богатые белком, а на ужин, в основном, молочно-растительные блюда. Рацион питания детей должен быть максимально разнообразным, питательным, аппетитным. Завтрак для школьников должен быть обязательным, обед должен состоять из горячих блюд.

Режим питания поможет выработать у ребенка здоровые привычки питания: есть регулярно, в строго определенные часы, не большим по объему порциями.

Но известно точно - правильно питаясь, каждый сможет надолго сохранить тот уровень здоровья, который он получил с рождения.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни.

Чтобы сохранить главную ценность жизни - здоровье человека, его надо оберегать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

(Колпащикова И.Ф., Киселева Н.Ю. Экология человека - Нижний Новгород, 2005 год)

Подробно изучив эту проблему, мы, как школьники Личадеевской средней общеобразовательной школы, заинтересованы в том, чтобы обучающиеся нашей родной школы были здоровыми людьми.

Здоровый человек способен к созданию полноценной семьи, к рождению здоровых детей и воспитанию.

Поэтому мы в этом учебном году мы решили выполнить учебно - исследовательскую работу: «Питание и здоровье обучающихся Личадеевской средней общеобразовательной школы». Главной целью этой работы является изучение правильного рациона питания учащихся Личадеевской средней школы за 2011-2012 учебный год. Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Выявить рацион питания среди учащихся младшего, среднего и старшего звеньев.

2. Выявить причины, которые могли повлиять на возникновение нарушения здоровья.

3. Вмести с медицинским работником и родителями разработать меры по улучшению здоровья школьников.

4. Выявить процентную успеваемость за 2 года.

5. Провести общественную конференцию.

Данную работу мы выполняем с такой целью, чтобы найти способы улучшить здоровье школьников.

Выполненная работа имеет большое практическое значение.

Результаты данной работы позволяют оценить здоровье учащихся Личадеевской средней общеобразовательной школы.

Результаты этой учебно - исследовательской работы позволяют учащимся оценить свое здоровье.

Данные этой работы помогут детям изменить свой рацион питания.





2.Продукты питания необходимые для обучающихся.

Питание подростков должно быть четырехразовым.

Примерное меню:

В идеале соотношение приемов пищи должно быть таким: завтрак -25%, обед -35 -40%, полдник 15% и ужин 20-25% от общего суточного объема пищи.

На завтрак стоит есть молочные, овощные блюда. Например, овощной и фруктовый салат, бутерброд с маслом и сыром. Запить можно горячим чаем, какао, напитком, киселем, настоем шиповника или компотом.

В обед необходимо кушать горячее первое блюдо, второе, например, мясо и рыба с гарниром из овощей или круп. Еще в обед полезно есть свежие фрукты. Обязательно в рационе должны присутствовать гречневая, овсяная и пшенная крупы.

В подростковом питании полдник должен состоять из молочных и хлебобулочных изделий.

Ужин должен быть легким, чтобы не перегружать желудок на ночь. Это может быть запеканка, легкая кашка, омлет. А непосредственно перед сном очень хорошо выпить стакан нехолодного молока и лучше с медом.

Режим питания

Питание ребенка должно строиться по классической схеме - завтрак, обед, полдник и ужин:

  • завтрак через полчаса после пробуждения;

  • второй завтрак в школе (в 10-11 часов);

  • обед (либо в школе, либо дома) в 13-14 часов;

  • полдник (дома или в школе) через 2-3 часа после обеда;

  • ужин за 2-3 часа до сна.

Таблица 1

Примерный набор продуктов для детей школьного возраста, в гр. в сутки.

Продукт

Возраст, лет

7 - 10

11 - 13

14 - 17

юноши

девушки

Молоко

500

500

600

500

Творог

40

45

60

50

Сметана

15

15

20

15

Сыр

10

10

20

15

Мясо

140

170

220

200

Рыба

40

50

70

60

Яйцо, шт

1

1

1

1

Хлеб:

Ржаной

70

100

150

100

Пшеничный

150

200

250

200

Крупы, макаронные изделия

45

50

60

50

Мука пшеничная

25

30

35

30

Сахар

60

65

80

65

Кондитерские изделия

10

15

20

15

Масло:

Сливочное

25

30

40

30

Растительное

10

15

20

15

Картофель

200

250

300

250

Овощи разные

275

300

350

320

Фрукты:

свежие

150-300

150-500

150-500

150-500

сухие

15

20

25

20

Таблица 2

Примерное 3-дневное меню для детей школьного возраста

1-й день

2-й день

3-й день

Завтрак

Яичница с колбасой

Салат капустный

Кофе с молоком

Хлеб с маслом

Свежие фрукты

Молочная каша

Тертая морковь

Кофе с молоком

Хлеб с маслом и сыром

Свежие фрукты

Ленивые вареники

Помидор или огурец

Чай с молоком

Чай с молоком

Хлеб с маслом

Свежие фрукты

Второй завтрак (в школе)

Каша пшенная с тыквой

Салат морковно-яблочный

Молоко

Котлета с картофельным пюре

Свежий огурец с зеленым луком

Кефир

Рыбный рулет с тушеными овощами

Икра баклажанная с зеленым луком

Кефир

Обед

Тертая редька со сметаной

Куриный бульон с клецками

Курица с рисом

Свежие фрукты, отвар шиповника

Салат из свежей капусты

Суп молочный с вермишелью

Жареная рыба с овощным гарниром

Фруктовый сок

Сельдь с отварной свеклой

Щи кислые с бобами

Бефстроганов с гарниром (картофелем, макаронами, гречкой)

Компот

Ужин

Творожная запеканка

Тертая морковь

Молоко или кефир

Свежие фрукты

Овощное рагу

Яйцо «в мешочек»

Молоко или кефир

Свежие фрукты

Молочная каша

Омлет с яблоками

Молоко или кефир

Свежие фрукты

Необходимые вещества для полноценного питания школьников.
Белки.
Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем - белок растительного происхождения.

Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения.
В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты: молоко, творог, сыр, рыба, мясные продукты, яйца.

Жиры.
Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника.
Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах - масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба - источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины.

Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона.
Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать: сливочное масло, растительное масло, сметану.

Углеводы.

Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие не перевариваемые пищевые волокна.
Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г.
Необходимые продукты в меню школьника: хлеб, крупы, картофель, мед, сухофрукты, сахар.

Витамины и минералы.
Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма.
Продукты богатые витамином А:

морковь, сладкий перец, зеленый лук, щавель, шпинат, зелень, плоды черноплодной рябины, шиповника, облепихи.

Продукты богатые витамином С:

зелень петрушки и укропа, помидоры, черная и красная смородина, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель.

Продукты богатые витамином Е:

печень, яйца, пророщенные зерна пшеницы, овсяная и гречневые крупы.

Продукты богатые витамином В:

хлеб грубого помола, молоко, творог, печень, сыр, яйца, капуста, яблоки, миндаль, помидоры, бобовые.

В рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты содержащие необходимые для жизнедеятельности минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие.
И, напоследок, одна из главных рекомендаций для организации питания детей: не кормите ребенка насильно! Детский организм способен самостоятельно определить оптимальные потребности в пищевых веществах и калориях.

3. Объект исследования.

Объектом исследования являются обучающиеся Личадеевской средней общеобразовательной школы.

Обучающиеся младшего звена. В настоящее время в 2012-2013 учебном году обучается 29 учеников. Среди них 20 мальчиков и 9 девочек.

Обучающиеся среднего звена. В настоящее время в 2012-2013 учебном году обучается 56 учеников. Среди них 31 мальчиков и 25 девочек.

Обучающиеся старшего звена. В настоящее время в 2012-2013 учебном году обучается 12 учеников. Среди них 6 мальчиков и 6 девочек.























4. Методика исследования.

1. Методика работы со статическим материалом органов здравоохранения. Совместно с поваром Личадеевской средней общеобразовательной школы Волковой Светланой Борисовной изучили журнал учета посещаемости детей в столовую нашей школы.

2. Метод анкетирования для того, чтобы выяснить, как питаются дети дома. Мы разработали анкету «Правильный рацион питания» Анкета состоит из 10 вопросов для старшего, среднего и начального звеньев.

3. Совместно с заместителем директора по учебной работе Крюковой Еленой Федоровной Личадеевской средней общеобразовательной школы изучили успеваемость учащихся за 2 последних года.























Анкета.

«Правильный рацион питания»

1.Завтракаете ли вы утром?

2. Довольны вы школьным обедом или нет?

3. Соблюдаете ли вы режим питания?

4. Пищу принимаете строго по часам или нет?

5. Сколько раз в день вы кушаете?

6. Каждый день вы принимаете ужин или нет?

7. Присутствует ли полдник в вашей жизни?

8. Все ли необходимые вещества входят в ваш рацион питания?

9. Едите ли вы на ночь?

10. После принятия пищи вы чувствуете себя активнее или нет?



















5. Результаты исследования.

Сведения о питание детей начального звена Личадеевской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 уч. год.

Учебный год.

Количество учащихся

завтрак

обед

полдник

ужин

2012-2013 уч.год.

29

20

29

23

29

Сведения о питание детей среднего звена Личадеевской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 уч. год.

Учебный год.

Количество учащихся

завтрак

обед

полдник

ужин

2012-2013 уч.год.

56

16

56

26

56

Сведения о питание детей старшего звена Личадеевской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 уч. год.

Учебный год.

Количество учащихся

завтрак

обед

полдник

ужин

2012-2013 уч.год.

12

12

12

12

12



Успеваемость начального звена за 2011- 2012 учебный год.

класс

Количество
обучающихся

Уровень
обученности

Качество
образования










русский язык

2

10

100,0

40,0


3

8

100,0

62,5


4

16

100,0

50,0


литературное чтение

2

10

100,0

40,0


3

8

100,0

87,5


4

16

100,0

56,3


немецкий язык

2

10

100,0

30,0


3

8

100,0

37,5


4

16

100,0

50,0


математика

2

10

100,0

30,0


3

8

100,0

50,0


4

16

100,0

50,0


окружающий мир

2

10

100,0

30,0


3

8

100,0

75,0


4

16

100,0

50,0


музыка

2

10

100,0

100,0


3

8

100,0

100,0


4

16

100,0

100,0


ИЗО

2

10

100,0

90,0


3

8

100,0

100,0


4

16

100,0

100,0


физическая культура

2

10

100,0

100,0


3

8

100,0

100,0


4

16

100,0

100,0


технология

2

10

100,0

100,0


3

8

100,0

100,0


4

16

100,0

100,0


гражданское образование

2

10

100,0

100,0


3

8

100,0

87,5


4

16

100,0

50,0


речевое развитие мл. шк.

2

10

100,0

30,0


3

8

100,0

87,5


Успеваемость начального звена за 2011-2012 уч. год.

Предмет

класс

Количество
обучающихся

Уровень
обученности

Качество
образования

русский язык

2

5

100,0

80,0

3

12

91,7

41,7

4

8

100,0

50,0

Литературное чтение

2

5

100,0

100,0

3

12

100,0

41,7

4

8

100,0

87,5

английский язык

2

5

100,0

40,0

немецкий язык

3

12

100,0

33,3

немецкий язык

4

8

100,0

62,5

математика

2

5

100,0

40,0

3

12

91,7

25,0

4

8

100,0

37,5

окружающий мир

2

5

100,0

100,0

3

12

100,0

41,7

4

8

100,0

62,5

музыка

2

5

100,0

100,0

3

11

100,0

100,0

4

8

100,0

100,0

ИЗО

2

5

100,0

100,0

3

12

100,0

83,3

4

8

100,0

100,0

физическая культура

2

5

100,0

100,0

3

11

100,0

100,0

4

8

100,0

100,0

технология

2

5

100,0

100,0

3

12

100,0

75,0

4

8

100,0

100,0

гражданское образование

2

5

100,0

100,0

3

12

100,0

91,7

родная история

4

8

100,0

50,0

речевое развитие мл. шк.

2

5

100,0

100,0

3

11

90,9

36,4



Успеваемость среднего звена за 2011-2012 уч. год.

Предмет

класс

Количество
обучающихся

Уровень
обученности

Качество
образования

русский язык

5

15

100,0

53,3

6

15

100,0

40,0

7

9

100,0

44,4

8

10

100,0

40,0

9

3

100,0

66,7

Литература

5

15

100,0

53,3

6

15

100,0

66,7

7

9

100,0

77,8

8

10

100,0

70,0

9

3

100,0

66,7

немецкий язык

5

15

100,0

53,3

6

15

100,0

40,0

7

9

100,0

55,6

8

10

100,0

60,0

9

3

100,0

66,7

математика

5

15

100,0

46,7

6

15

100,0

40,0

алгебра

7

9

100,0

44,4

8

10

100,0

50,0

9

3

100,0

66,7

геометрия

7

9

100,0

55,6

8

10

100,0

50,0

9

3

100,0

66,7

геометрия

7

9

100,0

55,6

8

10

100,0

50,0

9

3

100,0

66,7

информатика и ИКТ

5

15

100,0

46,7

6

15

100,0

66,7

7

9

100,0

88,9

8

10

100,0

40,0

9

3

100,0

66,7

история России

6

15

100,0

66,7

7

9

100,0

77,8

8

10

100,0

80,0

9

3

100,0

66,7

всеобщая история

5

15

100,0

53,3

6

15

100,0

73,3

7

9

100,0

88,9

8

10

100,0

90,0

9

3

100,0

66,7

обществознание

7

9

100,0

88,9

8

10

100,0

80,0

9

3

100,0

100,0

религии России

8

10

100,0

90,0

9

3

100,0

100,0

краеведение (историческое)

7

9

100,0

88,9

география

6

15

100,0

53,3

7

9

100,0

77,8

8

10

100,0

70,0

9

3

100,0

66,7

природоведение

5

15

100,0

53,3

биология

6

15

100,0

53,3

7

9

100,0

66,7

8

19

52,6

31,6

9

3

100,0

66,7

физика

7

9

100,0

44,4

8

10

100,0

40,0

9

3

100,0

66,7

химия

8

10

100,0

60,0

9

3

100,0

66,7

ОБЖ

5

15

100,0

60,0

6

15

100,0

80,0

7

9

100,0

100,0

8

10

100,0

70,0

9

3

100,0

66,7

физкультура

5

15

100,0

93,3

6

12

100,0

100,0

7

9

100,0

100,0

8

9

100,0

100,0

9

3

100,0

100,0

технология

5

15

100,0

100,0

6

15

100,0

100,0

7

9

100,0

100,0

8

10

100,0

80,0

9

3

100,0

100,0

Музыка

5

15

100,0

86,7

6

15

100,0

100,0

7

9

100,0

100,0

ИЗО

5

15

100,0

93,3

6

15

100,0

100,0

7

9

100,0

100,0

МХК

8

10

100,0

90,0

9

3

100,0

100,0

Экология

5

15

100,0

66,7

6

15

100,0

80,0

7

9

100,0

100,0

экономика

5

15

100,0

53,3

6

15

100,0

40,0

7

9

100,0

44,4

8

10

100,0

60,0

9

3

100,0

100,0

черчение

8

10

100,0

80,0

9

3

100,0

100,0

географическое граеведение

6

15

100,0

60,0

Успеваемость среднего звена за 2011-2012 учебный год.

Предмет

класс

Количество

обучающихся

Уровень

обученности

Качество

образования











русский язык

5

15

100,0

53,3


6

9

100,0

44,4


7

10

100,0

50,0


8

2

100,0

90


9

10

100,0

30,0

литература

5

15

100,0

66,7


6

9

100,0

100,0


7

10

100,0

80,0


8

2

100,0

100,0


9

10

100,0

40,0

немецкий язык

5

15

100,0

40,0


6

9

100,0

44,4


7

10

100,0

70,0


8

2

100,0

100,0


9

10

100,0

40,0

математика

5

15

100,0

33,3


6

9

100,0

33,3

алгебра

7

10

100,0

30,0


8

2

100,0

100,0


9

10

100,0

40,0

геометрия

7

10

100,0

30,0


8

2

100,0

100,0


9

10

100,0

40,0

информатика и ИКТ

5

15

100,0

53,3


6

9

100,0

56,7


7

10

100,0

50,0


8

2

100,0

100,0


9

10

100,0

40,0

история России

6

9

100,0

100,0


7

10

100,0

70,0


8

2

100,0

100,0


9

10

100,0

70,0

всеобщая история

5

15

100,0

73,3


6

9

100,0

67,9


7

10

100,0

70,0


8

2

100,0

100,0


9

10

100,0

70,0

обществознание

6

9

100,0

90,0


7

10

100,0

90,0


8

2

100,0

100,0


9

10

100,0

50,0

география

6

9

100,0

77,8


7

10

100,0

70,0


8

2

100,0

100,0


9

10

100,0

40,0

биология

5

15

100,0

73,3


6

9

100,0

44,4


7

10

100,0

50,0


8

2

100,0

100,0


9

10

100,0

50,0

физика

7

10

100,0

40,0


8

2

100,0

90,0


9

10

100,0

30,0

химия

8

2

100,0

100,0


9

10

100,0

40,0

физическая культура

5

15

100,0

93,3


6

9

100,0

100,0


7

8

100,0

90,0


8

2

100,0

90,0


9

10

100,0

100,0

ОБЖ

5

15

100,0

76,7


6

9

100,0

67,9


7

10

100,0

80,0


8

2

100,0

100,0


9

10

100,0

50,0

экология

5

15

100,0

53,3


6

9

100,0

76,9


7

10

100,0

70,0

экономика

5

15

100,0

53,3


6

9

100,0

45,6


7

10

100,0

60,0


8

2

100,0

90,0


9

10

100,0

40,0

религия России

8

2

100,0

100,0


9

10

100,0

90,0

черчение

8

2

100,0

100,0


9

10

100,0

50,0

Успеваемость старшего звена за 2011-2012 учебный год.

Предмет

класс

Количество
обучающихся

Уровень
обученности

Качество
образования

русский язык

10

4

100,0

75,0

литература

10

4

100,0

100,0

английский язык

10

2

100,0

100,0

немецкий язык

10

2

100,0

100,0

алгебра и начала анализа

10

4

100,0

75,0

геометрия

10

4

100,0

50,0

информатика и ИКТ

10

4

100,0

75,0

история России

10

4

100,0

100,0

всеобщая история

10

4

100,0

100,0

обществознание

10

4

100,0

100,0

астрономия

10

4

0,0

0,0

экономика

10

4

100,0

100,0

география

10

4

100,0

100,0

биология

10

4

100,0

100,0

физика

10

4

100,0

50,0

химия

10

4

100,0

50,0

МХК

10

4

100,0

100,0

физическая культура

10

3

100,0

100,0

ОБЖ

10

4

100,0

100,0

технология

10

4

100,0

100,0

Успеваемость старшего звена за 2011-2012 учебный год.

Предмет

класс

Количество
обучающихся

Уровень
обученности

Качество
образования

русский язык

10

7

100,0

71,4

11

4

100,0

75,0

литература

10

7

100,0

85,7

11

4

100,0

100,0

немецкий язык

10

3

100,0

33,3

11

2

100,0

100,0

английский язык

10

4

100,0

100,0

11

2

100,0

100,0

алгебра

10

7

100,0

57,1

11

4

100,0

75,0

геометрия

10

7

100,0

57,1

11

4

100,0

75,0

информатика и ИКТ

10

7

100,0

100,0

11

4

100,0

100,0

история России

10

7

100,0

71,4

11

4

100,0

100,0

всеобщая история

10

7

100,0

100,0

11

4

100,0

100,0

обществознание

10

7

100,0

100,0

11

4

100,0

100,0

право

11

4

100,0

100,0

география

10

7

100,0

71,4

биология

10

7

100,0

100,0

11

4

100,0

75,0

физика

10

7

100,0

57,1

11

4

100,0

75,0

химия

10

7

100,0

71,4

11

4

100,0

75,0

ОБЖ

10

7

100,0

85,7

11

4

125,0

125,0

физкультура

10

7

71,4

71,4

11

3

100,0

100,0

технология

10

7

100,0

100,0

11

4

125,0

125,0

астрономия

11

4

100,0

100,0

МХК

10

7

100,0

100,0

11

4

125,0

125,0

экономика

10

7

100,0

100,0

11

4

100,0

100,0

6. Обсуждения результатов.

1. Проанализировав таблицу « Сведения о питание детей начального звена Личадеевской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 уч. год» можно сказать следующее, что в этом учебном году в начальном звене 9 -из 29 учащихся не завтракают, полным и горячим обедом и ужином питаются все, а полдником питается 23 обучающихся.

Проанализировав таблицу « Сведения о питание детей среднего звена Личадеевской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 уч. год » можно сказать следующее, что в этом учебном году в среднем звене завтракает 16 учащихся, полным и горячим обедом и ужином питаются все, полдничают 16 человек.

Проанализировав таблицу « Сведения о питание детей старшего звена Личадеевской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 уч. год» можно сказать следующее, что в этом учебном году в старшем звене завтракают, обедают, ужинают и полдничают все обучающиеся.

По итогам таблиц особую опасность вызывает среднее звено. Больше половины ребят не завтракают и не полдничают. Неправильный рацион питания, приводит к слабому умственному и физическому развитию.



Успеваемость начального звена

2011-2012 учебный год

2011-2012 учебный год

Успеваемость среднего звена

2011-2012 учебный год

2011-2012 учебный год

Успеваемость старшего звена

2011-2012 учебный год

2011-2012 учебный год

2. Результаты анкетирования показали: результаты начального звена.

Количество обучающихся

Ответы на анкетирование

%

1.

15

Завтракают утром

51%

2.

29

Довольны школьным обедом.

100%

3.

18

Соблюдают режим питания

62%

4.

10

Пищу строго принимают по часам.

34%

5.

25

3 раза в день кушают

86%

6.

18

Принимают ужин каждый день

62%

7.

8

Не принимают полдник

28%

8.

15

Все необходимые вещества входят в наш рацион питания

51%

9.

18

Не едят на ночь

62%

10.

22

После принятия пищи мы чувствуем себя активнее.

75%

Результаты среднего звена.

Количество обучающихся

Ответы на анкетирование

%

1.

26

Завтракают утром

46%

2.

56

Довольны школьным обедом.

100%

3.

18

Соблюдают режим питания

32%

4.

18

Пищу строго принимают по часам.

32%

5.

29

3 раза в день кушают

51%

6.

25

Принимают ужин каждый день

45%

7.

49

Не принимают полдник

87%

8.

22

Все необходимые вещества входят в наш рацион питания

39%

9.

21

Не едят на ночь

37%

10.

32

После принятия пищи мы чувствуем себя активнее.

57%

Результаты старшего звена.

Количество обучающихся

Ответы на анкетирование

%

1.

12

Завтракают утром

100%

2.

12

Довольны школьным обедом.

100%

3.

9

Соблюдают режим питания

75%

4.

7

Пищу строго принимают по часам.

58%

5.

12

3 раза в день кушают

100%

6.

12

Принимают ужин каждый день

100%

7.

8

Не принимают полдник

67%

8.

10

Все необходимые вещества входят в наш рацион питания

83%

9.

9

Не едят на ночь

75%

10.

12

После принятия пищи мы чувствуем себя активнее.

100%

По результатам анкетирования особую опасность вызывает среднее звено. Ребята питаются в разное время, многие не завтракают и не полдничают, режим питания не соблюдается, многие ребята питаются в день 2 или 3 раза.

В связи с плохим питанием детей в семьях, отсутствие завтрака и ужина, дети отстают в учебе, плохо осваивается школьная программа, неответственная активность на уроках физкультуры. Плохое поведение таких детей на уроках, переменах, часто такие дети утомляются и раздражаются.

Полноценное питание - одно из основных условий сохранения здоровья. Умеренное питание еще в древности считалось одним из необходимых условий сохранения здоровья. Народная мудрость гласит: надо есть для того, чтобы жить, а не жить для того, чтобы есть.

Результаты успеваемости показали:

Проанализировав таблицу диаграмму начального звена Личадеевской средней общеобразовательной школы за 2 года, можно сказать следующее. Неуспевающих нет. Степень обученности 100%, качество успеваемости, изменяется, но незначительно. Проанализировав таблицу диаграмму среднего звена Личадеевской средней общеобразовательной школы за 2 года, можно сказать следующее. Неуспевающих нет. Успеваемость по сравнению с прошлым годом снизилась. Причиной может быть неправильное питание, которое приводит к снижению успеваемости, быстрому утомлению, снижению работоспособности. Проанализировав таблицу диаграмму старшего звена Личадеевской средней общеобразовательной школы за 2 года, можно сказать следующее. Неуспевающих нет. Степень обученности 100%, качество успеваемости по сравнению с прошлым годом повысилась, в целом от 7 - 10%.

Особую опасность вызывает среднее звено.







7. Вывод:

1. Среди учащихся Личадеевской средней общеобразовательной школы за 2 года последних года, наблюдается слабая успеваемость в среднем звене.

2. Неправильный рацион питания выявлен у детей среднего звена и небольшое отклонение в начальном звене.

3. Можно предложить, что на слабую успеваемость учащихся влияет неправильный рацион питания.

4. В старшем звене заметна сильная успеваемость, правильный рацион питания.

5. С полученными результатами выступить на общешкольной конференции «Правильный рацион питания подростка» и донести до каждого ученика, как важно питание для подростков.

6. Совместно с родителями разработать план питания детей в одно время.

















8. Литература.

1. Ладодо К.С., Дружинина Л.В. «Продукты и блюда в детском питании». Росагропромиздат, 1991 г.
2. Смоляр В.И. «Рациональное питание». Киев, 1991 г.
3. Гарбузов В.И. Человек, жизнь, здоровье. СПб 1995.

4. Димов В.М. Здоровье как социальная проблема // Социально-гуманитарные знания. 1999 - № 6.

5. Дмитриева Е.В. От социологии медицины к социологии здоровья // Социологические исследования. 2003 - №11.

6. Дрогов И.А., Смирнов Д.В. Проблемы организации оздоровления детей и подростков средствами активного отдыха и туризма // Теория и практика физической культуры. 2002 - № 11.

7. Дубровский В.И. Здоровый образ жизни. М., 2001.

8. Когай Е.А. Экология и здоровье человека // Социально-гуманитарные знания. 2000 - № 3.

9. Лисицын Ю.П., Сахно A.B. Здоровье человека социальная ценность. М.,1998.

10. Научно-методический журнал «Классный руководитель». Москва, 2004 год.

11. Ашихмина Т.Я. «Школьный экологический мониторинг». Агар. 2000 год. 12.Журнал «Биология в школе». 1989 год, №3 13. Интернет ресурсы.





9. Приложение.

Обучающиеся работают с источниками в библиотеке и кабинете информатике

Учебно - исследовательская работа на тему Питание и здоровье

Учебно - исследовательская работа на тему Питание и здоровье

Питание детей в столовой

Учебно - исследовательская работа на тему Питание и здоровье

Учебно - исследовательская работа на тему Питание и здоровье

Повар столовой показала журнал учета посещаемости обучающихся Личадеевской школы.

Учебно - исследовательская работа на тему Питание и здоровье

32


© 2010-2022