• Преподавателю
  • Биология
  • Методическая разработка интегрированного урока биологии - изобразительного искусства Удивительный мир цветковых растений

Методическая разработка интегрированного урока биологии - изобразительного искусства Удивительный мир цветковых растений

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фамилия, имя, отчество: Кашникова Елена Николаевна

Место работы: учитель биологии МОУ СОШ№16

ЯНАО г.Новый Уренгой, м/р Мирный 5/4

Телефон: 89088596262

Электронный адрес: [email protected]

Фамилия, имя, отчество: Олейник Алсу Фидаевна

Место работы: учитель изобразительного искусства МОУ СОШ№16

ЯНАО г.Новый Уренгой, м/р Мирный 5/4

Телефон: 89519922676

Интегрированный урок биологии и изобразительного искусства

на тему: «Удивительный мир цветковых растений».

Цель: обобщить изученный материал о растениях и их особенностях, познакомить учащихся с воплощением образа цветковых растений в русском народном творчестве.

Образовательные задачи:

-обобщение материала о многообразии растений, их значении и строении цветкового растения,

-формирование умений и навыков при решении творческих задач на вариацию и импровизацию.

Развивающие задачи:

-развитие умений использовать имеющиеся знания и дополнительные источники информации,

- развитие умений анализировать полученную информацию,

- развитие умения работать с материалами учебника,

- развитие умения решать творческие задачи,

- развитие эстетического и художественного вкуса.

Воспитательные задачи:

- формирование любви к природе,

- формирование экологического мышления учащихся,

-формирование интереса к национальному искусству и различным видам народного творчества.

Методы и приёмы:

проблемный, словесный, наглядно - зрительный, практический, приём создания ситуации успеха.

Форма:

интегрированный урок обобщения изученного материала.

Оборудование:

-таблицы: « Строение цветкового растения», «Строение цветка»,

-выставка фотографий цветов,

-выставка репродукций картин о цветах,

-гербарий цветковых растений,

-букет живых цветов,

- карточки с тестовыми заданиями,

-карточки с практическими заданиями,

-аудиоаппаратура,

-диск с музыкой П. И.Чайковского - «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»,

-диапроектор.

- магнитная доска, магниты,

-шаблоны головных уборов,

-фломастеры, карандаши.

Эпиграф:

« Это чудо удивительно простое:

Зеленью ветвей едва прикрытое

Вдруг алеет совершенно неземное -

Розовая чаша опрокинутая.

А когда о ней совсем забудется,

Плод повиснет словно чудо новое

И затем, рассыплются на блюдце

Солнышком рубины напоённые.»

А. Бузин.

«Изображённые народом

На изразцах,

На полотне,

Они, как звёзды с небосвода

Всю ночь летящие ко мне.

С. Гордеев.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний(5мин).

- словарный марафон ( повторение изученных терминов),

-тест(3 варианта):

Вариант №1.

Выбрать 3 правильных ответа:

1.Признаки. характерные для растений

а) питание,

б)дыхание,

в) теплопроводность,

г)размножение,

д) окисление.

2.К культурным растениям относятся:

а)мать -и мачеха.

б)пшеница,

в) подсолнечник,

г) прострел раскрытый,

д)яблоня.

3.К цветковым растениям относятся:

а)сосна,

б)кислица,

в)фиалка,

в)мох,

г)клевер.

4Вегетативными органами растения являются:

а)стебель,

б)корень,

в)цветок,

г)лист.

5.К светолюбивым растениям относятся:

а)ель,

б)ромашка,

в)сосна,

г)берёза.

Вариант№2.

1.К теневыносливым растениям относятся:

а) сосна,

б) ель,

в) папоротник,

г)кислица.

2.К зерновым культурам относятся :

а) рожь,

б) клевер,

в) овёс,

г)баклажан.

3.К цветковым растениям относится:

а) водоросли,

б) фиалка,

в) роза,

г)календула.

4.К вегетативным органам относятся:

а) цветок,

б)лист.

в)стебель,

г)корень

5.К нецветковым растениям относятся:

а) мох,

б) подснежник,

в) ель

г)папоротник.

Вариант№3.

1.К культурным растениям относится:

а) пшеница,

б) люцерна,

в) мать - и - мачеха,

г)тыква.

2.В строении цветка присутствуют:

а) пестик

б) тычинка,

в) стебель,

г)чашелистик.

3.К многоклеточным растениям относятся:

а)ряска,

б ) ландыш,

в) хламидомонада,

г)кувшинка.

4.К цветковым растениям относится:

а) кукуруза.

б) водоросль,

в) лапчатка,

г) берёза.

5.К овощным культурам относятся:

а) перец,

б) турнепс,

в)баклажан,

г)картофель.

Ответы: 1вариант (1.а,б,г, 2.б,в,д., 3б,в,г. 4.а,б,г. 5.б,в,г.), 2 вариант(1.б,в,г. 2.а,б,в. 3б,в,г. 4.б, в,г.5.а,в,г.).3 вариант(1.а,б,г. 2.а,б, г. 3.а,б,г.4.а,в,г. 5.а,в,г.)

III. Изучение нового материала.

1.Целеполагание.

Учитель биологии(3мин):

Мы изучили с вами разнообразный мир растений. На Земле их насчитывается более350 тысяч видов. Мы изучили признаки растений, особенности их строения. Распределяли их по группам. Какие группы растений вы знаете? (предполагаемые ответы)

1.Светолюбивые и теневыносливые.

2.Дикорастущие и культурные.

3Растения из Красной книги.

4. Культурные :1)зерновые, б)овощные, в)плодовые, г)технические, д) кормовые.

5. Нецветковые и цветковые.

Послушаем сообщение о необычном растении -ландыше.(К какой известной вам группе принадлежит это растение?)(3мин.)

2.Мы знаем, что любое растение состоит из органов . Каких?

Какую работу выполняет каждый орган растения? Выполняют задания на карточках (собираю выборочно)(5 мин).(На доске- таблица)(3мин.)

Орган цветкового растения

Работа, которую он выполняет

Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плод

Семя

Почему цветок - необычный орган? (Потому, что это генеративный орган и отличается наличием нектара, приятным запахом и ярким венчиком, если опыляется насекомыми).

Учитель изо:

V. Вывод (предполагаемый.).Сегодня на уроке вы повторили материал о разнообразии растений, особенностях строения цветковых растений и воплощением их образа в русском народном творчестве.

Учитель изобразительного искусства:





VI. Домашнее задание.

*Сообщения о лекарственных растениях, составить кроссворд о цветковых растениях(из7 вопросов).

VII. Оценки.

-проверка домашнего задания: тест -весь класс, словарный марафон - 1 человек.

-работа на уроке-5-6 человек,

-таблица-5-6 человек,

-рисунки-все.

-вывод(1 ученик),







Анкета для учащихся 5а класса.

1.Понравился ли вам интегрированный урок природоведения - изобразительного искусства?

2.Чем понравился урок?

3.Что нового о цветковом растении вы узнали на этом уроке?

4.Какие, по вашему мнению, предметы можно изучать совместно на уроке?



Анкета для учащихся 5а класса.

1.Понравился ли вам интегрированный урок природоведения - изобразительного искусства?

2.Чем понравился урок?

3.Что нового о цветковом растении вы узнали на этом уроке?

4.Какие, по вашему мнению, предметы можно изучать совместно на уроке?



© 2010-2022