- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока Морские рыбы 8 класс VIII вида
Конспект урока Морские рыбы 8 класс VIII вида
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шапаренко О.Е. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Соколовская специальная (коррекционная) школа-интернат
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с отклонениями в развитии»
Естествознание
8 класс
«Морские рыбы»
Шапаренко О.Е.
Цель: познакомить учащихся с морскими рыбами на примере трески и сельди.
Задачи:
Образовательные:
-
Сформировать у учащихся представление о классификации рыб (морские и пресноводные), подразделение их на мирных и хищных.
-
Рассказать практической значимости морских рыб;
-
Познакомить с особенностями морских рыб.
-
Закреплять навыки самостоятельной работы с «технологической картой» или демонстрационным материалом «презентацией».
Коррекционно-развивающие:
-
Развивать познавательные способности, восприятие, память, внимание, воображение посредством подготовки сообщений;
-
Развивать умения выделять существенные признаки при сравнении рыб;
-
расширение активного словаря путем введения и использования новых терминов.
-
Развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать.
Воспитательные:
-
Воспитывать интерес к предмету естествознание, через демонстрацию практической значимости изучения водных позвоночных.
-
Воспитывать навыки совместной деятельности при работе с технологическими картами.
На уроке учащиеся должны
Узнать:
Особенности внешнего строения и образа жизни трески и океанической сельди.
Научиться:
Отличать треску и сельдь от других рыб
Оборудование:
-
Технологические карты или презентация
-
Иллюстративный материал: сельдь, треска, окунь, щука.
-
Схема.
Рыбы
Пресноводные Морские
Мирные Хищные Мирные Хищные
Тип урока.
Комбинированный.
Ход урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оргмомент
Дежурный раздает тех. карты
Повторение пройденного материала
А) Закончи предложения:
-
Речной окунь живет …
-
Питается окунь …
-
Окраска тела …
-
Из икринки развивается …
Б) Послушай ответ своего товарища, дополни его.
1. Где живет щука?
2. Какая у нее форма тела?
3. Чем питается щука?
В) Заполни таблицу (можно использовать учебник)
Вспоминают тему и содержание предыдущего урока
Дают ответы.
Заполняют 1 из вариантов в таблице.
Речной окунь и щука
Название рыбы
Форма тела
Части тела
Чем покрыто тело
Что находиться на голове
С помощью чего передвигает-ся
Речной окунь
Щука
Актуализация знаний, объявление новой темы
Почему окуня, щуку называют пресноводными рыбами?
Где еще могут обитать рыбы?
Ответы на вопросы
Записывают в тетради название темы
Изучение нового материала
1. Найдите в учебнике рисунки трески и сельди, рассмотрите их сходство и различие.
2. К хищным или мирным рыбам относятся треска и сельдь по внешнему виду?
Рассказ учителя
Треска - крупная хищная рыба. Тело ее достигает 1,5 метров, а вес до 40кг. Треска ведет придонный образ жизни. Как и большинства придонных рыб, у нее крупная голова и постепенно суживающееся к хвосту туловище.
Около рта на нижней челюсти у трески имеется усик. Сего помощью треска ощупывает дно и находит пищу.
Треска - прожорливый хищник. Питается она рыбами в основном сельдями, которых преследует на мелководье во время их икрометания.
Океаническая сельдь - рыба средних размеров. В длину она достигает 35 см.
Тело сельди сжато с боков и имеет обтекаемую форму. Благодаря такой форме тела сельдь быстро плавает. Быстрота плавания спасает сельдь от ее врагов, прежде всего от трески и других хищников моря.
Собираясь в огромные стаи (косяки), состоящие из сотен тысяч рыб, сельди держатся в верхних слоях воды. Косяку легче уйти от преследования, так как множество солнечных зайчиков, отраженных рыбьей чешуей, вызывает у хищника замешательство.
Работа с учебником.
Прочитайте в учебнике о местах обитания этих рыб, и покажи их на карте.
А теперь найдите описание размножения трески и сельди.
Чтение вслух.
Запишите на доске и в тетради новые слова.
Морскими называют рыб, вся жизнь которых проходит в соленых водоемах: морях и океанах.
Треска
Океаническая сельдь
Рыбьи стаи - КОСЯКИ.
Анализ рисунков.
Слушают рассказ учителя
Работа с учебником.
Работа в тетради.
Первичное закрепление нового материала
Ответьте на вопросы:
-
К хищным или мирным рыбам относиться треска, сельдь?
-
Чем питаются треска, сельдь?
-
Что спасает сельдь от врагов?
-
Почему треску и сельдь называют морскими рыбами.
Участвуют во фронтальной беседе.
Дают полные и развернутые ответы.
Заполните схему в тетради
Рыбы
Пресноводные Морские
Мирные Хищные Мирные Хищные
Подведение итогов
Комментарии, объявление оценок за работу.
Слушают комментарии учителя. Задают интересующие вопросы.
Домашнее задание
Читать текст учебника стр. 57-58
«Морские рыбы» и заполнить таблицу
Переписывают таблицу в тетрадь
Треска и океаническая сельдь
Название животного
Форма тела
Части тела
Место обитания
Хищник или нет
Значение для человека
Треска
сельдь