- Преподавателю
- Биология
- Урок - практикум по теме «Бактерии»
Урок - практикум по теме «Бактерии»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Попович Е.В. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект учебного занятия
Попович Елена Владимировна
учитель первой квалификационной категории
муниципального автономного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Назарово Красноярского края.
6 класс предмет - биология
Тема занятия: «Бактерии»
Конспект занятия:
1. Подготовительный этап (4 мин)
Цель: Используя теоретические знания о бактериях, учащиеся на уроке должны найти практическое применение.
Беседа о бактериях (особенности строение, значение, заболевания)
а) Актуализация проблемы (кариес) на основе статистических данных, полученных из стоматологии г. Назарово за последние
10 лет.
Проблема: А можете ли вы определить тенденции развития кариеса, конкретно у вас, зная, что один из факторов - это бактерии?
в) Установка на работу по определению наличия бактерий на зубной эмали. (Инструктаж и лабораторная работа) -10 минут
После проведения работы спрашиваю 1-2 учащихся о выводах, полученных в результате исследования. -2 мин
Заостряю внимание уч-ся на том, что развитие кариеса начинается в младшем школьном возрасте, после того как появляются постоянные зубы. Но не все дети заботятся о чистоте полости своего рта, поэтому я предлагаю вас создать буклеты для младших школьников нашей школы с целью профилактики. 1 мин
3. Самостоятельная работа в парах (создание буклета, при использовании материалов Интернета, по заранее заданным критериям) - 20мин
1-2 учащихся демонстрируют свои буклеты для общей аудитории (в это время другие распечатываются)- 5 минут
4. Рефлексия (лист самооценки) - 2 минуты
5. д/з (1 минута)
Методическая разработка учебного занятия
Этап, сроки
Содержание деятельности
Предполагаемые результаты
Организа-ционные формы
Действия учителя
Действия ученика
1
Подготови-тельный
(5 минут)
Установка на обсуждение проблемы
Актуализация необходимых знаний.
Установка и мотивация
Беседа, рассказ
Вопросы к аудитории
Коррекция ответов
Ответят на вопросы
Назовут признаки бактерий , особенности их строения, форм, размножения, распространение, значение в природе и жизни человека, заболевания
2
Лаборатор
ная работа
(13 минут)
Проведение исследования ротовой полости
оформление лабораторной работы
Вывод, выявление проблемы
Индивидуальная работа
инструктаж
Индивидуальная помощь
Консультации
Приготовление микропрепарата зубного налета, оформление л/работы, вывод
3
Самостоятельная работа в парах
(20 минут)
+3 минуты
Подготовка к выполнению творческой работы
Творческая работа
Представление буклета
Ознакомятся с критериями составления буклета
создание буклета
Представят свой буклет
Фронтальная работа
Работа в парах
Инструктаж,
Консультации
Привлечение экспертов
Подбор информации оформление буклета, согласно предложенным критериям
Представят свой буклет
5
Рефлексия
3 (минуты)
6
д/з
(1 минута)
Мониторинг знаний умений и навыков
Организация по самооцениванию знаний учащихся
Установка для самостоятельной работы дома
Заполнят оценочный лист
Ученик зафиксирует д/з
Индивидуальная работа
Фронтальная работа
Раздаст оценочные листы проведет инструктаж по его заполнению
Инструктаж
Заполнят оценочный лист
Ученик зафиксирует д/з
3