- Преподавателю
- Биология
- Индивид. образоват. программа Оценка индивид. и коллектив. здоровья уч-ся (8 кл.)
Индивид. образоват. программа Оценка индивид. и коллектив. здоровья уч-ся (8 кл.)
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тимофеева И.В. |
Дата | 08.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю
директор лицея
________ В.Д.Смирнов
Индивидуальная стратегия обучения
Ученицы: Россомахина Екатерина 9д, Меринова Ксения и Чакина Анастасия
9 г (углубл.)
Учитель биологии: Тимофеева И.В.
Проблемно-ориентиро-ванная характерис-
тика учащихся
Екатерина - ученица с высоким уровнем мотивации и интеллектуального развития, имеющая навыки исследовательской деятельности. Ксения и Анастасия обладают хорошим объёмом знаний по предмету, но недостаточным уровнем развития умений в подготовке исследовательской работы. Ученицы пожелали поработать над изучением показателей индивидуального и коллективного здоровья учащихся химико-биологического и общеобразовательного классов лицея в данном учебном году и сравнить таковые с прошлогодними. Необходимо реализовать идею межпредметных связей курсов анатомии, физиологии и валеологии человека на углублённом уровне. Ученицы нуждаются в консультационной помощи для подготовки в экологических олимпиадах и конкурсах городского и областного уровней.
Цель индивид.
изучения предмета
Развитие навыков исследовательской работы
(написания, оформления и защиты) по теме «Оценка индивидуального и коллективного здоровья учащихся химико-биологического и общеобразовательного классов лицея города Вятские Поляны Кировской области»
Количество часов
Программа рассчитана на 34 часа аудиторных занятий
Основное содержание образования
1. Сбор информации по теме исследования.
• Организм человека и его строение.
• Опорно-двигательный аппарат.
• Регуляторные системы организма.
• Анатомия и физиология внутренних органов.
• Сердечно-сосудистая система (определение пульса).
• Взаимоотношения организма и окружающей среды.
2. Подбор методик для практических исследований.
3. Оформление работы
4. Решение олимпиадных заданий и задач по экологии
Дополнит.
содержание образования
Проведение практических исследований по темам:
Изучение методики исследования гармоничности физического развития по антропометрическим данным: метод центильных величин, метод нахождения индекса Кетле (весо-ростовой показатель), метод нахождения индекса гармоничности морфофизиологического развития. Проведение оценки индивидуального физического развития учащихся. Изучение функционального состояния сердечно - сосудистой системы. Выявление уровня умственной работоспособности учащихся и соответствия ее возрастным нормам. Изучения уровня заболеваемости по классам. Изучение особенностей режима дня школьников. Проведение сравнительной оценки коллективного здоровья учащихся химико-биологического и общеобразовательного классов. Рекомендации сверстникам для сохранения и улучшения здоровья. Комплекс упражнений для развития правильной осанки, дыхания, глаз и мозга.
Дополнит. умения и навыки
Умение проводить антропометрические измерения своего организма, производить математические расчёты по формулам, определять функциональное состояние сердечно - сосудистой системы. Осуществлять анкетирование. Уметь сравнивать, определять взаимосвязь строения с выполняемой функцией, причинно-следственные связи, анализировать и обобщать знания. Формирование умения оформлять исслед. работу, готовить презентацию и устное выступление для защиты исслед. работы на конференциях.
Источники дополнит.
информации
-
1. В.С. Рохлов Школьный практикум. Биология. Человек. 9
-
класс. Москва. «Дрофа». 2000
-
2.Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.Г., Грушина Э.В.
-
Практикум по экологии:
3.Учебное пособие / под ред. С.В.Алексеева - М.:АО
МДС,1996
3. 4. Воронин Л.Г., Колбановский В.Н., Маш Р.Д. и др.
Физиология высшей нервной деятельности и психология.
Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся
9-10 кл. 3-е изд., перераб.-М.:Просвещение,1984
-
5.Воронина Г.А. Школа здоровья. Учебно-методическое
-
пособие для учителей и студентов Педагогических вузов. -
-
Киров, 1999.
5. 6. Образование и здоровье: опыт организации здоровье-
сберегающей деятельности образовательных учреждений
Вятскополянского района.
-
7. Материалы научно-практической конференции (21.04.2004).
-
Киров, 2004.
6. 8. Мансурова С.Е., Шклярова О.А. Здоровье человека и
окружающая среда: Элективный курс. 2-е издание. - М.:
«5 за знания»; СПб.: ООО «Виктория плюс», 2007. - 112 с.
- (Электив).
7. 9.Школьный экологический мониторинг. Учебно-методи-
ческое пособие / Под. ред. Т.Я. Ашихминой. - М.: АГАР,
2000.
Планируе-мые результаты
Участие и высокие результаты в школьной и городской олимпиаде по биологии и экологии, в творческих конкурсах
по данным предметам, углубление и расширение знаний по валеологии человека.
Сроки и форма контроля
Октябрь 2014 - школьная олимпиада по экологии
Ноябрь 2014 - городская олимпиада по экологии
Февраль 2015 - областной конкурс эколого-биологического Центра «Человек и природа»
Март 2015 - городской конкурс исследовательских работ учащихся
Апрель 2015 - лицейской конкурс исследоват. работ уч-ся.
Заключение учителя о выполнении индивидуальной программы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(подпись)
Заключение руководителя кафедры
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(подпись)