- Преподавателю
- Биология
- Урок № 19Смотрю на мир как на чудо 8 класс
Урок № 19Смотрю на мир как на чудо 8 класс
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Егоренко Р.А. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План урока самопознани
Школа_Жаныспайская__основная______Дата_________№_19__ Класс__8__________
Тема_Смотрю на мир, как на чудо…
Ценность_ Ненасилие__
Качества_ познание мира, забота об окружающей среде, видеть прекрасное.
Педагог_______________________________________________________________
Цель: Расширять представление учащихся о богатстве , таинствах, процессе познания мира, через ценность ненасилие.
Задачи: -раскрытие значимости познания мира для человека.
-развитие умения видеть прекрасное.
-воспитание у учащихся стремления к познанию мира, к постоянному обогащению знаний о нем, заботе об окружающей среде.
Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока:
-
Орг.момент. Позитивный настрой.Композиция на Свет
Какие чувства вы испытали.? Что представляли?
-
Проверка домашнего задания.
Оформление выставки . « Мир который я люблю»
(фотографии, рисунки, эмблемы, стихотворения , эссе, коллажи. Отразите в ваших композициях свое представление об окружающем мире, свое внутреннее состояние. Представьте, то выставка- молчаливый. Но выразительный разговор с вашими друзьями, знакомыми, близкими, учителями о том, что вас волнует, радует, вдохновляет)
Анализ хода урока
-
Позитивное высказывание (цитата).
Нет таких отдаленных явлений, познания которых нельзя было бы достичь ,и нет таких таинственных явлений, которых нельзя было бы понять. Декарт.
-о каких отдаленных явлениях идет речь.
- о каких таинственных явлениях идет речь.
- что значит достичь?
- как поняли вы это выражение?
-
Рассказывание истории (беседа).
Притча о БАБОЧКЕ.
Однажды проходящий по улице человек случайно увидел кокон бабочки. Он долго наблюдал, как через маленькую щель в коконе пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья.
Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Я просил сил ... а Бог дал мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости: а Бог дал мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства: а Бог дал мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможности летать ... а Бог дал мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви ... а Бог дал мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Беседа: - что увидел человек на улице? - как поступил человек?
-смогла ли летать бабочка? - что нужно для того чтобы бабочка смогла летать?
-в чем смысл притчи? -что просил человек и что получил?
- какой вывод вы сделаете для себя?
-
Творческая деятельность, групповая работа.
1гр нарисовать любимый уголок природы.
2гр написть признание в любви уголку природы (дереву, цветку, животному, реке и т.д.) -презентация работ.
-
Групповое пение. песня «Как прекрасен этот мир»
-
Домашнее задание. задание 1 стр 55(тетрадь)
-
Заключительная минута тишины.
Закройте глаза вспомните все что было на уроке. Пусть в вашем сердце останется
ощущение прекрасного к окружающему миру. Поделитесь этими знаниями и чувствами с родными и близкими. Звучит тихая музыка