Конспект урока по теме «Великолепие птиц»

Это урок обобщения главы «Птицы», который проходит в форме соревнования. Дети работают в группах, в ходе которого развивается познавательная деятельность, активность, формируется биологическое мировоззрение, интерес к окружающему. Дети начинают распознавать и узнавать птиц, а это большой плюс для нас и для самих детей.Цель: углубить и закрепить знания учащихся о многообразии, поведении и образа жизни птиц; развитие интереса к природе и ее изучению. Задачи: Образовательные: ·        познакомить обучающихся с пением некоторых представителей птиц;   ·        развивать познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия; ·        формировать практическое умение и навыки по распознаванию и определению птиц по пению; ·        развивать умение работать с текстом. Развивающие: ·        развивать логическое мышление через умение анализировать, обобщать материалы, делать выводы; ·        развивать наблюдательность, речь учащихся; ·              Развить творчество Воспитательная: ·        продолжить формирование научного мировоззрения. ·        Осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока; §  формировать понимание важности заботы о птицах §    Воспитать любовь и бережное отношение к птицам §    Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - обобщение в 7 классе по теме

«Великолепие птиц»

Цель: углубить и закрепить знания учащихся о многообразии, поведении и образа жизни птиц; развитие интереса к природе и ее изучению.

Задачи:

Образовательные:

· познакомить обучающихся с пением некоторых представителей птиц;

· развивать познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия;

· формировать практическое умение и навыки по распознаванию и определению птиц по пению;

· развивать умение работать с текстом.

Развивающие:

· развивать логическое мышление через умение анализировать, обобщать материалы, делать выводы;

· развивать наблюдательность, речь учащихся;

  • Развить творчество

Воспитательная:

· продолжить формирование научного мировоззрения.

· Осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока;

  • формировать понимание важности заботы о птицах

  • Воспитать любовь и бережное отношение к птицам

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного

Тип урока: игра

Ход игры.

1.Сообщение темы, цели и эпиграфа игры:

«Каким скучным местом был бы мир без птиц»

Разминка

Дети слушают пение птиц и определяют по голосу птиц. (Соловей, кукушка, дятел, голубь, курица, гусь, скворец, воробей)


Первый конкурс - «Наблюдатель»

(Командам раздаются рисунки к каждому заданию. Задание оценивается по следующим условиям: точность, научность обоснования. Задание выполняется за определенное время.)


Задание№1. « Ноги, каких птиц изображены на рисунках»

(1-стрижа,2-дрозда,3-фазана,5-сокола,6-страус,7-крохаля,8-шилоклювки, 9-аиста,10-фаэтона, 11-лысухи,12-поганки, 13- зимородка)

Конспект урока по теме «Великолепие птиц»

Задание№2. «У каких птиц такая форма клюва» Конспект урока по теме «Великолепие птиц»

( 1-фламинго,2-колпицы,3-овсянки,4-дрозда, 5-сокола, 6-крохоля,7-пеликан,8-шиликлювка,9-ножеклюва, 10-голубь,11- челноклюва,12-разини,13-тукан,14-аист,15-каравайки,16-стрижа,)


Задание№3. «Какие это перья?»


Конспект урока по теме «Великолепие птиц»

(1. Маховое перо. 2. Контурное перо. 3. Пуховое перо. 4. Маховое перо совы, позволяющее ей бесшумно рассекать воздух.)



Второй тур -«Найди птицу»

В тексте спрятались восемь птиц. Найди их.

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая - высоко, лучше для мелких птичек, а над ней - ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать.

(Ответ: ворона, сорока, щегол, сойка, сокол, чекан, клест, чечетка)


Третий тур -«Викторина»

  1. У какой птицы самый длинный язык? (дятел 10-15см)

  2. Какая птица делает в гнезде подстилку из рыбьих костей? (зимородок)

  3. Какая птица в течение года имеет две разные окраски? (белые куропатки)

  4. Какая температура тела воробья ниже зимой или летом? (одинаковая)

  5. У какой птицы все четыре пальца обращены вперед? (стриж)

  6. Какая птица самая маленькая? (колибри)

  7. Какая птица имеет самый длинный хвост? (сорока)

  8. У какой птицы самки зеленые, а самцы желтые? (иволга)

  9. Какая птица несет название танца? (чечетка)

  10. Какая пицца двигается по стволу и вверх и вниз головой? (поползень)

  11. Какая птица носит название городов? (орел, сокол)

  12. Какая птица имеет в качестве названия фамилию писателя? (гоголь)

  13. Какие птицы имеют ботанические названия? (подорожник, чечевица)

  14. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (тетерева, рябчики, куропатки)

  15. Какая птица выводит птенцов в любое время года? (клест)

  16. Чем восполняют птицы отсутствие зубов? (камушки в желудке)

  17. Какая птица самая крупная в мире? (страус)

  18. У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (пингвин)

  19. Каких птиц больше всего на земле? (кур и воробьёв)

  20. Какая птица носит название корабля? (фрегат)

Третий тур - «Пантомима»


Учащиеся должны пародировать птиц. (Сорока, утка, павлин, петух, попугай)


Четвертый тур - « Птицы в литературе»


Ребята называют птиц из сказок, загадок и литературных произведений.


Пятый тур - «Приметы-птицы»


Учащиеся называют приметы связанные с птицами.



Шестой тур - «Чье гнездо?»


На слайдах показывают картины гнезд птиц, дети должны угадать кому принадлежит гнездо.


Седьмой тур - « Птицы в музыке»

Учащиеся исполняют строки песен, где поется о птицах.



Подведение итогов. Оценивание учащихся.



© 2010-2022