Рекомендации внеаудиторной работы для студентов

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации внеаудиторной работы для студентовРекомендации внеаудиторной работы для студентов

Составление тематического кроссворда

Задание: составить кроссворд по одной из тем, состоящий не менее чем из 20 изучаемых терминов

Время выполнения: 1 час.

Цель работы:

  • научиться самостоятельно искать, отбирать, систематизировать и оформлять в виде кроссворда информацию по заданной теме.

Отчет: оформить кроссворд в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» и требованиями к составлению кроссвордов

Форма отчета: кроссворд оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4. Объем отчета - не более 4 страниц печатного текста. Допускается при составлении кроссворда использование специальных компьютерных программ типа «Hot Potatoes», «Eclipse Crossword», «Decalion» или бесплатных онлайновых сервисов типа «Фабрика кроссвордов». При этом кроссворд должен быть сохранен на электронный носитель в виде исполняемого файла и может быть представлен в электронном виде.

Отчет должен иметь следующую структуру:

  1. Титульный лист (приложение1 ).

  2. Лист с пустой сеткой кроссворда и заданиями.

  3. Лист с заполненной сеткой кроссворда и заданиями (эталон).

  4. Список использованных источников.

Возможные типичные ошибки:

  1. Содержание кроссворда не соответствует заданной теме.

  2. В содержании кроссворда используются термины не по изучаемой теме.

  3. Кроссворд содержит менее 20 терминов.

  4. Термины и определения содержат грамматические ошибки.

  5. Определения терминов кроссворда неточны либо вызывают затруднения.

  6. Слишком пространные определения терминов.

  7. Слишком простые определения терминов.

  8. Имеются определения терминов, содержащие явную подсказку.

  9. Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.

Алгоритм самостоятельной работы над кроссвордом на заданную тему

  1. Ознакомьтесь с темой кроссворда.

  2. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы и источников и подготовьте их для работы.

  3. Прочитайте лекционный материал по теме занятия в своем конспекте, стараясь акцентировать внимание на основных понятиях, важных определениях.

  4. Почитайте материал, касающийся темы кроссворда не менее чем в трех рекомендованных источниках.

  5. Изучите правила составления кроссвордов и получите консультацию преподавателя.

  6. Выпишите все термины по теме, которые могут войти в кроссворд. Помните, что их количество должно быть не менее 20.

  7. Дайте определение каждому термину, стараясь при этом дать краткое, но ёмкое определение. Старайтесь, чтобы определение, данное термину вами, не копировало дословно определение из учебника или конспекта.

  8. Составьте сетку кроссворда. В качестве черновика возьмите листок в клетку. Составление сетки кроссворда начните с самых длинных слов.

  9. Пронумеруйте слова в сетке кроссворда.

  10. Запишите согласно вашей нумерации определения терминов (вопросы кроссворда), не забывая о делении слов по горизонтали и вертикали.

  11. Проверьте орфографию в словах и определениях!

  12. Оформите отчет согласно требованиям. Помните, что данный вид самостоятельной работы допускает творческий подход.

  13. Продумайте, как проиллюстрировать вашу работу. Помните, что рисунки, сопровождающие кроссворд должны быть по теме задания и могут являться подсказкой для особо трудных слов.

При оценке кроссворда будут учитываться:

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Грамотность в определениях терминов

4-5 ошибок

1 балл

2-3 ошибки

2 балла

  1. ошибок

3 балла

Уровень сложности составленных вопросов



1 балл



2 балла



3 балла

Правильность оформления отчета



1 балл



2 балла



3 балла

Творческий подход к оформлению



1 балл



2 балла



3 балла

Итого максимально

4

8

12

Оценка

6-7 баллов «удовлетворительно»

8-10 баллов «хорошо»

11-12 баллов «отлично»

Кроссворды, оформленные не по правилам, не принимаются и не оцениваются. Если работа сдана не вовремя (с опозданием), преподаватель имеет право снизить оценку на 1 балл.













Приложение1

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования - техникум «БМУ»


Отбор и его виды

( составление кроссворда, работа с интернетом, составление таблицы)

Рекомендации внеаудиторной работы для студентов

Дисциплина: ОД.12 биология

Специальность: 060501 сестринское дело

Работу выполнил обучающийся

(Ф.И.), группа____________

Проверил: преподаватель Иванова О.В

Оценка «________________»







Борское, 2014 год

Подготовка к практической работе

Задание: Подготовиться к практической работе по теме:

Время выполнения: 1 час.

Цель работы:

  • научиться использовать теоретические знания при выполнении практических работ.

Отчет: оформить отчет согласно методическим указаниям к выполнению практической работы

Возможные типичные ошибки:

  1. Отсутствие заранее сделанной заготовки отчета по практической работе.

  2. Отсутствие в материалах конспекта информации по теме практической работе.

  3. Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.

При оценке подготовки к практической работе будут учитываться:

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Четкость, правильность и самостоятельность при выполнении практической работы на практическом занятии



1 балл



2 балла



3 балла

Наличие заготовки отчета к практической работе; наличие конспекта по теме



1 балл



2 балла



3 балла

Правильность оформления



1 балл



2 балла



3 балла

Итого максимально

3

6

9

Оценка

4-5 баллов «удовлетворительно»

6-7 баллов «хорошо»

8-9 баллов «отлично»

Оценкой за самостоятельную подготовку к практической работе является оценка за выполненную практическую работу на аудиторном практическом занятии, с учетом вышеперечисленных критериев.

Алгоритм самостоятельной подготовки к практическому занятию:

  1. Ознакомьтесь с темой практического занятия, его целями и задачами.

  2. Изучите перечень знаний и умений, которыми должен овладеть обучающийся в ходе практического занятия.

  3. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы и источников и подготовьте их для работы.

  4. Изучите рекомендации к практической работе и получите консультацию преподавателя.

  5. Прочитайте лекционный материал по теме занятия в своем конспекте, стараясь акцентировать внимание на основных понятиях, важных определениях.

  6. Почитайте материал, касающийся темы практического занятия не менее чем в трех рекомендованных источниках.

  7. Ответьте на контрольные вопросы в учебнике или на вопросы для самопроверки в методических указаниях к практической работе.

  8. Если по ходу выполнения практической работы потребуется выполнять расчеты, выпишите формулы, найдите недостающие коэффициенты и постоянные в справочных таблицах или другой литературе.

  9. Ознакомьтесь с формой отчета по практической работе и сделайте черновик-заготовку отчета.

  10. Внимательно прочтите правила техники безопасности и охраны труда при выполнении практической работы.

  11. Сформулируйте свои вопросы и проблемы, желательные для обсуждения на занятии.

























Подготовка компьютерной презентации

Задание: Подготовить компьютерную презентацию по одной из предложенных тем

Время выполнения:2 часа

Цель работы:

  • научиться самостоятельно искать, отбирать, систематизировать и оформлять в виде компьютерной презентации информацию по заданной теме;

  • получить опыт публичной защиты презентации.

Отчет: оформить компьютерную презентацию в соответствии с «Рекомендациями по оформлению компьютерных презентаций»

Форма отчета: презентация оформляется файлом в виде компьютерного файла с расширением .ppt или .pptx в режиме «Демонстрация PowerPоint». Объем презентации - не более 10 слайдов (из расчета на 5-7 минут выступления).

Защита работы: выступление с демонстрацией презентации на аудиторном занятии (регламент 5-7 минут).

Презентация должна иметь следующую структуру:

  1. Титульный слайд (Приложение 1).

  2. Содержание презентации (8 слайдов).

  3. Слайд со списком использованных источников не менее 3-х источников (оформление по ГОСТу) либо слайд, содержащий выводы..

Возможные типичные ошибки при оформлении и защите презентации:

  1. Содержание презентации не соответствует заданной теме, тема не раскрыта.

  2. Материал презентации не имеет четкой логики изложения.

  3. Объем презентации значительно превышает регламент.

  4. Не соблюдены требования к оформлению компьютерной презентации.

  5. Презентация перегружена текстовым материалом, графикой либо анимацией.

  6. Настроена слишком быстрая автоматическая смена слайдов.

  7. Используется разный дизайн оформления для слайдов (не в едином стиле).

  8. Выбран слишком темный фон слайдов.

  9. Текст и фон слайда выбраны не контрасту по отношению друг к другу.

  10. Используется слишком мелкий или слишком светлый шрифт, либо несколько разных гарнитур шрифта, либо вид гарнитуры шрифта, близкий к рукописному тексту.

  11. Используется графика с низким разрешением (нечеткие, «размытые» рисунки).

  12. Не оформлены, либо оформлены не по правилам титульный и завершающий слайды.

  13. Отсутствие четкого плана выступления, речь не выучена и не отрепетирована.

  14. Чтение информации со слайдов презентации.

  15. Не выразительная, монотонная, слишком тихая либо слишком громкая речь докладчика, нечеткая дикция.

  16. Не точное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения.

  17. Отсутствие мимики и жестов выступающего (также и их чрезмерное использование).

При оценке на защите презентации будут учитываться:

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Соответствие представленной в презентации информации заданной теме



1 балл



2 балла



3 балла

Логика, характер и стиль выступления



1 балл



2 балла



3 балла

Правильность оформления презентации

(дизайн и эргономика)



1 балл



2 балла



3 балла

Итого максимально

3

6

9

Оценка

4-5 баллов «удовлетворительно»

6-7 баллов «хорошо»

8-9 баллов «отлично»

Презентации, оформленные не по правилам, не принимаются и не оцениваются, обучающийся не допускается до защиты ВСР. Если работа сдана не вовремя (с опозданием), преподаватель имеет право снизить оценку на 1 балл. Допустимо оформление текста устного выступления в соответствии с методическими указаниями к подготовке сообщения. В таком случае будет защитана ВСР по подготовке сообщения.

Алгоритм самостоятельной работы над презентацией на заданную тему:

  1. Ознакомьтесь с предлагаемыми темами презентаций.

  2. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.

  3. Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.

  4. Повторите лекционный материал по теме презентации (при наличии).

  5. Изучите материал, касающийся темы презентации не менее чем по трём рекомендованным источникам.

  6. Составьте план-сценарий презентации, запишите его.

  7. Еще раз внимательно прочтите текст выбранных источников информации, стараясь понять общее содержание и выделить из контекста значение незнакомых слов и терминов.

  8. Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.

  9. Проработайте найденный материал, выбирая только то, что раскрывает пункты плана презентации.

  10. Составьте список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал суть содержания.

  11. Составьте, наберите на компьютере и распечатайте окончательный текст своего устного выступления при защите презентации - он и будет являться сценарием презентации.

  12. Оформите презентацию в соответствии с «Рекомендациями оформления компьютерной презентации».

  13. Обязательно учтите указанные в методических указаниях возможные типичные ошибки и постарайтесь избежать их при создании своей презентации.

  14. Прочтите текст своего выступления медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.

  15. Восстановите последовательность изложения текста сообщения (что очень целесообразно), пересказав его устно после завершения работы над вопросами и заданиями.

  16. Сформулируйте вопросы, которые могут быть заданы вам во время обсуждения вашей презентации, попробуйте ответить на них кратко, четко и доказательно.

  17. Еще раз устно проговорите своё выступление в соответствии с планом, теперь уже сопровождая своё выступление демонстрацией сладов на компьютере, делая в тексте пометки в тех местах, где нужна смена слайда.

  18. Проверьте еще раз свои знания текста выступления спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность запоминания материала презентации.

  19. Защита подготовленной презентации проходит в устной форме и сопровождается демонстрацией слайдов с использованием проекционной техники, поэтому не забудьте заранее загрузить свою презентацию в компьютер преподавателя и опробовать её запуск.

  20. Если сильно волнуетесь, пригласите в качестве оператора своего товарища, заранее отрепетировав с ним свое выступление. У оператора должен быть текст вашего выступления с пометками в местах переключения слайдов.

  21. Соблюдайте регламент - время изложения информации с одного печатного листа приблизительно равно 4-5 минутам.



Приложение 1


Рекомендации по оформлению компьютерных презентаций


Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS Power Point либо в программе Open Office Impress.

Демонстрация презентации происходит на большом экране с использованием мультимедийного проектора. Иногда слайды распечатывают на принтере и используют в качестве раздаточного материала слушателям в аудитории.

Количество слайдов должно быть адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-7-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).

Первый слайд - обязательно титульный. На нём указывается название образовательного учреждения (ГБОУ СПО «БТЖТ»), тема презентации, сведения об авторе (авторах), год создания.

Если на слайды презентации выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления, то в данном случае к слайдам предъявляются следующие требования:

  • объем текста на слайде - не больше 7 строк;

  • маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;

  • отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;

  • значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации;

  • текстовый материал может занимать не более 1/3 части рабочего поля слайда и располагаться ближе к его левому верхнему углу или по центру, но в верхней части слайда.

Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при защите такой текстовой презентации состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.

Гораздо лучше, если на слайды презентации помещается фактический и иллюстративный материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии главной идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

  • выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) должны соответствовать содержанию выступления, иллюстрировать его, расставлять акценты;

  • должны быть использованы иллюстрации только хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);

  • максимальное количество графической информации на одном слайде - 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому); лучше, если графическая информация располагается в центре экрана, чуть выше средней линии слайда.

  • обычный слайд, без эффектов анимации, должен демонстрироваться на экране не менее 10-15 секунд, за меньшее время присутствующие не успеет осознать содержание слайда;

  • если на слайде приводится диаграмма, ее необходимо предварить вводными словами (например, «На этой диаграмме приводится то-то и то-то, красным отмечены показатели А, синим - показатели Б»), с тем, чтобы дать время аудитории на ее рассмотрение, а только затем приступать к ее обсуждению;

  • лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком (либо его помощником - оператором);

  • каждый слайд, в среднем, должен находиться на экране не меньше 40-60 секунд (без учета времени на случайно возникшее обсуждение).

Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, размер кегля - не меньше 24 пунктов, для таблиц - не менее 18 пт. В презентациях не принято ставить переносы в словах.

Излишняя анимация, выпрыгивающий вращающийся текст или иллюстрация - не самое лучшее дополнение к научному докладу. Также нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (светлый фон - тёмный текст; тёмно-синий фон - светло-жёлтый текст и т. д.). Предпочтительнее всё же вариант оформления: белый фон - черный текст. Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Не рекомендуется злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже). Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях.

Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды.

Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы). Для акцентирования внимания на какой-то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой.

Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MS Excel. Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы.

В таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов - в противном случае данные в таблице будет просто невозможно увидеть. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом.

Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel. Размер шрифта в таблице должен быть не менее 18 пт. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.

Если текстовый материал своего выступления вы оформили как сообщение (допускается при выполнении данного вида ВСР), то на последнем слайде презентации можно не указывать список литературы и источников. Вместо этого можно на последнем слайде целесообразно расположить вывод либо заключительную мысль доклада.

Если текст устного выступления не оформляется, то презентация завершается слайдом, содержащим ссылки на использованные источники.

Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация PowerPоint» (Файл - Сохранить как - Тип файла - Демонстрация PowerPоint). В этом случае презентация автоматически открывается в режиме полноэкранного показа (slideshow) и слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации.

После подготовки презентации полезно проконтролировать себя вопросами:

  1. Удалось ли достичь конечной цели презентации (что удалось объяснить или продемонстрировать с помощью нее?)

  2. Какими особенностями презентации удалось привлечь внимание аудитории?

  3. Не отвлекает ли созданная презентация от сути устного выступления?

После подготовки презентации необходима неоднократная репетиция выступления. Текст выступления лучше знать наизусть. Совершенно недопустимо во время демонстрации презентации читать распечатанный текст доклада, или, что ещё хуже, читать текст со слайдов.




Приложение 2


Образец оформления титульного слайда презентации


















































Поиск информации в Интернете

Задание: Найти информацию в сети Интернет по одной из тем:

Время выполнения: 1,5 часа.

Цель работы:

  • научиться самостоятельно искать, отбирать, систематизировать информацию по заданной теме и оформлять её в виде отчета.

Отчет: оформить найденную информацию в виде «вопрос - ответ» в соответствии с требованиями к форме отчета.

Форма отчета для поиска информации в Интернете: найденный материал оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4. Объем отчета - 2 страницы печатного текста. Содержание материала оформляется в виде «вопрос - ответ». Текст вопроса должен быть выделен полужирным начертанием.

Отчет должен иметь следующую структуру:

  1. Титульный лист (рис.1).

  2. Содержание найденного материала.

  3. Список использованных интернет-источников.

Возможные типичные ошибки:

  1. Содержание с найденной информации не соответствует заданной теме, в тексте есть отклонения от темы задания, тема не раскрыта.

  2. Слишком краткий (неполный) либо слишком пространный текст найденной информации. Объем текста сообщения не соответствует регламенту (в меньшую или большую сторону).

  3. Информационный материал имеет значительные отклонения по структуре, отклонения от требований, в изложении материала значительно нарушена логика.

  4. Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено в недостаточно полном объеме.

  5. Отсутствует список использованных интернет-источников или список использованных интернет-источников содержит менее 5 ссылок.

  6. Текст сообщения оформлен недостаточно аккуратно, оформление не соответствует требованиям.

При оценке результатов поиска информации в Интернете будут учитываться:

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Соответствие представленной информации заданной теме



1 балл



2 балла



3 балла

Полнота представления материала, достаточность объема списка используемых интернет-источников



1 балл



2 балла



3 балла

Правильность оформления



1 балл



2 балла



3 балла

Итого максимально

3

6

9

Оценка

4-5 баллов «удовлетворительно»

6-7 баллов «хорошо»

8-9 баллов «отлично»

Материалы поиска информации в Интернете, оформленные не по правилам, не принимаются и не оцениваются. Если работа сдана не вовремя (с опозданием), преподаватель имеет право снизить оценку на 1 балл.

Алгоритм самостоятельной работы по поиску информации в Интернете на заданную тему

  1. Ознакомьтесь с предлагаемыми темами заданий.

  2. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.

  3. Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.

  4. Повторение лекционный материал по заданной теме.

  5. Внимательно изучите тему и формулировку задания.

  6. Выпишите ключевые слова, чтобы определить объект поиска, сформулировать, какую информацию необходимо найти. Правильно будет дать в запрос одно или два ключевых слова, связанных с искомой темой.

  7. Откройте браузер и воспользуйтесь наиболее распространенными поисковыми машинами (Яндекс, Google, Rambler, Mail или Nigma).

  8. Введите запрос и проверьте орфографию запроса.

  9. Выберите в результатах поиска тот документ, содержание которого ближе к искомой теме, чем остальные, и нажмите на ссылку «найти похожие документы».

  10. Или поочередно вводите в адресную строку браузера предложенные преподавателем адреса интернет-сайтов.

  11. Изучите несколько (до 10-ти) документов, соответствующих запросу, критически осмысливая, сравнивая и анализируя найденную информацию.

  12. Заполните форму отчета согласно требованиям (можно копировать фрагменты информации с сайтов).

  13. Обязательно скопируйте адреса сайтов, информацией которых воспользовались, чтобы составить список источников в своем отчете.

  14. Оформите материал в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов».

  15. Проводите самоконтроль не только после окончания работы над вопросами задания, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.

  16. Сформулируйте свои вопросы по найденному материалу, желательные для обсуждения на занятии.

  17. Проверьте еще раз свои знания спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.

  18. Соблюдайте регламент по объему найденной информации.























Работа с таблицей

Задание: Заполнить таблицу по одной из тем:

Время выполнения: 1 час.

Цель работы:

  • Научиться самостоятельно интерпретировать, анализировать, обобщать и структурировать информацию по заданной теме в форме таблицы и оформлять отчет.

Отчет: оформить учебный материал в виде таблицы в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов»

Форма отчета для работы с таблицей: найденный материал оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4. Объем отчета - 2-3 страницы печатного текста. Содержание материала оформляется в виде таблицы:

Таблица 1

  1. Заполните обобщающую таблицу «Развитие эволюционных взглядов».

№.

Фамилия учёного

Характеристика вклада в развитие эволюционного учения

Положительные стороны

Отрицательные стороны

1

Аристотель

2

К. Линней

3

Ж. Кювье

4.

Ж.Б. Ламарк

5.

Ч. Дарвин

Таблица №2.

Формы естественного отбора.


Форма отбора.

Когда действует

Результат

Примеры





Отчет должен иметь следующую структуру:

  1. Титульный лист.

  2. Лист (листы) с таблицей.

Возможные типичные ошибки:

  1. Содержание ячеек таблицы не соответствует заданной теме.

  2. Ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст.

  3. Имеются не заполненные ячейки или серьезные множественные ошибки.

  4. Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.

При оценке таблицы будут учитываться:

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Соответствие представленной в таблице информации заданной теме



1 балл



2 балла



3 балла

Точность фактического материала таблицы



1 балл



2 балла



3 балла

Правильность оформления



1 балл



2 балла



3 балла

Итого максимально

3

6

9

Оценка

4-5 баллов «удовлетворительно»

6-7 баллов «хорошо»

8-9 баллов «отлично»

Таблицы, оформленные не по правилам, не принимаются и не оцениваются. Если работа сдана не вовремя (с опозданием), преподаватель имеет право снизить оценку на 1 балл.

Алгоритм самостоятельной работы с таблицей

  1. Ознакомьтесь с предлагаемыми темами.

  2. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.

  3. Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.

  4. Повторите лекционный материал по выбранной теме.

  5. Изучите учебный материал, касающийся выбранной темы, не менее чем по двум рекомендованным источникам.

  6. Внимательно изучите разделы таблицы, названия строк и столбцов.

  7. Еще раз внимательно прочтите текст выбранных источников информации и продумайте ход заполнения таблицы.

  8. Заполните ячейки таблицы.

  9. Оформите таблицу в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» и требованиями к оформлению таблиц.

  10. Проводитесамоконтроль не только после окончания работы над таблицей, но и непосредственно в ходе ее заполнения, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.

  11. Сформулируйте вопросы по материалу таблицы, желательные для обсуждения на занятии.

  12. Соблюдайте регламент - 2-3печатных листа в зависимости от размера таблицы (кроме титульного).

Критерии оценки компьютерной презентации

№ п/п

Критерии оценки

Метод оценки

Работа выполнена

Работа выполнена не полностью

Работа не выполнена

Высокий уровень

3 балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

1 балл

1

Содержание:

  • соответствие материала презентации заданной теме;

  • знание предмета;

  • грамотное использование терминологии;

  • обоснованное применение эффектов визуализации и анимации;

  • общая грамотность

Наблюдение преподавателя

Отобранный материал полностью соответствует заданной теме, содержание слайдов ярко отражает знание предмета и грамотное использование терминологии, прослеживается обоснованность применения иллюстративного материала и эффектов визуализации, текстовый материал оформлен без грамматических и пунктуационных ошибок

Есть незначительное количество материала (текстового либо иллюстраций), не соответствующего теме презентации, имеются незначительные ошибки в использовании терминов, незначительное превышение количества эффектов анимации

  1. Обучающийся работу не выполнил вовсе.

  2. Презентация выполнена не сами обучающимся (плагиат)

  3. Имеется значительное количество грамматических ошибок в текстовом материале презентации

  4. Содержание терминов в презентации не соответствует заданной теме либо определения терминов не точны либо пространны, либо слишком кратки

  5. Существенно нарушена логичность изложения материала

  6. Отсутствует речевое сопровождение презентации

  7. Презентация оформлена небрежно, без соблюдения установленных эргономических требований к компьютерной презентации.

  8. Отсутствует творческий подход к оформлению презентации.

2

Логичность изложения материала

Наблюдение преподавателя

Стройное логико-композиционное построение материала презентации

Есть незначительное нарушение логики изложения материала презентации

3

Речевое сопровождение презентации:

  • наличие речевого сопровождения презентации;

  • строгое логико-композиционное построение речи;

  • доказательность аргументированность;

  • использование вербальных (языковых) и невербальных средств (поза, жесты) выразительности;

  • фонетическая организация речи (правильность ударения, четкая дикция, логические ударения)

Наблюдение преподавателя

Презентация сопровождается заранее отрепетированным выступлением;

речь логически выстроена,

доказательна;

грамотно используются вербальные и невербальные средства выразительности;

речь организована фонетически правильно

Имеется заранее приготовленное выступление, но обучающийся пользуется напечатанным текстом;

речь имеет незначительные логические отступления,

иногда возникают трудности аргументации;

не используются вербальные или невербальные средства выразительности речи;

имеются незначительные фонетические ошибки речи

4

Оформление:

  • творческий подход к оформлению презентации;

  • соблюдение эргономических требований к компьютерной презентации (корректное сочетание фона и графики, имеется достаточное количество фото- и видео материалов, учтены особенности восприятия графической информации);

  • использование специального программного обеспечения

Наблюдение преподавателя

Прослеживается творческий подход к оформлению презентации;

Соблюдены эргономические требования к компьютерной презентации;

Использовано специальное программное обеспечение, презентация сохранена в режиме демонстрации слайдов

Имеются незначительные нарушения эргономических требований к компьютерной презентации (не совсем корректное сочетание фона и графики, количество фото- и видео материалов недостаточное либо избыточное, не всегда учтены особенности восприятия графической информации);

презентация не сохранена в режиме демонстрации слайдов



Оценка

4-5 баллов «удовлетворительно»

6-7 баллов «хорошо»

8-9 баллов «отлично»



















21


© 2010-2022