Лишайники-пионеры природы (6 кл) РК МЧП

Тема урока: «Лишайники - пионеры природы».Цель: дать учащимся представление о строении  лишайника, его  формах и приспособленности.Задачи:Образовательные:Познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов;Показать приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека. Развивающие:Продолжить развивать у учащихся навыки работы в группе.Развить у учащихся умения анализировать, сопоставлять, сравнива...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лишайники- пионеры природы(6 кл) РК МЧПЛишайники- пионеры природы(6 кл) РК МЧПЛишайники- пионеры природы(6 кл) РК МЧПЛишайники- пионеры природы(6 кл) РК МЧПЛишайники- пионеры природы(6 кл) РК МЧПЛишайники- пионеры природы(6 кл) РК МЧПЛишайники- пионеры природы(6 кл) РК МЧПЛишайники- пионеры природы(6 кл) РК МЧПЛишайники- пионеры природы(6 кл) РК МЧПЛишайники- пионеры природы(6 кл) РК МЧПЛишайники- пионеры природы(6 кл) РК МЧПЛишайники- пионеры природы(6 кл) РК МЧПЛишайники- пионеры природы(6 кл) РК МЧПЛишайники- пионеры природы(6 кл) РК МЧПЛишайники- пионеры природы(6 кл) РК МЧПЛишайники- пионеры природы(6 кл) РК МЧПЛишайники- пионеры природы(6 кл) РК МЧПЛишайники- пионеры природы(6 кл) РК МЧПЛишайники- пионеры природы(6 кл) РК МЧП

Управление образования администрации г.Долгопрудного

Муниципальное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа №8 «Экос»

г. Долгопрудного (МБОУ школа №8)



Тема: Лишайники- пионеры природы





6кл












Подготовила : Иванова Л.А.


Тема урока: «Лишайники - пионеры природы».

Цель: дать учащимся представление о строении лишайника, его формах и приспособленности.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов;

Показать приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека.

Развивающие:

  1. Продолжить развивать у учащихся навыки работы в группе.

  2. Развить у учащихся умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

  3. Продолжить развивать у учащихся работы с биологическими объектами, с различными источниками информации.

Воспитательные:

1.Продолжить у учащихся воспитывать любовь к природе.

2.Формировать у учащихся познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения, которые способствуют созданию ситуации успеха.

Тип урока - изучение нового материала.

Технология урока - работа в группах.

Оборудование: Оборудование: таблица и гербарий, информационные листы.

Раздаточный материал: карточки с алгоритмом работы научные тексты; тест по закреплению изученного материала.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Приветствие учеников и создание доброжелательной рабочей атмосферы.

Нарисовать свое настроение.



  1. Стадия вызова ( Работа в паре)

Прием «Верите ли Вы» Поставить (+) или (-)

1.

Утверждение

До чтения

После чтения

Верите ли Вы Лишайники -многоклеточный организм.

Верите ли Вы Лишайники имеют стебель и листья

Верите ли Вы Лишайники растут на почве

Верите ли Вы Лишайники имеют различную окраску

Верите ли Вы Лишайники состоят из гриба и водоросли.

Лишайники бывают: кустистые, листоватые, накипные.

Верите ли Вы Лишайники неприхотливы

Верите ли Вы Лишайники съедобны.

2.Проверка заполнения графы «До чтения» таблицы с обсуждением.


  1. Осмысление (индивидуальная работа)

3.Работа с учебником

  • Рассмотреть рисунок 41-43.

  • Прочитать стр 67-69 учебника

  • Заполнить Графу таблицы «После чтения»

  • Обсуждение


  1. Фишбоун Прочитайте стр 68-70 учебника до статьи Значение лишайников




Голова: Лишайники -«пионеры»растительного покрова.

Кости :

Неприхотливы- позволяет заселять не пригодные для жизни участки территорий.

Жизнеспособны- могут ожить ,через 150 лет засухи.

Строение грибница, водоросль, ризоиды

Гриб-вода

Водоросль -органические вещества

Размножение- кусочек слоевища, клетками гриба и водоросли.


  1. Прием ИНСЕРТ Чтение с пометкой Значение лишайников. Стр 70 Краткая запись словосочетаний.

Знал V

Не знал +

Противоречие -

Хочу знать больше !


III.Рефлексия

1.Составить рассказ со словами:

Симбиоз, ягель, неприхотливы, пионеры, лишайники, слоевище.

2.Нарисовать свое настроение

IV.Д/З Презентация Лишайники г. Долгопрудного.

Проект Лишайники.


Информационный текст.

Лишайники

Лишайников насчитывают около 26 тысяч видов. Они разнообразны по внешнему виду и окраске. Лишайники бывают кустистые, листоватые и накипные.

Кустистые лишайники розовой, серой, белой окраски встречаются в сосновых борах. Они хрустят под ногами в сухую погоду. Интересен лишайник-бородач, спускающий свои косматые бороды с ветвей елей длинной больше 50 см. В тундре распространен «олений мох» - кустистый лишайник-ягель. На камнях поселяются накипные лишайники, похожие на застывшую пену толщиной до 5 мм, листоватые лишайники в виде пластинок встречаются на камнях и коре деревьев, разрастающихся в диаметре до 20 см. Эти организмы неприхотливы. Так как впитывают влагу всей поверхностью, то поселяются они в бесплодных местах (пустынях, на крышах домов, камнях и даже на стекле). В жару легко высыхают, но после дождя оживают вновь. Растут лишайники медленно, на 1-3 мм за год. Продолжительность жизни 50-100 лет.

Тело лишайника - слоевище - состоит из гриба и водоросли, живущих в симбиозе как один организм. Между нитями грибницы гриба находятся клетки одноклеточных или сине-зелёных водорослей. Нити гриба поглощают воду и минеральные вещества, растворенные в ней, а водоросли образуют органические вещества. Водоросль, отделённая от гриба, может существовать самостоятельно, а гриб без водоросли жить не может. Размножаются лишайники кусочками слоевища, а также группами клеток гриба и водоросли, образующимися внутри его тела и под давлением выбрасывающимися из него.

Лишайники в природе играют роль первопроходцев, так как поселяются в самых бесплодных местах. Выделяя кислоты, медленно разрушают горные породы. Отмирая, образуют почву, на которой селятся растения. В тундре лишайники - основной корм оленей зимой. Из некоторых лишайников получают краску, многие виды используются в медицине и парфюмерной промышленности. Лишайники чувствительны к загрязнению воздуха и служат индикатором загрязненности. В крупных городах, вблизи заводов и фабрик, большинство из них погибают. Первыми исчезают кустистые формы, затем лиственные.


© 2010-2022