Рабочая программа по биологии 7 класс

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чунское районное муниципальное образование

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область.

Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественнонаучного цикла

Протокол №____ от _____.

Руководитель ШМО: _______

(С.В.Образ)

Согласовано на заседании методического совета школы.

Протокол № ____ от_______

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________

(С.Ю.Кулемина)

Утверждено директором

МОБУ СОШ №7 п.Весёлый.

Приказ № ____ от _______

Директор МОБУ СОШ №7: _________ (В.И.Калашников)

м.п.


Рабочая программа

учебного предмета «Биология. Многообразие живых организмов»,

базовый уровень,7 класс

на 2015-2016 учебный год

(разработана на основе

авторской программы

( под редакцией Н.И. Сонина

2часа в неделю, 68 часов за год)



Составитель:

Образ Светлана Викторовна, учитель биологии

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Высшее образование.

Первая квалификационная категория.


Литература:

1.Программы для общеобразовательных учреждений. Морзунова И. Б. ООО «Дрофа», 2015 год.

2.Н.И Сонин, А.А.Плешаков. Биология. Многообразие живых организмов .7 класс учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2014.

п. Весёлый

I. Пояснительная записка.

Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189.

  • Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897.

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Письмом министерства образования Иркутской области от 16.05.2011г. № 55-37-2727/11 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений».

  • Региональным учебным планом для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы», утверждённым распоряжением министерства образования Иркутской области от 12.08.2011г. № 920-мр.

  • Письмом Министерства образования Иркутской области от 04.06.2014г. №55-37-5064/14 «Об использовании регионального учебного плана общеобразовательными организациями Иркутской области».

  • Уставом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый, утверждённым постановлением мэра Чунского района Иркутской области 12.12.2011г. №685.

  • Приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 31.08.2015 года № О-77.2 «Об утверждении учебного плана МОБУ СОШ №7 п. Весёлый на 2015-2016 учебный год».

  • Положением о промежуточной аттестации обучающихся 1-11 классов, утверждённым приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 11.05.2015 года № О-64.1.

  • Положением о рабочей программе педагога МОБУ СОШ №7 п. Весёлый, утверждённым приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 11.05.2015 года № О-64.1.

  • Бессрочной лицензией на право ведения образовательной деятельности (серия РО № 045859, регистрационный № 4701), выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 03.04.2012 года.

  • Свидетельством о государственной аккредитации (серия 38АО1 № 0000646, регистрационный №2480), подтверждающим государственный статус общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы, выданным Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 26.03.2014 г.

Структура документа.

Рабочая программа учебного предмета «Биология. Многообразие живых организмов» представляет собой целостный документ, включающий в себя следующие разделы:

I. Пояснительная записка, включающая разделы:

- нормативно-правовая основа создания рабочей программы,

- структура документа,

- общая характеристика учебного предмета,

- цели и задачи изучения учебного предмета,

- место учебного предмета в учебном плане,

II. Перечень контролируемых элементов содержания (КЭСов), проверяемых на едином государственном экзамене по биологии (Кодификатор, раздел I)

III. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, проверяемому на едином государственном экзамене по биологии (Кодификатор, раздел II)

IV. Учебно-тематический план, включающий разделы:

- № раздела по порядку

- раздел

- количество часов,

- количество контрольных ,лабораторных и практических работ по разделам

V. Календарно-тематическое планирование учебного материала, включающее разделы:

- № урока по порядку

- тема урока

- контролируемые элементы содержания (коды контролируемых элементов)

- требования к уровню подготовки (код требования)

- форма контроля на уроке

- дата: план/факт

VI. Перечень учебно-методических и технических средств обучения.

Общая характеристика учебного предмета

Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук, изучающих природу, а также научные методы и пути познания человеком природы.

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни практической деятельности.
В соответствии с базисным учебным (общеобразовательным) планом курсу биологии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир». По отношению к курсу биологии он является пропедевтическим.

Содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих биологических закономерностей, законов, теорий в старшей школе. Таким образом, содержание курса биологии в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного биологического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

жизнедеятельности и усложнения в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах. Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях живой природы, о её многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Биология как учебная дисциплина предметной области «Естественнонаучные предметы» обеспечивает:

  • формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира;

  • овладение научным подходом к решению различных задач;

  • овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

  • овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

  • воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития;

  • формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий путём применения межпредметного анализа учебных задач.

Цели и задачи изучения предмета.

Требования к результатам освоения курса биологии в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Изучение биологии в основной школе даёт возможность достичь следующих личностных результатов:

•воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; сознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

•знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье - сберегающих технологий;

•сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

•формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

•формирование уважительного отношения к истории, куль туре, национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;

•освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьной самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

•развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

•формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование экологической куль туры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

•осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение членам своей семьи;

•развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

•умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

•умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;

•умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

•умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

•умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции).

Предметными результатами освоения биологии в основной школе являются: •усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира;

•формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемой организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии; •приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

•формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, видов растений и животных;

•объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе, родства общности происхождения и эволюции растений и животных;

•овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;

•формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем, необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

•освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Место предмета «Биология. Многообразие организмов» в учебном плане.

Авторская программа предполагает освоение данного учебного предмета в объеме 2 часа в неделю 68 часов в год. Региональный учебный план отводит на изучения данного предмета 1 час в неделю, второй час на изучения данного предмета взят из компонента образовательного учреждения части формируемого участниками образовательных отношений.


II. Перечень контролируемых элементов содержания (КЭСов), проверяемых на едином государственном экзамене по биологии (Кодификатор, раздел I)


Код

раздела

Код контролируемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1

Биология как наука. Методы научного познания.

1.1

Биология как наука, её достижения, методы познания живой природы. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира.

1.2

Основные уровни организации живой природы.

2


Признаки живых организмов.

2.1

Клеточное строение организмов как доказательство их родства ,единства живой природы. Гены и хромосомы.

2.2

Признаки организмов. Наследственность и изменчивость-свойства организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани,органы,системы органов растений и животных, выявление изменчивости организмов. Приёмы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними.

3.


Система, многообразие и эволюция живой природы

3.1

Царство Бактерий. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии возбудители заболеваний растений, животных, человека.

3.2

Царство Грибы. Роль грибов в природе и жизни человека и собственной деятельности. Роль лишайников в природе, жизни человека.

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности

3.4

Царство животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности.

3.5

Учение об эволюции органического мира .Ч.Дарвин- основоположник учения об эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции.

4.


Человек и его здоровье

4.1

Сходство человека с животными и отличия от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека.

4.2

Нейро- гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. нервная система. Рефлекс . Рефлекторная дуга .Железы внутренней секреции. Гормоны.

4.3

Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении.

4.4

Дыхание. Система дыхания.

4.5

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа ,тканевая жидкость. Группы крови . Иммунитет.

4.6

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая система.

4.7

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.

4.8

Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения.

4.9

Покровы тела и их функции.

4.10

Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение.

4.11

Опора и движение. Опорно -двигательный аппарат.

4.12

Органы чувств и их роль в жизни человека.

4.13

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение. Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память ,эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, Характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека.

4.14

Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание кожи. Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами. Инфекционные заболевания. Профилактика отравлений.

4.15

Приёмы оказания первой доврачебной помощи: при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями, угарным газом, спасении утопающего, кровотечениях, травмах.

5

Взаимосвязи организмов и окружающей средой

5.1

Влияние экологических факторов на организмы приспособления к различным экологическим факторам. Популяция .

5.2

Экосистемная организация живой природы. Роль производителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистемах. Цепи питания. Особенности агроэкосистем.

5.3

Биосфера - глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей.





III. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, проверяемому на едином государственном экзамене по биологии (Кодификатор, раздел II

Код

требования

Умения, проверяемые на едином государственном экзамене

1

Знать и понимать

1.1

Признаки биологических объектов

1.1.1

Живых организмов

1.1.2

Генов ,хромосом ,клеток;

1.1.3

Популяций, экосистем, агроэкосистем

1.2

Сущность биологических процессов:

12.1

Обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость.

1.2.2

круговорот веществ в природе и превращение энергии в экосистемах

1.3

Особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.

2

Уметь

2.1

Объяснять:


2.1.1

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;

2.1.2

Родство, общность происхождения растений и животных.

2.1.3

Роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности.

2.1.4

Взаимосвязи организмов и окружающей среды.

2.1.5

Роль биологического разнообразия ив сохранении биосферы.

2.1.6

Необходимость защиты окружающей среды;

2.1.7

Родство человека с млекопитающими животными;

2.1.8

Взаимосвязи человека и окружающей среды.

2.1.9

Зависимость собственного здоровья от окружающей среды

2.1.10

Причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека.

2.1.11

Роль гормонов и витаминов в организме.

2.2

Изучать биологические объекты и процессы:

2.2.1

Описывать и объяснять результаты опытов.

2.2.2

Описывать биологические объекты;

2.3

Распознавать и описывать;

2.3.1

На рисунках и фотографиях основные части и органоиды клеток;

2.3.2

На рисунках и фотографиях органы и системы органов человека;

2.3.3

На рисунках и фотографиях органы цветковых растений ,растения разных отделов;

2.3.4

На рисунках и фотографиях органы и системы органов животных, животных отдельных видов и классов;

2.3.5

Культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

2.4

Выявлять изменчивость организмов ,приспособления организмов к среде обитания, типы разных видов в экосистеме;

2.5

Сравнивать биологические объекты( клетки,ткани,органы и системы органов) и делать выводы;

2.6

Определять принадлежность биологических объектов к определённой систематической группе;

2.7

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах;

2.8

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно- популярном тексте необходимую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями.

3

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

3.1

для соблюдения мер профилактики: заболеваний, вызываемые растениями, животными ,бактериями, грибами и вирусами; травматизма; стрессов; ВИЧ-инфекции; вредных привычек4нарушения осанки, зрения. слуха.

3.2

Оказания первой медицинской помощи при отравлениях ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах.

3.3

Рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде.

3.4

Выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода






IV Учебно- тематический план

Наименование раздела.

Всего часов.

Из них

лабораторные и практические работы

контрольные работы

Введение

3

Царство Прокариоты

3

Царство Грибы

5

2

Лабораторная работа №1 «Строение плесневых грибов»

Лабораторная работа № 2 «Строение шляпочных грибов»

1

Контрольная работа по теме «Царство Прокариоты», «Царство Грибы»

Царство растения

18

8

Лабораторная работа №3 «Строение растительной клетки»

Лабораторная работа №4«Строение одноклеточных водорослей»

Лабораторная работа № 5«Изучение внешнего строения мхов»

Лабораторная работа № 6 «Строение плаунов и хвощей»

Лабораторная работа № 7«Распознавание растений отдела Папоротниковидные»

Лабораторная работа № 8«Строение хвои сосны. Пыльца и шишки сосны.»

Лабораторная работа № 9 «Семейство Розоцветные. Строение цветка шиповника».

Лабораторная работа № 10«Строение злакового растения».

2

Контрольная работа по теме «Подцарство Высшие растения. Отдел Голосеменные.»

Контрольная работа по теме « Царство Растения»

Царство Животные

39

10

Лабораторная работа №11 «Строение Инфузории- туфельки».

Лабораторная работа №12 «Строение пресноводной гидры»

Лабораторная работа №13 «Внешнее строение дождевого червя»

Лабораторная работа №14 «Строение раковины моллюска»

Лабораторная работа №15 «Внешнее строение речного рака»

Лабораторная работа №16 «Внешнее строение насекомых»

Лабораторная работа № 17 «Внешнее строение рыбы»

Лабораторная работа № 18 «Внешнее строение лягушки»

Лабораторная работа № 19 «Скелет птицы»

Лабораторная работа № 20 «Строение скелета млекопитающих»

3

Контрольная работа по теме « признаки Царств»

Контрольная работа по теме «Плоские, круглые, кольчатые черви».

Контрольная работа по теме «Тип Членистоногие»

Зачёт по пройденным темам.

Всего

68

20

6




























V. Календарно-тематическое планирование учебного материала

Тема урока

Коды контролируемых элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ

Коды требований к умениям обучающихся, проверяемым на ЕГЭ

Форма контроля на уроке

Дата

План

Факт

. Введение(3часа)

1

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого

3.1

1.1.1

Ответы на вопросы.

2

Ч. Дарвин и происхождение видов.

3.5

1.1.1

Подготовить сообщения Ответить на вопросы.

3

Многообразие живых организмов.

3.1

1.1.1

Ответить на вопросы.

Раздел1. Царство Прокариоты(3 часа)

4

Общая характеристика бактерий.

3.1

1.1.1; 2.8

Тест на опознание рисунка в учебнике. Биологический диктант.

5

Многообразие и значение бактерий.

3.1

1.1.1; 2.8

Ответить на вопросы. Подготовить подборку рисунков бактерий.

6

. Подцарство Оксифотобактерии, Особенности организации, роль в природе и практическое значение.

3.1

. 1.1.1; 2.8

Устный фронтальный опрос

Раздел 2.Грибы(5 часов из них л.р.-2; к.р.-1)

7

. Общая характеристика грибов.

3.2

1.1.1; 2.8;2.3.5

Тестирование.

8

Отдел Настоящие грибы. Лабораторная работа 1 « Строение плесневого гриба мукора».

3.2

1.1.1; 2.8

Отчёт по лабораторной работе, работе

9

Несовершенные грибы. Шляпочные грибы. Отдел Оомикоты. Лабораторная работа №2 «. Строение шляпочных грибов».

3.2

1.1.1; 2.8

Отчёт по лабораторной работе, работе.

10

Общая характеристика лишайников

3.2

1.1.1; 2.8

Тестирование. Составить схему цепи питания

11

. Контрольная работа №1по теме «Прокариоты и Грибы».

1.1.1; 2.8

Раздел 3.Царство Растения (18 часов из них л.р.-9;к.р.-2)

12

Общая характеристика царства растений. Лабораторная работа №3«Строение растительной клетки».

3.3

1.1.1;2.2.2;2.3.3;2.3.5

Отчёт по лабораторной работе.

13

Строение и жизнедеятельность водорослей. Размножение. Лабораторная работа № 4 « Строение одноклеточных водорослей».

3.3

2.3.3. 2.3.5. 2.6. 2.8.

Отчёт по лабораторной работе.

14

. Значение и многообразие водорослей.

3.3

2.3.3. 2.3.5. 2.6. 2.8.

Работа с карточками. Заполнить таблицу.

15

Значение и многообразие водорослей.

3.3

2.3.3. 2.3.5. 2.6. 2.8.

Письменный опрос. Работа с таблицей.

16

Общая характеристика Подцарство высшие растений..

3.3

2.3.3. 2.3.5. 2.6. 2.8.

Письменный опрос. Работа с таблицей.

17

Отдел Моховидные. Особенности строения и Жизнедеятельности Лабораторная работа № 5 «Изучение внешнего строения мхов»

3.3

2.3.3. 2.3.5. 2.6. 2.8.

Отчёт по лабораторной работе.

18

Отдел Плауновидные и Хвощевидные, особенности строения. Лабораторная работа №6 « Строение плаунов и хвощей».

3.3

2.3.3. 2.3.5. 2.6. 2.8.

Отчёт по лабораторной работе

19

Отдел Папоротниковидные. Особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа № 7«Распространение растений отдела Папоротниковидные».

3.3

2.3.3. 2.3.5. 2.6. 2.8.

Отчёт по лабораторной работе.

20

Отдел Голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа № 8. « Строение хвои сосны. Пыльца и шишки сосны».

3.3

2.3.3. 2.3.5. 2.6. 2.8.

Отчёт по лабораторной работе.

21

Многообразие голосеменных. Роль в природе и практическое и значение.

3.3

2.3.3. 2.3.5. 2.6. 2.8.

Подготовить сообщения о сосне, кипарисе, туе ,лиственнице.

22

Контрольная работа №2 по теме « Высшие растения. Голосеменные».

3.3

2.3.3. 2.3.5. 2.6. 2.8.

23

Происхождение и особенности строения покрытосеменных растений..

3.3

2.3.3. 2.3.5. 2.6. 2.8.

Тесты. Подготовить сообщения о растениях рекордсменах.

24

Систематика отдела Покрытосеменные . Класс Двудольные

3.3

2.3.3. 2.3.5. 2.6. 2.8.

Фронтальный опрос.

25

Класс Двудольные. Растения семейства Розоцветные. Лабораторная работа № 9 « Строение цветка шиповника».

3.3

2.3.3. 2.3.5. 2.6. 2.8.

. Отчёт по лабораторной работе.

26

Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейства Крестоцветные и Паслёновые.

3.3

2.3.3. 2.3.5. 2.6. 2.8.

Тест. Работа по заполнению таблицы.

27

Класс Однодольные растения. Характерные признаки семейства Злаковые. Лабораторная работа № 10 «Строение злакового растения»

3.3

2.3.3. 2.3.5. 2.6. 2.8.

Отчёт по лабораторной работе.

28

Класс Однодольные растения. Характерные признаки семейства Лилейные.

3.3

2.3.3. 2.3.5. 2.6. 2.8.

Устный опрос. Ответить на вопросы.

29

Контрольная работа по теме « Покрытосеменные»

3.3

2.3.3. 2.3.5. 2.6. 2.8.

Раздел 4. Царство Животные (39 часов из них л.р.10; к.р.-3)

30

Общая характеристика царства Животных.

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Классификация животных. Таблица.

31

Общая характеристика простейших. Классификация.

. 3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Тест. Задания в рабочей тетради.

32

Многообразие Простейших и их роль в биоценозах, жизни человека. Лабораторная работа № 11 « Строение инфузории туфельки.»

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Отчёт по лабораторной работе.

33

Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Губки

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Биодиктант терминологический. Составление схем.

34

Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных.

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Задания61-65 в рабочей тетради.

35

Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных. Лабораторная работа № 12 « Строение пресноводной гидры»

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Отчёт по лабораторной работе.

336

Многообразие и распространение кишечнополостных. Роль в природных сообществах.

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Работа с географической картой.

37

Контрольная работа по теме «Кишечнополостные»

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Таблица сравнения

38

Общая характеристика Типа Плоские Черви

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Биологический диктант.

39

Многообразие и значение плоских червей. Черви -паразиты плоские Черви.

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Биологический диктант. Таблица сравнения

40

Общая характеристика типа Круглые черви.

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

41

Общая характеристика типа Кольчатые черви. Лабораторная работа № 13 « Внешнее строение дождевого червя».

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Отчёт по лабораторной работе

42

Многообразие Кольчатых червей. Класс Многощетинковые.

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Сообщения.

43

Многообразие Кольчатых червей. Класс малощетинковые

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Класс Пиявки. Правила проведения дискуссии

44

Контрольная работа по теме « Тип плоские ,круглые, кольчатые черви»

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

45

Общая характеристика типа Моллюски. Лабораторная работа № 14 « Строение раковины Моллюска».

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Отчёт по лабораторной работе.

46

Многообразие моллюсков и их значение в природе.

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Сообщения (оформление и защита)

47

Происхождение и особенности организации членистоногих. Класс ракообразны Лабораторная работа № 15 « Внешнее строение речного рака» е.

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Отчёт по лабораторной работе.

48

Многообразие ракообразных, их роль в природе.

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Подготовка вопросов и сообщений.

49

Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Программированный опрос «да» «нет».

50

Общая характеристика класса Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа № 16 « Внешнее строение насекомых».

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Отчёт по лабораторной работе.

51

Размножение и развитие насекомых

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Биологический диктант.

52

Многообразие и значение насекомых в биоценозе.

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Приготовить сообщения.

53

Контрольная работа по теме « Тип Членистоногие»

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Тестирование.

54

Общая характеристика иглокожих. Их многообразие и роль в природе.

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Фронтальный опрос (устный и письменный)

55

Общая характеристика животных типа Хордовые. Подтип Бесчерепные.

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Составление систематической таблицы.

56

Происхождение рыб. Хрящевые рыбы. Лабораторная работа № 17 « Внешнее строение рыбы».

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Отчёт по лабораторной работе.

57

Класс Костные рыбы. Основные группы костных рыб ,их роль в природе и практическое значение.

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Биологический диктант.

58

Общая характеристика земноводных. Особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа № 18 « Внешнее строение лягушки».

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Отчёт по лабораторной работе.

59

Многообразие и роль земноводных в природе и жизни человека.

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Тест. Составление схемы последовательного развития лягушки

60

Контрольная работа по теме «Класс Рыбы и Земноводные»

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

61

Общая характеристика пресмыкающихся.

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Тест. Таблица.

62

Многообразие и роль пресмыкающихся в природе и жизни человека.

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Тест.

63

Общая характеристика птиц. Лабораторная работа №19 « Скелет птицы».

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Отчёт по лабораторной работе.

64

Экологические группы птиц, их роль в природе и жизни человека.

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Сообщения или презентации обучающихся.

65

Контрольная работа по теме « Класс Птицы»

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

66

Общая характеристика млекопитающих. Лабораторная работа № 20 « Строение скелета млекопитающего».

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Отчёт по лабораторной работе.

67

Многообразие млекопитающих. Внутреннее строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих.

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Сравнительная таблица.

68

Повторение и обобщение раздела «Царство Животные».

3.4

1.1.1;1.2.1;2.3.4;2.3.5.

Вопросы ,загадки, сообщения.















VI. Перечень учебно-методических и технических средств обучения.

Литература для педагога и обучающихся

Учебно-методическая литература:

1.Н.И. Сонин. Биология «Классификация организмов» - М.:Дрофа,2015г.

2. М.В. Высоцкая. Биология. Пособие для учителя. Волгоград: Учитель.

3.Л. А. Попова. Открытые уроки: Биология: 5-8 классы-М: ВАКО,2014г.

4.Ю.В. Щербаков. Занимательная биология. -М.: Глобус,2012г.

5.С.Н. Березина. Контрольно - измерительные материалы.- М.: ВАКО,2015г.

Технические средства обучения:

1.Биология. Живой организм. 7 класс. Мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина.

2. Интернет - ресурсы:

* http;//bio.1September/ru-газета «Биология»

* sbio.enfo- научные новости биологии

Оставляю за собой право корректировки календарно - тематического планирования в течение учебного года.

Учитель:______________________ Образ С.В.


© 2010-2022