Игра: «Что? Где? Когда?»

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: формирование биологических знаний учащихся; развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, умения правильно высказывать свою точку зрения; воспитание любви к животным и растениям, взаимоуважению, умения слушать друг друга.

Оборудование: карточки, видеоматериал, наглядный материал, живая кошка, музыкальные номера от учащихся.

Форма проведения: игра: «Что? Где? Когда?».

Правила игры:

Играет одна команда, состоящая из 8 учащихся 7-11 классов. Игра длится до 6 очков. Играют биологи против команды знатоков. На столах у игроков лежат конверты с номерами вопросов, которые игроки должны по очереди вскрывать. На обсуждение вопроса дается ровно 1 минута, по истечении времени команда должна назвать правильный ответ. Команда имеет право на досрочный ответ. В таком случае время сохраняется и может быть использовано в другой раз как дополнительное время. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал. В случае неправильного ответа 1 бал засчитывается биологам. В помощь знатокам создается группа поддержки, которая имеет право назвать правильный ответ, при условии, что команда не называет вариант ответа и если группа поддержки называет правильный ответ, то знатокам засчитывается 1 бал.


ХОД ИГРЫ.


  1. Ведущий: Сәләмәтсіздерме құрметті қонақтар!

  2. Ведущий: Добрый вечер, друзья!

  1. вед.: Сіздерді «Не? Қайда? Қашан» интеллектуальды ойынында көруге қуаныштымыз.

  2. вед: Мы рады видеть вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

  1. вед. Интеллектуальды ойынға қатысатын ойыншыларды қарсы алыңыз!

  2. вед: Участники игры встречаем.

  1. вед: Болат Нұрсулу, Жумалинов Далелхан, Совет Есембек, команда капитаны Кайдарова Зарина.

  2. вед: Сункаров Рустам, Тембаев Руслан, Шой Ольга, Саурбаева Алема

  1. вед: Ойынның ережелері

  2. вед: Правила игры:

  1. Игра длится до 6 очков

  2. Группа поддержки

  3. Время (1 мин)

  1. вед: Ойыншыларды қолдайтын топ бар. Оның құрамында:

  2. вед: У участников игры есть группа поддержки, в составе которой:

- Цысарь Вадим

- Тусупбеков Ермек

- Цыплаков Рома

- Воствейко Саша

- Совет Есимбек

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИГРЫ:

1. Как ласточки предсказвают погоду? (ласточки перед дождем летают нихко над землей)

Сұрақ: Неліктен қарлығаштар жаңбыр алдында төмен ұшады?

Вопрос: Почему перед дождем ласточки летают низко? (насекомые тоже опускаются вниз)

2. Мына процестің ашылу тарихы 1630 жылдан басталады. Күн энергиясының қатысуымен болатын құбылыс. (фотосинтез)

Как называется процесс который происходит под действием солнечной энергии.

3. Черный ящик. Вопрос. Сұрақ:

Оны алғаш ағылшын ғылымы жасап шығарған. Грек сөзінен «ұсақты қараймын» деген мағынаны білдіреді.

Его впервые выдумал английский ученый. С греческого озночает «изображение мелких предметов» (микроскоп)

Музыкальный номер: Булкаиров Биржан - песня.

4. Известно, что слоны наряду с водными ваннами устраивают себе пылевые и грязевые ванны. Для чего они это делают? (избавляются от паразитов)

5. Это животное с трудом поддается дрессировке. Даже Дуров отказался его дрессировать, одному Куклачеву удалось добиться успеха. Что это за животное?(кошка)

- Выход Сивириловой кристины с котом под музыку М.Ржевской - «Кошка».

Неліктен мысықтар денесін үнемі тілімен жалап тазалайды?

Почему кошка тщательно моется, вылизывая себя языком?(чтобы не иметь запаха при охоте на мышей, иначе ей не поймать добычу)

6. Белый ящик.

Мына тірі ағзаны өсімдікке де, жануарға да жатқызуға болады. Өйткені, өсімдіктерге де, жануарларға да тән қасиеттері бар.

Это - живые организмы которые имеют признаки и растении и животных. (грибы)

7. Жердегі ең үлкен жыртқыш жануар. Денесінің ұзындығы - 3 м дейін жетеді, салмағы 700-800 кг

Назовите самого крупного хищного зверя на Земле. Длина его тела - до 3 м, вес - 700-800 кг.(белый медведь)

8. Ёж питается насекомыми, червями, но иногда можно видеть, как он несет на иголках яблоки, которые никога не ест. Для чего он это делает? (яблочная кислота помогает избавится от паразитов)

9. Видеоматериал.

Киттер балықтар сияқты суда өмір сүреді. Жүзбеқанаттары да, құйрығы да, дене пішіні де ұқсайды, бірақ кит-балық емес.

Сұрақ: Неге?

Киты ведут такой же образ жизни как и рыбы, так же имеют обтекаемую форму тела, плавники, хвост. Однако кит не рыба. Объясните почему.

(киты- млекопитающие, они рождают живых детенышей и выкармливают их молоком, им присущи все особенности внутреннего строения, отличающие млекопитающих)

10. Алдарында ағзалардың дамуының екі түрі. Қандай түрлері? Бір-бірінен айырмашылығы қандай?

Перед вами два вида развития организмов. Назовите их. Чем эти развития отличаются друг от друга? (эмбриональное и постэмбриональное)

11. Неге қасқырлар Айға қарап ұлыді?

Почему волки воют на Луну? (воют не на луну, а чтобы предупредить волков других стай о том, что территория занята)

Заключение.

Музыкальный номер: танец в исполнении девочек 10 «Б» класса.

Обьявление итогов.

Награждение победителей.




Ответственные: Дорожинская Т.В.

Сулейменова Ж.М.



Игра: «Что? Где? Когда?».Игра: «Что? Где? Когда?».


Игра: «Что? Где? Когда?».









Самоанализ интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?»

Цель мероприятия: формирование биологических знаний; развитие наблюдательности, внимания, творческих способностей учащихся; воспитание любви к природе, к живым организмам, Родине, самому себе.

Мероприятие проводилось в виде интеллектуальной игры. Игра состояла из 8 участников, длилась до 6 очков. Биологи играли против команды знатоков. Задания были направлены на развитие памяти, мышления, умения правильно выражать свои мысли.

Перед знатоками были разложены конверты с вопросами, на которые они должны были ответить. Вопросы в основном были на биологические темы о животных, растениях и птицах. В ходе мероприятия использовались различные методы и приемы: демонстрация, иллюстрация, показ слайдов, применение видеоматериала, аудиоматериала, макеты, плакаты и т.д.

В ходе игры участники показали прекрасные результаты.

Учащимся были заданы интересные биологические вопросы, на которые они должны были ответить.

В игре участвовали учащиеся 7 - 11 классов. Остальные учащиеся выступали в роле зрителей и активно болели за команду.

В целом мероприятие прошло хорошо. Участники и зрители прекрасно провели время, узнали много нового и полезного.

© 2010-2022