Разработка урока по биологии Семейства растений

   На уроке изучается характеристика  семейств покрытосеменных растений класса однодольные  и двудольные. Характеристики семейств объясняют  представители групп учащихся  в виде подготовленных проектов.     Каждая из 5 групп по очереди защищает свой проект с использование презентации, которые соответствуют плану: представители, жизненные формы, типы листьев, плодов, соцветий, формула цветка, значение, растения Красной книги. Остальные учащиеся в это время слушают рассказ и одновременно заполня...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по теме: «Семейства двудольных растений»

Цель: изучить характеристику семейств, создать условия для развивать умения самостоятельной работы над проектом, с литературой, ресурсами интернет, содействовать развитию приемов обобщать и анализировать, умению работы в группах, осуществить самоконтроль учебной деятельности, воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к предмету.

Предварительная подготовка к уроку. На предыдущем уроке учащиеся разделены на группы по 4-5 человек и получили задание опережающего характера. Каждая группа должна самостоятельно изучить характеристику определенного семейства по предложенной схеме (таблица 1), используя дома различные литературные источники, ресурсы Интернет и подготовить защиту проекта в виде презентации.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. (фронтальный опрос)

  • Ребята, давайте посмотрим на цветущий луг (слайд на доске).

  • Какие растения вы уже знаете?

  • К каким систематическим группам можно отнести, цветущие там растения? (отдел покрытосеменные, классы однодольные, двудольные)

  • По каким отличительным признакам вы это определили?

  • Назовите признаки классов однодольных и двудольных растений?

  • Какие семейства относятся к классу однодольных и двудольных растений?

  1. Новая тема.

Сегодня мы познакомимся с отличительными признаками различных семейств.

А знаете ли вы, что…

Растения семейства бобовые являются зелеными удобрениями, так на их корнях образуются клубеньки, к которых накапливается азот, необходимый для роста растений.

В плодах шиповника, из семейства розоцветные, больше витамина С , чем в цитрусовых

Большинство растений из семейства пасленовые, являются ядовитыми.

Картофель, из семейства пасленовые, который в России называю вторым хлебом, впервые был завезен в Европу из Америки, а затем Петром 1 в Россию.

Кочан капусты из семейства крестоцветные не плод, а почка.

Одним из средств для профилактики гриппа, является чеснок из семейства лилейные, так содержит много фитонцидов.

Сегодня мы познакомимся с отличительными признаками различных семейств.

Характеристику отдельных семейств нам представят группы в виде подготовленных проектов. Каждая из 5 групп по очереди защищает свой проект с использование презентации, остальные учащиеся в это время слушают рассказ и одновременно заполняют таблицу в тетради. По окончании рассказа, ребята смогут ответить на возникшие у вас вопросы, окажут помощь в заполнении таблицы.

Представители команд характеризуют семейства по плану в таблице, используя презентации.

Таблица в тетради учащихся.

Характеристика семейства

Розоцветные

Крестоцветные

Сложноцветные

Пасленовые

Бобовые

1

Представители


2

Жизненная форма


3

Типы листьев (простые, сложные)


4

Тип соцветий


5

Тип плодов


6

Значение


7

Растения Красной книги


8

Формула цветка




  1. Закрепление.

  • Проверка записей в тетради. Представители групп зачитывают записи в тетради характеристики семейства, представленной другой группой.

  • Предлагаю поработать вам над тестом.

1 вариант

1.Какое растение не относится к семейству бобовые?

А. томат

Б. горох

В. фасоль

Г. клевер

2. Какое соцветие характерно для семейства сложноцветные?

А. зонтик

Б. корзинка

В. колос

Г. кисть

3. Представители какого семейства часто ядовиты?

А. розоцветные

Б. крестоцветные

В. пасленовые

Г. бобовые

4. Растения какого семейства называют зелеными удобрениями?

А. сложноцветные

Б пасленовые

В. крестоцветные

Г. бобовые

5. У какого семейства плод стручок?

А. бобовые

Б. пасленовые

В. Крестоцветные

Г. сложноцветные

2 вариант

1.Какое растение не относится к семейству пасленовые?

А. томат

Б. картофель

В. кукуруза

Г. петуния

2. Какое соцветие характерно для семейства злаковые?

А. колос

Б. корзинка

В. зонтик

Г. кисть

3. Представители какого семейства имеют луковицу?

А. розоцветные

Б. лилейные

В. крестоцветные

Г. бобовые

4. Растения какого семейства называют вторым хлебом?

А. сложноцветные

Б. пасленовые

В. бобовые

Г. крестоцветные

5. У какого семейства плод семянка?

А. бобовые

Б. пасленовые

В. Крестоцветные

Г. сложноцветные

5.Взаимопроверка, ответы по ключу на доске

1

2

3

4

5

1вариант

а

б

в

г

в

2вариант

в

а

б

б

г

Оценивание: 5-щтлично,4-хорошо, 3 и менее необходимо еще поработать.

6.Рефлекция. Что осталось не понятным, какие возникли трудности?

7.Домашнее задание. Выучить характеристику семейств растений, подготовить сообщения о выращивании капусты, картофеля, лука, томатов, клубники, плодовых деревьев.



© 2010-2022