- Преподавателю
- Биология
- Урок по биологии Анатомия, физиология и гигиена человека. 9 класс
Урок по биологии Анатомия, физиология и гигиена человека. 9 класс
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Садуева М.С. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок № 1.
Тема: Анатомия, физиология и гигиена человека.
Задачи: раскрыть двойственную биосоциальную природу человека, показать черты, роднящие человека с миром животных, и принципиальные отличительные особенности людей, позволившие им создать цивилизованное общество; охарактеризовать предмет и методы наук анатомии, физиологии, гигиены и психологии. Начать формирование умения самостоятельно работать с учебником. Воспитание биологического мышления, внимания, ЗОЖ.
Оборудование: модель торса человека, таблицы с изображением внутренних органов человека и млекопитающих животных; таблицы с изображением фистульных животных; психологическая таблица с изображением иллюзий.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Инструкция по охране труда в кабинете биологии.
-
Как работать с учебником (стр.3).
-
Изучение нового материала
-
Человек как звено в ряду живых существ: общность в проявлении основных биологических функций, клеточном строении; схожесть плана строения организма человека и млекопитающих животных. (Беседа с использованием таблиц.)
-
Специфические особенности человека: прямохождение, наиболее совершенное развитие мозга, способность к трудовой деятельности, создание социальной и техногенной среды, дающей возможность расширить пищевые и энергетические ресурсы; способность к устной и письменной речи, позволяющей наладить связь между членами общества, передавать знания и опыт предшествующих поколений; рефлексия и возможность контролировать собственное поведение. (Рассказ учителя.)
-
Предмет изучения и методы анатомии. Предмет изучения и методы физиологии. (Рассказ учителя с демонстрацией анатомических таблиц и изображений фистульных животных.)
-
Предмет изучения и методы психологии. Роль самонаблюдений. (Рассказ учителя с демонстрацией таблиц и простейших опытов, например иллюзия Аристотеля и др.) Влияние социальных условий на поведение людей. Анализ причин, позволяющих отнести психологию и к социальным наукам. (Объяснение учителя с элементами беседы.)
-
Гигиена как раздел медицины, выявляющий влияние природной и социальной среды, труда и отдыха на организм человека с целью охраны здоровья населения. Методы гигиены. (Рассказ учителя.)
-
Роль санитарной службы, санитарный надзор, права и обязанности санитарного инспектора и населения. (Рассказ учителя.)
V. Закрепление знаний
Самостоятельная работа с учебником:
-
Прочитайте по учебнику «Введение». Выпишите в левый столбец черты сходства организма человека с другими организмами, а в правый - черты различия.
Сходство
Различия
-
Заполните таблицу:
Преимущества цивилизации
Негативные последствия
-
Прочитайте §1 учебника. Заполните таблицу:
Наука
Предмет изучения
Методы исследования
VI. Задание на дом
Прочитать статью «Как работать с учебником». Изучить § 1. Освоить определения наук анатомии, физиологии, психологии, гигиены. Подготовить сообщения о ученых: Аристотель, Гиппократ, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Андреас Везалий, Уильям Гарвей, Рене Декарт, Луи Пастер.