Плазматическая мембрана (10 класс)

Открытие клетки. Изучение мельчайших структур живых организмов стало возможным лишь после изобретения микроскопа, т.е. после 1600. Первое описание и изображения клеток дал в 1665 английский ботаник Р.Гук: рассматривая тонкие срезы высушенной пробки, он обнаружил, что они "состоят из множества коробочек". Каждую из этих коробочек Гук назвал клеткой ("камерой"). Итальянский исследователь М.Мальпиги (1674), голландский ученый А. ван Левенгук, а также англичанин Н.Грю (1682) вскоре привели множество...
Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока по теме: «Плазматическая мембрана»

Неделя

День

Занятие

Тема занятия:

«Плазматическая мембрана»

Ссылка:

Учебник «Общая биология» Т. Касымбаева, К. Мухамбетжанов

2014г. Алматы «Мектеп»

Цель:

Уметь различать понятия, уметь самостоятельно усвоить и сжато выразить информацию; уметь сравнивать растительную и животную клетку;

продолжить формирование представлений о связи строения и функции на примере плазматической мембраны,

.

Результат обучения:

В конце урока ученики должны:

1. сформировать представления учащихся о строении плазматической мембраны, сформировать знания о мембранном транспорте.

2. Развивать умения работать с таблицами, схемами, структурировать учебный материал, выделять главное, выстраивать логические цепочки, обобщать, систематизировать.

3.Актуализировать личную значимость для учащихся бактерий, развивать критическое мышление

Основные (ключевые) идеи и понятия:

1. Пассивный транспорт веществ

Диффузия - транспорт веществ по градиенту концентрации (т.е. от большей концентрации к меньшей).

2. Облегченный транспорт

Перенос - транспорт веществ с помощью «переносчиков».

3. Активный транспорт веществ

Натрий-калиевый насос

Из клетки выходят ионы натрия, в клетку заходят ионы калия.

(на каждые три иона натрия, выходящих из клетки, в клетку заходят два иона калия).

4. Эндоцитоз - проникновение в клетку крупных молекул биополимеров.

Фагоцитоз (от греч. «phagos» - пожирать и «kytos» - клетка)- поглощение клеткой твердых частиц пищи.

Пиноцитоз (от греч. «pino» - пью и «kytos» - клетка) - поглощение клеткой жидких веществ в виде капель.

5. Экзоцитоз - выведение веществ из клетки. Процесс, обратный эндоцитозу

Тренинг-разминка

Физминутка (танцевальная) для создания благоприятной обстановки. 2 мин.

Формирование групп:

Обучаемые делятся на 3 группы по 4 человека. 2 мин.

Способ: счетные палочки

Тест «Ферменты»

Тест « Разнообразие жизнедеятельности бактерий.» 5 мин.

Введение в тему

Биомульт «Банан»

Вводное задание:

прием «Корзина идей, понятий, приемов, подходов»

Скажите о чем мультфильм?

Что хотят человечки?

А прежде чем, съесть банан, что нужно сделать?

Можете ли вы сказать тему нашего урока?(слайд №1)

Обсудите в группах и ответьте на вопросы: (слайд №2) 10 мин.

  1. Группа: история развития науки цитология

  2. Группа: строение мембраны клетки

  3. Группа: транспортная функция мембраны

  4. Группа: взаимосвязь между клетками

В каждой группе обсуждается имеющиеся знания и далее каждая группа по кругу называет идеи, понятия, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей секретарями групп, которые затем вывешиваются на дерево в виде стикеров)

Проверка задания

Итог: слушатели представляют свои корзины 5 мин.

Виды заданий:


Подходы стратегии, используемые при

выполнении данного задания

Время:


Осмысление

Работа по тексту РУ


Задание 1:

Группы « добывают» инфомацию:

1 Группа: история развития науки цитология

2 Группа: строение мембраны клетки

3 Группа: транспортная функция мембраны

4 Группа: взаимосвязь между клетками

Сначала должны прочитать текст, затем обсудить в группе какую информацию представить, как донести информацию до своей « семьи». После возвращения в свои группы рассказывают то, что принесли. Остальные по мере надобности делают записи. И составляют кластер или схему о мембране клетки.

Группа защищает работу группы.

Проверка задания

Итог: слушатели представляют свои постеры или схемы.

ПрезентацияPowerPoint

«Прокариоты»

Учитель рассказывает о основных понятиях темы, раскрывает особенности строения бактерий, основы размножения.

10 мин.

Метод «Карты»

На одной карте - вопрос, на другой - ответ

10 мин.

Рефлексия

Метод «2 звезды, одно пожелание»

2 мин.

Домашнее задание

& 13 и составить толстые и тонкие вопросы







© 2010-2022