Рабочая программа по биологии 9 класс

 Рабочая программа составлена на основе  Федерального Государственного стандарта, Примерной  программы основного общего образования по биологии  и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Общая биология» авторов В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю -  всего 68 часов. В 9 классе предусматривается изучение теоретических и приклад...
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 79»



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ

на методсовете ______________Г. В. Влажина

Протокол № ______ № _______________________

от «____» __________ 2013 г. ______________________2013 г.







Рабочая программа по Биологии

9 класс

2013-2014 учебный год





Разработчик:

Черноусова Надежда Николаевна,

учитель биологии.









Красноярск 2013 год

Название темы

Лабораторные работы

Дата

I четверть

Раздел 1: Эволюция живого мира на Земле (21 час).

Тема 1.1 Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов(2 часа)

1

Введение

2

Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов

Тема 1.2 Развитие биологии в додарвиновский период (2 часа)

1

Становление систематики

2

Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка

Тема 1.3 Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора (5 часов)

1

Научные и социально - экономические предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина

2

Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе

3

Учение Ч.Дарвина о естественном отборе

4

Формы естественного отбора

5

Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных

Тема 1.4 Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора (2 часа)

1

Забота о потомстве

2

Физиологические адаптации

Тема 1.5 Микроэволюция (2 часа)

1

Вид, его критерии и структура

П. р.№1 «Изучение приспособленности организмов к среде обитания»

2

Эволюционная роль мутации

Л. р.№1 «Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах культурных растений»

Тема 1.6 Биологические последствия адаптации. Макроэволюция (3 часа)

1

Главные направления эволюции

2

Общие закономерности биологической эволюции

3

Современные представления о возникновения жизни

II четверть

Тема 1.7 Возникновение жизни на Земле (2 часа)

1

Начальные этапы развития жизни

2

Жизнь в архейскую, протерозейскую, и мезозойскую эры

Тема 1.8 Развитие жизни на Земле (3 часа)

1

Жизнь в палеозойскую эру

2

Жизнь в кайнозойскую эру. Контрольная работа

3

Происхождение человека

Раздел 2. Структурная организация живых организмов (10 часов).

Тема 2.1 Химическая организация клетки (2 часа)

1

Неорганические вещества, входящие в состав клетки

2

Органические вещества, входящие в состав клетки

Тема 2.2 Обмен веществ и преобразования энергии в клетке (2 часа)

1

Пластический обмен. Биосинтез белков

2

Энергетический обмен

Тема 2.3 Строение и функции клеток (6 часов)

1

Прокариотическая клетка

2

Эукариотическая клетка. Цитоплазма

3

Эукариотическая клетка. Ядро

4

Деление клеток

5

Клеточная теория строения организмов

Л. р.№2 «Изучение клеток бактерий, растений и животных на готовых микропрепаратах»

6

Контрольная работа

III четверть

Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (5 часов).

Тема 3.1 Размножение организмов (2 часа)

1

Бесполое размножение

2

Половое размножение. Развитие половых клеток

Тема 3.2 Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). (3 часа)

1

Эмбриональный период развития

2

Постэмбриональный период развития

3

Общие закономерности развития. Биогенетический закон

Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов (21 час).

Тема 4.1 Закономерности наследования признаков (11 часов)

1

Основные понятия генетики

2

Гибридологический метод изучения наследования признаков Г.Менделя

3

Закон доминирования, не полное доминирование

4

Второй закон Менделя. Закон чистоты гамет

5

Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя

6

Анализирующее скрещивание

7

Сцепленное наследование генов

8

Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом

9

Решение задач на наследование признаков

10

Взаимодействие генов

11

Решение задач на взаимодействие генов

Тема 4.2 Закономерности изменчивости (6 часов)

1

Группы крови

2

Родословная

3

Наследственная (генотипическая) изменчивость

4

Решение задач

IV четверть

1

Фенотипическая изменчивость

Л. р.№3 «Построение вариационной кривой (размеры листьев растений, антропометрические данные учащихся)»

2

Решение задач

Тема 4.3 Селекция растений, животных и микроорганизмов (4 часа)

1

Центры многообразия и просихождения культурных растений

2

Методы селекции растений и животных

3

Селекция микроорганизмов

4

Контрольная работа по генетике

Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии (7 часов).

Тема 5.1 Биосфера, ее структура и функции (4 часа)

1

Структура биосферы. Круговорот веществ в природе

П. р.№2 «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»

2

История формирования сообществ живых организмов. Биогеоценозы и биоценозы

П. р.№3 «Изучение и описание экосистемы своей местности, выявление типов взаимодействия разных видов в данной экосистеме»

3

Абиотические факторы среды. Интенсивность действия факторов среды

4

Биотические факторы среды. Взаимоотношения между организмами.

Тема 5.2 Биосфера и человек (3 часа)

1

Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды

П. р.№4 «Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах»

2

Природные ресурсы и их использование. Охрана природы и основы рационального природопользования

3

Заключение. Итоговое тестирование




© 2010-2022