Конспект урока познания мира на тему Понятие о здоровье и факторах на него влияющих

Урок познания мира предназначен для учащихся 4 класса. В разработке содержится интересный занимательный и познавательный материал. На уроке учащиеся разгадывают кроссворд, знакомятся с притчей о здоровье, пишут эссе, составляют постеры, режим дня, составляют пословицы о здоровье. На уроке используются разнообразные формы работы: индивидуальная, парная, групповая. На протяжении всего урока ребята учатся работать самостоятельно. На всех этапах урока происходит развитие критического мышления. Учащи...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока познания мира на тему Понятие о здоровье и факторах на него влияющихКонспект урока познания мира на тему Понятие о здоровье и факторах на него влияющихКонспект урока познания мира на тему Понятие о здоровье и факторах на него влияющихКонспект урока познания мира на тему Понятие о здоровье и факторах на него влияющихКонспект урока познания мира на тему Понятие о здоровье и факторах на него влияющихКонспект урока познания мира на тему Понятие о здоровье и факторах на него влияющихТема урока: «Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих»

Цель когнитивная:

уточнить и углубить знания учащихся о здоровье и факторах, на него влияющих; дать понятие о здоровье и компонентах его составляющих; расширить знания учащихся о способах поддерживания здоровья; приобщать к здоровому образу жизни; активизировать познавательную деятельность; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ожидаемые результаты:

А: Ученики знают, что такое здоровье, могут назвать факторы, влияющие на здоровье;

Б: Ученики могут составить режим дня, различать продукты положительно и отрицательно влияющие на здоровье, рассказать о значении спорта и закаливания для здоровья;

С: Ученики умеют писать эссе и сочинения на заданную тему, выбирать главное, анализировать, аргументировать свои ответы, делать выводы.

Этап урока

Вре

мя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный этап - 13мин

2мин

1. Круг радости

Рано утром я встаю,

Солнцу, ветру улыбнусь.

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру

Всем здоровья я желаю

И улыбку всем дарю.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

Читают хором стихотворение

Формативное оценивание настроения

Возрастные особенности учащихся

5мин

2. Проверка домашнего задания

Чтение мини-сочинений «Традиции нашего класса»

Тексты сочинений учащихся

Формативное оценивание, звезда за ответ

Обучение талантливых и одарённых, оценивание для обучения и оценивание обучения

4мин

3. Определение темы и цели урока. Разгадывание кроссворда (в паре)

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Что такое здоровье? Как на казахском языке звучит слово здоровье? (денсаулык)

- На какие вопросы вы хотите ответить на сегодняшнем уроке?

Разгадывают кроссворд


Определяют тему и цели урока

кроссворд

Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности учащихся, оценивание для обучения и оценивание обучения

2мин

4. Деление на группы по картинкам

1группа - овощи

2группа- фрукты

3группа-спортивный инвентарь

4группа- молочные продукты

5группа -предметы гигиены

Распределяются по группам

картинки

Операционный этап -21 мин

3мин

1. Слушание притчи «Счастье или Здоровье?»

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:
- Я важнее!
- Почему?
- Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.
- Каждый также хочет быть здоровым.
- Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.
- Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?
- Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее - счастье или здоровье?
Они обратились к мальчику.
- Мальчик, что для тебя важнее - счастье или здоровье?
- Конечно же, счастье! - не задумываясь, ответил мальчик.
- Ты счастливый?
- О! Да, я счастливый!
- Вот видишь! - захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. - Я же говорю, что счастье главнее.
- А скажи, мальчик, ты здоров? - задало следующий вопрос Здоровье.
- Да, я здоров!
- Везет тебе! - вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. - Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

- Как вы думаете что важней: счастье или здоровье? Почему?

- Что влияет на здоровье человека?

Слушают притчу, отвечают на вопросы

Текст притчи

Формативное оценивание похвала

Развитие критического мышления

4мин

2.Создание постера «Факторы влияющие на здоровье» (в группах)

Гигиена спорт правильное питание

Прогулки на здоровье режим дня

свежем воздухе

закаливание

Работают над созданием постера

Бумага, маркеры

Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения

3мин

3. Презентация постера

- А какие факторы отрицательно влияют на наше здоровье? (алкоголь, наркотики, курение)

Презентуют свои работы

Формативное оценивание Сигналы рукой

Управление и лидерство в обучении

5мин

4. Творческая работа (в группах)

1группа - составление режима дня

2группа - чтение текста о закаливании

организма и составление кластера

Закаливание.

С ранних лет надо закаливать свой организм. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье, приспосабливают организм к изменениям температуры, тогда меньше болеют простудой. Есть специальные закаливающие процедуры: воздушные, солнечные ванны, обливание, обтирание. Закаливание должно быть постепенным: температура воды постепенно снижается, продолжительность увеличивается. Обтирание проводится утром смоченной в воде рукавичкой, в воду можно добавить соль. Мытье ног перед сном- тоже закаливающая процедура. Затем надо тщательно растереться сухим полотенцем. Летом хорошо купаться в реке. Одеваться надо по сезону, не перегружать теплой одеждой.

3группа - рассказ о правильном питании,

распределение полезных и вредных

продуктов питания

4группа - составление пословиц о здоровье:

Грязь и неряшливость - путь ….

Болен лечись, а здоров… Чистота - залог…

Если хочешь быть здоров -…

Чисто жить здоровым ….

Здоровье на деньги…

(здоровья, к болезням, быть, закаляйся,

берегись, не купишь).

5группа- создание советов по правилам

гигиены

Выполняют задание в группах

Карточки с заданиями

Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, оценивание для обучения и оценивание обучения

7мин

5. Презентация работы групп

Презентуют свои работы

Формативное оценивание Сигналы рукой

Управление и лидерство в обучении

Рефлексивный этап- 10

5мин

1. Пятиминутное эссе

- Написать эссе «Наше здоровье - в наших руках»

Пишут эссе

Обучение критическому мышлению, Обучение талантливых и одарённых, оценивание для обучения и оценивание обучения

3мин

2. Чтение эссе учащимися (по желанию)

Читают свои эссе одноклассникам

Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда

Управление и лидерство в обучении

1мин

3. Советы от учителя

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда

Постарайтесь не лениться- каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь- это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Слушают советы учителя

2мин

3. Оценивание по листу оценивания

5звёзд - «5»

4звезды - «4»

3звезды- «3»

Оценивают свою работу на уроке

Лист оценивания

Формативное и суммативное оценивание

оценивание для обучения и оценивание обучения

1мин

4. Домашнее задание Составить синквейн

1.Здоровье

2.сильные, здоровые

3.питаются, закаляются, плавают

4.Здоровье - главное богатство человека.

5.Жизнь

Записать в дневник

дневник

Обучение талантливых и одарённых

Притча «Счастье или Здоровье?»

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:
- Я важнее!
- Почему?
- Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.
- Каждый также хочет быть здоровым.
- Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.
- Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?
- Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее - счастье или здоровье?
Они обратились к мальчику.
- Мальчик, что для тебя важнее - счастье или здоровье?
- Конечно же, счастье! - не задумываясь, ответил мальчик.
- Ты счастливый?
- О! Да, я счастливый!
- Вот видишь! - захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. - Я же говорю, что счастье главнее.
- А скажи, мальчик, ты здоров? - задало следующий вопрос Здоровье.
- Да, я здоров!
- Везет тебе! - вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. - Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

Сканворд:













1




2




3





4




5





6



7




8























1.Утром рано поднимайся, 7. Есть ребята у меня

Бегай, прыгай, отжимайся, Два серебряных коня,

Для здоровья, для порядка Езжу сразу на обоих!

Людям всем нужна… Что за кони у меня?

2.Дождик теплый и густой, 8.Чтоб большим спортсменом стать,

Этот дождик не простой: Нужно очень много знать.

Он без туч, без облаков И поможет здесь сноровка

Целый день идти готов. И, конечно, …….

3.Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…

4.Он с тобою и со мною Ответы: 1.зарядка, 2.душ, 3.спорт, 4.рюкзак,

Шел лесными стежками. 5.прорубь, 6.велосипед, 7.коньки,

Друг походный за спиною 8.тренировка.

На ремнях с застежками.

5.В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло разбито,

На ночь вставлено.

6.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса

У загадки есть ответ: Это мой ………


© 2010-2022