Методическая разработка внеклассного мероприятия ОСЕНЬ

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МКОУ ДОД СЮН с. Эльхотово Кировского района РСО-Алания








Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов подготовила и провела педагог доп. образования «ОСЕНЬ» Хубулова М.В.







сентябрь 2015 года








«ОСЕНЬ»

внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов.

Занятие рассчитано на 30-35 минут.

Цель: закрепить знания о растениях леса.

Задачи:

образовательные:

уточнить знания детей о видах деревьев, грибов;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

коррекционные:

развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие; воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к природе; развивать культуру речевого общения; продолжать учить работать в группе. развивающие:

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

Материалы и оборудование: корзинка, разрезные картинки грибов в форме пазлов, природный материал, наглядно-демонстрационный материал (картинки деревьев).

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

  • Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте подарим, друг другу свои улыбки и прекрасное настроение.

Дидактическая игра «Корзина добрых пожеланий».

  • Ребята, посмотрите, какая у меня на столе стоит красивая корзина! Она так и светится любовью, радостью, теплом. А называется она «Корзина добрых пожеланий». Какие это пожелания? Посмотрим?!

(Дети достают из корзины пожелания, читают их, обращаясь, друг к другу по имени)

Антон, я желаю тебе победы!

..., я желаю, чтобы у тебя всё получилось!

я желаю, чтобы ты всё знал!

... ,я желаю тебе успехов!

..., я желаю быть самым внимательным!

... , я желаю быть самым активным!

... , я желаю успехов на занятии!

я желаю быть самым решительным!

  • Ребята, я тоже присоединяюсь к этим пожеланиям и желаю всем вам быть активными на нашем занятии.

  • А сейчас я предлагаю вам подойти к столу и посмотреть, что там находится.

Коррекционное упражнение на узнавание: воспитатель предлагает детям посмотреть, что находится у него на столе. Дети отгадывают, что это и откуда.

(Шишки ели, и сосны, жёлуди, грецкий орех, листочки рябины и берёзы; мох).

  • Посмотрите внимательно и скажите: что это? откуда это? (пример ответа: Это шишки ели, они из леса.)

  • Отлично, молодцы!

  1. Сообщение темы занятия.

Коррекционное упражнение «Зашифрованное слово в листьях»: на полу около окна разбросаны листья разных деревьев, детям предлагается собрать листья и составить из этих листьев тему занятия: «Путешествие в осенний лес».

  • Сегодня на занятии мы совершим с вами путешествие в осенний лес и закрепим наши знания о лесе.

  • А какое сегодня число? А какое сейчас время года?

  1. Основная часть.

  • Да, сейчас осень и сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в осенний лес. А вот транспорт, на котором мы с вами будем путешествовать, предлагаю отгадать в загадке:

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины.

А питается бензином. (Ответ: Автобус)

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём наше путешествие по лесу, нам нужно вспомнить с вами правила поведения в лесу.

  • А для этого я предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю И убрать забуду, (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

  • Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо знаете правила поведения в лесу.

  • Ну, тогда в путь, а водителем у нас будет Витя. Итак, встали, поехали (под ритмичную музыку дети совершают движения по комнате, в ходе движения руки детей друг у друга на плечах)

  • Наш автобус останавился, и вот мы в лесу. Давайте поздороваемся с лесом, а для этого нам необходимо поднять вверх руки и всем хором сказать: «Здравствуй, лес, могучий лес, полный сказок и чудес».

  • Наша первая остановка «Хоровод деревьев».

  • Ребята, посмотрите, какая удивительная полянка3Игра - упражнение: «Хоровод деревьев»

Задание:

  1. Работа с картинками деревьев и загадками.

  2. Иллюстративные ответы детей выкладываются на доске.

  • Давайте узнаем, что растёт на полянке.

1.Разбежались по опушке, в белых платьицах подружки (Берёза)

2.Что же это за девица? Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель)

  1. Весной зелена,

Летом загорела.

Осенью надела Красные кораллы. (Рябина).

  1. У меня длинней иголки.

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна).

5.Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (Осина).

6.Не загадка это даже,

Сразу назовём,

Если только кто-то Скажет-

Жёлуди на нём. (Дуб)

  • Как можно назвать, одним словом: ель, берёзу, сосну, рябину, клён, осину? (ответ детей: деревья)

  • Ребята посмотрите внимательно на поляну, что вы можете сказать о деревьях? (ответ детей: у одних есть листья, а у других - иголки; лиственные и хвойные).

  • Предлагаю вам распределить деревья на две группы: лиственные и хвойные (приглашаются двое ребят). Проверка задания (все вместе).

  • Мы продолжаем наше путешествие, садимся в автобус и в путь.

  • А вот и следующая остановка.- «Хоровод грибов».

  • Посмотрите, сколько грибов вокруг! Какая это поляна? (грибная).

  • Давайте узнаем, какие грибы растут у нас на поляне.

Игра «Собери грибной пазл» (работа в группах)

Проверка: воспитатель читает загадку и та пара, которая собрала этот гиб - говорит отгадку.

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички Называются... (лисички)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята Называются... (опята)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно ...

В березовой роще,

В роще у березки ...

Повстречались тёзки! (подберезовик)

  • А кто мне скажет, какие мы собирали грибы? (Съедобные)

  • Ребята! Вы все молодцы и отлично справились с заданиями во время нашего путешествия по осеннему лесу.

  • А сейчас нам пора возвращаться обратно в школу:

Скажем на прощанье

Лесу до свидания!

Ты расти на радость людям,

Мы любить тебя все будем,

Добрый лес, красивый лес Полный сказок и чудес.

  1. Подведение итогов.

  • Чем мы сегодня занимались на занятии? (ответ детей: мы путешествовали)

  • А где? (ответ детей: по осеннему лесу)

  • Какие деревья вам встретились в лесу?

  • Какие грибы были съедобные?

  • Какие правила поведения в лесу мы повторили?

  1. Рефлексия.

  • Общение с вами доставило мне огромную радость. Мне очень понравилось сегодня с вами работать. И поэтому настроение сейчас у меня радостное, как вот этот листик.

  • Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Пускай каждый из вас выберет листочек такого цвета, какое у него сейчас настроение и украсит им наше деревцо (учащиеся прикрепляют листики на «Дерево настроения»).

  • Спасибо всем за участие!

© 2010-2022