Отчет о регулярном использов информационно-комуникативных тех. Тукина

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет

о регулярном использовании в учебном процессе информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных технологий Тукиной Татьяны Николаевны, учителя биологии МАОУ СОШ №9 Курганинского района Краснодарского края

В последнее время отмечается падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о Земле как о природном теле, формируют правильное восприятие окружающего мира и важны в формировании личности в целом. Конечно, использованием старых наглядных пособий, однообразных учебников, таблиц, схем не поднять интереса к этим предметам. Помочь здесь могут современные информационно- коммуникативные технологии (ИКТ), в частности компьютерные, используемые на различных стадиях учебного процесса.

Применение информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) на уроке становится очень распространенным явлением. И правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся. Но прежде чем говорить о том, какую важную роль играют ИКТ в том, чтобы методически грамотно подготовить и провести современный урок, необходимо сказать о том, что информационные технологии - это инструмент, который обретает силу лишь при условии правильного подхода к нему и последнее слово всегда останется за личностью, его творческим мышлением.

Использование информационных технологий - это обновление роли учителя, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. И поэтому в первую очередь должен быть подготовлен учитель для грамотного использования компьютера в преподавании того или иного предмета.

В процессе обучения ИКТ позволяют повысить интерес и расширить кругозор учащихся по предмету, изменить традиционное преподавание, активизируя все потенциальные возможности ученика посредством смены видов деятельности на уроке.

Использование возможностей компьютерных технологий открывает доступ к справочным системам и электронным библиотекам, позволяет обеспечивать учебный процесс новыми учебными и учебно - методическими ресурсами, развивает творческие способности учащихся.

ИКТ дают: экономию времени на уроке, глубину погружения в материал, повышенную мотивацию в обучении; интегрированный подход в обучении, возможность в формировании коммуникативной компетенции на учащихся, т.к. ученики становится активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока, привлечении разных видов деятельности, расчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, самостоятельно добывать информацию.

В своей работе я использую следующие общеобразовательные технологии:

-традиционные (учебник, лабораторные работы, наглядный материал);

- компьютерные (учебные электронные пособия, получение дополнительной информации посредством сети Интернет, демонстрация презентаций, мультимедийных пособий);

- применяю интерактивную доску в учебном процессе.

По способу использования провожу уроки, с использованием ИКТ в демонстрационном режиме - один компьютер на учительском столе + проектор. А также, уроки в компьютерном классе в индивидуальном и групповом режиме.

Использую электронные пособия на разных этапах: при изучении нового материала, для закрепления полученных знаний, контроля знаний, получение дополнительной информации. На уроках и факультативах по биологии и во внеурочное время использую такие электронные учебники, как «Биология.1С Репетитор», «Школьный курс биологии», «Анатомия», энциклопедия «Кирилла и Мефодия» и др.

Использование интерактивной доски. В этом году начала использовать интерактивную доску на уроках в старших классах.

В некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию. Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности.

Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает преподавателю излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, преподаватели и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно. Она может упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме.

Преподаватели могут использовать доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. Доски позволяют учащимся взаимодействовать или передвигать объекты, создавая новые связи. Преподаватели могут рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске.

Наличие ноутбука, мультимедийного проектора и интерактивной цифровой доски значительно расширило возможности применения ИКТ в образовательном процессе. Учитель не прикован к своему рабочему месту (компьютеру), что позволяет осуществлять более тесный контакт с аудиторией и незамедлительную обратную связь.

Возможность ведения конспекта урока на доске и последующее хранение в базе данных, позволяет преподавателю всегда иметь возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия.

В результате: учебное время урока организуется более рационально; расширились возможности в выборе средств и методов обучения; повысилась мотивация учащихся и их активность на уроке, а как следствие и успеваемость. При этом практически не нарушается привычное течение и комфорт урока.

Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:

• Материалы к уроку можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.

• Можно создавать ссылки с одного файла на другой - например, аудио-, видео-файлы или Интернет-страницы. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов.

• Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов

• После занятия файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.

Преимущества для учеников:

· интерактивные доски делают занятия интересными и развивают мотивацию;

· предоставляют больше возможностей для участия в коллективной работе;

· помогают легче воспринимать и усваивать сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;

· помогают детям работать у доски с удовольствием, более творчески, с уверенностью в себе.

Тенденции современного общества, требуют от человека четких представлений о предметах, разносторонних и всеобъемлющих знаний. Поэтому использования статических картинок при обучении школьников для

современного ребёнка не достаточно. Ребёнок должен сам всесторонне изучить рассматриваемый предмет или явление окружающей действительности, поэтому в своей педагогической деятельности я регулярно использую сетевые технологии, в первую очередь - работу учащихся в сети Интернет. С первых дней моей работы в школе и по сей день - я применяла и применяю работу с Интернет-ресурсами. Приведу примеру наиболее часто используемых мною ресурсов:

1. Сайт VirtuLab.net

Адрес в Интернет: virtulab.net

Описание ресурса: Сайт - виртуальная лаборатория. Образовательные

интерактивные работы позволяют учащимся проводить виртуальные

эксперименты по физике, химии, биологии, экологии и другим предметам, как в трехмерном пространстве, так и в двухмерном.

2. Сайт РешуЕГЭ.ру

Адрес в Интернет: bio.reshuege.ru

Описание ресурса: Дистанционная обучающая система для подготовки к

экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (httpV/решуегэ.рф, reshuege.ru) создана

творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив».

Я использую данный ресурс при подготовке учащихся 10-11 классов к ЕГЭ, а также в качестве КИМов по отдельным разделам курса (согласно кодификатору) в других классах.

3. Яндекс тесты ЕГЭ по биологии

Адрес в Интернет: ege.yandex.ru>Биология

Описание ресурса: Задания по биологии подготовлены по заказу Яндекса в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации к проведению Единого государственного экзамена. И данный ресурс я применяю при подготовке учащихся 10-11 классов к ЕГЭ, а также в качестве КИМов по отдельным разделам курса (согласно кодификатору) в других классах.

Регулярность использования сетевых технологий на моих уроках

биологии подтверждается положительными отзывами моих коллег.

Подобная работа с ЦОРами, представленными в Сети, вполне

продуктивна. Результатом применения мною современных образовательных технологий (в том числе и сетевых) на уроках биологии являются следующие достижения учащихся:

1. Средний балл ГИА-9, выше среднекраевого.

2. Марюхин Юрий - призер районного детского экологического форума

«Зеленая планета 2013» в номинации «Жизнь леса и судьбы людей»; и др.

Уже третий год, как в практику преподавания биологии мною введены

элементы дистанционного обучения: учащихся школы в результате моей

профориентационной работы подают заявления на обучение на краевых

заочных (дистанционных) курсах ГУ ДОД «ЦДОДД». В реализации данного проекта мне принадлежит роль куратора обучающихся в школе:

предварительная проверка работ, помощь в подборе цифровых и печатных источников, организация отправки выполненных материалов. Надеюсь, что эта работа также станет постоянной и не менее продуктивной, чем использование сетевых технологий обучения.

Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • обеспечить положительную мотивацию обучения с помощью интерактивного диалогового гипертекста;

  • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

  • повысить объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;

  • усовершенствовать контроль знаний;

  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

  • формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Выводы: данные информационные технологии, в том числе сетевые и дистанционные технологии помогают мне решить поставленные мною педагогические задачи, и я в дальнейшем буду применять эти технологии на своих уроках.

Дата_____________

Учитель биологии Т.Н.Тукина


Директор МАОУ СОШ № 9 О.А.Хромова





Отзыв на урок

Дата составления ________________

Предмет физика класс МАОУ СОШ №9__

Цель посещения : эффективность использования здоровьесберегающая технология

Тема урока ________________________________________________________

Сведения о составителе ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта оценивания урока

1

Анализ структуры урока(соответствие целям типу урока)

5

4

3

2

1

-время, потраченное на опрос_____8_____мин;

формирование понятий__________15_____мин ;

закрепление_______10__мин;

подведение итогов ___3________мин;

объяснение домашнего задания ______2______мин.

+

+

+

+

+


2

Организация выявления знаний ____8_____- мин.


- методы опроса: устные, письменные, графические, автоматизированные, практические

+


- виды опроса: фронтальный, индивидуальный,

комбинированный и д.р.

+


-активность уч-ся при опросе, включение всех уч-ся в работу

+


- подготовка уч-ся к восприятию нового материала

+


3.

Изучение нового материала______15______мин.


- соответствие материала урока требованиям программы

+


-активизация мыслительной деятельности, проблемные вопросы

+


-объяснение нового материала учителем ; при помощи учащихся

+


- самостоятельная работа (научность , идейность, логичность изложения, выделение главного, выявление причинно-следственных связей)

+


- опора на образы (символические, графические, художественные), ИКТ

+


-работа с учебником, первоисточниками, словарями, справочниками

+


- использование практического опыта учащихся

+


- степень формирования новых понятий, представлений

+


-межпредметные связи

+


4

Закрепление


- время, потраченное на повторение нового материала 10 мин.


-способы закрепления: устные, письменные, графические, практические работы и др.

+


-логическая последовательность: по образу 2 мин.;

полусамостоятельная 2 мин.;

самостоятельная 2 мин.;

творческая 4 мин.

+


- разнообразие форм самостоятельной работы (с классом, по группам, индивидуально)

+


-включение учащихся в практическую деятельность

+


-организующая роль учителя, уч-ся ассистентов при проведении самостоятельных работ

+


-результаты самостоятельных и творческих работ

+


- взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка учащихся

+


5

Подведение итогов ________3______________мин.


- подводил учитель, подводили учащиеся, не подводили

+


-выделение главного , изученного на уроке

+


-демонстрация уровня владения новым материалом

+


- выявление типичных ошибок, пути их преодоления

+


6

Задание на дом ____2___мин.


- целесообразность: слишком сложно, нормально, упрощенно

+


- дозировка; большая, малая, нормальная

+


- по характеру: тренировочное, творческое

+


-дифференциация: для сильных, слабых, общая для всех

+


- инструктирование учащихся к выполнению домашнего задания

+


7

Дифференцированный подход к учащимся в течение всего урока


-работа с сильными учащимися

+


- работа со слабыми учащимися

+


Результативность урока


1

Реализация обучающей цели урока (степень усваиваемости материала)


- полнота знаний

+


-осознанность и действенность знаний

+


-прочность знаний, усвоенных на предыдущих уроках

+


-развитие познавательных интересов

+


- анализ оценок за урок, всего опрошено учащихся - 18

+


- оценка «5» - 5 уч-ся, «4» - 10 уч-ся , «3»- 3 уч-ся , «2», «1»

+


- комментирование оценок

+


- результаты самостоятельных и творческих работ на уроке

«5» , «4», «3», «2», «1»

+


2

Реализация воспитательной цели урока


- формирование регулятивных и коммуникативных УУД

+


-нравственное воздействие

+


-профориентация


- воспитание культуры умственного труда (элементы НОТ)

+


3

Реализация развивающей цели


- реализация воображения - репродуктивного, творческого

+


-развитие наглядно -действенного , образного , абстрактно-логического мышления

+


- развитие критичности, глубины, гибкости мышления

+


-умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать

+


Общие итоги урока


-мотивация учения школьников на всех этапах урока

+


-соблюдение дидактических принципов

+


-интерес учащихся к уроку

+


-морально-психологическая обстановка на уроке, демократизация взаимоотношений между учителем и учащимися

+


-реализация принципа педагогического сотрудничества, самоуправления школьников на уроке.

+


« »________. _________ ________________

Отзыв на урок

Дата составления ________________

Предмет физика класс МАОУ СОШ №9__

Цель посещения : эффективность использования здоровьесберегающая технология

Тема урока ________________________________________________________

Сведения о составителе ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта оценивания урока

1

Анализ структуры урока(соответствие целям типу урока)

5

4

3

2

1

-время, потраченное на опрос_____8_____мин;

формирование понятий__________15_____мин ;

закрепление_______10__мин;

подведение итогов ___3________мин;

объяснение домашнего задания ______2______мин.

+

+

+

+

+


2

Организация выявления знаний ____8_____- мин.


- методы опроса: устные, письменные, графические, автоматизированные, практические

+


- виды опроса: фронтальный, индивидуальный,

комбинированный и д.р.

+


-активность уч-ся при опросе, включение всех уч-ся в работу

+


- подготовка уч-ся к восприятию нового материала

+


3.

Изучение нового материала______15______мин.


- соответствие материала урока требованиям программы

+


-активизация мыслительной деятельности, проблемные вопросы

+


-объяснение нового материала учителем ; при помощи учащихся

+


- самостоятельная работа (научность , идейность, логичность изложения, выделение главного, выявление причинно-следственных связей)

+


- опора на образы (символические, графические, художественные), ИКТ

+


-работа с учебником, первоисточниками, словарями, справочниками

+


- использование практического опыта учащихся

+


- степень формирования новых понятий, представлений

+


-межпредметные связи

+


4

Закрепление


- время, потраченное на повторение нового материала 10 мин.


-способы закрепления: устные, письменные, графические, практические работы и др.

+


-логическая последовательность: по образу 2 мин.;

полусамостоятельная 2 мин.;

самостоятельная 2 мин.;

творческая 4 мин.

+


- разнообразие форм самостоятельной работы (с классом, по группам, индивидуально)

+


-включение учащихся в практическую деятельность

+


-организующая роль учителя, уч-ся ассистентов при проведении самостоятельных работ

+


-результаты самостоятельных и творческих работ

+


- взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка учащихся

+


5

Подведение итогов ________3______________мин.


- подводил учитель, подводили учащиеся, не подводили

+


-выделение главного , изученного на уроке

+


-демонстрация уровня владения новым материалом

+


- выявление типичных ошибок, пути их преодоления

+


6

Задание на дом ____2___мин.


- целесообразность: слишком сложно, нормально, упрощенно

+


- дозировка; большая, малая, нормальная

+


- по характеру: тренировочное, творческое

+


-дифференциация: для сильных, слабых, общая для всех

+


- инструктирование учащихся к выполнению домашнего задания

+


7

Дифференцированный подход к учащимся в течение всего урока


-работа с сильными учащимися

+


- работа со слабыми учащимися

+


Результативность урока


1

Реализация обучающей цели урока (степень усваиваемости материала)


- полнота знаний

+


-осознанность и действенность знаний

+


-прочность знаний, усвоенных на предыдущих уроках

+


-развитие познавательных интересов

+


- анализ оценок за урок, всего опрошено учащихся - 18

+


- оценка «5» - 5 уч-ся, «4» - 10 уч-ся , «3»- 3 уч-ся , «2», «1»

+


- комментирование оценок

+


- результаты самостоятельных и творческих работ на уроке

«5» , «4», «3», «2», «1»

+


2

Реализация воспитательной цели урока


- формирование регулятивных и коммуникативных УУД

+


-нравственное воздействие

+


-профориентация


- воспитание культуры умственного труда (элементы НОТ)

+


3

Реализация развивающей цели


- реализация воображения - репродуктивного, творческого

+


-развитие наглядно -действенного , образного , абстрактно-логического мышления

+


- развитие критичности, глубины, гибкости мышления

+


-умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать

+


Общие итоги урока


-мотивация учения школьников на всех этапах урока

+


-соблюдение дидактических принципов

+


-интерес учащихся к уроку

+


-морально-психологическая обстановка на уроке, демократизация взаимоотношений между учителем и учащимися

+


-реализация принципа педагогического сотрудничества, самоуправления школьников на уроке.

+


« »________. _________ ________________

Отзыв на урок

Дата составления ________________

Предмет физика класс МАОУ СОШ №9__

Цель посещения : эффективность использования здоровьесберегающая технология

Тема урока ________________________________________________________

Сведения о составителе ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта оценивания урока

1

Анализ структуры урока(соответствие целям типу урока)

5

4

3

2

1

-время, потраченное на опрос_____8_____мин;

формирование понятий__________15_____мин ;

закрепление_______10__мин;

подведение итогов ___3________мин;

объяснение домашнего задания ______2______мин.

+

+

+

+

+


2

Организация выявления знаний ____8_____- мин.


- методы опроса: устные, письменные, графические, автоматизированные, практические

+


- виды опроса: фронтальный, индивидуальный,

комбинированный и д.р.

+


-активность уч-ся при опросе, включение всех уч-ся в работу

+


- подготовка уч-ся к восприятию нового материала

+


3.

Изучение нового материала______15______мин.


- соответствие материала урока требованиям программы

+


-активизация мыслительной деятельности, проблемные вопросы

+


-объяснение нового материала учителем ; при помощи учащихся

+


- самостоятельная работа (научность , идейность, логичность изложения, выделение главного, выявление причинно-следственных связей)

+


- опора на образы (символические, графические, художественные), ИКТ

+


-работа с учебником, первоисточниками, словарями, справочниками

+


- использование практического опыта учащихся

+


- степень формирования новых понятий, представлений

+


-межпредметные связи

+


4

Закрепление


- время, потраченное на повторение нового материала 10 мин.


-способы закрепления: устные, письменные, графические, практические работы и др.

+


-логическая последовательность: по образу 2 мин.;

полусамостоятельная 2 мин.;

самостоятельная 2 мин.;

творческая 4 мин.

+


- разнообразие форм самостоятельной работы (с классом, по группам, индивидуально)

+


-включение учащихся в практическую деятельность

+


-организующая роль учителя, уч-ся ассистентов при проведении самостоятельных работ

+


-результаты самостоятельных и творческих работ

+


- взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка учащихся

+


5

Подведение итогов ________3______________мин.


- подводил учитель, подводили учащиеся, не подводили

+


-выделение главного , изученного на уроке

+


-демонстрация уровня владения новым материалом

+


- выявление типичных ошибок, пути их преодоления

+


6

Задание на дом ____2___мин.


- целесообразность: слишком сложно, нормально, упрощенно

+


- дозировка; большая, малая, нормальная

+


- по характеру: тренировочное, творческое

+


-дифференциация: для сильных, слабых, общая для всех

+


- инструктирование учащихся к выполнению домашнего задания

+


7

Дифференцированный подход к учащимся в течение всего урока


-работа с сильными учащимися

+


- работа со слабыми учащимися

+


Результативность урока


1

Реализация обучающей цели урока (степень усваиваемости материала)


- полнота знаний

+


-осознанность и действенность знаний

+


-прочность знаний, усвоенных на предыдущих уроках

+


-развитие познавательных интересов

+


- анализ оценок за урок, всего опрошено учащихся - 18

+


- оценка «5» - 5 уч-ся, «4» - 10 уч-ся , «3»- 3 уч-ся , «2», «1»

+


- комментирование оценок

+


- результаты самостоятельных и творческих работ на уроке

«5» , «4», «3», «2», «1»

+


2

Реализация воспитательной цели урока


- формирование регулятивных и коммуникативных УУД

+


-нравственное воздействие

+


-профориентация


- воспитание культуры умственного труда (элементы НОТ)

+


3

Реализация развивающей цели


- реализация воображения - репродуктивного, творческого

+


-развитие наглядно -действенного , образного , абстрактно-логического мышления

+


- развитие критичности, глубины, гибкости мышления

+


-умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать

+


Общие итоги урока


-мотивация учения школьников на всех этапах урока

+


-соблюдение дидактических принципов

+


-интерес учащихся к уроку

+


-морально-психологическая обстановка на уроке, демократизация взаимоотношений между учителем и учащимися

+


-реализация принципа педагогического сотрудничества, самоуправления школьников на уроке.

+


« »________. _________ ________________

Отзыв на урок

Дата составления ________________

Предмет физика класс МАОУ СОШ №9__

Цель посещения : эффективность использования здоровьесберегающая технология

Тема урока ________________________________________________________

Сведения о составителе ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта оценивания урока

1

Анализ структуры урока(соответствие целям типу урока)

5

4

3

2

1

-время, потраченное на опрос_____8_____мин;

формирование понятий__________15_____мин ;

закрепление_______10__мин;

подведение итогов ___3________мин;

объяснение домашнего задания ______2______мин.

+

+

+

+

+


2

Организация выявления знаний ____8_____- мин.


- методы опроса: устные, письменные, графические, автоматизированные, практические

+


- виды опроса: фронтальный, индивидуальный,

комбинированный и д.р.

+


-активность уч-ся при опросе, включение всех уч-ся в работу

+


- подготовка уч-ся к восприятию нового материала

+


3.

Изучение нового материала______15______мин.


- соответствие материала урока требованиям программы

+


-активизация мыслительной деятельности, проблемные вопросы

+


-объяснение нового материала учителем ; при помощи учащихся

+


- самостоятельная работа (научность , идейность, логичность изложения, выделение главного, выявление причинно-следственных связей)

+


- опора на образы (символические, графические, художественные), ИКТ

+


-работа с учебником, первоисточниками, словарями, справочниками

+


- использование практического опыта учащихся

+


- степень формирования новых понятий, представлений

+


-межпредметные связи

+


4

Закрепление


- время, потраченное на повторение нового материала 10 мин.


-способы закрепления: устные, письменные, графические, практические работы и др.

+


-логическая последовательность: по образу 2 мин.;

полусамостоятельная 2 мин.;

самостоятельная 2 мин.;

творческая 4 мин.

+


- разнообразие форм самостоятельной работы (с классом, по группам, индивидуально)

+


-включение учащихся в практическую деятельность

+


-организующая роль учителя, уч-ся ассистентов при проведении самостоятельных работ

+


-результаты самостоятельных и творческих работ

+


- взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка учащихся

+


5

Подведение итогов ________3______________мин.


- подводил учитель, подводили учащиеся, не подводили

+


-выделение главного , изученного на уроке

+


-демонстрация уровня владения новым материалом

+


- выявление типичных ошибок, пути их преодоления

+


6

Задание на дом ____2___мин.


- целесообразность: слишком сложно, нормально, упрощенно

+


- дозировка; большая, малая, нормальная

+


- по характеру: тренировочное, творческое

+


-дифференциация: для сильных, слабых, общая для всех

+


- инструктирование учащихся к выполнению домашнего задания

+


7

Дифференцированный подход к учащимся в течение всего урока


-работа с сильными учащимися

+


- работа со слабыми учащимися

+


Результативность урока


1

Реализация обучающей цели урока (степень усваиваемости материала)


- полнота знаний

+


-осознанность и действенность знаний

+


-прочность знаний, усвоенных на предыдущих уроках

+


-развитие познавательных интересов

+


- анализ оценок за урок, всего опрошено учащихся - 18

+


- оценка «5» - 5 уч-ся, «4» - 10 уч-ся , «3»- 3 уч-ся , «2», «1»

+


- комментирование оценок

+


- результаты самостоятельных и творческих работ на уроке

«5» , «4», «3», «2», «1»

+


2

Реализация воспитательной цели урока


- формирование регулятивных и коммуникативных УУД

+


-нравственное воздействие

+


-профориентация


- воспитание культуры умственного труда (элементы НОТ)

+


3

Реализация развивающей цели


- реализация воображения - репродуктивного, творческого

+


-развитие наглядно -действенного , образного , абстрактно-логического мышления

+


- развитие критичности, глубины, гибкости мышления

+


-умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать

+


Общие итоги урока


-мотивация учения школьников на всех этапах урока

+


-соблюдение дидактических принципов

+


-интерес учащихся к уроку

+


-морально-психологическая обстановка на уроке, демократизация взаимоотношений между учителем и учащимися

+


-реализация принципа педагогического сотрудничества, самоуправления школьников на уроке.

+


« »________. _________ ________________

Отзыв на урок

Дата составления ________________

Предмет физика класс МАОУ СОШ №9__

Цель посещения : эффективность использования здоровьесберегающая технология

Тема урока ________________________________________________________

Сведения о составителе ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта оценивания урока

1

Анализ структуры урока(соответствие целям типу урока)

5

4

3

2

1

-время, потраченное на опрос_____8_____мин;

формирование понятий__________15_____мин ;

закрепление_______10__мин;

подведение итогов ___3________мин;

объяснение домашнего задания ______2______мин.

+

+

+

+

+


2

Организация выявления знаний ____8_____- мин.


- методы опроса: устные, письменные, графические, автоматизированные, практические

+


- виды опроса: фронтальный, индивидуальный,

комбинированный и д.р.

+


-активность уч-ся при опросе, включение всех уч-ся в работу

+


- подготовка уч-ся к восприятию нового материала

+


3.

Изучение нового материала______15______мин.


- соответствие материала урока требованиям программы

+


-активизация мыслительной деятельности, проблемные вопросы

+


-объяснение нового материала учителем ; при помощи учащихся

+


- самостоятельная работа (научность , идейность, логичность изложения, выделение главного, выявление причинно-следственных связей)

+


- опора на образы (символические, графические, художественные), ИКТ

+


-работа с учебником, первоисточниками, словарями, справочниками

+


- использование практического опыта учащихся

+


- степень формирования новых понятий, представлений

+


-межпредметные связи

+


4

Закрепление


- время, потраченное на повторение нового материала 10 мин.


-способы закрепления: устные, письменные, графические, практические работы и др.

+


-логическая последовательность: по образу 2 мин.;

полусамостоятельная 2 мин.;

самостоятельная 2 мин.;

творческая 4 мин.

+


- разнообразие форм самостоятельной работы (с классом, по группам, индивидуально)

+


-включение учащихся в практическую деятельность

+


-организующая роль учителя, уч-ся ассистентов при проведении самостоятельных работ

+


-результаты самостоятельных и творческих работ

+


- взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка учащихся

+


5

Подведение итогов ________3______________мин.


- подводил учитель, подводили учащиеся, не подводили

+


-выделение главного , изученного на уроке

+


-демонстрация уровня владения новым материалом

+


- выявление типичных ошибок, пути их преодоления

+


6

Задание на дом ____2___мин.


- целесообразность: слишком сложно, нормально, упрощенно

+


- дозировка; большая, малая, нормальная

+


- по характеру: тренировочное, творческое

+


-дифференциация: для сильных, слабых, общая для всех

+


- инструктирование учащихся к выполнению домашнего задания

+


7

Дифференцированный подход к учащимся в течение всего урока


-работа с сильными учащимися

+


- работа со слабыми учащимися

+


Результативность урока


1

Реализация обучающей цели урока (степень усваиваемости материала)


- полнота знаний

+


-осознанность и действенность знаний

+


-прочность знаний, усвоенных на предыдущих уроках

+


-развитие познавательных интересов

+


- анализ оценок за урок, всего опрошено учащихся - 18

+


- оценка «5» - 5 уч-ся, «4» - 10 уч-ся , «3»- 3 уч-ся , «2», «1»

+


- комментирование оценок

+


- результаты самостоятельных и творческих работ на уроке

«5» , «4», «3», «2», «1»

+


2

Реализация воспитательной цели урока


- формирование регулятивных и коммуникативных УУД

+


-нравственное воздействие

+


-профориентация


- воспитание культуры умственного труда (элементы НОТ)

+


3

Реализация развивающей цели


- реализация воображения - репродуктивного, творческого

+


-развитие наглядно -действенного , образного , абстрактно-логического мышления

+


- развитие критичности, глубины, гибкости мышления

+


-умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать

+


Общие итоги урока


-мотивация учения школьников на всех этапах урока

+


-соблюдение дидактических принципов

+


-интерес учащихся к уроку

+


-морально-психологическая обстановка на уроке, демократизация взаимоотношений между учителем и учащимися

+


-реализация принципа педагогического сотрудничества, самоуправления школьников на уроке.

+


« »________. _________ ________________


© 2010-2022