Исследовательская работа Эти левши

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Средняя общеобразовательная автономная гимназия

с углубленным изучением отдельных предметов № 1



Исследовательская работа по биологии

«ЭТИ ЛЕВШИ»


Исследовательская работа Эти левши


Выполнил: Конев Андрей,

ученик 11 «А» класса

МОАУ Гимназии № 1

Руководитель: Белоусова С.Г.,

учитель биологии


г. Белогорск 2015 год



ОГЛАВЛЕНИЕ

страница

1. Введение

1

2. Основная часть

2.1. Почему человек «левша»

2.2. Психологические особенности «леворуких» детей

2.3. Школьные проблемы «левшей»

2.4. Известные люди «левши»

2.5. Животные «левши»

2.6. Всемирный день «левши»

2.7. Интересные факты про «левшей»

2.8. «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе»

2.9. Исследовательская работа

4

4

6

7

10

10

11

12

12

13

3. Заключение

14

4.Информационные ресурсы

15

5.Приложения

16

1. Введение

Актуальность исследовательской работы заключается в том, что в последние годы 21 века согласно статистическим данным, около 10% населения Земли - левши.

Проблема данной темы: леворукость - это не болезнь!

Цели:

1. Обосновать понятие «леворукость».

2. Исследовать появление «леворукости» среди людей и животных.

Задачи:

1. Показать, что левши такие же люди, как и все.

2. Собрать материал о статисте и знаменитых «левшах»

3. Провести анкетирование и сделать его анализ.

4. Изготовить буклет.

Цели и задачи обусловили структуру построения работы: она состоит из вступления, основной части, заключения, приложения, буклета.

Краткий обзор используемой литературы: научная и художественная литература, сайты Интернета.

Степень изученности данной темы: тема моей работы очень объемная, что задачи, поставленные мною, я выполнил, но исследования в изучении

человека «левша», школьника «левша» надо продолжать, т.к. проблема продолжает быть актуальной и в наши дни.

Характеристика личного вклада данной работы в решение общей проблемы: сбор информации, опрос, обработка анкет.

Методы исследования: на различных этапах работы и при решении отдельных задач, поставленных в исследовании, использовались методы сбора фактического материала, анализ, анкетирование и диагностика результатов анкетирования учащихся.

2. Основная часть

2.1. Почему человек «левша».

Вначале следует сказать, что современный этап развития психологии характеризуется интенсивным внедрением психологических знаний в практику. Решение разных практических задач методами психологии имеет большое значение не только с точки зрения эффективности различных отраслей общественной практики - одним из важнейших результатов слияния науки и практики является развитие самой психологической науки.

Практические задачи, которые выполняет психологическая наука, в значительной степени стимулируют развитие психологической теории. Таким образом, связь психологической науки с практикой, обогащает и науку, и практику, отвечая интересам общества в целом. Охрана здоровья людей является одной из важнейших областей общественной практики, которая требует участия психологов. Проблема межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия - одна из наиболее актуальных в современном мире. «Межполушарная асимметрия представляет собой одну из фундаментальных закономерностей работы мозга не только человека, но и животных. (В.Л. Бианки, 1975, 1989).»

Известно, что в Институте мозга РАМН специально изучался вопрос о «структурных предпосылках» межполушарной асимметрии мозга человека в соответствии с терминологией, введенной Андриановым О.С. Еще в ХХ веке сотрудники РАМН Кононова О.С., Станкевич И.А., Блинков С.М. обнаружили структурные различия полей правого и левого полушарий.

Итак, учитывая психологические функции головного мозга, можно выявить разнообразие вариантов асимметрии:

- «чистые правши» - ведущая правая рука, правый глаз, правое ухо;

- «праворукие» - ведущая правая рука, а ведущий левый глаз и левое ухо;

- «левши» ведущая левая рука;

- «амбидекстры» - ведущие обе руки. Диаграмма 1

Бесузсловно, реальная картина асимметрий и их комбинаций очень сложна. Было установлено, что важнейшим этапом формирования межполушарного взаимодействия является установление доминантности правой или левой руки, взаимодействие полушарий в разных отделах мозга происходит по-разному. Как показали нейропсихологические исследования больных и здоровых детей, изменяются как функциональная специализация полушарий, так и механизмы их взаимодействия. Парная работа полушарий, формируется под влиянием генетических и социальных факторов. Каждое полушарие доминирует лишь по свойственному ему принципу работы, по тому вкладу, который оно вносит в общую мозговую организацию любой психической деятельности».

Таким образом, в процессе развития головного мозга человека происходит разделение функций между левым и правым полушариями. «На долю левого полушария выпадают такие функции как речь, чтение, письмо, счет, сложные формы аналитической деятельности (логическая, математическая). На долю правого: конкретно-образная деятельность (распознание предметов внешнего мира по зрительному образу. Звука, сложным геометрическим формам и цветовой характеристике). Левое полушарие называют преобладающим или доминирующим». 1

В том время как в движении конечностей работают оба полушария. Левое полушарие отвечает за работу правой руки и правой ноги, и наоборот правое полушарие - левая рука и левая нога. У большего количества людей на Земном шаре лидирует левое полушарие, и поэтому они правши. Есть и противоположные случаи, когда лидер правое полушарие, - следовательно ведущие левая рука и левая нога, т.е левши.

____________________________________________________________

1. Энциклопедия здоровья. В 4 т. Т.2/ ГЛ. ред. Покровский В.И,- М: НПО Автор, 1992. - 288с. 8 л. ил..

2.2 Психологические особенности «леворуких» .

Леворукость может быть: Диаграмма 2

-врожденной (наследственной, генетической); - в семье ,где один из родителей левша, в 10-12 раз вероятно, что ребенок будет так же левшой

- приобретенной (вынужденной, т.е из-за нарушения функции правой руки),

- патологической, обусловленной в большой мере перинатальным поражением мозга, минимальная мозговая дисфункция в период беременности, при родах, в раннем детстве

По проявлению жизнедеятельности леворукость может быть: Диаграмма 3

-явная

-скрытая, т.е. человек от рождения был леворуким, но переучился, путем тренировок, и работает правой рукой. Диаграмма 4

Причины формирования леворукости:

- биологические

- социальные.

Левши имеют индивидуальные качества, которые обусловливают их поведение и обучение, они повышенно эмоциональны, способны к музыке и рисованию, очень впечатлительны и ранимы. «Признан факт накопления леворуких среди больных эпилепсией, неврозами, алкоголизмом, различного рода токсикоманиями; показана связь между наличием левшества и иммунными расстройствами, хроническими мигренями, нейроэндокринной патологией, тенденцией к генеалогическому синдрому Дауна, раннего детского аутизма.» 1

По данным американских ученых в мире проживает сегодня более 600 млн. левшей, а по прогнозам к 2020 году их число превысит 1 млрд. человек.

_________________________________________________________________

1.Семенович, А.В. Эти невероятные левши: Практическое пособие для психологов и родителей. - 3- е изд. - М.: Генезис. 2008, - 250 с., стр. 74.

Тенденция возрастания леворуких на территории России растет, если в 1928 году на территории СССР их было 3,3%, то по данным 1988 года - 12,% женщин, и 13,9% мужчин. В 2011 году…..

РАМН говорит, что почти каждый четвертый в Росси школьник - левша!

А вот попытки их переучивания приводят к различным неврозам.

2.3 Школьные проблемы «левшей».

Остановимся на школьных проблемах левшей. В каком возрасте нужно определять ведущую руку? Специалисты считают, что целесообразно делать это в 4-5 лет, так как в этом возрасте формируется стойкое предпочтение одной из рук.

Большая часть повседневной двигательной активности требует участия обеих рук, но каждая рука выполняет свои действия. Приглядитесь, как будущий школьник развязывает узелок, шнурует ботинки, складывает кубики или собирает конструктор. Немецкий исследователь Ф. Кречмер предлагает для определения рукости попросить будущего школьника продемонстрировать следующие действия: полить цветы, пересыпать песок лопаткой, почистить зубы, толкнуть палкой шарик, достать книги с полки, открыть замок - «молнию», зажечь спичку, вынуть пробку из ванны и т.д. Если выбирается для выполнения всех заданий левая рука, при этом его движения легче и точнее, то он - левша Наблюдение покажет вам, что одна рука (ведущая) осуществляет активное движение, а другая удерживает предмет.

Существует несколько вариантов определения рукости, наиболее типичные тесты: Диаграмма 5

• «Переплетение пальцев рук». Сложите руки в замок, быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец правой руки, у левшей - левой.

• «Поза Наполеона» - складывание рук на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье.

• «Одновременные действия обеих рук» - рисование круга, квадрата, треугольника. Движения, выполняемые ведущей рукой, более точные, четкие, ровные, углы не сглажены, точки соединения не расходятся. 1

С современной точки зрения , когда ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, учится писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей от природы рукой, так как переучивание может отрицательно отразиться на развитие ребенка, осложнить процесс адаптации к школе, привести к серьезным нарушениям здоровья. Ради сохранения здоровья придется смириться с неважным качеством почерка, которое наблюдается у левшей . Ведь почерк - пустяк, по сравнению с неврозами , возникающими у левшей, которых насильно подвергают переучиванию.

Таким образом, основными признаки невроза у переученных детей считаются: нарушение сна и аппетита, головная боль, боли в животе,

страхи, энурез, заикание, тики, навязчивые движения, повышенная возбудимость, раздражительность, укачивание в транспорте, повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам, двигательное беспокойство, вялость, заторможенность.   

Пристальное внимание психологов и педагогов привлекает проблема школьного обучения левшей. По данным ряда психологов, левши испытывают особые трудности при адаптации к обучению в школе.

Наиболее часто леворукие дети встречаются с трудностями при формировании навыков письма, чтения и счета. Дело в том, что отправной точкой для освоения этих умений является зрительное восприятие.

Нарушение или недостаточность развития зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти и зрительно-моторных координации, нередко встречающиеся у левшей, ведут к возникновению следующих трудностей:

_____________________________________________________________

1. М. М. Безруких «Леворукий ребенок», М., 2006г.

- восприятия и запоминания сложных конфигураций букв при чтении и соответственно медленный темп;

-формирования зрительного образа букв, цифр (нарушение соотношения элементов, ребенок путает сходные по конфигурации буквы, цифры, пишет лишние элементы или не дописывает элементы букв, цифр);

-выделения и различения геометрических фигур, замена сходных по форме фигур (круг - овал, квадрат - ромб- прямоугольник);

-копирования;

-неустойчивый почерк (неровные штрихи, большие, растянутые, разнонаклонные буквы);

-зеркальное написание букв, цифр, графических элементов;

очень медленный темп письма.

Показателен следующий эксперимент. Когда левшей, приученных писать правой рукой, просили выполнить письменную работу сначала правой, а затем левой рукой, то оказалось, что левая рука у них значительно «грамотней». При работе правой они писали медленнее и совершали заметно больше ошибок. При этом отмечалось напряжение мышц не участвующих в письме, учащенное сердцебиение, подъем артериального давления, эмоциональное напряжение. Этот опыт объясняет то, почему левши при переучивании учатся хуже. Если же не совершать насилия над их природой, то они добиваются не меньших успехов, чем правши.

Из вышесказанного, делается вывод: ребенок должен развиваться таким, каким его создала природа. 1


_____________________________________________________________________

1.Популярная психологическая энциклопедия. - М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005.

2.4 Известные люди «левши»

В то время как, жизнь левши в праворуком мире связана с некоторыми проблемами, история сохранила множество имен великих людей разных времен и народов, которые были левшами: политики, полководцы, писатели, музыканты, актеры и спортсмены.

Таблица 1-7

2.5. Животные «левши».

Рассмотрим такой вопрос как «животные левши». Удивительно, но и среди животных встречаются левши.

Животные имеют намного больше общего с человеком. Ученые убедительно доказали, что не только люди предпочитают чаще использовать одну руку, но и собаки с кошками отдают предпочтение правой или левой лапе, собаки и кошки бывают левшами и правшами точно так же, как и люди. Млекопитающие, птицы, рыбы устроены аналогично.

Любопытно, что у кошек право - и леволапость зависит от пола. Наблюдение за поведением 42-х кошек в Королевском Университете Белфаста показало, что девочки, как правило, действуют правой лапой, а мальчики зачастую левой. Видимо, это связано с особенностями охотничьих повадок котов и кошек. Характерный пример: это мой кот Барсентий, ему 5 лет, окрас белый, порода «Ангорская». Мяч он гоняет лапами чередуя правую и левую, будит меня - правой лапой, а вот может ударить (когда его разозлить) - левой. Значит мой кот амбидекстр.

Такая же закономерность прослеживается и в поведении собак. Самки предпочитают действовать правой лапой, а самцы - левой. Ученые советуют протестировать домашнего любимца. Для этого надо подвесить игрушку и посмотреть, какой лапой животное постарается ее достать. Или поместить что-нибудь привлекательное в прозрачный сосуд. Вы легко увидите, является ли ваша кошка (собака) правшой или левшой. У попугаев различия менее заметны. Эти представители мира пернатых вообще выбиваются из общей тенденции, поскольку чаще всего являются амбидекстрами.

Многие птицы - лебеди, цапли, фламинго - спят, стоя на одной ноге. Так же поступают и некоторые птицы, проводящие ночь на деревьях. Они одной лапкой держатся за ветку, а другую прячут в оперение, чтобы не мерзла. У всех видов птиц примерно одинаковое количество право- и леволапых. Птицы-левши складывают крылья так, что левое крыло накладывается на правое, а правши - наоборот.

Обезьяны, проводящие большую часть жизни в кронах деревьев, должны одинаково хорошо владеть всеми четырьмя конечностями. Однако при жестикуляции и манипуляциях с палкой они пользуются правой рукой чаще, чем левой.

Преимущественная праволапость характерна также для моржей, китов-горбачей и морских свиней. Слоны, крысы, лошади бывают и правшами, и левшами, среди мышей 44 % правшей, 28 % левшей, а остальные - амбидекстры, зато все белые медведи - левши.

Ученые полагают, что различия в поведении возникли и закрепились в процессе эволюции. Чем более непредсказуемо поведение животного, тем больше у него шансов сохранить жизнь или добыть пропитание.

2.6. Всемирный день «левши»

Движение левшей началось в 1980 году с митингов в США в защиту уволенного полицейского Франклина Уинборна. Уинборн, согласно уставу должен был носить кобуру справа - а ему, левше, было удобнее слева, так и цеплял. Следом грянула кампания в поддержку левши Роберта Грина: этот, работая на почте, сортировал конверты левой рукой, а начальник (вот козел! не все ли ему равно?) потребовал, чтобы правой; Грин обратился в суд.

Штаб-квартира Международной ассоциации леворуких находится в

г. Топика (США, штат Канзас). Ассоциацией подготовлен "Билль о левшах". Глава ассоциации Дин Кембелл ставит вопрос ребром: "Почему левши должны жить в мире, где они заведомо поставлены в неравные условия с остальными?".

Всемирный день левшей был установлен и в 1992 году и впервые отмечался 13 августа по инициативе Британского клуба левшей.

День левшей призван привлечь внимание:

-общества к проблеме переучивания детей-левшей (учителями или родителями) к письму правой рукой, что ведет только к психологическим травмам;

-производителей бытовых товаров, дизайнеров к необходимости учитывать удобства левшей.

13 августа общественные организации леворуких устраивают разнообразные соревнования, где участникам не разрешается использовать правую руку.

2.7. Интересные факты про «левшей».

Ученые считают, что соотношение левшей и правшей во все времена оставалось примерно одинаковым. Интересно, что наскальные рисунки запечатлели людей, делающих что-либо именно правой рукой. На стенах пещер и египетских пирамид таких изображений предостаточно. Более того, сохранившиеся еще с эпохи палеолита орудия труда и изделия древних оружейников явно предназначались под правую руку. Ознакомьтесь с интересными фактами про «левшей» Таблица 8

2.8. «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе»

«Левша» в русском языке стало нарицательным именем, обозначающим талантливого выходца из народа, мастера с золотыми руками, благодаря повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе», повесть, написанная и опубликованная в 1881 году. «Сказ о стальной блохе есть специально оружейничья легенда, и она выражает собою гордость русских мастеров ружейного дела. В ней изображается борьба наших мастеров с английскими мастерами, из которой наши вышли победоносно и англичан совершенно посрамили и унизили.» 1

_______________________________________________________________

1. Интернет сайты: calend.ru/holidays/0/0/67/

2.9. Исследовательская работа.

В ходе исследовательской работы было проведено анкетирование 16

начальных и двух восьмых классов нашей школы, а так же групп детей из детского сада № 9.

2.9.1. По данным специалистов детского сада № 9 среди детей старших групп (возраст 5-7 лет), леворукие дети встречаются до 10 %. Опрошено 120 детей.

Таблица 9

Диаграмма 6


2.9.2.Начальние классы школы № 1.

В анкетировании участвовали 4 группы:

1. 1 классы - 113 чел.

2. 2 классы - 116 че

3. 3 классы - 112 чел.

4. 4 классы - 107 чел Всего 448 чел.

Таблица 10

Диаграмма 7

Средний процент леворуких детей составил 7%. Основная масса учеников приходит из детского сада № 9. Из бесед с учителями начальных классов, стало ясно, что дети «левши» хорошо себя проявляют в рисовании и прикладном творчестве, а вот в русском языке, математике, особенно в письме возникают проблемы.

2.9.3. Среди учеников 8-х классов было проведено анкетирование.

Участвовало 50 человек. Левшей не оказалось ни одного, а вот амбидекстры - 4 ученика, что составило 2 %.

Таблица 11, 12

Диаграмма 8

3. Заключение. Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1.Исследование показало, что действительно у людей существует неравнозначность структур и функций левого и правого полушарий головного мозга.

2. Картина ассиметрии больших полушарий очень сложна и требует дальнейшего изучения.

3. Каждое полушарие рассматривается не доминирующее по отношению к какой-либо функции, а в совокупности друг с другом.

4. В психологической службе школы слабо изучены «особенности» леворуких детей.



















Информационные ресурсы:

1. Большая медицинская энциклопедия: (в 30-ти т. АМН). Гл. ред. Б.В. Петровский. - 3е изд. - М.: Советская энциклопедия.- т.20. Пнемопексия - преднизолон, 1983, ХХ, 560 . с ил., 11 л.ил.

2. Энциклопедия здоровья. В 4 т. Т.2/ ГЛ. ред. Покровский В.И,- М: НПО Автор, 1992. - 288с. 8 л. ил.

3.Новая популярная медицинская энциклопедия, Гл. ред. В.И. Покровский. - М: Издательство Энциклопедия, 2008, - 768 с.

4. Популярная психологическая энциклопедия. - М.: Эксмо. С.С. Степанов.

2005.

5. Безруких М.М. Леворукий ребенок, М., 2006г.

6. Калинина, М. Левой, правой // Белогорский купец. - 2007. № 8. с . 4.

7.Кунцева, Д. Параллельные личности внутри нас // Эхо. - 2006. № 5. с .21

8. Кошелева О.А. Психологические консультации семейных отношений, -

М:издательский центр «Академия». - 2008. - с.438

9.Семенович, А.В. Эти невероятные левши: Практическое пособие для

психологов и родителей. - 3- е изд. - М.: Генезис. 2008, - 250 с.

10. Домыслы и факты// Техника молодежи. -2006. № 11. - с.38 - 40

11. Леворукость не диагноз//Белогорский купец. - 2007. № 32. с. 8

12. Интернет сайты: calend.ru/holidays/0/0/67/

child-psy.ru/levsha/275.html , леворукие дети. ru



Приложения

Диаграмма 1

разнообразие вариантов асимметрии:

(учитывая психологические функции головного мозга)

Исследовательская работа Эти левши

Диаграмма 2

Разновидности леворукости по психологическим особенностям

Исследовательская работа Эти левши


Диаграмма 3

По проявлению жизнедеятельности

Исследовательская работа Эти левши

Диаграмма 4

Причины формирования леворукости:

Исследовательская работа Эти левши

Диаграмма 5

Варианты определения рукости:

Исследовательская работа Эти левши





Таблица 1

Известные люди- левши

Политики и военные:

Фамилия И.О.

Чем знамениты

1

Жа́нна д'Арк, Орлеанская дева

Национальная героиня Франции, одна из главнокомандующих французскими войсками в Столетней войне. Попав в плен к бургундцам, была передана англичанам и сожжена на костре как колдунья. Впоследствии была реабилитирована и канонизирована - причислена Католической церковью к лику святых.

2

Наполеон I Бонапарт

Французский полководец и государственный деятель.

3

Бара́к Хуссе́йн Оба́ма II

44-й президент Соединённых Штатов Америки. Лауреат Нобелевской премии мира 2009 года.

4

Влади́мир Влади́мирович Путин (скрытый левша)

Российский государственный и политический деятель,

Таблица 2

Ученые:

Фамилия И.О.

Чем знамениты

1

Альберт Эйнштейн

Физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года,

2

Сэр Исаа́к Нью́то́н

Английский физик , математик и астроном, один из создателей классической физики.

3

Павлов

Ива́н Петро́вич

Один из авторитетнейших учёных России, физиолог, психолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы;

4

Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи

Великий левша, художник, скульптор, архитектор, строитель, дизайнер, прозаик, поэт,музыкант, философ, баснописец, искусствовед, учёный-естествоиспытатель,

анатом, ботаник, зоолог

Таблица 3

Художники

Фамилия И.О.

Чем знамениты

1

Микела́нджело де Франче́ско де Нери́ де Миниа́то де́ль Се́ра

Великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель.

2

Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Мáртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо

Испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер.

3

Франсуа Огюст Рене Роден

Французский скульптор

4

Питер Пауль Рубенс

Плодовитый южнонидерландский (фламандский) живописец, как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко.

Таблица 4

Актеры:

Фамилия И.О.

Чем знамениты

1

Сэр Чарльз Спе́нсер «Ча́рли» Ча́плин

Американский и английский киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино - образа бродяжки Чарли

2

Мэрили́н Монро , урождённая Норма Джин Мортенсон

Американская киноактриса, певица

3

Антон Камолов

Парень популярный: бывший ведущий на радио, сегодняшний VJу MTV, член КВНовского жюри

4

Сильве́стр Гардэ́нцио Сталло́не

американский актёр, режиссёр, сценарист и продюсер.


Таблица 5


Музыканты:

Фамилия И.О.

Чем знамениты

1

Серге́й Васи́льевич Рахма́нинов

Русский композитор, пианист-виртуоз и дирижёр.

2

Никколо Паганини

Итальянский скрипач и гитарист-виртуоз, композитор.

3

Лю́двиг ван Бетхо́вен

Немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков».

4

Хризосто́м Во́льфганг Теофи́л Мо́царт

Австрийский композитор, капельмейстер, скрипач-виртуоз, клавесинист, органист. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.


Таблица 6


Писатели:

№ п/п

Фамилия И.О.

Чем знамениты

1

Марк Твен

Американский писатель, журналист и общественный деятель.

2

Никола́й Семёнович Леско́в

Русский писатель.

3

Лев Никола́евич Толсто́й

Один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей.

4

Ганс Христиан Андерсен

Датский писатель и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых:

Таблица 7

Спортсмены:

Фамилия И.О.

Чем знамениты

1

Диего Марадона е́го Арма́ндо Марадо́на

Аргентинский футболист. Провёл 91 матч и забил 34 гола в составе сборной Аргентины.

2

Э́дсон Ара́нтис ду Насиме́нту Пеле

Бразильский футболист, нападающий. Провёл 92 матча и забил 77 голов в составе сборной Бразилии.

3

Оле́г Влади́мирович Блохи́н

Советский футболист (нападающий), обладатель множества рекордов советского футбола.

4

Марти́на Наврати́лова

Выдающаяся чехословацкая и американская теннисистка, первая ракетка мира в 1978-1987 гг., 18 раз побеждала на Турнирах Большого шлема в одиночном, 31 раз в женском парном и 10 раз в смешанном парном разряде.

Таблица 8

Интересные факты про левшей

№ п/п

наименование

значение

1

Левши составляют населения нашей планеты.

10-17 %

2

1930-е годы в Великобритании левшей

3%

3

1950-годы в Великобритании левшей.

5%

4

В настоящее время в Великобритании

каждый десятый англичанин - левша

5

В России

15-18 миллионов человек

6

В мире леворуких детей,

9-11 %

7

В России леворуких детей

25 %


У праворуких детей - родителя левши

2 %


Один родитель праворукий - дети левши

17 %


Два родителя левщи - дети левши

46 %

9

Среди близнецов

76 %

8

Левшами

чаще являются мужчины

10

Страны, где чаще встречаются левши

Южной Азии, Восточной Европы, Юго-восточной Азии, Австралии



Таблица 9


Наличие леворуких детей в детском саду № 9

Группы старшие возраст 5- 7 лет


№ п/п

год

количество детей

% леворуких детей

в группе

в.т.ч. леворуких

1

2009

100

10

10,0

2

2010

117

10

8,5

3

2011

117

12

10,2


среднее

111

10

9,5



Диаграмма 6

Наличие леворуких детей в детском саду № 9

Группы старшие возраст 5- 7 лет


Исследовательская работа Эти левши




Таблица 10

Список учеников начальной школы МОАУ СОШ № 1

№ п/п

класс

количество учеников

% леворуких учеников

всего

в т.ч. леворуких


1

1 а

28

1


2

1 б

30

3


3

1 в

25

2


4

1 г

29

1

6

Итого 1 класс

113



5

2 а

29

3


6

2 б

30

3


7

2 в

28

1


8

2 г

29

1


Итого 2 класс

116

8

7

9

3 а

29

2


10

3 б

29

4


11

3 в

27

4


12

3 г

27

1


Итого 3 класс

112

11

10

13

4 а

28

3


14

26

1


15

4 в

26

1


16

4 г

27

0


Итого 4 класс

107

7

6






Всего по начальной школе

448

33

7


Диаграмма 7

Леворукие дети в начальной школе




Исследовательская работа Эти левши


















Таблица 11

Тест среди восьмиклассников:

№ п/п

вопрос

ответ, баллы

1

В какой руке ты держишь ручку когда пишешь?

Левая (1)

Все равно(2)

Правая (3)

2

Какой рукой ты кидаешь мяч или держишь ракетку?

Левая (1)

Все равно(2)

Правая (3)

3

Можешь ли ты быстро показать водителю где нужно повернуть налево, а где направо?

Нет (1)

Под настроение (2)

Легко (3)

4

Какой рукой ты держишь зубную щетку?

Левая (1)

Все равно(2)

Правая (3)

5

Если тебя учили кататься на сноуборде, какая нога у тебя ведущая?

Левая (2)


Правая (3)

6

В какой руке ты держишь нож когда режешь хлеб?

Левая (1)

Все равно(2)

Правая (3)

7

Какой рукой снимаешь верхнюю карту с колоды?

Левая (1)

Все равно(2)

Правая (3)

8

А продеваешь нитку в иголку?

Левая (1)

Все равно(2)

Правая (3)


Баллы: 9-12 - левши

13-18 - амбидекстры

19-24 -правши

Таблица 12

Субъективная оценка ведущей руки

№ п/п

1

Мануальная асимметрия

1

К кому вы себя относите к правшам или левшам?

2

Есть ли у вас среди родственников левши?

2

Опросник М. Аннетт

1

Какой рукой предпочитаете бросать предметы?

2

Какой рукой пишите?

3

Какой рукой рисуете?

4

Какой рукой играете в теннис, пинг-пон?

5

Какой рукой бреетесь, (красите губы)?

6

Какой рукой причесываетесь?

7

В какой руке держите зубную щетку?

8

В какой руке держите нож во время еды или затачиваете карандаш?

9

В какой руке держите ложку во время еды?

10

В какой руке держите молоток во время забивания гвоздей?

11

В какой руке держите отвертку?

3

Луриевские пробы

1

Переплетение пальцев

2

«Поза Наполеона»

3

Руки за спиной

4

Аплодирование

5

Кулак на кулак

6

Нога на ногу

4

Зрительная асимметрия

1

Ведущий глаз

2

Прицеливание

5

Слухоречевая асимметрия

1

Ведущее ухо


















Таблица 13

Левши, правши, амбидекстры в 8 классе



№ п/п

количество учеников

%

1

всего

50

100

2

правши

46

92

3

амбидекстры

4

8

4

левши

0

0





















Диаграмма 8

Левши, правши, амбидекстры в 8 классе

Исследовательская работа Эти левши


© 2010-2022