Индивид. образоват. программа Оценка индивид. и коллектив. здоровья уч-ся (8 кл.)

Данная индивидуальная образовательная программа (стратегия обучения) предназначена для подготовки одарённых, увлечённых предметом школьников к городской олимпиаде по экологии и конкурсу (конференции) исследовательских работ учащихся. Она  включает проблемно-ориентированную характеристику  учащихся (ученицы с высоким уровнем мотивации и хорошим объёмом знаний по предмету, но недостаточным уровнем развития знаний и умений в подготовке данной исследовательской работы). Цель: развитие навыков  иссле...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

директор лицея

________ В.Д.Смирнов


Индивидуальная стратегия обучения


Ученицы: Россомахина Екатерина 9д, Меринова Ксения и Чакина Анастасия

9 г (углубл.)

Учитель биологии: Тимофеева И.В.

Проблемно-ориентиро-ванная характерис-

тика учащихся

Екатерина - ученица с высоким уровнем мотивации и интеллектуального развития, имеющая навыки исследовательской деятельности. Ксения и Анастасия обладают хорошим объёмом знаний по предмету, но недостаточным уровнем развития умений в подготовке исследовательской работы. Ученицы пожелали поработать над изучением показателей индивидуального и коллективного здоровья учащихся химико-биологического и общеобразовательного классов лицея в данном учебном году и сравнить таковые с прошлогодними. Необходимо реализовать идею межпредметных связей курсов анатомии, физиологии и валеологии человека на углублённом уровне. Ученицы нуждаются в консультационной помощи для подготовки в экологических олимпиадах и конкурсах городского и областного уровней.

Цель индивид.

изучения предмета

Развитие навыков исследовательской работы

(написания, оформления и защиты) по теме «Оценка индивидуального и коллективного здоровья учащихся химико-биологического и общеобразовательного классов лицея города Вятские Поляны Кировской области»

Количество часов

Программа рассчитана на 34 часа аудиторных занятий

Основное содержание образования

1. Сбор информации по теме исследования.

• Организм человека и его строение.

• Опорно-двигательный аппарат.

• Регуляторные системы организма.

• Анатомия и физиология внутренних органов.

• Сердечно-сосудистая система (определение пульса).

• Взаимоотношения организма и окружающей среды.

2. Подбор методик для практических исследований.

3. Оформление работы

4. Решение олимпиадных заданий и задач по экологии

Дополнит.

содержание образования

Проведение практических исследований по темам:

Изучение методики исследования гармоничности физического развития по антропометрическим данным: метод центильных величин, метод нахождения индекса Кетле (весо-ростовой показатель), метод нахождения индекса гармоничности морфофизиологического развития. Проведение оценки индивидуального физического развития учащихся. Изучение функционального состояния сердечно - сосудистой системы. Выявление уровня умственной работоспособности учащихся и соответствия ее возрастным нормам. Изучения уровня заболеваемости по классам. Изучение особенностей режима дня школьников. Проведение сравнительной оценки коллективного здоровья учащихся химико-биологического и общеобразовательного классов. Рекомендации сверстникам для сохранения и улучшения здоровья. Комплекс упражнений для развития правильной осанки, дыхания, глаз и мозга.

Дополнит. умения и навыки

Умение проводить антропометрические измерения своего организма, производить математические расчёты по формулам, определять функциональное состояние сердечно - сосудистой системы. Осуществлять анкетирование. Уметь сравнивать, определять взаимосвязь строения с выполняемой функцией, причинно-следственные связи, анализировать и обобщать знания. Формирование умения оформлять исслед. работу, готовить презентацию и устное выступление для защиты исслед. работы на конференциях.

Источники дополнит.

информации

  1. 1. В.С. Рохлов Школьный практикум. Биология. Человек. 9

  2. класс. Москва. «Дрофа». 2000

  3. 2.Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.Г., Грушина Э.В.

  4. Практикум по экологии:

3.Учебное пособие / под ред. С.В.Алексеева - М.:АО

МДС,1996

3. 4. Воронин Л.Г., Колбановский В.Н., Маш Р.Д. и др.

Физиология высшей нервной деятельности и психология.

Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся

9-10 кл. 3-е изд., перераб.-М.:Просвещение,1984

  1. 5.Воронина Г.А. Школа здоровья. Учебно-методическое

  2. пособие для учителей и студентов Педагогических вузов. -

  3. Киров, 1999.

5. 6. Образование и здоровье: опыт организации здоровье-

сберегающей деятельности образовательных учреждений

Вятскополянского района.

  1. 7. Материалы научно-практической конференции (21.04.2004).

  2. Киров, 2004.

6. 8. Мансурова С.Е., Шклярова О.А. Здоровье человека и

окружающая среда: Элективный курс. 2-е издание. - М.:

«5 за знания»; СПб.: ООО «Виктория плюс», 2007. - 112 с.

- (Электив).

7. 9.Школьный экологический мониторинг. Учебно-методи-

ческое пособие / Под. ред. Т.Я. Ашихминой. - М.: АГАР,

2000.

Планируе-мые результаты

Участие и высокие результаты в школьной и городской олимпиаде по биологии и экологии, в творческих конкурсах

по данным предметам, углубление и расширение знаний по валеологии человека.

Сроки и форма контроля

Октябрь 2014 - школьная олимпиада по экологии

Ноябрь 2014 - городская олимпиада по экологии

Февраль 2015 - областной конкурс эколого-биологического Центра «Человек и природа»

Март 2015 - городской конкурс исследовательских работ учащихся

Апрель 2015 - лицейской конкурс исследоват. работ уч-ся.


Заключение учителя о выполнении индивидуальной программы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(подпись)

Заключение руководителя кафедры

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись)


© 2010-2022