Тест по биологии «Основные направления эволюции»

Тесты 9-11 класс соответствуют программе 5-11 классы.  Природоведение. Биология. Экология.М.:«Вентана- Граф» 2012 г, учебнику И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова  Биология  9 класс, М.: Просвещение, 2010 г. Взяты из поурочного планирования. Данное пособие составлено в соответствии с учебником: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. «Биология. 9 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией профессора И.Н. Пономаревой. В планировании предусмотрены учеб...
Раздел Биология
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по биологии «Основные направления эволюции»

  1. Среди перечисленных примеров определите ароморфоз: а) появление легочного дыхания у земноводных; б) утрата конечностей китами; в) формирование покровительственной окраски; г) видоизменение конечностей у крота.

  2. Идиоадаптация - это: а) случаи проявления признаков предков у отдельных особей; б) крупные эволюционные изменения, ведущие к общему подъему организации; в) мелкие эволюционные изменения, обеспечивающие приспособленность к среде обитания; г) эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации.

  3. Укажите группу организмов, сформировавшуюся в результате идиоадаптации: а) Царство Животные; б) род Кролики; в) класс Млекопитающие; г) тип Хордовые

  4. В процессе эволюции паразитический образ жизни организмов приводит: а) к повышению их уровня организации; б) резкому упрощению их организации; в) мелким приспособлениям; г) развитии по пути ароморфоза.

  5. Увеличение численности вида в природе свидетельствует о его: а) биологическом прогрессе; б) развитии по пути дегенерации; в) биологическом регрессе; г) развитии по пути ароморфоза.

  6. Ароморфоз, обеспечивающий выход членистоногих на сушу, - это появление у них: а) конечностей; б) нервной системы; в) органов чувств; г) трахейного дыхания

  7. Укажите неверное утверждение: «Биологический прогресс характеризуется…»: а) повышением жизнеспособности особей; б) возрастанием числа дочерних таксонов; в) возрастанием ареала; г) уменьшением числа видов.

  8. Дегенерация - это: а) эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации; б) случаи проявления признаков предков у отдельных особей; в) крупные эволюционные изменения, ведущие к общему подъёму организации; г) мелкие эволюционные изменения, обеспечивающие приспособленность к среде обитания.

  9. Примером ароморфоза является развитие: а) развитие второго круга кровообращения у земноводных; б) плавательных перепонок у лягушек; в) маскирующей окраски у тритонов; в) предостерегающей окраски у жерлянок.

  10. Укажите пример идиоадаптации: а) возникновение семени у голосеменных; б) возникновение плода у цветковых; в) возникновение у цветковых нектарников, привлекающих насекомых; г) появление фотосинтеза у растений.

  11. Установите соответствие между перечисленными изменениями строения и жизнедеятельности организмов и основными направлениями эволюции

Изменения строения

и жизнедеятельности организмов

Основные направления эволюции

  1. Появление процесса фотосинтеза

А. Идиоадаптация

Б. Ароморфоз

В. Дегенерация

  1. Наличие присосок и крючков у паразитических червей

  1. Изменение окраски шерсти у зайца зимой

  1. Отсутствие листьев у кактуса

  1. Возникновение многоклеточности

  1. Появление густого подшерстка у млекопитающих зимой


12. Подумайте, почему повышения уровня организации - главный, но не единственный путь эволюции? Ответ подтвердите примерами.

© 2010-2022