Разработка урока по биологии на тему Тайны зарождения жизни

Разработка урока по биологии на тему "Тайны зарождения жизни" (9 класс). цель- углубление и совершенствование знаний учащихся о само воспроизведении живых организмов, развитие общебиологических понятий о клетках, о внутреутробном развитии зародыша, об эволюционном развитиии органического мира; понимание ценности и значимости человеческой жизни, соввершенствование работать с компьютером
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биологии 9 класс

Тема урока: «Тайны зарождения жизни человека»

Цели:

- углубление и совершенствование знаний уч-ся о самовоспроизведении живых организмов;

-развитие общебиологических понятий: о клетках, о внутриутробном развитии зародыша, об эволюционном развитии органического мира;

- понимание ценности и значимости человеческой жизни;

-развитие умения пользоваться учебником, таблицами;

-воспитание уважительного отношения к женщине-матери, детям;

- пропаганда ЗОЖ, являющегося фундаментом здоровья человека.

Задачи:

образовательные:

- сформировать понятие о клетках, о внутриутробном развитии зародыша, об эволюционном развитии органического мира;

- продолжать работу с биологическими терминами

воспитательные: воспитание уважительного отношения к женщине-матери, детям;

развивающие: развивать понятия о клеточном строении, развивать умение самостоятельной работы

Оборудование: видеофильм «Размножение…», видеоролик «оплодотворение», презентация «Рождение человека», презентация «Всё вокруг живое»

Этапы урока


№ учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации

По выполнению задания

УЭ-0

Интегрирующая цель: углубить и усовершенствовать теоретические знания по теме «Индивидуальное развитие организма»; понимание ценности жизни человека.

Мне вновь приятно встретиться с вами на уроке. Я всегда чувствую ваше живое участие в обсуждении интересных тем.

Прошу вас не стесняться, я всегда готова вам помочь разобраться.

Много миллионов лет назад, когда в бушующих волнах Мирового океана возникла первая капля живого существа, на одной из планет Солнечной системы, планете Земля, зародилась Жизнь.

Оглянитесь вокруг: мы восхищаемся великим многообразием живых существ. Они отличаются цветом, формой, строением.

Но всех нас объединяет одно - ЖИЗНЬ. И высшим проявлением этой жизни, высшим достижением природы являемся мы - люди - ЧЕЛОВЕК.

Сколько бы тысяч, миллионов лет не прошло с той поры, неизменным свойством живого является одно: это св-во из века в век продолжает жинь на планете (?)

Размножение - создание себе подобных

Объявление темы урока, чтение эпиграфа

Сегодняшний урок я посвящаю тайнам зарождения жизни человека. Я хотела бы, чтобы мы с вами поняли ценность и значимость жизни, нашей с вами жизни.

Внимательно прочитайте цели урока.





Какое св-во?

Прочтите цели урока УЭ-0

Просмотр фрагмента фильма «общий обзор орг-ма ч-а»

Вр- 1/ 22

УЭ-1

Цель: проверка знаний

Проникнуть в тайны своего рождения человек пытался очень давно, чуть ли не на заре своей истории.

Так возникли понятия «бог», душа, мировой дух

Я прошу вас послушать как говорится о рождении человека в 2-х мировых религиях: исламе и христианстве:

Благодаря развитию науки, трудам учёных:

Гиппократ, Гарвей, Абу али ибн Сина и многих других мы проникли в тайны зарождения и развития человека

Итак, можете взять опорные конспекты и ответить на ??? УЭ-1

Фронтальный опрос:

  1. основная структурная единица живого организма -

  2. учёные - создатели клеточной теории -

  3. перечислите основные положения клеточной теории

вывод: в основе всего живого лежит клетка


Коллеги зачитали


Устно

Поощрять уч-ся

Т-ца КЛЕТКА беседа по органоидам

Приготовление модели клетки из клея и пластилина

УЭ -2

Цель: изучить процессы оплодотворения и развития зародыша

  1. все ли клетки содержат одинаковый набор хромосом?

  2. как называются половые клетки?

  3. как ещё можно их назвать?

Историческая справка: сперматозоид впервые увидели под микроскопом в 1667году;

Яйцеклетку - в начале 19 века

Чтобы зародилась новая жизнь, нужно чтобы я и СП слились в единое целое

Как называется процесс слияния половых клеток?

Мы увидим сейчас 10-минутный фильм по теме урока. Сегодняшняя наука может показать и не такое. Но к этим 10-и минутам человечество шло тысячелетия.

Просмотр фильма «Размножение»

Вопросы к фильму на доске

Беседа по вопросам

Внимательно слушай, смотри, отвечай

Мужские и женские половые гаметы необходимые для размножения


Видео общ био -оплодотворение

ответ


Аутотренинг Я-…

Ответь устно

УЭ-3

Цель: изучить биогенетический закон, сходство зародышей

Задание: просмотрите видеоролик, сформулируйте биогенетический закон Геккеля и Мюллера

  1. Интерактив: видео «биогенетический закон»

Стр 87 учебника абзац «Сходство зародышей» прочтите вслух слова Карла Бэра и до конца абзаца текст

Закон: ____________ _______ _____ _____ ________

Эмбриология доказала единство происхождения жизни на земле.

Общие законы жизни

Самостоятельное изучение темы


ЕНТ

Старый учебник пр 16 стр 52

О нас: частице природы: Человек - он ведь тоже природа

УЭ-4

Закрепление: самостоятельная работа по карточкам

Самоконтроль по образцу

Заключение:

в ходе урока мы увидели развитие клетки, как из неё развивается новая человеческая жизнь. Каждый из нас - это частичка вселенной. Но мы обладаем разумом. И это отличает нас от всего остального.

Жизнь прекрасна! Сделайте её прекрасней для себя и своих близких. Берегите друг друга. Живите сегодня, сейчас.

Презентация «Всё вокруг живое»

в карточке работайте


УЭ-5

Рефлексия: что вам понравилось на уроке?

Что запомнилось больше всего?

Интересен ли он был для вас?

Запиши д-з

Подумай о значении жизни

УЭ-6

Д-з пр 20, выполни задание после пр

Презентация «Рождение человека»

Запиши д-з


© 2010-2022