- Преподавателю
- Биология
- Воспитательное мероприятие Самый эрудированный
Воспитательное мероприятие Самый эрудированный
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ишмухаметова С.А. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Воспитательное мероприятие
«Самый эрудированный»
Цель: Прививать бережное отношение и любовь к природе, углублять школьные знания о природе.
Ход мероприятия:
Добрый день, девчонки и мальчишки, а также классные руководители!
Сегодня у нас проходит интеллектуально-развлекательная игра «Самый эрудированный». Число 5 является ее символом. В каждой команде по 5 человек. В сегодняшнем конкурсе участвуют команды «умники» и команда «всезнайки». Поприветствуем их бурными аплодисментами!
Итак, команды, прошу занять свои места.
А теперь проверим готовность команд. Команда «Всезнайки» готовы?
Команда «Умники» готовы?
Для того, чтобы активно участвовать в мероприятии, нам с вами нужно поближе познакомиться.
Итак, команда «Всезнайки», команда «умники» прошу вас представиться. Вам нужно рассказать о себе: как вас зовут, чем любите заниматься в свободное время и ваш девиз на каждый день.
С командами познакомились, а теперь позвольте представить вам наше уважаемое жюри………………… Итак, приступаем к конкурсам.
-
Конкурс «Разминка».
-
Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
-
Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка).
-
Назовите растения из которого делают ткани?
(лен) -
Из какого растения делают масло? (подсолнечник)
-
Какое растение никогда не цветет? (папортник)
-
У каких птиц крылья покрыты не перьями а чешуей? (пингвины)
-
Какие птицы выводят птенцов зимой? (клест)
-
Какое животное ведет строительные работы, будучи совсем слепым? (крот)
-
Назовите самое большое млекопитающее? (кит)
-
Какой самый быстроногий зверь? (гепард)
-
Какой самый высокий зверь? (жираф)
-
Какое домашнее животное кормит, одевает и обувает человека? (овца)
-
Сколько ног у паука? (8)
-
Что ест зимой жаба? ( она зимой спит)
-
Какие животные вылезают из кожи вон? (змея)
-
Из какого дерева делают спички? (осина)
-
Что делает еж зимой? (спит)
-
Что страшнее птице зимой голод или холод? (голод)
-
Какое растение дает лучший мед? (липа)
-
Какая змея плюется? (кобра, гадюка)
-
Умеют ли слоны плавать? (да)
-
Назовите символ города Мелеуза? (сокол)
-
Назовите символ Башкортостана? (курай)
-
Что означает белая полоса на флаге РБ?
-
Что означает голубая полоса на флаге РБ?
-
Что означает зеленая полоса на флаге РБ?
-
Дайте характеристику кураю? Почему именно курай стал символом Башкортостана?
-
Назовите особо охраняемые территории Мелеузовского района? (НП «Башкирия», памятники природы Карстовый мост0
-
Назовите крупные водные объекты Мелеузовского района? (Нугушское водохранилище, Юмагузинское водохранилище)
-
Назовите памятники природы Медеузовского района?
Итак, жюри подводит итоги. А мы переходим к следующему конкурсу.
2. Конкурс «Ромашка»
Вы видите на доске ромашки. На обратной стороне лепестков ромашки написаны задания, которые можно выполнять одному или группой. Представители команд, подойдите и возьмите ромашки. Через 5 минут мы посмотрим, как вы справились со своим заданием.
-
Придумать загадку о каком - нибудь цветке (животном).
-
Назвать комнатные цветы, (лекарственные растения).
-
Прочитать стихи о растениях (животных)
-
Спеть песню о растении (животном).
-
Назвать сказки в которых упоминаются цветы, (животные)
-
Сочинить небольшой рассказ о растении, (животном).
Игра со зрителями №1
-
Конкурс «Загадок»
-
Лик пахучий, а хвост колючий (роза)
-
Родоначальник садовых сортов роз (шиповник)
-
Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, на микробов управа (чеснок)
-
Эта рыжая девица, под землей от нас таится, но зеленый веер свой, выставляет над землей. (морковь)
-
Горел в траве росистой, фонарик золотистый, потом померк, потух и превратился в пух. (одуванчик)
-
Я болотное растение, конопатят мною стены (мох)
-
Лист его - Канады знак, дерево зовется как? (клен)
-
Весной веселит, летом холодит, осенью питает зимой согревает (дерево)
-
Живет в диване кровосос, воняет, оскорбляя нос. (клоп)
-
нет ноги ни одной, только хвост с головой (змея)
-
Что за облако летит, все оно жужжит, жужжит, покружит над головою улетит к себе домой. (рой)
-
Домик круглый. Домик белый, домик был сначала целый, а как треснул, наконец так и выскочил жилец (яйцо)
-
Словно веер, он раскрылся и павлин им возгордился( хвост)
-
Очень легкий мой вопрос, как зовется птичий нос? (клюв)
4. Конкурс «Прогулка в лес»
Наступила осень, последние солнечные деньки. Горожане решили выехать на природу. Представьте, что вы собрались на пикник на лесной поляне. Какие правила поведения в лесу нужно помнить?
Пока жюри подводит итоги предыдущих конкурсов, мы проводим игру со зрителями №2.
5. Конкурс « Осенний пейзаж»
Ребята должны на бумаге А3 нарисовать осенний пейзаж.
Игра со зрителями №3
6.Конкурс «Найдите спрятавшихся животных»
Будьте внимательны и тогда вы найдете названия животных, спрятанные внутри стихотворных строчек.
Подсказка - в первом двустишии.
Туманы предрассветной ранью
Болота затянули тканью (улитка).
-
Притих камыш, мелькнула птица
все спит, ничто не шевелиться (шмель)
-
Знакома рыбам тень моя,
над гладью рек танцую я (комар)
-
Среди кустов царит покой,
здесь хорошо бродить одной (овца)
-
Внутри снопа укрыт от глаз,
спокойно спал я целый час (паук)
-
Была гроза я целый час.
Не открывал от страха глаз. (заяц)
-
Меня пронырой совы дразнят
нырять и плавать плохо разве? (выдра)
Игра со зрителями №4
-
Конкурс «Юный поэт»
Командам дается набор слов, они должны сочинить стих из этих слов и прочитать.
Экология, любовь, знание, сила, природа, охрана, лес.
Игра со зрителями №5
8. Конкурс «Экологическая пантомима»
По очереди команды готовят пантомимы по заданным темам.
Охота в лесу запрещена. Штраф 100 рублей.
Лес просит помощи. Не уничтожайте лес.
Игра со зрителями №6
-
Конкурс «Капитанов»
-
Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве? (ископаемые)
-
Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы? (охрана)
-
Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях? (вода)
-
Верхний слой земли, в котором растут растения? (почва)
-
Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу? (человек)
-
Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, которые не могут жить без света, воды и воздуха? (растение)
-
Учебный предмет, изучаемый в школе и связанный с природой? (природоведение)
-
С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (компас)
-
Назовите 3 вида лекарственных растений?
-
Назовите 3 вида съедобных грибов?
10.Конкурс «Реши кроссворд».
Игра со зрителями №7
Жюри подводит итоги.
Туманы предрассветной ранью
Болота затянули тканью (улитка).
Туманы предрассветной ранью
Болота затянули тканью (улитка).
Охота в лесу запрещена. Штраф 100 рублей.
Лес просит помощи. Не уничтожайте лес.
Экология, любовь, знание, сила, природа, охрана, лес.
Экология, любовь, знание, сила, природа, охрана, лес.