Воспитательное мероприятие Самый эрудированный

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательное мероприятие

«Самый эрудированный»

Цель: Прививать бережное отношение и любовь к природе, углублять школьные знания о природе.

Ход мероприятия:

Добрый день, девчонки и мальчишки, а также классные руководители!

Сегодня у нас проходит интеллектуально-развлекательная игра «Самый эрудированный». Число 5 является ее символом. В каждой команде по 5 человек. В сегодняшнем конкурсе участвуют команды «умники» и команда «всезнайки». Поприветствуем их бурными аплодисментами!

Итак, команды, прошу занять свои места.

А теперь проверим готовность команд. Команда «Всезнайки» готовы?

Команда «Умники» готовы?

Для того, чтобы активно участвовать в мероприятии, нам с вами нужно поближе познакомиться.

Итак, команда «Всезнайки», команда «умники» прошу вас представиться. Вам нужно рассказать о себе: как вас зовут, чем любите заниматься в свободное время и ваш девиз на каждый день.

С командами познакомились, а теперь позвольте представить вам наше уважаемое жюри………………… Итак, приступаем к конкурсам.

  1. Конкурс «Разминка».

  1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)

  2. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка).

  3. Назовите растения из которого делают ткани?
    (лен)

  4. Из какого растения делают масло? (подсолнечник)

  5. Какое растение никогда не цветет? (папортник)

  6. У каких птиц крылья покрыты не перьями а чешуей? (пингвины)

  7. Какие птицы выводят птенцов зимой? (клест)

  8. Какое животное ведет строительные работы, будучи совсем слепым? (крот)

  9. Назовите самое большое млекопитающее? (кит)

  10. Какой самый быстроногий зверь? (гепард)

  11. Какой самый высокий зверь? (жираф)

  12. Какое домашнее животное кормит, одевает и обувает человека? (овца)

  13. Сколько ног у паука? (8)

  14. Что ест зимой жаба? ( она зимой спит)

  15. Какие животные вылезают из кожи вон? (змея)

  16. Из какого дерева делают спички? (осина)

  17. Что делает еж зимой? (спит)

  18. Что страшнее птице зимой голод или холод? (голод)

  19. Какое растение дает лучший мед? (липа)

  20. Какая змея плюется? (кобра, гадюка)

  21. Умеют ли слоны плавать? (да)

  22. Назовите символ города Мелеуза? (сокол)

  23. Назовите символ Башкортостана? (курай)

  24. Что означает белая полоса на флаге РБ?

  25. Что означает голубая полоса на флаге РБ?

  26. Что означает зеленая полоса на флаге РБ?

  27. Дайте характеристику кураю? Почему именно курай стал символом Башкортостана?

  28. Назовите особо охраняемые территории Мелеузовского района? (НП «Башкирия», памятники природы Карстовый мост0

  29. Назовите крупные водные объекты Мелеузовского района? (Нугушское водохранилище, Юмагузинское водохранилище)

  30. Назовите памятники природы Медеузовского района?

Итак, жюри подводит итоги. А мы переходим к следующему конкурсу.

2. Конкурс «Ромашка»

Вы видите на доске ромашки. На обратной стороне лепестков ромашки написаны задания, которые можно выполнять одному или группой. Представители команд, подойдите и возьмите ромашки. Через 5 минут мы посмотрим, как вы справились со своим заданием.

  1. Придумать загадку о каком - нибудь цветке (животном).

  2. Назвать комнатные цветы, (лекарственные растения).

  3. Прочитать стихи о растениях (животных)

  4. Спеть песню о растении (животном).

  5. Назвать сказки в которых упоминаются цветы, (животные)

  6. Сочинить небольшой рассказ о растении, (животном).

Игра со зрителями №1

  1. Конкурс «Загадок»

  1. Лик пахучий, а хвост колючий (роза)

  2. Родоначальник садовых сортов роз (шиповник)

  3. Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, на микробов управа (чеснок)

  4. Эта рыжая девица, под землей от нас таится, но зеленый веер свой, выставляет над землей. (морковь)

  5. Горел в траве росистой, фонарик золотистый, потом померк, потух и превратился в пух. (одуванчик)

  6. Я болотное растение, конопатят мною стены (мох)

  7. Лист его - Канады знак, дерево зовется как? (клен)

  8. Весной веселит, летом холодит, осенью питает зимой согревает (дерево)

  9. Живет в диване кровосос, воняет, оскорбляя нос. (клоп)

  10. нет ноги ни одной, только хвост с головой (змея)

  11. Что за облако летит, все оно жужжит, жужжит, покружит над головою улетит к себе домой. (рой)

  12. Домик круглый. Домик белый, домик был сначала целый, а как треснул, наконец так и выскочил жилец (яйцо)

  13. Словно веер, он раскрылся и павлин им возгордился( хвост)

  14. Очень легкий мой вопрос, как зовется птичий нос? (клюв)

4. Конкурс «Прогулка в лес»

Наступила осень, последние солнечные деньки. Горожане решили выехать на природу. Представьте, что вы собрались на пикник на лесной поляне. Какие правила поведения в лесу нужно помнить?

Пока жюри подводит итоги предыдущих конкурсов, мы проводим игру со зрителями №2.

5. Конкурс « Осенний пейзаж»

Ребята должны на бумаге А3 нарисовать осенний пейзаж.

Игра со зрителями №3

6.Конкурс «Найдите спрятавшихся животных»

Будьте внимательны и тогда вы найдете названия животных, спрятанные внутри стихотворных строчек.

Подсказка - в первом двустишии.

Туманы предрассветной ранью

Болота затянули тканью (улитка).

  1. Притих камыш, мелькнула птица

все спит, ничто не шевелиться (шмель)

  1. Знакома рыбам тень моя,

над гладью рек танцую я (комар)

  1. Среди кустов царит покой,

здесь хорошо бродить одной (овца)

  1. Внутри снопа укрыт от глаз,

спокойно спал я целый час (паук)

  1. Была гроза я целый час.

Не открывал от страха глаз. (заяц)

  1. Меня пронырой совы дразнят

нырять и плавать плохо разве? (выдра)

Игра со зрителями №4

  1. Конкурс «Юный поэт»

Командам дается набор слов, они должны сочинить стих из этих слов и прочитать.

Экология, любовь, знание, сила, природа, охрана, лес.

Игра со зрителями №5

8. Конкурс «Экологическая пантомима»

По очереди команды готовят пантомимы по заданным темам.

Охота в лесу запрещена. Штраф 100 рублей.

Лес просит помощи. Не уничтожайте лес.

Игра со зрителями №6

  1. Конкурс «Капитанов»

  1. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве? (ископаемые)

  2. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы? (охрана)

  3. Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях? (вода)

  4. Верхний слой земли, в котором растут растения? (почва)

  5. Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу? (человек)

  6. Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, которые не могут жить без света, воды и воздуха? (растение)

  7. Учебный предмет, изучаемый в школе и связанный с природой? (природоведение)

  8. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (компас)

  9. Назовите 3 вида лекарственных растений?

  10. Назовите 3 вида съедобных грибов?

10.Конкурс «Реши кроссворд».

Игра со зрителями №7

Жюри подводит итоги.







Туманы предрассветной ранью

Болота затянули тканью (улитка).




Туманы предрассветной ранью

Болота затянули тканью (улитка).



Охота в лесу запрещена. Штраф 100 рублей.


Лес просит помощи. Не уничтожайте лес.


Экология, любовь, знание, сила, природа, охрана, лес.



Экология, любовь, знание, сила, природа, охрана, лес.


© 2010-2022