Инструктивная карта по биологии для учащихся 9 класса по теме Продуктивность сообщества

Материал представляет собой задания для учащихся на уроке по теме "Продуктивность сообщества" и соответствует параграфу 5.4 учебника А.А.Каменского "Биология. Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса.В инструктивной карте определены микроцели к разным этапам урока: познакомиться с понятием  продуктивности – одной  из  важнейших характеристик  экосистем, изучить особенности искусственных экосистем - агроценозов.Ребятам предлагается работа с терминами,  схемами и таблицами, задания для с...
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инструктивная карта по биологии для учащихся 9 класса по теме Продуктивность сообществаИнструктивная карта по биологии для учащихся 9 класса по теме Продуктивность сообществаПРОДУКТИВНОСТЬ СООБЩЕСТВА 9 кл. § 5.4

Цель: познакомиться с понятием продуктивности - одной из важнейших характеристик экосистемИнструктивная карта по биологии для учащихся 9 класса по теме Продуктивность сообщества

  1. Прочитайте текст § 5.4 (1). Перенесите в тетрадь схему «Типы биологической продуктивности» и расшифруйте все понятия схемы (дайте определения).



  1. Проанализируйте таблицу «Первичная продуктивность различных экосистем». Какие из морских экосистем характеризуется наибольшей и наименьшей продуктивностью? Какие из наземных экосистем обладают наибольшей и наименьшей продуктивностью? Выводы запишите в тетрадь.

  2. Проанализируйте таблицу «Биомасса организмов Земли». Какая продукция преобладает на суше, в наземных экосистемах - первичная или вторичная? Какая продукция преобладает в морских экосистемах? Какой вид имеет пирамида биомасс океана? Выводы запишите в тетрадь.Инструктивная карта по биологии для учащихся 9 класса по теме Продуктивность сообщества











Цель: Изучить особенности искусственных экосистем - агроценозов

  1. Выберите из списка агроценозы - искусственные экосистемы, созданные человеком:

Смешанный лес, степь, пшеничное поле, фруктовый сад, ельник, озеро, картофельное поле, аквариум, заливной луг, виноградник, животноводческий комплекс, тропический лес, тайга, огород, болото, лесная поляна, гороховое поле, городской парк. Инструктивная карта по биологии для учащихся 9 класса по теме Продуктивность сообщества

Инструктивная карта по биологии для учащихся 9 класса по теме Продуктивность сообщества

  1. Сопоставьте экологические системы и их характеристики. Выпишите характеристики агроценозов в тетрадь.

ЭКОСИСТЕМА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОСИСТЕМЫ

  1. Искусственная

  2. Естественная

  • Состав организмов сложился естественным образом

  • Видовой состав малочисленный

  • Численность одного вида явно преобладает

  • Численность видов сбалансирована

  • Видовой состав организмов подобран искусственно

  • Преобладают виды, приспособленные к среде обитания

  • Преобладают виды с полезными для человека свойствами

  • Характерно видовое многообразие

  • Пищевые цепи длинные

  • Пищевые цепи короткие

  • Преобразование почвы осуществляется в результате жизнедеятельности организмов

  • Обработка почвы ведется человеком

  • Круговорот веществ замкнутый. Органические вещества остаются внутри системы

  • Внутри биогеоценоза факторы эволюции действуют активно

  • Круговорот веществ замкнутый. Органические вещества удаляются человеком в качестве урожая.

  • Действие факторов эволюции ослаблено

  • Для поддержания продуктивности требуются дополнительные источники энергии

  • Является устойчивой системой

  • Является неустойчивой системой, без помощи человека существовать не может


  1. Сравните продуктивность искусственных и природных экосистем. Запишите вывод в тетрадь.

7. Домашнее задание: § 5.4







© 2010-2022