Социальный проект «Школа мой второй дом»

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект «Школа мой второй дом»

Информационная карта проекта


Название проекта

Школа мой второй дом

Субъект РФ, муниципальное образование

Краснодарский край Успенский район

Ф.И.О. автора, название образовательного учреждения или места работы, должность

Группа учащихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с. Успенского Краснодарского края

Контактные данные

Ф.И.О. научного руководителя

Рамонова Елена Николаевна, учитель биологии

Перечень рекомендательных писем к проекту

1.Письмо председателя совета ветеранов Успенского района

2.Письмо главы Успенского сельского поселения

География проекта

Пришкольный участок Успенской МБОУСОШ № 1

Цели и задачи проекта

Цель проекта: Создание единого комплекса ландшафтного дизайна, реализующего разносторонние задачи обучения и воспитания школьников, сохранения их духовно - нравственного и физического здоровья в условиях современной школы.

Задачи проекта: 1. Сформировать чувство гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.

2. Ознакомить учащихся с основными навыками и понятиями ландшафтного дизайна.

3. Освоить навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе.

4. Способствовать развитию самостоятельной практической деятельности.

5. Объединить усилия учащихся, педагогов, родителей, общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы.

6. Воспитывать у учащихся бережное отношение к богатствам родного края, развивать у них навыки рационального природопользования.

Краткое содержание проекта

Школьный двор - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Насколько ухоженной и красивой будет территория школьного двора - зависит от нас.

Содержание проекта:

I.Предпроектная подготовка и оценка участка (2009 год).

Цель: провести организационную работу, выявить интерес участников проекта к его реализации.

II. Подготовительный этап (весна 2009 года, по необходимости в течение всего периода).

Цель: Подготовка участка под элементы ландшафтного дизайна.

III. Практический этап (2009- 2016 год).

Цель: Воплощение проекта в реальность.

Мы считаем, что если проект по озеленению пришкольного участка будет реализован, то это позволит улучшить условия отдыха обучающихся школы, и приучит их бережно относиться к природе.

Предполагаемые конечные результаты:

1. Идея озеленения приводит не только к решению проблемы озеленения школы, она объединяет детей и взрослых одной целью.

2. Наш проект - результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения пусть и не глобальных, но важных экологических вопросов.

3. Будет решаться вопрос экологического состояния школьной среды.

Сроки выполнения проекта

Реализация данного проекта началась в 2009 году, продолжается уже четыре года, планируется закончить проект в 2016 году.

Бюджет проекта

120 тыс.руб.



Школьный двор! Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, какой он есть. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих. Школьные ворота - это дверь, которая для кого-то открыта нараспашку, а кто-то вынужден смотреть в замочную скважину…


Мэкси Эмбервилл

Средняя общеобразовательная школа № 1 находится в центре с. Успенского. Здание школы построено в 1986 году, общая площадь школьной территории составляет 2 198 кв. м. В микрорайоне школы отсутствуют промышленные предприятия. Но, вместе с тем, достаточно велика плотность застройки частными домами и магазинами.

Школа для нас - не только место, где мы приобретаем знания, но и место, где мы учимся общаться, переживаем горести и радости самого прекрасного периода в жизни человека - детства. Лучшие друзья, первая любовь, первые успехи и победы познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах.

Школьный двор - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Насколько ухоженной и красивой будет территория школьного двора - зависит от нас.

Свой пришкольный участок мы облагораживаем не только большим разнообразием цветочно-декоративных растений, но и новыми элементами ландшафтного дизайна, что воспитывает экологическую культуру у учащихся и оказывает эстетическое воспитание молодежи, придавая двору неповторимый колорит. Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в учащихся эстетические чувства, любовь к родному краю. Это место, где учащиеся приобретают основы экологических знаний, развивает чувство красоты. Нам удалось сделать территорию яркой, красивой, что создает положительный настрой для учащихся. Включая каждый год новые элементы ландшафтного дизайна в пришкольную территорию, расширяя цветочно-декоративный отдел и обогащая видовой состав растений, мы повышаем уровень культуры учащихся школы.
Красивое, яркое цветочное оформление школьного двора способствует проявлению и развитию творческих способностей детей.
Учебно-опытный участок не только украшает школьную территорию, но приучает ребят грамотно ухаживать за растениями, познавать на практике особенности флоры родного края [3].

Проблема благоустройства школьной территории является актуальной с первых дней её существования. Наш двор - образовательный ресурс школы, часть нашей воспитательной системы. Наша школьная территория - это часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени[2].

Цель проекта:

Создание единого комплекса ландшафтного дизайна, реализующего разносторонние задачи обучения и воспитания школьников, сохранения их духовно - нравственного и физического здоровья в условиях современной школы.

Задачи проекта:

1. Сформировать чувство гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.

2. Ознакомить учащихся с основными навыками и понятиями ландшафтного дизайна.

3. Освоить навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе.

4. Способствовать развитию самостоятельной практической деятельности.

5. Объединить усилия учащихся, педагогов, родителей, общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы.

6. Воспитывать у учащихся бережное отношение к богатствам родного края, развивать у них навыки рационального природопользования.

Сроки реализации проекта:

Реализация данного проекта началась в 2009 году, продолжается уже четыре года, планируется закончить проект в 2016 году.


Содержание проекта:

  • организация инициативной группы

  • разработка план - схемы пришкольного участка (см. приложение);

  • практическая деятельность учащихся, учителей и родителей по внедрению проекта.

Мы считаем, что если будет разработан и реализован проект по озеленению пришкольного участка, то это позволит улучшить условия отдыха обучающихся школы, и приучит их бережно относиться к природе.


План реализации проекта:

Этапы реализации проекта

Содержание деятельности

Промежуточный результат деятельности

I. Предпроектная подготовка и оценка участка (2009 год).

Цель: провести организационную работу, выявить интерес участников проекта к его реализации.

1.Изучение нормативно-правовой базы и научно- методической литературы.

2.Размещение информации на стенде объявлений о проекте.

3.Иформированность учеников и родителей в ходе классных часов и родительских собраний «Мой школьный двор. Каким он должен быть?».

4.Анализ экологического состояния школьной территории

5.Разработка проекта «Школа мой второй дом».

1. Ознакомились с нормативными документами и специальной литературой. 2. Создали эскиз плана местности с предполагаемыми элементами ландшафтного дизайна и макет проекта «Школа мой второй дом» (см. приложение).

3. Создали список растений для озеленения.

4. Создали инициативную группу.

5. Проведена ландшафтная организация школьной территории.

II. Подготовительный этап (весна 2009 года, по необходимости в течение всего периода).

Цель:

Подготовка участка под элементы ландшафтного дизайна.

Содержание деятельности

Сроки

Кадровое обеспечение проекта

1.Подготовка участков под элементы ландшафтного дизайна

а) удаление старых и небезопасно расположенных деревьев

б) обрезка деревьев

в) выкорчевывание кустарников

г) выравнивание почвы

В тече

ние всего пери

ода

Директор, зам. директора по хоз. части, учителя трудового обучения, классные руководители, учащиеся, родители

III. Практический

этап (2009- 2016 год).

Цель: Воплощение проекта в реальность.

1. Анализ экологического состояния школьной территории

Весна-осень 2009-

11 года

Учитель биологии

2. Закупка мелкой гальки и булыжников для рокариев.

В тече

ние всего пери

ода.

Директор, зам. директора по хоз. части, спонсоры.

3. Высадка луковичных и корневищных растений.

Осень, весна

Учителя, классные руководители, учащиеся.

4.Высадка деревьев и кустарников

Осень, весна

Директор, учителя трудового обучения, учащиеся, спонсоры.

5. Создание зоны отдыха

2010 год

Директор, зам. директора по хоз. части, учителя трудового обучения, учащиеся.

6. Оформление рокариев

В тече

ние всего пери

ода.

Директор, зам. директора по хоз. части, учителя, классные руководители, учащиеся, родители, спонсоры.

7. Разбивка новых клумб, дорожек.

Осень- весна

Директор, зам. директора по хоз. части, учителя трудового обучения, классные руководители, учащиеся, родители, спонсоры.

8. Выращивание газонов и уход за ними.

Весна - осень

Директор, учителя, классные руководители, учащиеся.

9. Закладка розариев.

В тече

ние всего пери

ода.

Директор, зам. директора по хоз. части, учителя, классные руководители, учащиеся, родители, спонсоры.

9. Выращивание роз путем черенкования.

Весна - осень

Учителя, классные руководители, учащиеся.

10. Высаживание вечнозеленых растений.

Весна, осень

Директор, учителя, учащиеся, спонсоры.

11. Оформление арки.

2013 год

Директор, учителя трудового обучения, спонсоры.

12. Оформление бордюров.

Весна - осень

Директор, зам. директора по хоз. части, учителя трудового обучения.

13. Создание минипарника.

2010 год

Директор, учителя трудового обучения, учащиеся.

Механизм реализации проекта

На территории нашей школы мы стремимся создать единый комплекс ландшафтного дизайна, на сегодняшний день мы уже реализовали несколько этапов проекта: Главный цветник - необычный рокарий, для него мы за счет спонсорских средств запаслись маленькими камешками и солидными глыбами постарались создать красивую композицию, включающую вымощенные этими камнями дорожки, чтобы не тревожить растения, когда нужно пройти по рокарию (фото 1). Вокруг центрального круга посажено стелющееся растение, образующее красивый зеленый ковер, который зацветает весной и становится желтым. За основным кругом расположились шесть «лепестков». Они также оформлены каменной крошкой. В клумбе растут разные виды вечнозеленых растений. Это - можжевеловые, хвойные, бересклетовые, вересковые. Они очень декоративны.

Социальный проект «Школа мой второй дом»

Фото 1: Главный цветник - стационарная клумба округлой формы.

В этом году при оформлении территории были введены новые элементы ландшафтного дизайна, расширен ассортимент хвойных растений и круг сказочных персонажей в рамках темы оформления: «Детство - это сказочный мир» (фото 2).

Социальный проект «Школа мой второй дом»

Фото 2. Элемент дизайна «Детство - сказочный мир».

Осенью 2010 года рядом с главным входом школы и у центральной клумбы были заложены розарии. При работе между учащимися были распределены обязанности. Одним поручалась планировка клумбы, другие должны были рассчитать количество растений и выполнить разбивку территории. Остальные участвовали в посадке роз. Все были заняты конкретными делами. В этой работе принимали участие дети с 5 по 11 класс, и итог был на лицо, когда наши розы дружно зацвели (фото 3).

Социальный проект «Школа мой второй дом»Социальный проект «Школа мой второй дом»

Фото 3: Розарии 2010 года.

Наш долгосрочный проект предполагает разведение роз вегетативным способом - черенкованием. Этот опыт мы начала в октябре месяце 2012 года. Укоренившиеся черенки будут реализовываться среди учительского коллектива и выращиваться в розариях и «Долине роз» школы (см. приложение).

Социальный проект «Школа мой второй дом»Социальный проект «Школа мой второй дом»

Социальный проект «Школа мой второй дом»Социальный проект «Школа мой второй дом»

Фото 4: Выращивание роз путем черенкования.

В 2012 году мы начали закладку розария слева от центрального входа в школу (см. приложение).

Социальный проект «Школа мой второй дом»Социальный проект «Школа мой второй дом»

Фото 5: В 2012 году зацвели розы, выращенные вегетативным путем.

Древесно-кустарниковые посадки расположены по периметру пришкольного участка (см. приложение). Деревья и высокие кустарники (рябина, сирень, липы, платаны, березы) высажены за школой в парковой зоне, по периметру забора за спортивной площадкой за счет спонсорских средств планируется посадить липовую аллею в 2014 году (фото 6, 7).

Социальный проект «Школа мой второй дом»

Фото 6: Спортивная площадка школы.

Социальный проект «Школа мой второй дом»Социальный проект «Школа мой второй дом»

Фото 7: Парковая зона за школой

А в липовом раю с противоположной стороны школы уютно расположилась зона отдыха для детей (фото 8).

Социальный проект «Школа мой второй дом»

Фото 8: Зона отдыха.

За хозяйственной зоной участка в 2014-15 году планируется организовать цветник «Долина роз» (фото 9).

Социальный проект «Школа мой второй дом»

Фото 9: Хозяйственная зона участка.

Вдоль дорожки силами учителей трудового обучения и учащихся 8 класса была заложена еловая аллея, кстати елочки нам подарили родители одного из наших учеников (фото 10).

Социальный проект «Школа мой второй дом»

Фото 10: Закладка еловой аллеи вдоль дорожки в 2012 году.

Напротив центрального входа по периметру забора и по центру школьного двора красуются голубые ели.

Вокруг пришкольной территории мы начали создавать плотную многорядную живую изгородь из кустарников (сирийская роза, жасмин, форзиция). Эти зеленые насаждения хорошо защищают школьное здание от пыли и ветра, приглушат уличный шум (см. приложение).

В этом учебном году силами родителей и учащихся 11 класса была заложена «Березовая роща» (фото 11).

Социальный проект «Школа мой второй дом»Социальный проект «Школа мой второй дом»

Фото 11: Березовая роща выпускников 2014 года.

Данный проект имеет долгосрочный эффект, поэтому остальные намеченные планы мы будем реализовывать до 2016 года.

Оценка эффективности проекта:

Эффективность и значимость проекта будет оцениваться, прежде всего, родительской общественностью, директором школы, представителями местного социума. В процессе реализации проекта, по его окончании и в дальнейшем планируется освещать работу в СМИ, помещать информацию на школьном сайте. Перед началом проекта было проведено анкетирование учащихся, учителей и родителей на предмет необходимости и эффективности данного проекта, по его окончании оно также будет проведено. Результаты анкетирования будут освещены и доступны для широкой общественности.

Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта, долгосрочный эффект:

1. Идея озеленения приводит не только к решению проблемы озеленения школы, она объединяет детей и взрослых одной целью.

2. Наш проект - результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения пусть и не глобальных, но важных экологических вопросов.

3. Будет решаться вопрос экологического состояния школьной среды.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-финансовые ресурсы

Источники финансирования

Стоимость проекта

Материалы

Стоимость

Закупка газонной травы

5600 т.р.

Спонсорские средства

12000 т.р.

Приобретение инвентаря

2300 т.р.

Спонсорские средства

Подвоз материалов

6000 т.р.

Спонсорские средства

Подвоз земли

5000 т.р.

Спонсорские средства

Спил деревьев

12000 т.р.

Спонсорские средства

Приобретение растений

30000 т.р.

Спонсорские средства

Закупка песка

3000 т.р.

Спонсорские средства

Закупка щебня

5000 т.р.

Спонсорские средства

Закупка удобрений и цветочной земли

2000 т.р.

Спонсорские средства

Закупка поливочных шлангов

4000 т.р.

Спонсорские средства

Закупка тримера

8000 т.р.

Спонсорские средства

Закупка луковичных и корневищных растений

3500 т.р.

Спонсорские средства

Порядок контроля и оценки результатов проекта:

Отслеживание результативности образовательного процесса осуществляются в постоянном педагогическом наблюдении, мониторинге. В ходе реализации проекта предполагается достижение следующих результатов:

- озеленение территории школы и создание цветущего пришкольного участка;

- сформированная команда взрослых и детей, способная организовать работу в школе по озеленению пришкольного участка;

- овладение основными навыками по разведению и уходу за декоративными культурами;

- получение удовольствия от своего труда и чувства гордости за свой пришкольный участок.

Рекомендательные письма от заинтересованных структур:

1.Письмо председателя совета ветеранов Успенского района

2.Письмо главы Успенского сельского поселения.




© 2010-2022