- Преподавателю
- Биология
- План занятия по дисциплине Биология «К 70-летию Великой Победы «Мадам Пенициллин»
План занятия по дисциплине Биология «К 70-летию Великой Победы «Мадам Пенициллин»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жевелюк А.С. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План занятия
Дисциплина: ОДБ.12 Биология
Специальность: 18.02.03 «Химическая технология неорганических веществ»
Группа: 411 Дата проведения:25.03.15
Тема: «К 70-летию Великой Победы «Мадам Пенициллин»
Цели занятия:
Образовательная -
расширить знания обучающихся по данной теме, об истории науки биологии, её достижениях на различных этапах истории через реконструкцию событий советской науки К 70-летию Великой Победы «Мадам Пенициллин».
Развивающая -
продолжить развивать способность к реконструкции событий в науке, делать выводы,
Воспитательная - способствовать формированию чувства ответственности за целостность нашего государства, воспитанию всесторонне развитого го человека , формирование общечеловеческих ценностей, патриотизма. Популяризация науки биологии
Дидактическая:
применение знаний на практике с целью углубления и расширения усвоенных знаний о вирусах;
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний, умений.
Методы занятия:
- информационно - развивающие : беседа (проблемная, эвристическая), дискуссия;
- наглядные (показ, демонстрация);
Оборудование и методическое обеспечение урока:
Фильм Зинаида Ермольева - госпожа Пенициллин. Гении и злодеи
youtube.com Зинаида-Ермольева-госпожа-Пенициллин-Гении-и-злодеи HMONGBOT.COM. 31 января 2014
презентации Microsoft PowerPoint 2007с использованием электронных ресурсов, интернет ресурсов, дидактические материалы для организации вирины.
Формируемые общие компетенции:
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Источники:
1.Фильм Зинаида Ермольева - госпожа Пенициллин. Гении и злодеи
youtube.com Зинаида-Ермольева-госпожа-Пенициллин-Гении-и-злодеи HMONGBOT.COM.
«Мадам пенициллин» - Зинаида, Ермольева, пенициллин...
myjane.ru›Статьи›text/?id…
2.Выход был один - придумать «свой пенициллин». Эта работа было поручена ЗинаидеЕрмольевой, в то время ... О, сколько нам открытий чудных… Зинаида Ермольеваначала свой трудовой путь в качестве ассистента кафедры микробиологии при...
3.Кто открыл пенициллин - Кто...? - ЧтоГдеКогда..?...
site-detyam.ru›load/chtogdekogda/kto…penicillin…1…
4.Кроме того, пенициллин Ермольевой производился методом поверхностного брожения в стеклянных «матрацах». И хотя они устанавливались везде, где только можно, объем производства пенициллина в СССР в начале 1944 года был примерно в...
5.Зинаида Ермольева - «Пенициллин-ханум» - 15 Августа...
pharmnews.kz›Архив материалов›…_ermoleva_penicillin…
6.Зинаида Ермольева - «Пенициллин-ханум» С именем выдающегося ученого, пытливого и неутомимого ... К этому же периоду относится еще одно открытие Ермольевой - светящиеся в темноте вибрионы, которые были названы ее именем.15 августа 2010
7.МИР НОВОСТЕЙ
MirNov.ru›arhiv/mn950/mn/26-1.phpНапомню, что первое сообщение о пенициллине Ермольева прочитала еще до войны. За эти годы появилось еще несколько публикаций, из которых она узнала, как было сделано это открытие.
8.История пенициллина - Викизнание
Ход занятия
Этап урока
Деятельность преподавателя
Деятельность студента
Форма взаимо-действия.
Время
Орг. этап:
Приветствие студентов
Проверка внеш. вида
перекличка;
отметка в журнале;
Приветствует преподавателя доклад готовности;
рассказ
2 мин
Сообщение темы, цели задач занятия
Объявляет тему учебно-познавательного мероприятия .
Эпиграф занятия:
Профессор Ермольева добывала лекарство из слез, остановила холеру на Сталинградском фронте и создала русский пенициллин, который оказался эффективнее заграничного.
Знакомятся с планом проведения занятия, с целями и эпиграфом.
Объявляет тему занятия.
Эпиграф занятия
2 -5
мин
Мотивация учебной деятельности
Демонстрация фильма 1 канала Фильм Зинаида Ермольева - госпожа Пенициллин. Гении и злодеи
youtube.com Зинаида-Ермольева-госпожа-Пенициллин -Гении и злодеи HMONGBOT.COM
просмотр
мотивация
25-30 мин
Воспроизведе-ние ранее полученных знаний и способов деятельности
Организация следующих видов работ:
Ответы на вопросы после просмотра фильма;
Комментарии к слайдам презентации;
Отвечают;
Размышляют;
Комбиниро-ванный диалог
10-15
мин
Самостоятельное выполнение практической части работы
Наблюдает за:
деятельностью студентов:
Кто открыл пенициллин?
5-7 слайдов (1,2,3)
Направляет деятельность учеников, предлагает дополнительные источники информации.
Работа в парах;
Защита лучших презентаций (2-3),
Комбиниро-ванный диалог
10-25
мин
Обобщение и систематизация знаний
организует работу;
- дискуссию:
Как повлияло открытие Пенициллина на развитие науки Биологии
Отвечают;
Дополняют;
Комбинированный диалог,
дискуссия
5-8 мин
Подведение итогов
1. Комментирует результаты деятельности студента на занятии;
2. Комментирует результаты деятельности студента при выполнении самостоятельной работы;
Слушают;
Дополняют;
Убеждаются в достижении цели урока, анализируют результаты своей деятельности.
Комбинированный диалог
3 мин
Задание на дом
1.Создание презентации на тему
Величайшие открытия
в ХХ-ХI в.в.
В науке Биология , которые стоят на службе Родины
Слушают;
Записывают;
Комбинированный диалог
2 мин
Преподаватель: А.С. Жевелюк
3