- Преподавателю
- Биология
- Плоды. Распространение плодов и семян
Плоды. Распространение плодов и семян
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Енговатова В.В. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Плоды. Распространение плодов и семян
Енговатова Вероника Викторовна, учитель биологии и химии
Разделы:Преподавание биологии, Преподавание информатики, Преподавание экологии
Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием и значением плодов, способами распространения семян.
Задачи:
-
предметные: сформулировать знания о плоде, как о важном органе цветковых растений, о его строении и значении, показать многообразие плодов и способы распространения семян.
-
метапредметные: развивать навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями, стимулировать развитие познавательного интереса, развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать плоды по особенностям строения.
-
личностные: продолжить экологическое воспитание на примерах значения плодов в жизни растения, содействовать формированию идеи бережного отношения к природе, развивать коммуникативные умения обучающихся.
Тип урока:
комбинированный
Формы работы учащихся:
индивидуальная:индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование:
компьютеры,экран, медиапроектор.
Структура и ход урока
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Организационный
Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку. Формулирует тему урока, цель урока.
Приветствие. Обучающие записывают в тетради тему урока.
2
2
Актуализация знаний
1. Строение цветка
Тестовое задание. Самостоятельная работа учащихся
Тест "Основные части цветка"
1. Предлагает ответить на вопросы:
Что такое цветок?
Назовите главные части цветка?
Почему тычинки и пестик являются главными частями цветка?
Что останется на растении, когда плод отцветет?
Что образуется внутри цветка?
Зачем нужны плоды и семена?
2. Предлагает выполнить тест.
Отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания в тетради.
8
3
Изучение нового материала
2. Многообразие плодов
3. Распространение семян
Распространение плодов и семян
Введение понятия "плод", "околоплодник".
Демонстрирует видеофрагмент "Многообразие плодов".
Демонстрирует учебный модуль "Распространение семян".
Смотрят видеофильм, составляют схему "Классификация плодов"
Знакомятся со способами распространения семян и приспособлениями семян к распространению.
15
4
Закрепление
4. "Плоды"
Предлагает выполнить задания 5-8 модуля "Плоды".
Выполняют задания, контролируют друг друга.
15
5
Подведение итогов урока
Подводит обучающихся к выводу о значении плодов и семян. Комментирует оценки за урок.
Отвечают на вопросы, делают выводы.
3
6
Задание на дом
Дает рекомендации по выполнению задания. Параграф 30.
Записывают задания
2
Приложение к плану-конспекту урока
Плоды. Распространение плодов и семян
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Строение цветка, "Основные части цветка".
Контрольный
Тестирование
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/
79ea0d6a-0a01-022a-004e-62cc39001d15/index_listing.html
2
Многообразие плодов.
Информационный
Видеофрагмент
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/
e09f8bd5-db94-4e64-8513-32cfd0a19c
4d/%5BBIO6_03-25%5D_%5BMV_02%5D.wmv
3
Распространение семян
Информационный
Иллюстрация
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/
f22eed92-0937-9585-34c7-7437466b226
f/00135958723022650.htm
4
Плоды
Контрольный
Тестирование
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/
39eeecd0-2d86-11dd-bd0b-0800200c9a66/les6_13.swf
Методические рекомендации к уроку по использованию ЭОР на уроке «Плоды. Распространение плодов и семян».
ЭОР Тесты по теме «Строение цветка. Основные части цветка» я использую для закрепления и проверки знаний обучающихся по теме «Цветок». Рекомендую их применять, так как в них используются тесты, охватывающие материал учебника. Создаются условия для продуктивного применения знаний в условиях решения проблемных вопросов. Плавно осуществляется переход к новой теме.
ЭОР «Многообразие плодов» и ЭОР «Распространение плодов и семян» использую при изучении новой темы. В них дается определение плода, приводятся примеры многообразия плодов, способы распространения плодов, виды приспособлений семян к распространению. Происходит формирование совокупности действий обучающихся, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний. Содержание урока сопряжено с внеурочной деятельностью, что создает условия для освоения всеми учебного материала, минимально необходимого для последующего обучения, вплоть до овладения навыками поисковой и исследовательской деятельности.
ЭОР «Плоды» использую для закрепления новой темы. Проходит выполнение заданий с целью применения разнообразных форм самоконтроля и взаимоконтроля. Учитель создает условия для того, чтобы обучающиеся самостоятельно затруднения и осуществляли коррекцию знаний. Учитель формирует у учеников установку на улучшение результатов своей деятельности, которые анализируют изменения в учебной деятельности на основе сравнения предшествующих и последующих достижений.