• Преподавателю
  • Биология
  • "Разработка урока по элективному курсу «Основы медицинских знаний» 9 класс по теме «Солнце, давай дружить!» Задачи урока: - сформировать умения защиты себя от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей и выбора средств защиты от солнца;"

"Разработка урока по элективному курсу «Основы медицинских знаний» 9 класс по теме «Солнце, давай дружить!» Задачи урока: - сформировать умения защиты себя от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей и выбора средств защиты от солнца;"

Разработка урока по элективному курсу «Основы медицинских знаний» 9 класс по теме «Солнце, давай дружить!» Разработка урока по элективному курсу "Основы медицинских знаний" для учащихся 9 классов по теме "Солнце давай дружить".Задачи урока: - сформировать умения защиты себя от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей и выбора средств защиты от солнца; - дать понятие о наличие  солнцезащитных средств для кожи; - прививать навыки правил безопасности пребывания на солнце.   Тип урока: комбиниро...
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по элективному курсу «Основы медицинских знаний» 9 класс

по теме «Солнце, давай дружить!»

Задачи урока:

- сформировать умения защиты себя от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей и выбора средств защиты от солнца;

- дать понятие о наличие солнцезащитных средств для кожи;

- прививать навыки правил безопасности пребывания на солнце.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация

плакаты: «Дружу с солнцем с солнцезащитным средством», «Nivea sun и солнечный день будет в радость», «Солнцезащитное средство - это то, что тебе надо в жаркий день лета», «Типы солнечных лучей», «Правила безопасности пребывания на солнце», «Правило ладони»;

таблицы «Кожа» и «Закаливание организма», «Типы солнечных лучей и их действие на кожу», «Климат и тип кожи»;

иллюстрация к русской народной сказке «Царевна - лягушка»;

демонстрационный материал солнцезащитных средств.

Основные понятия и термины урока: загар, ожог, солнцезащитное средство, правила безопасности.

Эпиграфы. 1. «…Нет на свете прекрасней одежды, чем бронза мускул и свежесть кожи» В.Маяковский

2. «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Структура урока.

I.Организационный момент.

Объявление темы и задач урока.

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Мы хорошо поработали над предыдущими темами, которые познакомили нас с строением кожи, ее функциями, правилами гигиены, но не усвоили еще одну важную сторону воздействия ультрафиолетовых лучей на кожу и способы ее защиты от их вредного воздействия, а между тем это очень важно знать, так необходимо уметь выбирать солнцезащитные средства для нашей кожи.

Отгадайте загадки и скажите, о чем пойдет речь сегодня на уроке:

«Голубой платок, алый клубок по платку катается, людям улыбается» (солнце),

«Лакмусовая бумажка организма человека» (кожа).

Правильно, сегодня на уроке мы с вами будем вести разговор о солнце и коже человека, способах защиты кожи.

2. Самоопределение.

Как вы думаете, почему к уроку взяты такие загадки?

3.Актуализация знаний.

В русской народной сказке «Царевна лягушка» Василиса Премудрая регулярно сбрасывала лягушачью кожу, для того чтобы принимать человеческий образ и выполнять разные задания на конкурсе жен. Однажды царевич Иван эту кожу бросил в печь, она сгорела. Излагая эту ситуацию в терминах современной медицины, можно сказать, что Василиса, в образе лягушки получила термальный ожог.

Перед нами стоит вопрос: « Как сберечь кожу?»

II. Изучение нового материала.

1.Рассказ учителя о характере солнца.

Солнечная активность определяет уровень солнечной радиации и температуру окружающей среды. Существуют ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи. Ультрафиолетовые и инфракрасные лучи человек невооруженным глазом увидеть не может.

Основное действие инфракрасных лучей на организм - тепловое. Видимые лучи обеспечивают зрение. Мы видим разные цвета видимого мира.

Ультрафиолетовые лучи обладают большой биологической активностью. Они действуют на организмы как положительно, так и отрицательно. Под действием этих лучей образуется в коже витамин D и усиливается обмен веществ.

Отрицательное воздействие ультрафиолетовое облучение проявляется в том, что они вызывают ожоги, появление пигментированных пятен, повреждение глаз. Солнечные ожоги приводят к болевым ощущениям, покраснению кожи, припухлости и повышению температуры. Избыточное ультрафиолетовое облучение стимулирует перерождение клеток кожи в злокачественные образования.

Вы уже знаете, что загар - это защитная реакция кожи на воздействие ультрафиолетовых лучей, которые посылает нам солнце вместе с теплом. Под воздействием ультрафиолетовых лучей вырабатывается пигмент меланин, который и отвечает за интенсивность загара, окрашивая кожу в темный цвет.

2.Работа с таблицей «Типы солнечных лучей и их действие на кожу».

Учащиеся рассматривают таблицу и приходят к выводу, что:

UVB лучи воздействуют на верхние слои кожи и провоцируют ожоги, а также раковые заболевания кожи;

UVA лучи воздействуют на глубокие слои кожи и являются причиной аллергических реакций, преждевременного старения и появления морщин;

но если на кожу наносить солнцезащитное средство, оно ее защищает от вредных воздействий.

3.Решение проблемного вопроса. Летом, мы проводим на солнце большую часть своего времени. Загараем… Но, к сожалению, добиться красивого загара получается не всегда. Получаем ожоги, страдаем от их действия, прячемся от солнца.

А почему бы нам с ним не подружиться? Что для этого нужно?

Вы говорите, что для этого необходимо приобрести солнцезащитное средство?

Да, такие средства разрабатываются и выпускаются разными лабораториями и компаниями, например, одной из них является лаборатория NIVEA компании Байерсдорф. В ассортименте продуктов Nivea sun мы найдем то средство, которое поможет нам подружиться с солнцем. Они способствуют получить хороший загар, надолго сохранить интенсивный бронзовый оттенок, успокаивают раздраженную кожу, быстро впитываются, не оставляют ощущения липкости и белых следов, сверхводостойкий, создают коже дополнительный защитный барьер, есть такие, которые разработаны для чувствительной детской кожи.

А как правильно выбрать солнцезащитное средство, вы знаете?

4. Работа учащихся в парах с табличкой «Климат и тип кожи» и одним из имеющихся в наличии солнцезащитных средств.

Обобщаются результаты работы:

- цифры на упаковке - это солнцезащитный фактор (SPF), который защищает от ультрафиолетовых лучей, чем выше фактор, тем больше времени вы можете проводить на солнце без вреда для кожи;

- нужно знать тип своей кожи;

- климат страны.

Получившийся SPF- фактор будет соответствовать уровню защиты, которая вам необходима.

5. Как наносить на тело солнцезащитное средство?

Учитель задает вопрос: « Все ли из вас знают, как наносить солнцезащитное средство на кожу?»

Учащиеся высказывают свои предположения, а затем учитель знакомит их с «правилом ладони», которую разработали эксперты компании Байерсдорф.

6. Правила безопасности на солнце (работа с таблицей «Правила безопасного пребывания на солнце» и обсуждение):

- не рекомендуется находиться на солнце с 12.00 до 16.00, когда оно наиболее активно;

- закрывайте незащищенные части тела: уши, глаза, нос и т. п. Носите солнцезащитные очки и головные уборы;

- не допускайте пребывания на солнце детей до 3-х лет, так как у них не сформировалась система пигментации кожи и она очень чувствительна к ультрафиолетовому излучению;

- обильно наносите солнцезащитное средство на кожу. Не забывайте возобновлять защиту каждые 2 часа, особенно после купания и вытирания полотенцем.

III .Закрепление изученного материала.

1.Объясните, почему к уроку были взяты данные эпиграфы: «…Нет на свете прекрасней одежды, чем бронза мускул и свежесть кожи», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

2. Составьте рекламу солнцезащитного средства и защитите ее.

Выбирается из числа учащихся жюри, которое подводит итог, а затем учащиеся получают призы и отметки.

3. Как нам можно дружить с солнцем? Давайте сделаем вывод:

- Дружба с солнцем возможна при использовании солнцезащитных средств.

- При подборе солнцезащитных средств нужно читать подготовленные компаниями производителями аннотации к ним.

- знать правила безопасного пребывания на солнце.

IY.Рефлексия.

Учитель. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Оцените по пятибалльной системе свою работу на уроке (покажите на пальцах - 3,4,5)

Y. Домашнее задание.

Напишите письмо своим друзьям на тему: «Солнце, давай дружить»



© 2010-2022