Урок № 19Смотрю на мир как на чудо 8 класс

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознани


Школа_Жаныспайская__основная______Дата_________№_19__ Класс__8__________

Тема_Смотрю на мир, как на чудо…

Ценность_ Ненасилие__

Качества_ познание мира, забота об окружающей среде, видеть прекрасное.

Педагог_______________________________________________________________

Цель: Расширять представление учащихся о богатстве , таинствах, процессе познания мира, через ценность ненасилие.

Задачи: -раскрытие значимости познания мира для человека.

-развитие умения видеть прекрасное.

-воспитание у учащихся стремления к познанию мира, к постоянному обогащению знаний о нем, заботе об окружающей среде.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.Композиция на Свет

Какие чувства вы испытали.? Что представляли?

  1. Проверка домашнего задания.

Оформление выставки . « Мир который я люблю»

(фотографии, рисунки, эмблемы, стихотворения , эссе, коллажи. Отразите в ваших композициях свое представление об окружающем мире, свое внутреннее состояние. Представьте, то выставка- молчаливый. Но выразительный разговор с вашими друзьями, знакомыми, близкими, учителями о том, что вас волнует, радует, вдохновляет)

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Нет таких отдаленных явлений, познания которых нельзя было бы достичь ,и нет таких таинственных явлений, которых нельзя было бы понять. Декарт.

-о каких отдаленных явлениях идет речь.

- о каких таинственных явлениях идет речь.

- что значит достичь?

- как поняли вы это выражение?


  1. Рассказывание истории (беседа).

Урок № 19Смотрю на мир как на чудо 8 класс

Притча о БАБОЧКЕ.
Однажды проходящий по улице человек случайно увидел кокон бабочки. Он долго наблюдал, как через маленькую щель в коконе пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья.
Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Я просил сил ... а Бог дал мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости: а Бог дал мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства: а Бог дал мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможности летать ... а Бог дал мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви ... а Бог дал мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Беседа: - что увидел человек на улице? - как поступил человек?

-смогла ли летать бабочка? - что нужно для того чтобы бабочка смогла летать?

-в чем смысл притчи? -что просил человек и что получил?

- какой вывод вы сделаете для себя?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

1гр нарисовать любимый уголок природы.

2гр написть признание в любви уголку природы (дереву, цветку, животному, реке и т.д.) -презентация работ.


  1. Групповое пение. песня «Как прекрасен этот мир»


  1. Домашнее задание. задание 1 стр 55(тетрадь)


  1. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза вспомните все что было на уроке. Пусть в вашем сердце останется

ощущение прекрасного к окружающему миру. Поделитесь этими знаниями и чувствами с родными и близкими. Звучит тихая музыка



© 2010-2022