- Преподавателю
- Биология
- Разработка урока по биологии на тему Тайны зарождения жизни
Разработка урока по биологии на тему Тайны зарождения жизни
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Франц Н.А. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок биологии 9 класс
Тема урока: «Тайны зарождения жизни человека»
Цели:
- углубление и совершенствование знаний уч-ся о самовоспроизведении живых организмов;
-развитие общебиологических понятий: о клетках, о внутриутробном развитии зародыша, об эволюционном развитии органического мира;
- понимание ценности и значимости человеческой жизни;
-развитие умения пользоваться учебником, таблицами;
-воспитание уважительного отношения к женщине-матери, детям;
- пропаганда ЗОЖ, являющегося фундаментом здоровья человека.
Задачи:
образовательные:
- сформировать понятие о клетках, о внутриутробном развитии зародыша, об эволюционном развитии органического мира;
- продолжать работу с биологическими терминами
воспитательные: воспитание уважительного отношения к женщине-матери, детям;
развивающие: развивать понятия о клеточном строении, развивать умение самостоятельной работы
Оборудование: видеофильм «Размножение…», видеоролик «оплодотворение», презентация «Рождение человека», презентация «Всё вокруг живое»
Этапы урока
№ учебного
элемента
Учебный материал с указанием заданий
Рекомендации
По выполнению задания
УЭ-0
Интегрирующая цель: углубить и усовершенствовать теоретические знания по теме «Индивидуальное развитие организма»; понимание ценности жизни человека.
Мне вновь приятно встретиться с вами на уроке. Я всегда чувствую ваше живое участие в обсуждении интересных тем.
Прошу вас не стесняться, я всегда готова вам помочь разобраться.
Много миллионов лет назад, когда в бушующих волнах Мирового океана возникла первая капля живого существа, на одной из планет Солнечной системы, планете Земля, зародилась Жизнь.
Оглянитесь вокруг: мы восхищаемся великим многообразием живых существ. Они отличаются цветом, формой, строением.
Но всех нас объединяет одно - ЖИЗНЬ. И высшим проявлением этой жизни, высшим достижением природы являемся мы - люди - ЧЕЛОВЕК.
Сколько бы тысяч, миллионов лет не прошло с той поры, неизменным свойством живого является одно: это св-во из века в век продолжает жинь на планете (?)
Размножение - создание себе подобных
Объявление темы урока, чтение эпиграфа
Сегодняшний урок я посвящаю тайнам зарождения жизни человека. Я хотела бы, чтобы мы с вами поняли ценность и значимость жизни, нашей с вами жизни.
Внимательно прочитайте цели урока.
Какое св-во?
Прочтите цели урока УЭ-0
Просмотр фрагмента фильма «общий обзор орг-ма ч-а»
Вр- 1/ 22
УЭ-1
Цель: проверка знаний
Проникнуть в тайны своего рождения человек пытался очень давно, чуть ли не на заре своей истории.
Так возникли понятия «бог», душа, мировой дух
Я прошу вас послушать как говорится о рождении человека в 2-х мировых религиях: исламе и христианстве:
Благодаря развитию науки, трудам учёных:
Гиппократ, Гарвей, Абу али ибн Сина и многих других мы проникли в тайны зарождения и развития человека
Итак, можете взять опорные конспекты и ответить на ??? УЭ-1
Фронтальный опрос:
-
основная структурная единица живого организма -
-
учёные - создатели клеточной теории -
-
перечислите основные положения клеточной теории
вывод: в основе всего живого лежит клетка
Коллеги зачитали
Устно
Поощрять уч-ся
Т-ца КЛЕТКА беседа по органоидам
Приготовление модели клетки из клея и пластилина
УЭ -2
Цель: изучить процессы оплодотворения и развития зародыша
-
все ли клетки содержат одинаковый набор хромосом?
-
как называются половые клетки?
-
как ещё можно их назвать?
Историческая справка: сперматозоид впервые увидели под микроскопом в 1667году;
Яйцеклетку - в начале 19 века
Чтобы зародилась новая жизнь, нужно чтобы я и СП слились в единое целое
Как называется процесс слияния половых клеток?
Мы увидим сейчас 10-минутный фильм по теме урока. Сегодняшняя наука может показать и не такое. Но к этим 10-и минутам человечество шло тысячелетия.
Просмотр фильма «Размножение»
Вопросы к фильму на доске
Беседа по вопросам
Внимательно слушай, смотри, отвечай
Мужские и женские половые гаметы необходимые для размножения
Видео общ био -оплодотворение
ответ
Аутотренинг Я-…
Ответь устно
УЭ-3
Цель: изучить биогенетический закон, сходство зародышей
Задание: просмотрите видеоролик, сформулируйте биогенетический закон Геккеля и Мюллера
-
Интерактив: видео «биогенетический закон»
Стр 87 учебника абзац «Сходство зародышей» прочтите вслух слова Карла Бэра и до конца абзаца текст
Закон: ____________ _______ _____ _____ ________
Эмбриология доказала единство происхождения жизни на земле.
Общие законы жизни
Самостоятельное изучение темы
ЕНТ
Старый учебник пр 16 стр 52
О нас: частице природы: Человек - он ведь тоже природа
УЭ-4
Закрепление: самостоятельная работа по карточкам
Самоконтроль по образцу
Заключение:
в ходе урока мы увидели развитие клетки, как из неё развивается новая человеческая жизнь. Каждый из нас - это частичка вселенной. Но мы обладаем разумом. И это отличает нас от всего остального.
Жизнь прекрасна! Сделайте её прекрасней для себя и своих близких. Берегите друг друга. Живите сегодня, сейчас.
Презентация «Всё вокруг живое»
в карточке работайте
УЭ-5
Рефлексия: что вам понравилось на уроке?
Что запомнилось больше всего?
Интересен ли он был для вас?
Запиши д-з
Подумай о значении жизни
УЭ-6
Д-з пр 20, выполни задание после пр
Презентация «Рождение человека»
Запиши д-з