Разработка урока по биологии по теме Отдел покрытосеменных растений (7 класс)

Задачи: 1.     Дать понятие о покрытосеменных растениях, установить их отличие от споровых растений. 2.     Развивать логическое мышление учащихся, умение сравнивать, делать выводы      3. Воспитывать бережное отношение к природе Формы организации урока: комбинированный, лабораторная работа Методы урока: частично-поисковый, наглядно-иллюстративный Оборудование: аппликации, таблица Строение цветка», гербарий Эпиграф « Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок» Ганс Христиан Андерсен   ...
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ГУ « Кызылжарская средняя школа»

отдела образования Астраханского района



ТЕМА:

« Отдел покрытосеменных растений»


7 КЛАСС, БИОЛОГИЯ





ПРОВЕЛА: Беликова Р.Ф.



Тема « Покрытосеменные растения»

Задачи:

  1. Дать понятие о покрытосеменных растениях, установить их отличие от споровых растений.

  2. Развивать логическое мышление учащихся, умение сравнивать, делать выводы

3. Воспитывать бережное отношение к природе

Формы организации урока: комбинированный, лабораторная работа

Методы урока: частично-поисковый, наглядно-иллюстративный

Оборудование: аппликации, таблица Строение цветка», гербарий

Эпиграф

« Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок»

Ганс Христиан Андерсен

Ход урока

1. Психологический настрой

1-2- выше голова

3-4- плечи шире

5-6- тихо сесть

Прозвенел и смолк урок

Начинаем наш урок.

Все друг другу повернулись

Все друг другу улыбнулись.

Повернувшись и ко мне,

Улыбнитесь-ка и мне.

2. Орг. момент

3. Актуализация знаний

А .« Кембрижский круг»

Вопрос: Дать определения следующим понятиям.

Учащиеся выходят к доске, выбирают одно понятие и дают определение.

1.Бриология

2.Хроматофора

3.Ризоды

4.Низшие растения

5.Примеры споровых растений

6.таллом


В. Рассказ-небылица Мюнхгаузена.

Найти фактические ошибки в его рассказе ( 7 ошибок)

Летом я гостила в деревне. После суетливого города жизнь здесь размеренная. У бабушки большой огород. Поэтому работы хватало всем: натаскать воды, полить грядки с водорослями, прополоть грядки со мхами, обработать цветущие лиственницы.

Чего только не увидешь в деревне!

Каждый день после обеда, я с новыми друзьями ходила купаться в пруд. Вся поверхность воды была покрыта зарослями из яблонь. Груш и слив. На них созревали огромные шишки. А когда мы ныряли под воду, то увидели, что папоротники и плауны разлагались, и из них тут же на наших глазах образовывался каменный уголь.

Работа по гербарию

У каждой группы учащихся имеется набор гербария изученных раннее растений. Назвать эти растения.

Мы немного повторили некоторые понятия из пройденных тем. Посмотрите на запись на доске.

Покрытосеменные (цветковые) растения

Голосеменные

Папоротниковые

Хвощевидные

Плауновидные

Моховидные

Водоросли

Какие из этих растений относятся к низшим? Назовите представителй этих растений.

Дать определение понятию-спора. Какие из перечисленных растений размножаются спорами?

Назовите основные органы всех растений, записанных на доске.

О каком органе мы с вами не говорили? Чтобы ответить на этот вопрос проведем мозговую атаку « Третий Лишний»

Мозговая атака

« Третий лишний»

1.Назовите главные части цветка?

1.Пестик

2.Тычинка

3. Венчик

2. Назовите виды корней.

1.Боковой

2. Главный

3.Мочковатый

3. Околоцветник состоит из

1.Лепестка

2.Чашелистика

3.Тычинки

4.Фотосинтез происходит

1.Лист

2. Корень

3. Стебель

  1. Жилкование листьев бывает

1.Сетчатое

2.Дуговое

3.Кривое

6. Типы корней

1.Мочковатое

2. Придаточное

3.Стержневое

7.Ученый, впервые применивший микроскоп

1. Р.Гук

2.Ч.Дарвин

3.Докучаев

8. В верхней части тубуса установлено

1. окуляр

2. зеркало

3. объектив

Тема нашего урока « Цветковые растения»

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Давай пройдемся медленно по лугу !

И « Здравствуй» скажем каждому цветку,

Я должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать их иль срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица, И доброе лицо им показать.

С. Вурун

Задание: каждая команда должна как можно больше записать названия цветковых растений.( 1 мин)


Задание: составить кластер ( каждая команда рисует цветковое растение Подписать основные части растения)

Представитель от команды выходит к доске и показывает свой кластер.

( Идет оценивание работ)

Слайд №4

У каждого ученика таблица « Стратегии Инсерта»

Заполняем колонку « Я ЗНАЮ»

Я знаю

Хочу знать

Узнал



Почему цветковые растения еще называют « покрытосеменными»?

(Проанализировать данное слово)

Закончить схему цветок--------?-----------?


Инструктивная карточка

« Изучение строения цветка»

1. На живом цветке найдите части цветка, обратите внимание на их цвет, форму, число.


  1. Ознакомтесь с порядком расположения их частей.


  1. Рассмотрев части цветка, определите, какой у него околоцветник

( простой или двойной).


  1. Определите тычинки и пестик, ознакомтесь с их строением

  2. Слайд №5 ( Как устроен цветок покрытосеменных растений)

( Взаимопроверка)

Слайд №6

  1. Аккуратно прикрепите каждую вырезанную часть цветка на бумагу в

в том порядке, в каком она располагается в цветке и подпишите.

Закрепление знаний :

заполняем таблицу « Что узнал»

« Тонкие вопросы» да или нет

1. Пестик- женский орган (да )

2.Околоцветник= чашечка+венчик- простой ( нет)

3.В пыльниках тычинки развиваются женские клетки ( нет)

4.Верхняя расширенная часть цветоножки цветоложе (да)

5. Количество видов цветковых растений 150000 ( нет)

6.Цветковые растения размножаются спорами ( нет)

7.Цветковые растения только деревья ( нет)

8.Семя покрыто околоплодником (да)

9.Цветковые растения-высшие (да)

10.Чашелистики образуют чашечку (да)

Игра « Кубизм»( Представитель от каждой команды выбирает кубик. Команда отвечает на вопросы. )

  1. С помощью какого органа поглащают питательные вещества из почвы?

  2. В каком органе происходит фотосинтез?

  3. Какие вы знаете жизненные формы покрытосеменных растений?

  4. Что относится к генеративным органам растения?

  5. Что относится к вегетативным органам растения?

  6. Наука о живой природе

1.Что означает понятие « культурные растения»?

2. Орган, где образуются женские гаметы?

3. Орган, где образуются мужские гаметы?

4. Виды опыления

5. Виды корневых систем

6. Жилкование листьев


  1. Что такое узел?

  2. Междоузлия

  3. Листорасположение

  4. Что изучает биология

  5. жизненные формы растений

  6. Процесс слияния половых клеток


Покрытосеменные растения- господствующая группа растений на земле.

Известно 250000 видов.

Почему?

Ответы учащихся.

Заполняем таблицу « Хочу знать»

Итоги урока

Домашнее задание 21 параграф




























































© 2010-2022