Контрольная работа по биологии растений, животных и человека для 9 класса

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностическая работа по биологии растений, животных и человека для 9 класса.

Инструкция по выполнению работы

Диагностическая работа состоит из двух частей, включающих в себя

22 задания.

Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом, часть 2

содержит одно задание с развёрнутым ответом.

На выполнение работы отводится 1 урок.

Ответы к заданиям 1-19 (оцениваются в один балл) отмечаются цифрой,

которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру обведите

кружком в тексте работы.

Ответы к заданиям 20,21 (оцениваются в два балла) записываются в виде последовательности цифр в таблице для ответа в тексте работы.

К заданию 22 (оценивается в три балла) следует дать развёрнутый ответ после

текста работы или на отдельном листе.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи

в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Нормы оценок: 24-26 баллов - «5», 19-23 балла - «4», 13-18 баллов - «3».

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

  1. Основоположником науки систематики является

  1. К. Линней, 2) Ж. Б. Ламарк, 3) Ч. Дарвин, 4) Аристотель

  1. На рисунке изображён фрагмент энцефалограммы человека. Расшифровать её позволят знания в области

  1. Гигиены, 2) Генетики, 3) Физиологии, 4) Анатомии

Контрольная работа по биологии растений, животных и человека для 9 класса



  1. Чем метод эксперимента отличается от метода наблюдения?

  1. его осуществляют квалифицированные учёные

  2. в процессе его проведения собираются достоверные научные факты

  3. он проводится в специально создаваемых и контролируемых условиях

  4. он более продолжителен по времени проведения.

  1. Животные, в отличие от растений,

  1. поглощают кислород, а выделяют углекислый газ

  2. состоят из клеток

  3. обладают способностью к росту и развитию

  4. питаются готовыми органическими веществами

  1. Сущность метаболизма в организме состоит в

  1. снабжении его веществами и энергией

  2. осуществлении процесса деления

  3. активном перемещении в пространстве

  4. управлении процессами жизнедеятельности

  1. Все прокариотические и эукариотические клетки имеют

  1. вакуоли, 2) плазматическую мембрану, 3) ядро, 4) митохондрии.

  1. Как называют часть тела многоклеточного организма, имеющую определённую форму, строение и выполняющую одну или несколько функций?

  1. органоид 2) клетка 3) ткань 4) орган.

  1. Половые клетки папоротниковидных образуются на

  1. заростке, 2) предростке, 3) спороносных колосках, 4) верхушках

зеленых побегов.

  1. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь.

Целое

Часть

Семя

Корень

Боковой корень

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  1. плод, 2) соцветие, 3) цветок, 4) плодовое тело.

  1. Клубень - видоизменённый побег, это доказывает наличие на клубне

  1. плёнчатых чешуек, 2) почек - глазков, 3) мясистых и сочных чешуй 4) плоского

стебля - донца.

  1. Какое животное изображено на рисунке?

Контрольная работа по биологии растений, животных и человека для 9 класса

  1. эвглена зелёная, 2) инфузория туфелька, 3) амеба-протей, 4) малярийный плазмодий

  1. Какой орган отсутствует у акул и скатов?

  1. кишечник, 2) жабры, 3) жаберные щели, 4) плавательный пузырь.

  1. Какие моллюски ведут наземный образ жизни?

  1. беззубки, 2) слизни, 3) перловицы 4) кальмары.

  1. Число позвонков какого отдела позвоночника служит доказательством принадлежности человека к классу Млекопитающие?

  1. шейного, 2) грудного, 3) поясничного, 4) крестцового.

  1. Процесс выделения у человека заключается в удалении из организма

  1. избытка гормонов, 2) непереваренной пищи, 3) конечных продуктов окисления органических веществ, 4) инородных тел, случайно попавших в организм.

  1. При активной физической работе в скелетных мышцах в первую очередь начинают расходоваться запасы

  1. гликогена, 2) подкожного жира, 3)белков мышц, 4) воды плазмы крови.

  1. Парасимпатический отдел входит в состав

  1. эндокринных желез, 2) вегетативной нервной системы, 3) конечного мозга, 4) соматической нервной системы.

  1. После приёма антибиотиков врачи рекомендуют есть кисломолочные продукты потому, что они

  1. усиливают действие антибиотиков в организме, 2) ослабляют действие вредных бактерий в организме, 3) активизируют деятельность пищеварительных ферментов 4) восстанавливают микрофлору кишечника.

  1. Изучите график зависимости выработки фермента лактозы у людей от возраста (по оси х отложен возраст (годы), а по оси у - выработка фермента организмом (в %)).Контрольная работа по биологии растений, животных и человека для 9 класса

Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость в указанном возрасте? Выработка фермента лактозы у людей в возрасте от 4 до 9 лет

  1. резко снижается с увеличением возраста,

2) плавно снижается с увеличением возраста,

3) сначала не изменяется, а потом резко снижается, \

4) сначала незначительно растёт, а потом резко снижается.

  1. Вставьте в текст «Роль желудочного сока в пищеварении» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу

РОЛЬ ЖЕЛУДОЧНОГО СОКА В ПИЩЕВАРЕНИИ

Соляная кислота желудочного сока убивает вредные микроорганизмы и активизирует __________(А). В желудке __________(Б) расщепляется на аминокислоты. Внутренняя стенка желудка образует многочисленные __________(В), которые увеличивают поверхность слизистой. Наружная оболочка желудка состоит из __________(Г).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1)

Глюкоза

2)

Углевод

3)

Белок

4)

Фермент

5)

Складка

6)

гладкая мускулатура

7)

поперечнополосатые волокна

8)

А

Б

В

Г


соединительная ткань



  1. Установите соответствие между регуляцией функции и отделом нервной системы, который её обеспечивает. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

РЕГУЛЯЦИЯ ФУНКЦИИ

ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

А)

произвольные движения

Б)

непроизвольные движения кишечника

В)

интенсивность обмена веществ

Г)

работа внутренних органов

Д)

сокращение скелетной мускулатуры


1)

Соматический

2)

Вегетативный

А

Б

В

Г

Д




  1. Пользуясь таблицей «Наследование групп крови ребёнком», ответьте на следующие вопросы.

Наследование групп крови ребёнком

Группа крови отца

I (0)

II (А)

III (В)

IV (АВ)

Группа крови матери

I (0)

I (0)

II (А)

I (0)

III (В)

I (0)

II (А)

III (В)

Группа крови ребёнка

II (А)

II (А)

I (0)

II (А)

I (0)

любая

II (А), III(В)

IV (АВ)

III (В)

III (В)

I (0)

Любая

III (В)

I (0)

II (А), III(В)

IV (АВ)

IV (АВ)

II (А)

III (В)

II (А), III (В)

IV (АВ)

II (А), III (В)

IV (АВ)

II (А), III(В)

IV (АВ)

1. Какая группа крови будет у ребёнка, если у отца и матери IIIгруппа?
2. У ребёнка IV группа крови. Какие группы крови могут быть у родителей? Укажите не менее четырёх комбинаций. 3. Ребёнок с какой группой крови является универсальным донором?




Ключи к работе

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

3

3

4

1

2

4

1

1

2


11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

3

4

2

1

3

1

2

4

1

4358

21

12221

1-19 задания оцениваются в один балл, 20, 21- два балла.

Часть 2. Задание 22. Оценивается в три балла.

  1. Третья или первая.

  2. Мать

    Вторая

    Третья

    Четвертая

    Четвертая

    Четвертая

    Третья

    Вторая

    Отец

    Четвертая

    Четвертая

    Вторая

    Третья

    Четвертая

    Вторая

    Третья

  3. С первой группой крови.





© 2010-2022