Урок - практикум по теме «Бактерии»

Урок - практикум по теме «Бактерии» 6 класс. В разделе «Царства Бактерии и Грибы» - это второй  урок. Его тема «Роль бактерий в природе и жизни человека». На данном уроке ученики, используя теоретические знания о бактериях,  должны найти практическое применение, при этом используются  различных форм деятельности: работа с учебником, ресурсами интернет, программа  Microsoft Office Publisher.pub ,изображение изучаемых объектов, беседа с использованием проблемных вопросов. Таким образом...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект учебного занятия

Попович Елена Владимировна

учитель первой квалификационной категории

муниципального автономного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Назарово Красноярского края.

6 класс предмет - биология

Тема занятия: «Бактерии»

Конспект занятия:

1. Подготовительный этап (4 мин)

Цель: Используя теоретические знания о бактериях, учащиеся на уроке должны найти практическое применение.

Беседа о бактериях (особенности строение, значение, заболевания)

а) Актуализация проблемы (кариес) на основе статистических данных, полученных из стоматологии г. Назарово за последние

10 лет.

Проблема: А можете ли вы определить тенденции развития кариеса, конкретно у вас, зная, что один из факторов - это бактерии?

в) Установка на работу по определению наличия бактерий на зубной эмали. (Инструктаж и лабораторная работа) -10 минут

После проведения работы спрашиваю 1-2 учащихся о выводах, полученных в результате исследования. -2 мин

Заостряю внимание уч-ся на том, что развитие кариеса начинается в младшем школьном возрасте, после того как появляются постоянные зубы. Но не все дети заботятся о чистоте полости своего рта, поэтому я предлагаю вас создать буклеты для младших школьников нашей школы с целью профилактики. 1 мин

3. Самостоятельная работа в парах (создание буклета, при использовании материалов Интернета, по заранее заданным критериям) - 20мин

1-2 учащихся демонстрируют свои буклеты для общей аудитории (в это время другие распечатываются)- 5 минут

4. Рефлексия (лист самооценки) - 2 минуты

5. д/з (1 минута)

Методическая разработка учебного занятия

Этап, сроки

Содержание деятельности

Предполагаемые результаты


Организа-ционные формы

Действия учителя

Действия ученика


1

Подготови-тельный


(5 минут)


Установка на обсуждение проблемы

Актуализация необходимых знаний.

Установка и мотивация

Беседа, рассказ

Вопросы к аудитории

Коррекция ответов


Ответят на вопросы

Назовут признаки бактерий , особенности их строения, форм, размножения, распространение, значение в природе и жизни человека, заболевания


2

Лаборатор

ная работа

(13 минут)


Проведение исследования ротовой полости

оформление лабораторной работы

Вывод, выявление проблемы

Индивидуальная работа

инструктаж

Индивидуальная помощь

Консультации

Приготовление микропрепарата зубного налета, оформление л/работы, вывод


3

Самостоятельная работа в парах

(20 минут)


+3 минуты






Подготовка к выполнению творческой работы

Творческая работа

Представление буклета

Ознакомятся с критериями составления буклета

создание буклета

Представят свой буклет

Фронтальная работа

Работа в парах



Инструктаж,


Консультации

Привлечение экспертов

Подбор информации оформление буклета, согласно предложенным критериям

Представят свой буклет



5

Рефлексия

3 (минуты)



6

д/з

(1 минута)


Мониторинг знаний умений и навыков

Организация по самооцениванию знаний учащихся

Установка для самостоятельной работы дома

Заполнят оценочный лист


Ученик зафиксирует д/з

Индивидуальная работа


Фронтальная работа

Раздаст оценочные листы проведет инструктаж по его заполнению

Инструктаж

Заполнят оценочный лист


Ученик зафиксирует д/з


3

© 2010-2022