Рабочая программа по биологии 10 класс

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Уверждаю»

Директор школы: Седакова Е.Н.


______________________

Приказ № _____ от «____» 2014 г.



МБОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по биологии

КЛАСС: 10



Год составления 2014


«Уверждаю» «Согласовано» Рассмотрено

Директор: Седакова Е.Н. зам. директора по УВР на заседании М.О.

______________________ ____________________ протокол № _____



«_____» _________ 2014 г. «_____» _________ 2014 г. «____» ______2014 г




Календарно-тематическое планирование

уроков по биологии


Класс: 10

Учитель: Кульченкова В.А.

Количество часов:

Всего: 35 час.; в неделю: 1час.

Планирование составлено на основе Программа общеобразовательных учреждений В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова «Дрофа» 2009 г.

Учебник: В.В. Пасечник Е,А Криксунов « Общая биология», «Дрофа» 2010 г.

Количество часов:

- лабораторная работа: 7

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии в 10 классе соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, и программе основного общего образо­вания автора

В. В. Пасечник для общеобразовательных учреждений.

На изучение биологии на базовом уровне отводиться 35 часов, 1 час в неделю

Цели:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема);

истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания; овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;

  • проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения биологии ученик должен

знать /понимать

строение биологических объектов: клетки; вида и экосистем (структура); основные положения биологических теорий(клеточная); строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом;

сущность биологических процессов: размножение, превращения энергии в экосистемах и биосфере; вклад выдающихся ученых (Р. Гук, Р.Вирхов, К. Бэр,М. Шлейден, Т.Шванн) в развитие биологической науки; биологическую терминологию цитология, гидрофильные соединения, гидрофобные соединения, микроэлементы, макроэлементы, ультрамикроэлементы, биополимеры, полипептиды, эукариоты, прокариоты, гаплоидный набор хромосом, гомологичные хромосомы, диплоидный набор хромосом, кариотип, ген, матричный синтез, триплет, транскрипция, трансляция, вирус, гомеостаз, организм, метаболизм, диссимиляция, брожение, гликолиз, ассимиляция;

уметь

объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы,

родство живых организмов; взаимосвязи организмов и окружающей среды; выявлять приспособления организмов к среде обитания объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения;

вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; решать элементарные биохимические задачи;

сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы), процессы (половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения; анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека

находить информацию о биологических объектах в различных

источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

решать элементарные задачи по генетике, составлять элементарные схемы скрещивания. Объяснять механизмы передачи признаков и свойств из поколения в поколение, а также возникновение отличий от родительских форм у потомков.

Учебно-методический комплект:

  1. Каменский, В.В. Криксунов Е.А, Пасечник А.А: «Общая биология. 10-11 кл.» Учебник для общеобразовательных учреждений М., Дрофа. 2010 год .

  2. Рабочая тетрадь. Общая биология 10-11 классы. - М.: «Дрофа», 2010 г.

3. Т.А.Козлова. Методическое пособие к учебнику: Е.А. Криксунов, А.А.Каменский, В.В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» - М., Экзамен, 2008.

4. В.В.Пасечник, Г.Г.Швецов. Общая биология. 10-11 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. - М.: Дрофа, 2010.







Содержание

Общее

Кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Дата проведения урока

Домашнее задание

Примечание

По программе

Фактическая

Раздел 1 Биология как наука. Методы научного познания.

4


Тема 1.1. Краткая история развития биологии. Методы исследования.

2


1

Объект изучения биологии- живая природа. Краткая история развития биологии.


П.1-2

2

Методы исследования биологии. Роль биологических теорий в формировании научной картины мира.


П.3

Тема 1.2. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации.

2


3

Сущность жизни и свойства живого.


Конс.

4

Уровни организации живой материи. Методы познания.


П.4

Раздел2 Клетка.

10


Тема 2.1. Методы цитологии. Клеточная теория.

1


5

Развитие знания клетки. Клеточная теория.


П.4

Тема 2.2. Химический состав клетки.

4


6

Неорганические и органические вещества и их роль в клетке.


П.6

7

Углеводы и липиды.


П.8

8

Белки: строение и функции.


П.9-10

9

Нуклеиновые кислоты ДНК, РНК. АТФ.


П.12-13

Тема 2.3. Строение клетки.

3


10

Основные части и органоиды клетки. Ядро, цитоплазма. Л/Р 1 Приготовление и описание клеток растений.


П.14

11

Органоиды клетки. Рибосомы, лизосомы. ИПС.


П.17

12

Прокариоты, эукариоты. Л/Р 2 Описание клеток растений и животных и их сравнения.


П.18

Тема 2.4. Реализация наследственной информации.

1


13

ДНК- носитель наследственной информации. Ген- генетический код.


П.26-27

Тема 2.5. Вирусы.

1


14

Вирусы. Строение, размножение, значение. Вирусные заболевания.


С.28

Раздел 3 Организм.

19


Тема 3.1. Организм- единое целое.

1


15

Организм- единое целое. Одноклеточные, многоклеточные, колониальные организмы.


С.19

Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии- свойства живых организмов.

2


16

Обмен веществ и превращение энергии- свойства живых организмов.


С.21

17

Энергетический обмен клетки.


С.22

Тема 3.3. Размножение.

4


18

Размножение, свойства организмов. Деление клеток, основы роста и развития. Митоз.


С.28-30

19

Формы размножения организма. Половое бесполое.


С.33

20

Половые клетки. Мейоз.


С.34

21

Оплодотворение, его значение.


С.34

Тема 3.4. Индивидуальное развитие организма.

2


22

Индивидуальное развитие организма. Онтогенез. Л/Р 3 Выявление сходства зародышей.


С.35

23

Причины нарушений развития организмов. Репродуктивное здоровье.


Конс.

Тема 3.5. Наследственность и изменчивость.

7


24

Наследственность и изменчивость - свойства организмов. Генетика- наука о наследственности и изменчивости.


С.38

25

Генетическая символика. Закономерности наследования. Моно- и дигибридное скрещивание. Л/Р 4 Составление схем скрещивания.


С.39-41

26

Взаимодействие генов. Геном. Л/Р 5 Решение задач.


С.42-43

27

Наследственная и ненаследственная изменчивость.


С.45

28

Влияние мутагенов на организм человека. Л/Р 6 Выявление источников мутагенов в окружающей среде и оценка их последствий, влияние на организм.


С.47-48

29

Наследование признаков у человека, генетика пола.


С.49-50

30

Значение генетики для медицины. Наследственные болезни человека.


С.51-52

Тема 3.6. Генетика- теоретическая основа в селекции. Биотехнология.

3


31

Генетика- теоретическая основа в селекции. Селекция.


С.64-65

32

Основные методы селекции: гибридизация, отбор.


С.66-67

33

Биотехнология, достижения, перспективы. Этические аспекты биотехнологий. Л/Р 7 Анализ и оценка этических аспектов, исследований в биотехнологии.


С.68-70

Повторение

2


34

Клетка- структурная и функциональная единица организма.


план

35

Наследственность и изменчивость.


Итого 35 уроков

© 2010-2022